Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 4 февраля 2016 г. N 25-15
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев обращение, поступившее от Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ПАО "Мегафон",
в присутствии:
от заказчика: - представители по доверенности;
от ПАО "Мегафон": - представители по доверенности, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю о внесении сведений об ПАО "Мегафон" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ПАО "Мегафон" было признано победителем электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению каналов связи (извещение N 0120100010115000387), и уклонилось от заключения контракта.
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и ПАО "Мегафон", Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению каналов связи (извещение N 0120100010115000387) (далее - Аукцион) и документация об Аукционе.
Частью 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлено, что в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признано ПАО "Мегафон".
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьёй 70 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
В нарушение части 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ ПАО "Мегафон" не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона.
По смыслу Закона N 44-ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Согласно пояснениям ПАО "Мегафон" в установленный срок подписать контракт не удалось по техническим причинам.
ООО ПАО "Мегафон" согласно заключить контракт и оказать услуги в соответствии с условиями контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Комиссия Приморского УФАС России установила отсутствие недобросовестного поведения со стороны ПАО "Мегафон".
С учетом изложенного, ПАО "Мегафон" не может быть признано уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 N 92 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Не включать сведения об ПАО "Мегафон" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что ПАО "Мегафон" не уклонялось от заключения контракта на оказание услуг по предоставлению каналов связи (извещение N 0120100010115000387).
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность повторного подписания контракта.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 февраля 2016 г. N 25-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016