Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 апреля 2016 г. N ЭА -560/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "Континент", представителей ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ", рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных и дверных проемов зданий лит. "А-3", "А-7", "Е", "Т", "Т-1", "Ц", "Э" Краснодарского университета МВД России, г. Краснодар, ул. Ярославская, 128 (извещение N 0318100007016000038) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Континент" указывает, что Заказчиком в извещении и документации электронного аукциона не установлено требование к участникам закупки о наличии допуска СРО по п. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство"; требования, установленные к показателю товара по позиции 1 "блоки оконные", не соответствуют ГОСТ, установлены противоречивые требования к товарам по позициям 1, 6, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Локальный ресурсный сметный расчет не содержит виды работ, требующих наличие допуска СРО. Требования к показателям товара, по позиции "блоки оконные", установлены в соответствии с ГОСТ. Требования к товарам по позициям 1, 6 носят объективный характер и не противоречат друг другу
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту оконных и дверных проемов зданий лит. "А-3", "А-7", "Е", "Т", "Т-1", "Ц", "Э" Краснодарского университета МВД России, г. Краснодар, ул. Ярославская, 128 (извещение N 0318100007016000038).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 097 992,64 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный N16902).
П. 3.11 постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" установлено, что к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).
Перечень работ по капитальному ремонту см. в Приложении 8.
В ч. VI данного Приложения указано, что полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относятся к капитальному ремонту.
Разделом 2 "Описание объекта закупки" установлен объем работ и затрат, составляющих предмет контракта, а именно - дефектная ведомость.
Дефектным актом, а также локальным сметным расчетом (локальная смета) предусмотрены следующие виды работ: разборка деревянных заполнений проемов: оконных с подоконными досками; установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ и п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО.
Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении к разделу 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ установлено: п. 1 "Блоки оконные и дверные из поливинилхлоридных профилей": Ударная вязкость, кДж/м2 - не менее 39,5.
Согласно п. 4.2.6 ГОСТ 30673-2013 показатели физико-механических свойств профилей должны соответствовать требованиям технической документации изготовителя и быть не ниже требований, указанных в таблице 5.
Таблица 5 - Физико-механические свойства профилей
|
|
|
Показатель |
Значение |
|
Ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2 |
(20-55)/(40-75) |
Таким образом, требования, установленные Заказчиком по позиции 1 "Блоки оконные и дверные из поливинилхлоридных профилей", противоречат ГОСТ. Кроме того, из представленных Заказчиком документов следует, что конкретное значение определяется по результатам испытаний.
П. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:
Согласно ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В п. 25 раздела 1 аукционной документации установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ.
Закон о контрактной системе вступил в силу - 01.01.2014. В связи с чем, Заказчик не имеет возможности устанавливать данное требование.
В Приложении к разделу 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ установлено: п. 1 "Блоки оконные и дверные из поливинилхлоридных профилей": коэффициент сопротивления теплопередаче, м2 оС/Вт - не менее 0,70. Согласно п. 5.3.1 ГОСТ 30674-99 5.3.1 Основные эксплуатационные характеристики изделий с трехкамерными профилями коробок и створок приведены в таблице 2.
Таблица 2
|
|
Наименование показателей |
Значение показателя |
Приведенное сопротивление теплопередаче, м·°С/Вт, не менее: |
|
с однокамерным стеклопакетом |
|
4-М-16-4-М |
0,35 |
4-М-16Ar-4-М |
0,37 |
4-М-16-К4 |
0,54 |
4-М-16-И4 |
0,58 |
4-М-16Ar-К4 |
0,59 |
4-М-16Ar-И4 |
0,63 |
с двухкамерным стеклопакетом |
|
4-М-8-4-М-8-4-М |
0,49 |
4-М-10-4-М-10-4-М |
0,51 |
4-М-10Ar-4-М-10Ar-4-М |
0,54 |
4-М-12-4-М-12-4-М |
0,53 |
4-М-12Ar-4-М-12Ar-4-М |
0,56 |
с двухкамерным стеклопакетом |
|
с теплоотражающим покрытием |
|
4-М-8-4-М-8-К4 |
0,57 |
4-М-8-4-М-8-И4 |
0,61 |
4-М-8Ar-4-М-8Ar-К4 |
0,63 |
4-М-8Ar-4-М-8Ar-И4 |
0,65 |
4-М-12-4-М-12-К4 |
0,61 |
4-М-12-4-М-12-И4 |
0,66 |
4-М-12Ar-4-М-12Ar-К4 |
0,67 |
4-М-12Ar-4-М-12Ar-И4 |
0,72 |
П. 3 "Краска акриловая водно-дисперсионная": время высыхания (при t + 20 оС): срок полного высыхания, час - не более 24. Согласно таблицам 2, 3 ГОСТ 33290-2015, соответствие которому установлено в п. 5 Раздела 2 аукционной документации:
Таблица 2 - Показатели потребительских и эксплуатационных свойств покрытий на основе красок и эмалей, эксплуатируемых в атмосферных условиях и под навесом (для наружных работ)
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
Метод испытания |
||
|
Краски |
Эмали |
|
|
|
водно- дисперсионные |
масляные |
|
|
1 Внешний вид покрытия |
Внешний вид покрытия должен быть указан в НД или ТД на ЛКМ конкретной марки |
|||
2 Цвет покрытия |
Цвет покрытия должен быть указан в НД или ТД на ЛКМ конкретной марки |
По ГОСТ 29319 |
||
3 Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С, ч, не более: |
1 |
24 |
24 |
По ГОСТ 19007 |
Таблица 3 - Показатели потребительских и эксплуатационных свойств покрытий на основе красок и эмалей, предназначенных для внутренних работ
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
Метод испытания |
||
|
Краски |
Эмали |
|
|
|
водно- дисперсионные |
масляные |
|
|
1 Внешний вид покрытия |
Внешний вид покрытия должен быть указан в НД или ТД на ЛКМ конкретной марки |
|||
2 Цвет покрытия |
Цвет покрытия должен быть указан в НД или ТД на ЛКМ конкретной марки |
По ГОСТ 29319 |
||
3 Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С, ч, не более: |
1 |
24 |
24 |
По ГОСТ 19007 |
П. 5 "Шпатлевка" установлено: время высыхания при температуре 20оС, час - не более 4. Согласно таблице 2 ГОСТ 10277-90
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для шпатлевки марки |
Метод испытания |
||||||||
|
ПФ-002 |
МС-006 |
ХВ-004 |
НЦ-008 |
НЦ-0038 |
|
||||
|
красно- коричневая |
розовая |
серая |
зеленая |
серая |
защитная |
красно- коричневая |
белая |
серая |
|
3. Время высыхания до степени 3, ч, не более: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 19007 и п.3.5 настоящего стандарта |
при температуре (20+2) °С |
24 |
0,25 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
|
|
П. 9 "Монтажная пена" установлено: время полного застывания при температуре 20 оС, час - не более 24. Согласно таблице А.2 ГОСТ 30971-2012
|
|
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
6 Время полного отверждения, не более |
ч |
24 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с любыми товарными знаками не должно сопровождаться словами и символами "эквивалент" "аналог", "типа", "менее", "более", "меньше", "больше", "или", "должен", "требуется", "требования", "возможно", "необходимо", "должен быть", "не более", "не менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "не ранее", "ниже", "не ниже", "не выше", "не должна(ен) быть менее", "лучше", "хуже", "не должна(ен) быть более", "товар должен соответствовать", "может", "допустимо", знаками "", "", "<", ">".
Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных значений по вышеуказанным показателям, однако, конкретные значения определяются по результатам испытаний.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Приложении к разделу 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ установлено: п. 1 "Блоки оконные и дверные из поливинилхлоридных профилей": остекление: стеклопакетами и сэндвич-панелями толщиной не более 34 мм;
В п. 6 "Стеклопакеты" установлено: толщина стеклопакета, мм (указать конкретное значение) - от 22 до 28.
Заявитель указывает, что данные требования являются противоречивыми.
Представителями Заказчика пояснено, что п. 1 описывает технические и функциональные характеристики блоков оконных и дверных из поливинилхлоридных профилей (в том числе указана максимальная толщина остекления для данного профиля), а в п. 6 указаны характеристики стеклопакетов, в соответствии с потребностями Заказчика.
Доказательства того, что характеристики по позициям 1, 6 противоречат друг другу, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной в части отсутствия в извещении и документации электронного аукциона требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО; указания технических характеристик товаров, несоответствующих ГОСТ, а также требования о предоставлении конкретных показателей товара (материала), которые определяются по результатам испытаний.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1, ч. 5 ст. 31, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заказчик:
ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ"
ул. Ярославская, 128,
г. Краснодар, 350005
Заявитель:
ООО "Континент"
ул. Калинина, 13, корпус 63,
г. Краснодар, 350044
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 166
по делу NЭА-560/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 апреля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "Континент", представителей ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ", на основании решения N ЭА-560/2016 от 29.04.2016 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Континент" на действия ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных и дверных проемов зданий лит. "А-3", "А-7", "Е", "Т", "Т-1", "Ц", "Э" Краснодарского университета МВД России, г. Краснодар, ул. Ярославская, 128 (извещение N 0318100007016000038) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1, ч. 5 ст. 31, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100007016000038).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 27.05.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2016 г. N ЭА -560/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016