Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 21 апреля 2016 г. N 59-04-18.1/16
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- <> - заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- <> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу N 59-04-18.1/16 ООО "Содействие-М" (далее - Заявитель) от 04.04.2016 вх. N 4101 на действия (бездействие) АО "Газпром газораспределение Челябинск" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций для оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда для нужд филиала АО "Газпром газораспределение Челябинск" в г. Магнитогорске (извещение N 31603433772), в присутствии представителей Заказчика и Заявителя, установила:
17.03.2016 Заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение N 31603433772 и документацию о проведении открытого запроса предложений по отбору организаций для оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда для нужд филиала АО "Газпром газораспределение Челябинск" в г. Магнитогорске (далее - документация).
Заказчиком утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Челябинск" от 15.01.2014 N 5/13 (далее - Положение о закупке).
Дата и время окончания подачи заявок - 25.023.2016 в 11:00 (МСК+2).
Дата и время рассмотрения заявок - 28.03.2016 в 14:00 (МСК+2).
Начальная (максимальная) цена договора: 226 988 (двести двадцать шесть тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей 73 копейки, включая НДС - для участников запроса предложений, не освобожденных от уплаты НДС.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 192 363 (сто девяносто две тысячи триста шестьдесят три) рубля 33 копейки, (без НДС) - для участников запроса предложений, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС.
Согласно протоколу от 25.03.2016 N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений подано 4 заявки: ООО "Медицинский центр "Семейный доктор", ООО "Содействие-М", МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска, МАУЗ "Городская больница N 3".
В соответствии с указанным протоколом заявка МАУЗ "Городская больница N 3" поступила после окончания срока подачи заявок, установленного извещением и документацией в связи с чем, она не рассматривалась Комиссией.
В соответствии с протоколом N 2 от 28.03.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе цен заявка ООО "Медицинский центр "Семейный доктор" отклонена от участия в запросе предложений. Заявки ООО "Содействие-М" и МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска допущены к участию в запросе предложений.
Согласно протоколу N 3 от 28.03.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений победителем признано МАУЗ "Городская больница N 3".
Договор по результатам проведения открытого запроса предложений по отбору организаций для оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда для нужд филиала АО "Газпром газораспределение Челябинск" в г. Магнитогорске в настоящие время не заключен.
Из материалов жалобы от 04.04.2016 вх. N 4101, письменных пояснений от 11.04.2016 и пояснений Заявителя на Комиссии следует, что разделом 7 Информационной карты документации установлены требования заявке и документам, которые участник должен представить, в т.ч. полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
Заявитель указал, что к протоколу N 1 от 25.03.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений имеются два приложения.
В соответствии с приложением N 1 к протоколу N 1 от 25.03.2016 (недействующая редакция) в графе "перечень документов" (полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки) напротив столбца участника МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска указано, что им представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная руководителем участника закупки и в указанной графе проставлен "-".
В соответствии с приложением N 1 к протоколу N 1 от 25.03.2016 (действующая редакция, размещена 30.03.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru) в графе перечень документов (полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки) напротив столбца участника МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска указано, что им представлен оригинал выписки из ЕГРЮЛ, и в указанной графе проставлен "+".
По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика, выразившиеся в размещении двух приложений к протоколу N 1 с разными сведениями о наличии (отсутствии) у МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска оригинала выписки из ЕГРЮЛ являются неправомерными и нарушают пункты 1.7.8, 6.6.2 Положения о закупке.
Заявитель указал, что если Заказчик при рассмотрении заявок отказал бы МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска по причине отсутствия оригинала выписки из ЕГРЮЛ, то победителем запроса предложен стало ООО "Содействие-М".
В соответствии с пунктом 6.7.5 Положения о закупке итоговый протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений.
Заявитель указал, что все протоколы и приложения к ним, размещенные Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru не подписаны членами Комиссии.
В связи с чем, Заказчиком нарушен пункт 6.7.5 Положения о закупке.
Представители Заказчика на заседании Комиссии и в письменных пояснениях от 11.04.2016 вх. N 4564, от 18.04.2016 вх. N 5008 пояснили, что не согласны с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, исходя из следующего.
Согласно протоколу N 3 от 28.03.2016 решение о присвоении заявке участника закупки - МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска первого места и о заключении договора оказания услуг с данным участником закупки комиссия приняла в связи с тем, что по результатам проведения процедуры оценки и сопоставления заявок участников закупки комиссией было установлено, что заявка МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска набрала самый наибольший итоговый рейтинг заявки - 50,8 баллов, второе место заняла заявка ООО "Содействие-М" - 47,8 баллов.
На сайте www.zakupki.gov.ru в составе закупки N 31603433772 содержится две редакции протокола N 1 от 25.03.2016. Первая редакция указанного протокола, размещенная на сайте 25.03.2016, является недействующей. Вторая редакция указанного протокола, размещенная на сайте 30.03.2016, является действующей.
В первой редакции протокола N 1 от 25.03.2016 в приложении N 1 содержалась ошибка. Так, в графе "перечень сведений и документов" приложения N 1 к вышеуказанному протоколу было указано, что участник запроса предложений - МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска представило в составе своей заявки заверенную руководителем участника закупки копию выписки из ЕГРЮЛ. Однако, заявка участника запроса предложений - МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска содержит оригинал выписки из ЕГРЮЛ.
Комиссия ошибочно посчитала, что в составе заявки данного участника закупки представлена заверенная руководителем копия выписки из ЕГРЮЛ, поскольку входящая в состав заявки заверенная руководителем данного участника закупки копия листа записи ЕГРЮЛ была прошита непосредственно за выпиской из ЕГРЮЛ. Комиссия при просмотре заявки посчитала, что заверенная руководителем участника закупки - МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска копия листа записи ЕГРЮЛ является последним листом представленной данным участником закупки выписки из ЕГРЮЛ.
28.03.2016 Заказчику поступило письмо от МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска, в котором содержалась информация о том, что в состав заявки данного участника закупки вместо заверенной руководителем копии выписки из ЕГРЮЛ был приложен оригинал выписки из ЕГРЮЛ.
Комиссия повторно проанализировала заявку участника запроса предложений - МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска и пришла к выводу о наличии ошибки в приложении N 1 к протоколу N 1 от 25.03.2016. В связи с чем, комиссией принято решение внести изменения в текст протокола N 1 от 25.03.2016, разместить на сайте www.zakupki.gov.ru в составе закупки N 31603433772 отредактированный протокол N 1.
Заказчик пояснил, в соответствии с пунктом 1.2.12 Положения о закупке организатор закупки - это специализированное структурное подразделение заказчика, на которое возложены функции по организации и проведению закупок.
Уполномоченным сотрудником организатора закупки по смыслу Положения о закупке является лицо, входящее по должности в состав специализированного структурного подразделения заказчика.
Согласно пункту 8 Приказа от 17.03.2016 N 01/67 "О проведении запроса предложений" организатором закупки услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда для нужд филиала АО "Газпром газораспределение Челябинск" определен договорной отдел АО "Газпром газораспределение Челябинск".
Представители Заказчика пояснили, что все протоколы, подготовленные по закупке N 31603433772, подписывались всеми присутствующими на заседании комиссии уполномоченными сотрудниками организатора непосредственно после проведения соответствующего этапа закупочной процедуры. Подписанные членами комиссии оригиналы протоколов хранятся вместе с документацией и заявками участников данной закупки.
На сайте www.zakupki.gov.ru в составе закупки N 31603433772 все протоколы по данной закупке размещены в формате документа doc. Функционал сайта www.zakupki.gov.ru позволяет размещать документы различных форматов, в том числе и в формате документа doc.
Заказчик указал, что все протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 31603433772 и размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru подписаны электронно-цифровой подписью - генеральным директором Серадским В.Г.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Остальные вопросы, касающиеся условий и порядка проведения конкретных процедур закупки, должны быть урегулированы в утвержденном самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ и иным обязательным нормативным актам.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В АО "Газпром газораспределение Челябинск" утверждено Положение о закупке.
На основании части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1.7.8 Положения о закупке требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупки, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участника закупки.
Согласно абзаца 1 пункта 6.6.2 Положения о закупке организатор торгов рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие требованиям о наличии документов, определенных документацией о запросе предложений.
Раздел 7 Информационной карты документации устанавливает требования заявке и документам, которые участник должен представить, в т.ч. полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Материалами жалобы установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru в составе закупки N 31603433772 содержится две редакции протокола N 1 от 25.03.2016. Первая редакция указанного протокола, размещенная на сайте 25.03.2016, является недействующей. Вторая редакция указанного протокола, размещенная на сайте 30.03.2016, является действующей.
В приложении N 1 к протоколу N 1 от 25.03.2016 (недействующая редакция) содержалась ошибка, так, в графе "перечень документов" (оригинал выписки из ЕГРЮЛ) напротив столбца участника МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска указано, что им представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная руководителем участника закупки и в указанной графе проставлен "-".
Согласно приложению N 1 к протоколу N 1 от 25.03.2016 (действующая редакция, размещена 30.03.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru) в графе перечень документов (оригинал выписки из ЕГРЮЛ) напротив столбца участника МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска указано, что им представлен оригинал выписки из ЕГРЮЛ, и в указанной графе проставлен "+".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что комиссия ошибочно посчитала, что в составе заявки МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска представлена заверенная руководителем копия выписки из ЕГРЮЛ, поскольку входящая в состав заявки заверенная руководителем данного участника закупки копия листа записи ЕГРЮЛ была прошита непосредственно за выпиской из ЕГРЮЛ. Комиссия при просмотре заявки посчитала, что заверенная руководителем участника закупки - МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска копия листа записи ЕГРЮЛ является последним листом представленной данным участником закупки выписки из ЕГРЮЛ.
28.03.2016 Заказчику поступило письмо от 28.03.2016 N 467 от МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска, в котором содержалась информация о том, что в состав заявки данного участника закупки вместо заверенной руководителем копии выписки из ЕГРЮЛ был приложен оригинал выписки из ЕГРЮЛ.
Комиссия Заказчика повторно проанализировала заявку участника запроса предложений - МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска и пришла к выводу о наличии ошибки в приложении N 1 к протоколу N 1 от 25.03.2016. В связи с чем, до начала подведения итогов по закупке N 31603433772 комиссией Заказчика принято решение внести изменения в текст протокола N 1 от 25.03.2016, разместить на сайте www.zakupki.gov.ru в составе закупки N 31603433772 отредактированный протокол N 1 и уведомить участника запроса предложений - МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска о внесении изменений в вышеуказанный протокол (уведомлен 31.03.2016).
Комиссия, обозрев на заседании комиссии документы, представленные Заказчиком в составе заявки МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска, установила, что последний представил в составе своей заявки оригинал выписки из ЕГРЮЛ.
Комиссия отмечает, что функционал сайта www.zakupki.gov.ru допускает возможность внесения изменений в ранее опубликованные на сайте документы с обоснованием причины внесения изменений в ранее опубликованный на сайте www.zakupki.gov.ru документ.
Во вкладке "Протоколы", находящейся на сайте www.zakupki.gov.ru в составе закупки N 31603433772 в графе "Причина изменения протокола" электронной версии протокола вскрытия конвертов содержатся сведения о наличии ошибки в приложении N 1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками. Указанные сведения находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления любому лицу.
Комиссия отмечает, что Заявитель ещё до момента подачи жалобы (жалоба от 04.04.2016) в антимонопольный орган мог убедиться в том, что в первой редакции протокола N 1 от 25.03.2016 г. была допущена ошибка, которая была устранена во второй редакции данного протокола.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства РФ и Положения и закупке.
2. Относительно довода Заявителя о том, что все протоколы и приложения к ним по закупке N 31603433772, размещенные Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru не подписаны членами Комиссии Заказчика, Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункта 6.5.4. Положения о закупке протокол вскрытия заявок на участие в запросе предложений подписывается уполномоченным сотрудником организатора непосредственно после завершения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений.
В соответствии с пунктом 6.7.6. Положения о закупке итоговый протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по подведению итогов запроса предложений.
В соответствии с пунктом 1.2.12 Положения о закупке организатор закупки - это специализированное структурное подразделение заказчика, на которое возложены функции по организации и проведению закупок.
Уполномоченным сотрудником организатора закупки по смыслу Положения о закупке является лицо, входящее по должности в состав специализированного структурного подразделения заказчика.
Согласно пункта 8 приказа от 17.03.2016 N 01/67 "О проведении запроса предложений" организатором закупки услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда для нужд филиала АО "Газпром газораспределение Челябинск" (далее - Приказ N 01/67) определен договорной отдел АО "Газпром газораспределение Челябинск".
Таким образом, процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений осуществляет организатор закупок - договорной отдел АО "Газпром газораспределение Челябинск".
Заказчиком на заседание Комиссии представлены все протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 31603433772. Комиссия проанализировав указанные протоколы, установила, что все протоколы, подготовленные по закупке N 31603433772, подписаны всеми присутствующими на заседании комиссии уполномоченными сотрудниками организатора после проведения соответствующего этапа закупки.
На сайте www.zakupki.gov.ru в составе закупки N 31603433772 все протоколы по данной закупке размещены в формате документа doc., без отображения подписей членов комиссии Заказчика. Функционал сайта www.zakupki.gov.ru позволяет размещать документы различных форматов, в том числе в формате документа doc.
В соответствии с пунктом 1.2. Приказа Министерства финансов РФ и Федерального казначейства РФ от 30.12.2015 N 26н "Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Комиссия обозрев на сайте www.zakupki.gov.ru документы (протоколы) по закупке N 31603433772, установила, что все протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 31603433772 подписаны электронно-цифровой подписью - генеральным директором Серадским В.Г.
Комиссия отмечает, что действующим законодательством РФ не запрещено размещать протоколы по закупкам в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru без подписей членов Комиссии.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций для оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда для нужд филиала АО "Газпром газораспределение Челябинск" в г. Магнитогорске (извещение N 31603433772) являются необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу N 59-04-18.1/16 ООО "Содействие-М" от 04.04.2016 вх N 4101 на действия (бездействие) АО "Газпром газораспределение Челябинск" при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций для оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда для нужд филиала АО "Газпром газораспределение Челябинск" в г. Магнитогорске (извещение N 31603433772) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2016 г. N 59-04-18.1/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016