Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
от 2 февраля 2016 г. N 4/18.1/16-ТР
Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 2 февраля 2016 года.
г.Псков
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия Псковского УФАС России) в составе:
- Председателя Комиссии - руководителя Псковского УФАС России, членов Комиссии: заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
в присутствии представителя организатора торгов Муниципального предприятия "Редакция газеты "Островские вести",
представителя заявителя ГППО "Псковская областная типография",
рассмотрев жалобу на действия организатора торгов - Муниципальное предприятие "Редакция газеты "Островские вести" (далее - МП "Редакция газеты "Островские вести") при проведении закупки у единственного поставщика по приобретению услуг по печатанию тиражей газеты "Островские вести" (извещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru N 31503143940), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба Государственного предприятия Псковской области "Псковская областная типография" (далее - Заявитель) (вх. N 41 от 20.01.2016) на действия организатора торгов - Муниципальное предприятие "Редакция газеты "Островские вести" (далее - организатор торгов, Предприятие) при проведении закупки у единственного поставщика по приобретению полиграфических услуг по печатанию тиражей газеты "Островские вести" (извещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru N 31503143940).
Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.
Псковское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов было направлено уведомление (исх. N 165/ИА от 25.01.2016).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.
По мнению Заявителя, организатором торгов в нарушение части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ") неправомерно выбран способ закупки у единственного поставщика.
Заявитель считает, что в извещении ошибочно определен код ОКДП: указан код 2212130 "Газеты районные", хотя данная закупка соответствует коду 58.13.10.000 "Газеты печатные" и не состоит в Перечне товаров, закупка которых осуществляется в электронной форме, установленном Постановлением от 21 июня 2012 N 616 Правительства Российской Федерации.
Частично, организатор торгов согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил свою позицию (вх. N 80 от 28.01.2015), согласно которой, выполнение обязательств перед подписчиками и учредителями для редакции являются первоочередными.
Организатор торгов признал, что ошибочно был применен код ОКДП (Приказ Росстандарта от 12.12.2012 N 1894-ст) при формировании извещения N 31503143940.
С другими доводами жалобы организатор торгов не согласен.
Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными в связи с нижеследующим.
1. Организатором закупки является Муниципальное предприятие "Редакция газеты "Островские вести", которое при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Федеральным законом от 18.06.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением об организации закупок товаров, работ, услуг Муниципального предприятия "Редакция газеты "Островские вести", (утверждено приказом директора МП "Редакция газеты "Островские вести" от 16 декабря 2013 года) (далее - Положение).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с п.п. 2.1.2 Положения от 16.12.2013 Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Предприятия, Положение распространяется на все закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд Предприятия.
В разделе 5.1 Положения определен перечень разрешенных способов закупок, к которым относится закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с разделом 1 Положения закупка у единственного поставщика - способ закупки, при которой договор с поставщиком заключается без проведения конкурентных процедур.
В соответствии с п.п. 5.2.1.2 Раздела 5 Положения под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 250000 рублей (Двести пятьдесят тысяч рублей) без учета НДС, в квартал.
В соответствии с п.п. 11.1.1 Раздела 11 Положения закупка у единственного поставщика не конкурентная процедура. Решение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принимает директор-главный редактор Предприятия.
В соответствии с Разделом 11 Положения установлен перечень закупок у единственного поставщика, осуществляемых без проведения конкурентных процедур.
Указанный перечень содержит закупку полиграфических услуг по печатанию газеты "Островские вести".
16.06.2015 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru размещен План закупок Муниципального предприятия "Редакция газеты "Островские вести".
Указанный План закупок содержит информацию (Позиции Плана) о проведении 22 декабря 2015 году закупки у единственного поставщика по приобретению полиграфических услуг печатание газеты "Островские вести", цена договора - 185472 рубля.
Рассматриваемая закупка входит в перечень закупок, осуществление которых, согласно Положению, производится путем закупки у единственного поставщика.
24 декабря 2015 года на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru
было размещено извещение N 31503143940 о проведении закупки у единственного поставщика по приобретению полиграфических услуг по печатанию тиражей газеты "Островские вести".
В извещении о проведении закупки в разделе предмет договора указано:
"Полиграфические услуги по печатанию газеты "Островские вести".
В извещении о проведении закупки в разделе "Информация товаре, работе, услуге" указано:
- Классификация по ОКДП - 2212130 "Газеты районные";
- Классификация по ОКВЭД - 22.12 "Издание газет".
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Согласно ОКВЭД услуги полиграфические и услуги, связанные с печатанием классифицируются кодом 18.1.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
В ОКДП, объектом классификации является вид экономической деятельности, который в свою очередь используется в качестве классификационного признака при группировке предприятий.
Согласно ОКДП услуги по печатанию газет классифицируются кодом 2221200.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки в части информации о товаре, работе, услуге указан ОКДП 2212130 "Газеты районные" вместо кода 2221200 "Услуги по печатанию газет", а ОКВЭД указан 22.12 "Издание газет" вместо кода 18.1 "Услуги полиграфические и услуги, связанные с печатанием".
Организатор торгов в письменном объяснении признал, что допущена техническая ошибка в применении ОКДП при формировании извещения N 31503143940 (вх. N 80 от 28.01.2016).
Таким образом, Комиссия считает, что допущенная техническая ошибка при указании в извещении о закупке кодов ОКДП и ОКВЭД не повлекла неправильного определения победителя и не затронула интересы Заявителя, в том числе потенциальных участников, так как выбранный способ закупки не предполагает под собой проведение конкурентного отбора на право заключения договора.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая закупка отражена в Плане закупок, ее проведение регламентировано Положением Предприятия, в связи с чем Комиссия не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по существу.
В действиях Организатора торгов по осуществлению закупки у единственного поставщика по приобретению полиграфических услуг по печатанию газеты "Островские вести" не содержатся нарушения Федерального закона от 18.11.2012 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссией Псковского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что организатор торгов на сайте http://zakupki.gov.ru в реестре договоров не разместил информацию о заключенном договоре.
Согласно части 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ заказчики вносят в реестр договоров информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня заключения договора.
Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"
Информация и документы, подлежащие включению в реестр, определены в пункте 2 Правил.
Неразмещение информации о заключенном договоре в реестре договоров на официальном сайте http://zakupki.gov.ru содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Псковского УФАС России, решила:
Признать жалобу Государственного предприятия Псковской области "Псковская областная типография" необоснованной.
Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 февраля 2016 г. N 4/18.1/16-ТР
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016