Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 12 февраля 2016 г. N ТГ08-02/2016-24Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - <_> члены Комиссии - <_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело N ТГ 08-02/2016-24Ж по жалобе ИП <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" (далее - Заказчик, ОАО "СЭГЗ") при проведении открытого запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод",
на заседании Комиссии в присутствии Заявителя - <_> предъявлен паспорт,
в присутствии представителя Заказчика - ОАО "СЭГЗ" - <_> доверенность N1254 от 08.02.2016 г., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 04 февраля 2016 года поступила жалоба ИП <_> (вх.N 855), на действия заказчика ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод", при проведении открытого запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод".
По мнению Заявителя, ИП <_> было неправомерно отказано в допуске к участию в открытом запросе предложений, по основанию наличия сведений об ИП <_> в реестре недобросовестных поставщиков, в то время как предложение ИП <_> на участие в запросе предложений соответствовало всем требованиям закупочной документации, сведения о Заявителе в реестре недобросовестных поставщиков - отсутствуют.
В обоснование доводов жалобы <_> пояснил, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области NРНП-38-0064 <_> был включен в реестр недобросовестных поставщиков. Однако решением Арбитражного суда Иркутской области по делу NА19-11002/2015 от 10 сентября 2015 года решение Иркутского УФАС России было признано недействительным. Апелляционная жалоба Иркутского УФАС России оставлена без удовлетворения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу NА19-11002/2015 от 20 ноября 2015 года. Таким образом, на момент объявления запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" сведения об ИП <_> в реестре недобросовестных поставщиков должны были быть исключены.
Информацией, были ли исключены сведения об ИП <_> из реестра недобросовестных поставщиков на официальном сайте размещения информации - zakupki.gov.ru на момент объявления запроса предложений - 15.01.2016 г. и на момент рассмотрения заявок - 27.01.2016 г. Заявитель не обладает, однако, <_> пояснил, что между организацией, в которой он является единственным учредителем и заказчиками заключен ряд государственных контактов, что может свидетельствовать об отсутствии у заказчиков информации о наличии сведений в реестре недобросовестных поставщиков об ИП <_>
В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных пояснениях (исх. от 10.02.2016 N96/26).
В частности, представитель ОАО "СЭГЗ" пояснил, что при рассмотрении предложений участников (протокол заседания закупочной комиссии ОАО "СЭГЗ" по вскрытию конвертов и рассмотрению предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО "СЭГЗ" от 27.01.2016 г.) закупочная комиссия Заказчика оценивала информацию по представленным службой безопасности ОАО "СЭГЗ" данным, сведениям, имеющеюся на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В частности закупочной комиссии ОАО "СЭГЗ" была представлена служебная записка службы безопасности ОАО "СЭГЗ" от 27.01.2016 г., указывающая на то, что сведения об ИП <_> содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.
Позднее к указанной служебной записке была приложена распечатка с сайта zakupki.gov.ru от 01.02.2016 г., свидетельствующая о наличии сведений об ИП <_> в реестре недобросовестных поставщиков (реестровая запись NРНП.50922-15).
Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
15 января 2016 г. вынесено распоряжение председателя закупочной комиссии ОАО "СЭГЗ" N1 о проведении открытого запроса предложений.
На основании вышеназванного распоряжения утверждена закупочная документация открытого запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО" Сарапульский электрогенераторный завод" (далее - Закупочная документация).
15 января 2016 г. на официальном сайте ОАО "СЭГЗ" и сайте торговой площадки "Фабрикант.ру" размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО "СЭГЗ".
На участие в закупке было подано две заявки: заявка ООО "ЭГЗ-СТРОЙ" и заявка ИП <_>
Протоколом от 27 января 2016 г. закреплено решение закупочной комиссии о допуске участника ООО "ЭГЗ-Строй" к участию в открытом запросе предложений, об отказе в допуске к участию ИП <_> по основанию пункта 1.4. закупочной документации: отмечен в реестре недобросовестных поставщиков, запись в реестре NРНП.50922-15 (44-ФЗ, 94-ФЗ) от 09.06.2015 г.
Согласно протоколу от 29 января 2016 года закупочная комиссия Заказчика признала закупку не состоявшейся, принято решение заключить договор с ООО "ЭГЗ-СТРОЙ" как с единственным участником.
04 февраля 2016 года состоялось заседание закупочной комиссии, на котором приняты решения:
Отменить решения закупочной комиссии в части отказа в допуске к участию в закупке участнику - ИП <_> ввиду исключения сведений об участнике из реестра недобросовестных поставщиков на основании решения Арбитражного суда Иркутской области по делу NА19-11002/2015.
Отказаться от проведения открытого запроса предложений по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО "СЭГЗ" на основании пункта 2.3. Закупочной документации, раздела 8 Положения о закупках.
Данные решения оформлены распоряжением председателя закупочной комиссии от 04.02.2016 N1/1 "Об отказе проведения открытого запроса предложений".
Извещение об отказе проведения открытого запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО "СЭГЗ" размещено на сайте Заказчика и на сайте торговой площадки "Фабрикант.ру" 08 февраля 2016 г.
Лица, подавшие заявки на участие в рассматриваемой закупочной процедуре, были уведомлены о решении Заказчика об отказе в проведении рассматриваемого запроса предложений.
Пунктом 1.4 Закупочной документации к участию в закупке допускаются Участники, предоставившие до истечения срока, указанного в пункте 4.1 закупочной документации, предложение, отвечающее требованиям пунктов 3.3, 3.4, 3.4.1 закупочной документации.
Участник не допускается к участию в закупке в следующих случаях:
1) не предоставление документов, определенных п.3.3, 3.4, 3.4.1 настоящей закупочной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или об услугах, на оказание которых размещается закупка;
2) несоответствие Участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
3) проведение процесса ликвидации участника закупки - юридического лица и (или) наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;
4) приостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации на день рассмотрения заявки на участие в закупке.
5) наличие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) несоответствие предложения на участие в закупке (в том числе приложений к нему) требованиям закупочной документации;
7) наличие в предусмотренном законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в качестве официального источника размещения реестра недобросовестных поставщиков определена единая информационная система в сфере закупок (zakupki.gov.ru).
Закупочная комиссия ОАО "СЭГЗ" при оценке заявок участников 27.01.2016 года руководствовалась данными, имеющимися на официальном сайте zakupki.gov.ru.
ОАО "СЭГЗ" был представлен скрин-шот страницы с сайта zakupki.gov.ru от 01.02.2016 г., подтверждающий наличие сведений об ИП <_> в реестре недобросовестных поставщиков.
В свою очередь ИП <_> не представлено доказательств отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков на дату подачи и оценки заявок.
Поскольку закупочная комиссия ОАО "СЭГЗ" принимала решение об отказе в допуске к участию 27.01.2016 г. на основании имеющихся данных - сведения об ИП <_> содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, то отказ в допуске к участию заявки ИП <_> - обоснован.
Соответственно, довод жалобы Заявителя относительно неправомерности отказа в допуске к участию в рассматриваемой конкурсной процедуре - несостоятелен.
Учитывая, что закупка была аннулирована и законные права и интересы хозяйствующих субъектов не были нарушены, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" при проведении открытого запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод", необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьёй 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 12 февраля 2016 г. N ТГ08-02/2016-24Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016