Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 2 марта 2016 г. N 81
Резолютивная часть решения оглашена "26" февраля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "02" марта 2016 г.
Комиссией Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
<_>
рассмотрев дело N81 по признакам нарушения ТСЖ "Фокина, д.90" <_> части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов-операторов связи, предоставляющих услуги связи (предоставление доступа к сети интернет, услуги кабельного и цифрового телевидения) в многоквартирном доме по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д.90, путем установления необоснованных требований по доступу оператора связи ООО"Брянск Связь-ТВ" к общему имуществу указанного дома,
в присутствии на заседании:
<_>- представителя ООО "Брянск Связь-ТВ", доверенность N02/11/02 от 11.02.2016 г.
представитель ТСЖ "Фокина д.90" на заседание не явился, надлежащим образом уведомлено. Комиссия правомочна рассматривать дело в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении дела лица на основании ч.2 ст.45 Федерального Закона "О защите конкуренции"; установила:
В адрес Брянского УФАС России поступило заявление от ООО "Брянск Связь-ТВ" на действия ТСЖ "Фокина д.90" (вх.N4816 от 27.08.2015 г.), выражаемые в понуждении ООО "Брянск Связь-ТВ" к заключению возмездного договора о предоставлении доступа в целях производства работ по размещению и обслуживанию оборудования.
Как следует из заявления, ООО "Брянск Связь-ТВ" является собственником оборудования, предназначенного для оказания услуг связи и размещенного в доме N90 по ул. Фокина в г.Брянске, который находится в ведении ТСЖ "Фокина д.90".
ООО "Брянск Связь-ТВ" является оператором связи и осуществляет эксплуатацию сооружений связи на основании выданных разрешений. В настоящее время ТСЖ "Фокина д.90" понуждает ООО "Брянск Связь-ТВ" к заключению договора о предоставлении доступа в целях производства работ по размещению и обслуживанию оборудования. За отказ от заключения договора ТСЖ "Фокина д.90" грозит отключить электроснабжение, что повлечет прекращение оказания услуг связи абонентам.
ТСЖ "Фокина д.90" вводит в заблуждение абонентов ООО "Брянск Связь-ТВ", сообщая им о том, что оборудование данного оператора будет вскоре отключено и, указывая при этом, что аналогичные услуги в доме N90 по ул. Фокина оказываются другими операторами связи, с которыми у ТСЖ заключены возмездные договоры.
Заявитель считает, что действия ТСЖ "Фокина д.90", в части навязывания платы за доступ и размещение оборудования, а также угроз прекращения энергоснабжения, отказа в оформлении Актов разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон нарушают законные интересы ООО "Брянск Связь-ТВ" путем препятствования в осуществлении предпринимательской деятельности и ограничивают конкуренцию, что запрещено в силу ст.11 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании поступившего заявления было возбужденно дело N 81 по признакам нарушения ч.5 ст.11 ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ТСЖ "Фокина д.90".
Из представленных материалов и пояснений ООО "Брянск Связь-ТВ" в рамках рассмотрения дела следует:
Основанием, по которому оператор использует общее имущество данного дома для размещения и эксплуатации своего оборудования, являются договоры, заключенные с абонентами, проживающими в данном доме. ООО "Брянск Связь-ТВ" оказывает услуги 125 абонентам, проживающим в данном доме. Всего в данном МКД 263 квартиры.
ООО"Брянск Связь-ТВ" пыталось заключить прямой договор с энергоснабжающей организацией на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, обратившись 16.12.2014 г. в ООО "ТЭК-Энерго", но получило ответ, в котором говорится, что необходимо согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. ООО "Брянск Связь-ТВ" неоднократно обращалось к ТСЖ (письма NБСТВ-20019 от 22.07.2015 г., БСТВ-20609 от 13.08.2015 г., БСТВ-20691 от 14.08.2015 г.) с просьбой о составлении Акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон. Никаких действий со стороны ТСЖ не предпринималось.
Из представленных материалов и пояснений представителей ТСЖ "Фокина д.90" в рамках рассмотрения дела следует:
Кроме ООО "Брянск Связь-ТВ" в данном МКД размещено оборудование операторов связи ООО "РИА-линк", ОАО "Ростелеком", АО "Эр-Телеком Холдинг", ООО "Теленет".
Документов, подтверждающих, что проводилось общее собрание собственников по вопросу размещения оборудования и эксплуатации общего имущества дома N90 по ул. Фокина указанными операторами связи на возмездной основе, не представлено.
Со всеми операторами, за исключением ООО "Брянск Связь-ТВ", заключены возмездные договоры. ТСЖ "Фокина д.90" требует плату с ООО "Брянск Связь-ТВ" по аналогии с оплатой по договору, заключенному с ООО "Теленет", который был расторгнут с 01.07.2015 г по инициативе ООО "Теленет". Сумма, подлежащая оплате по данному договору, была утверждена на заседании Правления ТСЖ от "05" сентября 2014 г. в размере <_> рублей в месяц.
После расторжения договора с ООО "Теленет", 01.07.2015 г. ТСЖ "Фокина д.90" в адрес ООО"Брянск Связь-ТВ" был направлен проект договора N03-теле2015 о предоставлении доступа в целях производства работ по размещению и обслуживанию оборудования. Согласно данному проекту оператор за плату размещает оборудование и пользуется общим имуществом дома N90 по ул. Фокина для обслуживания данного оборудования. Плата по данному договору составляет <_> рублей в месяц.
ООО"Брянск Связь-ТВ" предложенный ТСЖ"Фокина д.90" договор подписать отказалось и неоднократно просило разъяснить, из чего складывается сумма, подлежащая оплате по предложенному договору. Как следует из писем ТСЖ "Фокина д.90" от 02.03.2013 г. (исх.N1/04), от 20.05.2015 г. (исх.N 05/05), письма от 03.06.2015 г. (исх. N01/06) плата рассчитывается исходя из тарифов на услуги ЖКХ, цен на электроэнергию, аренду земли, стоимости банковских услуг, стоимости абонентской платы за услуги "БКС", увеличения количества абонентов "БКС" и собираемых сумм абонентской платы с абонентов.
В письме от 12.08.2015 г. (исх.N 09/08) ТСЖ "Фокина д.90" указывает, что порядок ценообразования оплаты за размещение телекоммуникационного оборудования в доме N90 по ул. Фокина складывается по общей схеме для всех операторов телекоммуникационных услуг пропорционально получаемой прибыли. При этом в расчетах учитывается: количество подключенных абонентов в доме N90 по ул. Фокина, объем потребляемой электроэнергииоборудованием оператора, прибыль, получаемая от абонентов соседних домов N32, 34 по ул. Советской и домов N86,88,92 по ул. Фокина, подключенных с крыши дома N90 по ул. Фокина.
Как следует из пояснений ТСЖ "Фокина д.90" сумма перечисляется на счета ТСЖ, которое расходует данные денежные средства на общедомовые нужды в интересах собственников. Сумма, взимаемая с собственников за содержание и текущий ремонт, при этом не уменьшается.
ТСЖ "Фокина д.90", в письмах от 13.07.2015 г. (исх.N010/07) от 30.07.2015 г. (исх.N19/07), от 10.08.2015 г. (исх.N09/08), от 12.08.2015 г. (исх.N09/08), предупреждало ООО "Брянск Связь-ТВ" о том, что в случае отказа от подписания предложенного договора, оборудование данного оператора будет отключено от электрических сетей.
Представитель ТСЖ "Фокина д.90" в ходе заседания Комиссии Брянского УФАС, сообщил, что ТСЖ согласно способствовать заключению прямого договора между ООО"ТЭК-Энерго" и оператором связи, но только при условии, если ООО "Брянск Связь-ТВ" будет заключен предложенный ТСЖ возмездный договор. У всех юридических лиц, являющихся собственниками или нанимателями помещений в данном доме, присутствуют прямые договоры с ООО "ТЭК-Энерго". У них имеются свои приборы учета электроэнергии или ими была представлена в УК техническая документация на установленное в данном доме оборудование и количество потребляемой им энергии. ООО "Брянск Связь-ТВ" такая документация не представлялась.
В настоящее время ООО "Брянск Связь-ТВ" потребленную оборудованием электроэнергию не оплачивает, убытки за потребленную ООО "Брянск Связь-ТВ" электроэнергию несет ООО "УК"Эталон Сервис", обслуживающее данный дом с 2012 года. Данная управляющая компания имеет полномочия только по обслуживанию дома. Право на регулирование отношений с арендаторами сохранилось за ТСЖ "Фокина д.90".
Изучив представленные сведения, документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссией установлено:
В силу ч.5 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.
В силу п.14 ст. 4 указанного закона координация экономической деятельности -это согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.
ООО "Брянск Связь-ТВ" является оператором связи и осуществляет эксплуатацию сооружений связи на основании выданных разрешений.
ООО "Брянск Связь-ТВ" является собственником оборудования, предназначенного для оказания услуг связи и размещенного в доме N90 по ул. Фокина в г. Брянске, который находится в ведении ТСЖ "Фокина д.90".
27.08.2015 г. в адрес Брянского УФАС России поступило заявление от ООО "Брянск Связь-ТВ" на действия (бездействия) ТСЖ "Фокина д.90". Как следует из заявления, ТСЖ "Фокина д.90" понуждает ООО "Брянск Связь-ТВ" к заключению возмездного договора о предоставлении доступа в целях производства работ по размещению и обслуживанию оборудования.
ТСЖ "Фокина д.90" с ООО "Брянск Связь-ТВ" требует оплату по договору в размере <_> рублей в месяц по аналогии с оплатой по договору, заключенному с ООО "Теленет", который был расторгнут с 01.07.2015 г по инициативе ООО "Теленет". Сумма, подлежащая оплате по данному договору, была утверждена на заседании Правления ТСЖ от "05" сентября 2014 г.
Как следует из пояснений ТСЖ "Фокина д.90" сумма перечисляется на счета ТСЖ, которое расходует данные денежные средства на общедомовые нужды в интересах собственников. Сумма, взимаемая с собственников за содержание и текущий ремонт, при этом не уменьшается.
ТСЖ "Фокина д.90", в письмах от 13.07.2015 г. (исх.N010/07) от 30.07.2015 г. (исх.N19/07), от 10.08.2015 г. (исх.N09/08), от 12.08.2015 г. (исх.N09/08), предупреждало ООО "Брянск Связь-ТВ" о том, что в случае отказа от подписания предложенного договора, оборудование данного оператора будет отключено от электрических сетей.
ТСЖ "Фокина д.90" считает, что оборудование оператора ООО "Брянск Связь-ТВ" размещено в доме N90 по ул. Фокина незаконно, ООО "Брянск Связь-ТВ" получает необоснованное обогащение, используя общее имущество дома N90 для размещения своего оборудования, не оплачивая электроэнергию оператор наносит ущерб ООО "УК "Эталон Сервис".
В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам квартир в этом доме на праве общей долевой собственности. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия - в порядке, установленном судом (п. 1 ст. 247 ГК РФ).
При этом каждый из собственников помещений в многоквартирном доме вправе пользоваться общим имуществом многоквартирного дома, в том числе в целях размещения на нем телекоммуникационного оборудования, которое необходимо для пользования данным собственником услугами связи выбранного этим собственником оператора связи.
Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст. 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
В соответствии с п.2 ст.247 ГК РФ участник долевой собственности имеет право на предоставление в его пользование части общего имущества, соразмерной его доле.
Услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи (п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", далее - Закон о связи).
Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором, то есть заключаемым коммерческой организацией и устанавливающим ее обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится, а отказ от его заключения при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается (п.1
ст. 45 Закона о связи и п. 1 ст. 426 ГК РФ).
При этом, оператором связи общее имущество многоквартирного дома используется для размещения на нем оборудования и линий связи для оказания услуг связи в интересах жильцов дома.
Пользователями общих помещений в многоквартирном доме продолжают оставаться сами граждане - заказчики услуг связи.
Таким образом, размещение оборудования связи обусловлено необходимостью предоставления услуг связи жителям данного дома, и проведение общего собрания собственников в порядке, предусмотренном ЖК РФ, при наличии договоров на оказание услуг связи, заключенных с жильцами МКД, не является обязательным.
Вместе с тем собственники жилых помещений в МКД, одновременно являясь собственниками общего имущества МКД, имеют право принять решение о запрете проведения каких-либо работ на территории общего имущества, размещения коммуникаций и т.п. в порядке, предусмотренном ЖК РФ и ГК РФ.
Собственники вправе в соответствии со ст. 44 ЖК РФ общим собранием собственников помещений в многоквартирном жилом доме принять решение об определении порядка пользования организацией связи общим имуществом дома, либо изменении сложившегося в результате заключения собственниками квартир договоров на оказание возмездных услуг по предоставлению доступа к сети Интернет порядка пользования имуществом, либо о запрете конкретному оператору связи (или всем операторам связи) размещать принадлежащее ему (им) оборудование в доме.
Исходя из целей создания товарищества собственников жилья в соответствии с п. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, товарищество действует не как самостоятельный хозяйствующий субъект, а как лицо, представляющее интересы и выражающее волеизъявление собственников имущества названного многоквартирного дома.
П. 6 ст. 138 указанного закона устанавливает обязанность ТСЖ обеспечивать соблюдение законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью.
В соответствии с п. 4.3 Устава ТСЖ "Фокина д.90", по решению домовладельцев, принятому на общем собрании в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом, объекты общего имущества могут быть переданы в пользование лицу или лицам, если это не связано с нарушением прав домовладельцев. В п.п. 3) п.9.4 данного Устава, указано, что к исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества относится принятие решений об отчуждении, о сдаче в аренду, залоге или передаче иных прав на имущество Товарищества домовладельцам или третьим лицам.
Таким образом, ТСЖ не вправе самостоятельно принимать решение об определении возможности доступа, порядка пользования организацией связи общим имуществом дома, так как это право предоставлено только собственникам помещения в многоквартирном доме.
В отсутствие подобного легитимного волеизъявления собственников достаточным основанием для размещения оператором связи средств и линий связи на общем имуществе в многоквартирном доме и их энергоснабжения является договор об оказании услуг связи, заключаемый с абонентом.
Вопросы несогласия со стороны иных участников долевой собственности с заключением и (или) порядком исполнения подлежат разрешению исключительно в судебном порядке.
Указанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой: постановление ФАС Уральского округа от 07.03.2014 г. по делу NА60-12654/2013, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 г. по делу N А60-27273/2013.
Применительно к общему имуществу в многоквартирном доме встречное исполнение обязательства абонента по содействию оператору связи в размещении средств и линий связи и их энергоснабжении обеспечивается путем заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, в рамках которого управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162
ЖК РФ).
Учитывая, что в соответствии со статьей 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, ТСЖ не вправе самостоятельно устанавливать требования по возмездному размещению оборудования связи.
Таким образом, если собственниками не принято легитимное решение об установлении платного порядка пользования оператором связи общим имуществом дома, ТСЖ не вправе навязывать операторам связи плату за размещение, содержание средств и линий связи необходимых для обеспечения доступа абонента к сети связи оператора связи в доме, плату за обеспечение доступа операторов связи к собственному оборудованию.
Антимонопольным органом установлено, что у ТСЖ "Фокина 90" отсутствуют полномочия по распоряжению общим имуществом многоквартирного дома. Доказательств обратного, а именно протоколы, решения общего собрания собственников относительно заключения возмездных договоров с операторами связи, ТСЖ не представило.
Таким образом, у ТСЖ "Фокина 90" отсутствует легитимное решение собственников об установлении платного порядка пользования оператором связи общим имуществом дома.
ТСЖ не оспаривается и материалами дела подтвержден тот факт, что размещение несколькими операторами связи оборудования связи в многоквартирном доме, находящемся в управлении ТСЖ, с целью оказания услуг связи проживающим в нем собственникам помещений стало возможным только после заключения возмездных договоров, несогласие ООО "Брянск Связь-ТВ" с требованием оплаты за размещение оборудования связи привело к тому, что товарищество препятствует данному оператору связи в доступе в многоквартирный дом для размещения средств и линий связи во исполнение договоров об оказании услуг связи с собственниками помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, товарищество не вправе выдвигать выбранному таким собственником оператору связи требование о заключении с ним возмездного договора в качестве условия предоставления этому оператору связи доступа к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе, для размещения и обслуживания на нем оборудования связи без соответствующего волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме.
Комиссией не может быть принят довод ТСЖ "Фокина, д.90" о законности взимания платы в силу п.3 ст. 6 Закона о связи.
Согласно ч. 3 ст. 6 Закона о связи организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи, а владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.
По смыслу данной нормы права, она распространяется на строительство, эксплуатацию таких средств связи и сооружений связи, которые сами по себе собственником перечисленных в ней объектов не используются для получения услуги связи. В данном случае, абонентами являются собственники помещений в доме N90 по ул. Фокина в г. Брянске, заинтересованные в получении услуг от ООО "Брянск Связь-ТВ".
Таким образом, ТСЖ "Фокина д.90" осуществляет координацию деятельности операторов связи по оказанию услуг связи абонентам- собственникам помещений в МКД (согласовывает условия доступа, взимает плату за доступ к общему имуществу и за доступ к оборудованию, а в случае отказа от заключения договора, угрожает отключить оборудование операторов от электроэнергии, уведомляет жильцов дома о том, что оператор, не заключивший предложенный договор прекратит оказывать услуги абонентам в данном доме).
При этом действия ТСЖ "Фокина д.90" по координации деятельности операторов связи, оказывающих услуги связи в многоквартирном доме N90 по ул. Фокина в г.Брянске, приводят (могут привести) к следующим последствиям:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
2) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
3) сокращению или прекращению производства товаров;
4) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), а именно:
- установлению и поддержанию (повышению) размера платы на услуги связи в указанном многоквартирном доме;
- отказу операторов связи от заключения публичного договора с абонентами в указанном многоквартирном доме;
- отказу абонентов-собственников помещений в указанном многоквартирном доме заключать договоры с определенным оператором связи;
- прекращению оказания услуги связи абонентам - собственникам помещений в указанном многоквартирном доме;
- навязыванию контрагентам - операторам связи условий договора, невыгодных для них или не относящихся к предмету договора, в т.ч. необоснованные требования о передаче финансовых средств;
Действия ТСЖ "Фокина д.90" по понуждению к заключению возмездного договора, регламентирующего размещение оборудования связи на общем имуществе МКД и доступ к данному оборудованию, с оператором связи ООО "Брянск Связь-ТВ", без соответствующего волеизъявления собственников помещений в МКД, является нарушением ч.5 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части координации экономической деятельности ООО "Брянск Связь-ТВ".
На основании вышеизложенного, Комиссией Брянского УФАС России в действиях ТСЖ "Фокина, д.90" <_> установлены признаки нарушения требований ч.5 ст. 11 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов-операторов связи, предоставляющих услуги связи (предоставление доступа к сети интернет, услуги кабельного и цифрового телевидения) в многоквартирном доме по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д.90, путем установления необоснованных требований по доступу оператора связи ООО"Брянск Связь-ТВ" к общему имуществу указанного дома.
Комиссией не рассматривается довод ТСЖ "Фокина д.90" в части неоплаты ООО "Брянск Связь-ТВ" за электроэнергию и нанесения ущерба ООО "УК "Эталон Сервис", т.к. гражданско-правовые споры, затрагивающие субъективные гражданские права разрешаются в судебном порядке.
Комиссией установлено, что нарушение ч.5 ст.11 Федерального Закона "О защите конкуренции" на момент вынесения решения по настоящему делу не прекращено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1,2 статьи 49, статьи 50 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ, решила:
1. Признать ТСЖ "Фокина, д.90" <_> нарушившим требования ч.5 ст. 11 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов-операторов связи, предоставляющих услуги связи (предоставление доступа к сети интернет, услуги кабельного и цифрового телевидения) в многоквартирном доме по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д.90, путем установления необоснованных требований по доступу оператора связи ООО"Брянск Связь-ТВ" к общему имуществу указанного дома, а именно: навязывание ООО "Брянск Связь-ТВ" возмездного договора о предоставлении доступа в целях производства работ по размещению и обслуживанию оборудования без соответствующего волеизъявления собственников помещений в доме N90 по ул. Фокина.
2. Выдать ТСЖ "Фокина, д.90" <_> предписание о прекращении нарушения ч.5 ст. 11 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Нарушение прекратить путем:
-прекращения навязывания ООО "Брянск Связь-ТВ" возмездного договора о предоставлении доступа в целях производства работ по размещению и обслуживанию оборудования;
4. Направить материалы дела N81 должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
<_>
<_> <_> <_> |
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N1
"02" марта 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
<_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от "02" марта 2016 г. по делу N81 по признакам нарушения ТСЖ "Фокина, д.90" <_> части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ТСЖ "Фокина, д.90" в срок до "18" марта 2016 г. прекратить нарушение части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов-операторов связи, предоставляющих услуги связи (предоставление доступа к сети интернет, услуги кабельного и цифрового телевидения) в многоквартирном доме по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д.90, путем установления необоснованных требований по доступу оператора связи ООО"Брянск Связь-ТВ" к общему имуществу указанного дома,
Нарушение прекратить путем:
- прекращения навязывания ООО "Брянск Связь-ТВ" возмездного договора о предоставлении доступа в целях производства работ по размещению и обслуживанию оборудования;
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
<_>
<_> <_> <_> |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 марта 2016 г. N 81
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016