Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 20 февраля 2016 г. N 25-23
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
-специалист 1 разряда отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев обращение, поступившее от МКУ "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя Питолина Евгения Сергеевича,
в присутствии:
от заказчика: - представители по доверенности;
от ИП Питолина Е.С.: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика - МКУ "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" о внесении сведений об Индивидуальном Предпринимателе Питолине Евгении Сергеевиче в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ИП Питолин Е.С. был признан победителем запроса котировок на поставку мебели производственного и хозяйственного назначения для объекта реконструкции: "Детский сад по адресу: г. Владивосток, ул. Порт - Артурская, 68" (извещение N 0320300113615000148 ), и уклонился от заключения контракта.
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и ИП Питолиным Е.С., Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку мебели производственного и хозяйственного назначения для объекта реконструкции: "Детский сад по адресу: г. Владивосток, ул. Порт - Артурская, 68" (извещение N 0320300113615000148).
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ) протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Проект контракта был направлен Заказчиком в адрес ИП Питолина Е.С. (исх. N 4126 от 14.12.2015), но данное письмо вернулось в связи с отсутствием адресата.
Срок подписания контракта в соответствии с извещением о запросе котировок N 0320300113615000148 не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
23.12.2015 в адрес Заказчика поступил конверт с подписанным муниципальным контрактом между МКУ "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" и ИП Питолиным Е.С. на поставку мебели производственного и хозяйственного назначения для объекта реконструкции: "Детский сад по адресу: г. Владивосток, ул. Порт - Артурская, 68".
Согласно части 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 30% начальной максимальной цены контракта.
В связи с тем, что победитель запроса котировок ИП Питолин Е.С. не предоставил обеспечение исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона N 44-ФЗ ИП Питолин Е.С. признается уклонившимся от заключения контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Комиссия Приморского УФАС России установила отсутствие недобросовестного поведения со стороны ИП Питолина Е.С.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 N 92 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Приморского УФАС России решила:
Не включать сведения об Индивидуальном Предпринимателе Питолине Евгении Сергеевиче в реестр недобросовестных поставщиков
Председатель Комиссии: А.Л. Петров
Члены комиссии: М.С. Жукова
А.А. Ц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 февраля 2016 г. N 25-23
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016