Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 19 апреля 2016 г. N 05-14/3405
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства в составе: <_> рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организация "А.К.П." (далее - ООО ЧОО "А.К.П.") в отношении Муниципальным унитарным предприятием "Ухтаводоканал" муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУП "Ухтаводоканал"), в части отклонения заявки ООО ЧОО "А.К.П." по причине предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, незаверенной нотариально, при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, номер извещения 31603396451 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет" (далее - закупка),
при участии:
<_> - представителя МУП "Ухтаводоканал" по доверенности от 15.04.2016 N10-205;
<_> - представителя ООО ЧОО "А.К.П." по доверенности от 17.02.2016;
<_> - представителя ООО "ЧОП "Гранит" (победителя открытого конкурса) по доверенности от 18.04.2016, установила:
К рассмотрению жалобы привлечены МУП "Ухтаводоканал", ООО ЧОО "А.К.П.".
Также на рассмотрение жалобы явился представитель ООО "ЧОП "Гранит" - победителя открытого конкурса.
Жалоба в части отклонения заявки ООО ЧОО "А.К.П." по причине предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, незаверенной нотариально, при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
МУП "Ухтаводоканал" явилось заказчиком и организатором закупки.
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, муниципальные унитарные предприятиям, а значит и на МУП "Ухтаводоканал".
Заявителем обжаловано решение Комиссии по проведению закупок товаров, работ и услуг в МУП "Ухтаводоканал" по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по физической охране объектов и обеспечению внутри объектного пропускного режима, обеспечению антитеррористической защищенности объектов (Протокол от 01.04.2016 N369/02-2016), а именно в части отклонения заявки ООО ЧОО "А.К.П." по причине того, что справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций не заверена нотариально.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Из представленных МУП "Ухтаводоканал"ООО ЧОО "А.К.П." и приложенных к ней документов, открытого Конкурса на право заключения Договора на оказание услуг участник открытого Конкурса подает Заявку на участие в Конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, (не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия), или в форме электронного документа, подписанного электроннойцифровой подписью(ЭЦП) Участника закупки.
ООО ЧОО "А.К.П." подало заявку в письменной форме на бумажном носителе, поступившей курьерской связью, в запечатанном конверте 30 марта 2016 года (Протокол N369/01-2016 от 31.03.2016 по вскрытию конвертов).
Подпункт 12(4) пункта 17 раздела 3 Документации устанавливает требование к Заявке на участие, а именно предоставление справки (оригинал или нотариально заверенная копия) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7- 8/378@, выданную не ранее чем за 60 (Шестьдесят) календарных дней до срока окончания приёма Заявок на участие в открытом Конкурсе (предоставляет каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента).
В составе заявки ООО ЧОО "А.К.П." в письменной форме на бумажном носителе была представлена справка N106020 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденная Приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@.
В обоснование своей жалобы ООО ЧОО "А.К.П." сообщает, что указанная справка была подана в виде документа, заверенного электронной подписью, что приравнивается к оригиналу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи), электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Исходя из пункта 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах
В соответствии с частями 1,2 статьи 6 Закона об электронной подписи:
1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
2. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Исходя из вышеизложенного, справка N106020 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, представленная в составе заявки ООО ЧОО "А.К.П." в письменной форме на бумажном носителе, не является электронным документом, соответственно не может признаваться равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, то есть оригиналу.
Помимо указанного, справка N106020 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, представленная в составе заявки ООО ЧОО "А.К.П.", сформирована по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@, и не соответствует требованию подпункта 12(4) пункта 17 раздела 3 Документации, который предусматривает подачу справки по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7- 8/378@.
Таким образом, в действиях Комиссии по проведению закупок товаров, работ и услуг в МУП "Ухтаводоканал" по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, в части отклонения заявки ООО ЧОО "А.К.П." по причине того, что справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций не заверена нотариально, нарушений не установлено.
В ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО "А.К.П." Комиссией Коми УФАС России было установлено, что в Протоколе N369/02-2016 заседания Комиссии по проведению закупок товаров, работ и услуг МУП "Ухтаводоканал" по рассмотрению заявок на участие в Открытом конкурсе от 01.04.2016 были указаны основания о не допуске заявки ООО ЧОО "А.К.П." к участию в процедуре закупки, изложенные в подпунктах 5, 6 пункта 1 Таблицы, а именно:
- отсутствует бухгалтерский баланс за последний отчетный период (разд.3, п.17, п.п.12(1) Документации);
- отсутствует отчет о финансовых результатах за последний отчетный период (разд.3, п.17, п.п.12(2) Документации).
Из представленных документов заявки ООО ЧОО "А.К.П." следует, что ими применяется упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения "Доходы, уменьшенные на величину расходов" (Уведомление ИФНС России по г. Сыктывкару от 16.10.2007 N5637). В связи с этим, бухгалтерский баланс за последний отчетный период, предшествующий подаче Заявки, с отметкой налогового органа о приёме (по установленной форме N 1), а также отчет о финансовых результатах (о прибылях и убытках) за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче Заявки (по установленной форме N 2), ООО ЧОО "А.К.П." предоставить не может. В соответствии с подпунктом 12(3) пункта 17 раздела 3 Документации ООО ЧОО "А.К.П." представило копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год.
Таким образом, указание Комиссией по проведению закупок товаров, работ и услуг МУП "Ухтаводоканал" по рассмотрению заявок на участие в Открытом конкурсе от 01.04.2016 основания о не допуске заявки ООО ЧОО "А.К.П." к участию в процедуре закупки, изложенные в подпунктах 5, 6 пункта 1 Таблицы Протокола N369/02-2016 от 01.04.2016, является необоснованным.
Между тем, данное обстоятельство не повлияло на результаты рассмотрения заявки ООО ЧОО "А.К.П." и результаты открытого Конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ЧОО "А.К.П." в части отклонения заявки общества необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 апреля 2016 г. N 05-14/3405
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016