Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-02/2016-005 (опубликовано 4 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителя:
Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заявитель, Заказчик): <_>
в отсутствие представителей ООО "Прогресс" (далее - Победитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (уведомлены о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, от Уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие его представителей), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 16.03.2016 от Департамента здравоохранения Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО "Прогресс" уклонившимся от заключения контракта на поставку тест-полосок для государственных нужд Ивановской области (электронный аукцион N0133200001716000022) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" было решено провести проверку факта уклонения ООО "Прогресс" от заключения контракта.
Рассмотрев представленные Департаментом здравоохранения Ивановской области документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.
27.01.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ (далее - официальный сайт), было размещено извещение N0133200001716000022 о проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для государственных нужд Ивановской области.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0133200001716000022-3/224.1 от 15.02.2016 победителем указанного электронного аукциона было признано ООО "Прогресс". Указанный протокол был опубликован на официальном сайте 16.02.2016.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, Департамент здравоохранения Ивановской области 18.02.2016 своевременно исполнил обязанность по размещению проекта контракта на официальном сайте.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В установленный законом срок Общество не разместило проект контракта на поставку тест-полосок для государственных нужд Ивановской области.
В связи с чем, 26.02.2016 Департаментом здравоохранения Ивановской области было принято решение об отказе от заключения контракта на поставку тест-полосок для государственных нужд Ивановской области с ООО "Прогресс", Общество признано уклонившимся от его заключения.
Между тем, согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. С учетом указанной нормы, тринадцатидневный срок для размещения Обществом протокола разногласий истекал лишь 29.02.2016 в 23:59. В связи с чем, 26.02.2016 у Заказчика отсутствовали основания для признания ООО "Прогресс" уклонившимся от заключения контракта. Принятое Департаментом здравоохранения Ивановской области решение нарушает ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе. Указанная позиция Ивановского УФАС России подтверждается постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-4761/2015 от 12.10.2015.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае включение сведений об ООО "Прогресс" не будет отвечать требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Сведения, представленные Департаментом здравоохранения Ивановской области, в отношении ООО "Прогресс" (ИНН 7733254094, 125363, РФ, г. Москва, <>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Департамента здравоохранения Ивановской области нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-02/2016-005 (опубликовано 4 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016