Я, Куканова О.А., заместитель начальника Управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России, рассмотрев материалы и документы, представленные Закрытым акционерным обществом "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (письма от 07.05.2015 N 07-05 и от 16.06.2015 N 54-06), ФГБУ "ЦДУ ТЭК" (письмо от 20.08.2015 N 86576/15), ответ на запрос ФАС России от 30.04.2015 N АК/21348/15 о представлении информации ОАО "Шахта Заречная" (письмо от 04.092015 N 93957-ЭП) (ИНН: 4212005632; ул. Заречная, 1, г. Полысаево, Кемеровская обл., 652562), а так же ответ на запрос ФАС России от 08.10.2015 N 11084 в рамках исполнения определения от 09.10.2015 по делу N 4-14.24-845/00-02-15 установила:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 N 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:
а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118
1
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 N 1474 "О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 N 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.
(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;
б) нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке Российской Федерации, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 000 000 тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 000 тонн;
в) угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;
г) пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 000 тонн и объеме сделки более 60 тонн.
В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).
На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, (а также в случае подписания дополнительного соглашения, изменений) предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.
В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральной антимонопольной службой в адрес ЗАО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (далее - ЗАО "СПбМТСБ"), ЗАО "Биржа "Санкт-Петербург" и ОАО "Московская Биржа" направлен запрос информации от 24.04.2015 N АГ/20313/15 о представлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем за период с 01.01.2015 по 31.01.2015, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.
Письмом от 28.04.2015 N 2141 ЗАО "Биржа "Санкт-Петербург" уведомило ФАС России, что в период с 01.01.2015 по 31.01.2015 информации о договорах купли-продажи нефти, нефтепродуктов и угля для внесения в реестр договоров, заключенных не на организованных рынках, представлено не было.
Письмом от 05.05.2015 N 91-06/62 ОАО "Московская Биржа" сообщило ФАС России, что не осуществляет ведение реестра внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем.
Запрашиваемая информация была представлена в ФАС России ЗАО "СПбМТСБ" письмом от 07.05.2015 N 07-05. Письмом от 16.06.2015 N 54-06 ЗАО "СПбМТСБ" в дополнение к ранее представленной информации направила в ФАС России реестр внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем за период с 01.01.2015 по 31.01.2015 с уточненной информацией.
По данным ФГБУ "ЦДУ ТЭК" (вх. N 86576/15 от 20.08.2015) суммарный объем добычи ОАО "Шахта Заречная" углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита за 2014 год превышает объем 1 млн. тонн и объем сделки, по рассматриваемому ниже договору, составляет более 60 тонн.
В соответствии с представленным в ФАС России дополнением N 26 от 29.12.2014 к агентскому договору N УВЗЛ-408 от 25.03.2014 года, заключенному между ООО "Угольная компания "Заречная", являющейся единоличным исполняющим органом ОАО "Шахта "Заречная" и ООО "УВЗ-Логистик" (далее - Агент), ООО "Угольная компания "Заречная" поручила Агенту реализовать в январе 2015 года 262 000 тонн каменного угля в пользу UVZ International S.a r.l. по контракту N UVZ-IN-01/2015 от 20.11.2014.
В ответе ОАО "Шахта Заречная" от 08.10.2015 N 11084 на запрос ФАС России в рамках определения от 09.10.2015 по делу N 4-14.24-845/00-02-15, ОАО "Шахта Заречная" сообщает, что Агент представил ЗАО "СПбМТСБ" соответствующую информацию о биржевом договоре в установленном порядке (в электронном виде, по форме и соответствии с требованиями биржи), что подтверждается письмом ЗАО "СПБМТСБ" от 16.06.2015 N 54-06.
Согласно части 1 статья 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Анализ материалов дела об административном правонарушении в отношении ОАО "Шахта "Заречная" показал, что ОАО "Шахта "Заречная" не совершало виновных действий (бездействий) по непредставлению информации.
Таким образом, в ходе проведения административного расследования не получено достаточных доказательств для установления события административного правонарушения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Учитывая характер и обстоятельства правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 29.9 КоАП, а также статьей 23.48 КоАП, постановила:
Производство по делу об административном правонарушении N 4-14.24-845/00-02-15, возбужденному в отношении ОАО "Шахта "Заречная" (ИНН: 4212005632; ул. Заречная, 1, г. Полысаево, Кемеровская обл., 652562), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения в действиях указанного лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2015 г. N 02/57251/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016