Я, Коньков К.П., начальник отдела анализа и методологии правоприменительной практики Управления контроля топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 4-00-608/00-02-15, возбужденного в отношении Акционерного общества "НефтеХимСервис" (далее - АО "НефтеХимСервис") (ОГРН 1084217001990, ИНН 4217102358, КПП 421701001, место нахождения: 654007, Кемеровская область, г. Новокузнецк, Пионерский проспект, 58, 133), установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 N 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении в том числе следующего товара:
а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118
1
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 N 1474 "О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 N 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.
(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн.
Пунктом 6 Положения установлено, что предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, заключенных производителями этих товаров или лицами, действующими в интересах и за счет производителей.
В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).
На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.
По данным АО "НефтеХимСервис", представленным в ФАС России письмом от 17.07.2015 N 02-1009/15 (вх. от 20.07.2015 N 72642/15), объем производства нефтепродуктов АО "НефтеХимСервис" за 2014 год составил свыше 100 000 тонн и объем сделки по рассматриваемому ниже договору составляет не менее 60 тонн.
Таким образом, на АО "НефтеХимСервис" распространяются требования Положения о предоставлении на биржу информации о внебиржевых договорах в отношении нефтепродуктов.
По результатам рассмотрения материалов и документов, представленных ЗАО "СПбМТСБ" и АО "НефтеХимСервис" было установлено, что 01.01.2015 АО "НефтеХимСервис" заключено дополнительное соглашение N 1951 к договору поставки нефтепродуктов от 01.07.2015 N 315/13. Сведения, предусмотренные Положением были предоставлены АО "НефтеХимСервис" на биржу только 12.02.2015, что подтверждается реестром внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем ЗАО "СПбМТСБ" (код внебиржевого договора: 567615).
В рамках административного расследования, АО "НефтеХимСервис" (письмом от 17.07.2015 N 02-1012/15 (вх. от 17.07.2015 N 72329-ЭП/15)) представило материалы и возражения, согласно которым дата указанная в преамбуле проекта дополнительного соглашения, а именно 01.01.2015, является датой составления проекта дополнительного соглашения N 1951 к договору поставки нефтепродуктов от 01.07.2015 N 315/13, а не датой его подписания. Проект указанного дополнительного соглашения был подписан со стороны АО "НефтеХимСервис" и направлен в ООО "Ойлстон Рус" 12.01.2015.
В соответствии с письмом ООО "Ойлстон Рус" от 21.07.2015 N 02-337/15 дополнительное соглашение N 1951 к договору поставки нефтепродуктов от 01.07.2015 N 315/13 подписано со стороны ООО "Ойлстон Рус" 10.02.2015.
По результатам анализа вышеуказанных материалов и информации было установлено, что дополнительное соглашение N 1951 к договору поставки нефтепродуктов от 01.07.2015 N 315/13 было подписано 10.02.2015 и зарегистрировано на бирже 12.02.2015, что соответствует требованиям пункта 14 Положения, в части сроков предоставления информации на биржу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП, постановил:
1. Дело об административном правонарушении N 4-00-608/00-02-15, возбужденное в отношении АО "НефтеХимСервис" прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2015 г. N 02/40551/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016