Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 17 февраля 2016 г. N 78/3240/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна"(далее - Организатор торгов, СПбГУПТД)
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Техносервис" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Техносервис" вхN2799/16 от 08.02.2016 года на действия Организатора торгов - СПбГУПТД при организации запроса котировок на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии (извещение N31603262955, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31603262955 о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии (далее - Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПбГУПТД версия 3 далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130031120, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
530 622,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.01.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.02.2016 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.02.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18, каб. 142 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки и приводит следующие доводы:
1) Заявитель указывает, что в п.6 технического задания Документации установлены требования о предоставлении Подрядчиком следующих документов:
- копии аттестационных удостоверений, выданных национальным агентством контроля и сварки (НАКС), сотрудников Подрядчика, привлекаемых для выполнения сварочных работ на Объекте;
- копии удостоверений по электробезопасности сотрудников Подрядчика, привлекаемых для выполнения электромонтажных работ на Объекте.
Заявитель полагает, что вышеуказанные требования являются незаконными.
2) Заявитель указывает, что в Локальном сметном расчете Документации по различным типам материалов указано - "цена поставщика" и не указана марка (модель) используемых материалов, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам Закупки определить технические характеристики товаров.
Заявитель считает, что данные требования нарушают права потенциальных участников Закупки.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.N78/2494/16 от 11.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
СПбГУПТД относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона N 223-ФЗ и Положением о закупках СПбГУПТД.
Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По первому доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В п.21 извещения Документации установлены требования к участникам Закупки.
В приложении N1 Документации (техническое задание), установлены следующие требования к Подрядчику:
- по п.6 технического задания Документации, Подрядчик должен перед началом выполнения работ в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня заключения договора предоставить Заказчику следующие документы:
- копии аттестационных удостоверений, выданных национальным агентством контроля и сварки (НАКС), сотрудников Подрядчика, привлекаемых для выполнения сварочных работ на Объекте;
- копии удостоверений по электробезопасности сотрудников Подрядчика, привлекаемых для выполнения электромонтажных работ на Объекте;
- по п.9 технического задания Документации, сотрудники Подрядчика, выполняющие сварочные работы, должны иметь аттестационное удостоверение, выданное национальным агентством контроля и сварки (НАКС). Сотрудники Подрядчика, выполняющие электромонтажные работы, должны иметь удостоверения установленного образца и группу по электробезопасности не ниже 3.
Таким образом, требования п.6 и п.9 технического задания Документации относятся не к участникам Закупки, а к подрядчику, которым станет победитель Закупки после подписания договора по результатам Закупки.
Закупочная комиссия Организатора торгов не имеет правовых оснований для отклонения участника Закупки, не представившего документы (по п.6 и п.9 технического задания Документации) в составе заявки на участие в Закупке, поскольку все требования к участникам установлены в п.21 извещения Документации.
Вместе с тем, представитель Организатора торгов в письменном отзыве на жалобу указал, что вышеупомянутые требования были установлены Организатором торгов в соответствии с пп.2 п.2 ч.9 Положения о закупках, поскольку сварочные работы должны осуществляться аттестованными сварщиками в соответствии с приказом Ростехнадзора от 09.06.2008 года N398а, а работы по присоединению и отсоединению от сети электросварочных установок должны производиться персоналом, имеющим группу допуска по электробезопасности не ниже III.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки по первому доводу жалобы Заявителя.
По второму доводу жалобы Заявителя:
Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС 08.02.2016 года, а
05.02.2016 года в 11:52 (МСК) Организатор торгов разместил на Официальном сайте измененную Документацию, в которой локальный сметный расчет и технические характеристики товаров были конкретизированы, после поступления запросов потенциальных участников Закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Техносервис" вхN2799/16 от 08.02.2016 года на действия Организатора торгов - СПбГУПТД при организации запроса котировок на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии (извещение N31603262955), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - СПбГУПТД при организации Закупки (извещение N31603262955).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Техносервис" вхN2799/16 от 08.02.2016 года на действия Организатора торгов - СПбГУПТД при организации запроса котировок на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии (извещение N31603262955), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2016 г. N 78/3240/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016