Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 1 марта 2016 г. N 122/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: - заместитель руководителя;
члены комиссии: - ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов; - специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Прайд-А" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя:
от Заказчика:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Прайд-А"на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0120200004716000030) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе ООО "Прайд-А" в допуске к участию в Аукционе.
Представитель комиссии не согласен с доводами жалобы и считает, что комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Прайд-А", поскольку заявка не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В документации об аукционе указаны документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1 для целей осуществления закупок и/или указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 N 93 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Положение).
Пунктом 5.2 Положения установлены требования к заполнению сертификату формы СТ-1, в том числе к графе N 13 "Декларация заявителя", о том, что в данной графе указывается страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке, ставится печать заявителя, фамилия, инициалы и подпись его уполномоченного лица, а также указывается дата заполнения сертификата формы СТ-1 (для физического лица: ФИО заявителя, его подпись и дата).
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки ООО "Прайд-А" на участие в Аукционе, в том числе представленный обществом сертификате о происхождении товара формы СТ-1, установила, что в графе N 13 сертификата "Декларация заявителя" отсутствует печать заявителя и подпись его уполномоченного лица.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о не соответствии заявки ООО "Прайд-А" требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Прайд-А" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0120200004716000030) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 марта 2016 г. N 122/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016