Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 февраля 2016 г. N 08-01-39
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Промгазсервис": "_" (директор),
в присутствии представителей ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва: "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Промгазсервис" на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва при проведении электронного аукциона на техобслуживание котлового оборудования и узлов учета расхода газа и выработки тепловой энергии (извещение N 0351100017416000023), начальная (максимальная) цена контракта 950 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Промгазсервис" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва при проведении электронного аукциона на техобслуживание котлового оборудования и узлов учета расхода газа и выработки тепловой энергии.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Промгазсервис" подало заявку на участие в вышеуказанном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Промгазсервис". Основанием отказа послужило следующее.
В пункте 1 заявки ООО "Промгазсервис" не указало температуру работы изоленты ПВХ в статистическом состоянии от -50 до +70°С.
В пункте 12 заявки ООО "Промгазсервис" "накидные ключи" в химическом составе стали кремния указано 0,4%. Однако согласно ГОСТ 4543-71 содержание кремния в химическом составе стали -0,17-0,37 %.
ООО "Промгазсервис" считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки необоснованным в связи со следующим.
В заявке ООО "Промгазсервис" есть ссылка на условные обозначения и ГОСТ 16214-86, который распространяет свое действие на ленту ПВХ, работающую в статическом состоянии при температуре от -50 до +70°С.
В п. 12 "накидные ключи" технического задания указано, что химический состав стали марки 40 ХФА должен содержать кремния менее 0,50%, марганца 0,5-0,8%, хрома 0,8- 1,1%, ванадия не более 0,1-0,18%.
ГОСТ 2906-80 содержит ссылку на технические характеристики стали, используемой при производстве ключей по ГОСТ 4543-71. Все ключи, произведенные по ГОСТ 2906-80, использующие сталь 40ХФА, будут иметь в своем составе содержание кремния в объеме 0,17-0,37%.
В связи с тем, что значения содержания кремния в техническом задании округлены до десятой единицы процента, ООО "Промгазсервис" были произведены математические округления максимального показания содержания кремния в данных ключах до десятой единицы процента, то есть до 0,4%, что полностью соответствует техническому заданию (менее 0,5%). Более того, в ГОСТ 4543-71 указаны допускаемые отклонения содержания данного элемента _0,02 %.
Кроме того, по мнению ООО "Промгазсервис", заказчик в разъяснениях от 08.02.2016 NРД2 ответил не на все вопросы, указанные в запросе.
На основании изложенного, ООО "Промгазсервис" просит выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Промгазсервис". Основанием отказа послужило следующее.
В пункте 1 заявки ООО "Промгазсервис" не указало температуру работы изоленты ПВХ в статистическом состоянии от -50 до +70°С.
В пункте 12 заявки ООО "Промгазсервис" "накидные ключи" в химическом составе стали кремния указано 0,4%. Однако согласно ГОСТ 4543-71 содержание кремния в химическом составе стали -0,17-0,37 %.
Заказчик считает, что заявке ООО "Промгазсервис" было обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку ООО "Промгазсервис" не представило в заявке вышеуказанные необходимые сведения и представило недостоверные сведения.
Кроме того, заказчик считает, что надлежащим образом разместил разъяснения в единой информационной системе на все вопросы, указанные в поступивших запросах.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Промгазсервис" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней, в том числе, конкретных показателей товаров (материалов) в соответствии с описанием объекта закупки.
В описании объекта закупки установлено требование к температуре работы изоленты ПВХ в статическом состоянии -50 до +70°С.
ООО "Промгазсервис" в заявке не представило сведения о температуре работы изоленты ПВХ в статическом состоянии. В связи с этим, отказ в допуске первой части его заявки по данному основанию обоснован.
В описании объекта закупки установлено требование к содержанию кремния в химическом составе стали накидных ключей менее 0,50 % в соответствии с ГОСТ 2906-80. В соответствии с п.3 данного ГОСТ ключи должны изготавливаться из стали марки 40 ХФА по ГОСТ 4543-71. Согласно таблице 1 ГОСТ 4543-71 содержание кремния в химическом составе стали марки 40 ХФА составляет 0,17-0,37 %. Таким образом, ООО "Промгазсервис" представило недостоверные сведения в первой части заявки. В связи с этим, отказ в допуске первой части его заявки по данному основанию правомерен.
Довод ООО "Промгазсервис" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
Согласно ч.3 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно разъяснениям положений аукционной документации от 08.02.2016 NРД2 заказчику задан вопрос относительно установки сервопривода газового и насоса жидкотопливного к горелкам, на который заказчик не разместил разъяснения. Тем самым заказчик нарушил ч.4 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.3 ст.14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ аукционная документация должна содержать, в том числе, информацию и сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Заказчик, в нарушение п.7 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ, ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 не установил запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457.
Согласно аукционной документации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы и извещению о проведении электронного аукциона, окончанием срока подачи заявок является 11.02.2016 г. Заказчик представил в адрес Новосибирского УФАС России копию аукционной документации, в которой указана дата окончания срока подачи заявки 10.02.2016 г. Таким образом, заказчик представил в адрес Новосибирского УФАС России недостоверные сведения, за представление которых предусмотрена административная ответственность ст. 19.7.2. КоАП РФ.
Кроме того, установлено следующее. Согласно ч.3 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к щеткам для очистки приборов от пыли, ручному фонарику, отвертке, а также накидным ключам. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные товары являются оборудованием для выполнения работ, относящимся к производственным мощностям подрядчика. Таким образом, установив данные требования, заказчик нарушил ч.3 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Промгазсервис" на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва при проведении электронного аукциона на техобслуживание котлового оборудования и узлов учета расхода газа и выработки тепловой энергии (извещение N 0351100017416000023) частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.65, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 и ст.19.7.2. КоАП РФ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-25
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
20 февраля 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-39 от 20.02.2016 г. по жалобе ООО "Промгазсервис" на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва при проведении электронного аукциона на техобслуживание котлового оборудования и узлов учета расхода газа и выработки тепловой энергии (извещение N 0351100017416000023), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва необходимо:
Прекратить нарушения ч.4 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать на официальном сайте разъяснения положений аукционной документации на поступивший запрос;
Прекратить нарушения п.7 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ, ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457, а именно, при закупке работ или услуг прекратить не устанавливать в извещении и аукционной документации запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457;
Прекратить нарушение ч.3 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к производственным мощностям подрядчика;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N08-01-39 от 20.02.2016 г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-39 от 20.02.2016 г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.03.2016 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 февраля 2016 г. N 08-01-39
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016