Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 12 февраля 2016 г. N 04-18/23-2016
Резолютивная часть решения объявлена "09" февраля 2016
Решение в полном объеме изготовлено "12" февраля 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
в присутствии представителей:
заявителя ООО "МТСервис" - <_> (протокол <_> в деле), <_> (доверенность <_> в деле);
заказчика - ГБУЗ РК "Городская детская больница" <_>(доверенность от <_> в деле), <_>(доверенность от <_> в деле), <_>(доверенность от <_> в деле);
заинтересованного лица - ООО "МК-Сервис" <_> (доверенность от <_> в деле);
рассмотрев жалобу ООО "МТСервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Городская детская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N 0306300054015000098) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "МТСервис" в связи с тем, что не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: копии лицензии на осуществлении деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Вместе с тем, ООО "МТСервис" в составе заявки представило копию такой лицензии, выданной третьему лицу - ООО "ИМТ Союз", а также договор N 17-16/С от 01.01.2016 по которому данное Общество дает свое согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования, изделий медицинской (рентгеновской) техники (ИМТ) в месте фактического оказания услуг.
На основании вышеизложенного, ООО "МТСервис" просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Заказчиком в Карельское УФАС России письмом от 08.02.2016 г. N б/н направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Заинтересованное лицо ООО "МК-Сервис" указало, что комиссия обоснованно признала заявку ООО "МТСервис" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "ГДБ" Аксентьевой Е.И. 11.01.2016, размещена на www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - ГБУЗ "ГДБ".
Номер извещения: 0306300054015000098.
Краткое наименование аукциона: оказание услуг по комплексному ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта 694 627,10 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2016 года Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "МТСервис" требованиям установленным документацией и на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и признала заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав доводы представителя Заявителя, представителя Заказчика и Заинтересованного лица, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся
Требования к содержанию второй части заявки участника аукциона установлены заказчиком в разделе 1 "Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе" документации об аукционе.
Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:
- копия лицензии на осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
- копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Комиссией Карельского УФАС России при изучении второй части заявки ООО "МТСервис", установлено, что зона не содержит документ, подтверждающий соответствие ООО "МТСервис" требованиям, установленным документацией об аукционе, а копии лицензии на осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
В составе заявки ООО "МТСервис" представлена копия лицензии на осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) выданная ООО "ИМТ СоюЗ".
Таким образом, копия документа, подтверждающего соответствие участника закупки ООО "МТСервис" требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (лицензии на осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в составе заявки не представлена. Копия лицензии на осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) выданная ООО "ИМТ СоюЗ" не является подтверждением соответствие участника закупки ООО "МТСервис" требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия заказчика обоснованно признала заявку ООО "МТСервис" не соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
При проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки положений документации об аукционе, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.
В разделе 1.2. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии:
- копии лицензии по обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники;
(в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники";
- копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Из содержания части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. В результате соблюдения процедуры торгов обеспечивается открытое соперничество хозяйствующих субъектов на основании единых требований и критериев.
Комиссией Карельского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО "МТСервис" установлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении требования о наличии у участника закупки лицензии по обслуживанию и лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "МТСервис" на действия комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Городская детская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N 0306300054015000098) необоснованной.
Передать материалы рассмотрения жалобы ООО "МТСервис" должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 12 февраля 2016 г. N 04-18/23-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016