Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 30.12.2014 N339 в составе:
<_>
при участии представителей:
от уполномоченного органа - <_>
от заказчика - <_>
в отсутствие представителя ООО "Полиблок-Строй", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 16.02.2016 поступила информация ООО "Полиблок-Строй" о нарушении Заказчиком - Министерством здравоохранения Чувашской Республики требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по строительству модульного фельдшерско-акушерского пункта в д. Нюшкасы Янтиковского района Чувашской Республики (изв. N. 0115200001115003677).
В информации ООО "Полиблок-Строй" сообщается, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в частности пункт 10.1 Информационной карты аукционной документации устанавливает требования к содержанию второй части заявки, в соответствии с которыми участник должен представить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, в т.ч.: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Кроме того, ООО "Полиблок-Строй" отмечает, что фельдшерско-акушерский пункт не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам в разрезе Градостроительного кодекса Российской Федерации и, следовательно, наличие у подрядчика свидетельства СРО необоснованно.
Установление данного требования, по мнению ООО "Полиблок-Строй, приводит к сужению круга участников аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с вышеизложенным не согласились и считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Министерство здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик).
Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный орган) 29.12.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001115003677 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по строительству модульного фельдшерско-акушерского пункта в д. Нюшкасы Янтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 146 690,00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 10.1 Информационной карты аукционной документации (далее - Информационная карта).
В соответствии с пунктом 10.1 Информационной карты вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать "копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624 (номера пунктов и подпунктов видов работ приведены в соответствии с приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Требования к осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлены статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Как следует из материалов, представленных Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, предметом аукциона в данном случае является право заключения контракта на строительство модульного фельдшерско-акушерского пункта в д. Нюшкасы Янтиковского района Чувашской Республики, относящегося, согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ, к объектам капитального строительства.
В силу статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществление строительной и иной связанной с нею деятельностью является источником повышенной опасности для окружающих.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Статьей 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам; перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1, 4).
Положениями статей 1, 55.3 и 55.4 ГрК РФ предусмотрено, что выдавать свидетельства о допуске вправе саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Таким образом, из приведенных положений следует, что выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам. При этом закон не требует для выполнения этих работ иметь лицензию.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В силу пункта 10 статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.
Следовательно, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства.
В соответствии с Ведомостью объемов работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта потенциальному подрядчику следует выполнить, в том числе, работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Закон о контрактной системе также не содержит запрета на привлечение субподрядчика для исполнения государственного или муниципального контракта.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу о том, что в пункте 10.1 Информационной карты документации обоснованно во исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к видам работ, включенным в Перечень.
Указанная правовая позиция содержится в решении Верховного суда Российской Федерации от 09.04.2013 N ГКПИ13-7, а также в письме Приволжского управления Ростехнадзора от 19.09.2013 N 12142/14.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, Комиссия приходит к выводу, что в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила
Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях Заказчика считать не установленным.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 29 февраля 2016 г. N 06-06/1322
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016