Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 12 мая 2016 г. N 108-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти
Члены Комиссии:
Левит Н.В. заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Армавирский весовой завод "КубаньВесСервис" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Федеральное государственное предприятия "Урупское" (Ул.Ленина, 16,ст.Советская, Новокубанский район, Краснодарский край, 3522322) (далее - Заказчик, Организатор торгов) при проведении запроса котировок на поставку автомобильных весов и дополнительных услуг по установке и монтажу (извещение N31603576354 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии представителей Организатора торгов ФГУП "Урупское" А. Л.Н. (доверенность N5 от 12.05.2016.), З. С.А.(доверенность N6 от 12.05.2016) в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "Армавирский весовой завод "КубаньВесСервис", установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Армавирский весовой завод "КубаньВесСервис" на действия Организатора торгов - Федерального государственного предприятия "Урупское" (Ул.Ленина, 16,ст.Советская, Новокубанский район, Краснодарский край, 3522322) при проведении запроса котировок на поставку автомобильных весов и дополнительных услуг по установке и монтажу (извещение N31603576354 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).
Рассмотрение жалобы состоялось 12.05.2016 в 16-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что его заявка отклонена необоснованно, так он представил заявку, в которой а) предложенные весы полностью соответствуют техническому заданию; б) технические характеристики предлагаемого ими товара отсутствуют в сети "Интернет" и комплектуются датчиками как цифровыми, так и аналоговыми; в) размер грузоподъемного устройства полностью соответствует требованиям технического задания. Так же указывает, что срок подачи заявок составляет два дня. Считает, что Организатором торгов нарушены требования части 1 статьи 3 Федерального закона о закупках.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению торгов обоснованными.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N108-Т/2016, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
20.04.2016 г. ФГУП "Урупское" разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о запросе котировок N 31603576354 на поставку автомобильных весов и дополнительных услуг по установке и монтажу.
Руководствуясь п.1 части 10 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации 223-ФЗ и пунктом 7.2.1 раздела 7.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг ФГУП "Урупское" в техническом задании были прописаны условия, технические характеристики и марка весов, а именно:
"Произвести комплект работ по поставке, установке, наладке, калибровке и поверки весов тензометрических стационарных для статического взвешивания автотранспорта ВЦА "СХТ 2-80-18-3", наибольший предел взвешивания 80 тонн, длина грузоподъемной платформы 18 метров, с изготовлением железобетонного фундамента. Электроника НВМ Германия цифровая, тензометрические датчики С-16 I. Класс точности средний (III).
Укомплектованы выносным дублирующим табло и программным обеспечением ИС "Весовая". Диапазон рабочих температур -40/+50 градусов Цельсия. Металлоконструкция платформы должна представлять основание - швеллер не менее 27 мм, настил - рифлёный лист толщиной не менее 6 мм, снизу платформа проварена сплошным листом толщиной не менее 4 мм.
Фундамент весов изготавливается из материалов Заказчика".
Дата и время подачи заявок 20.04.2016 с 15:30.
Дата и время окончания подачи заявок 22.04.2016 в 15:30.
Таким образом, установлено, что прием заявок проводился в течение 3 дней, что соответствует пункту 8.5.7 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФГУП "Урупское".
В течение установленного срока приема котировочных заявок, 20,21,22 апреля 2016 года были получены две котировочные заявки:
1) 22.04.2016 года в 14 часов 17 минут от ООО "Торговый Дом СХТ";
2) 22.04.2016 года в 15 часов 00 минут от ООО "Армавирский весовой завод
"КубаньВесСервис".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки запроса котировок к извещению N 31603576354 от 22.04.2016 установлено, что в котировочной заявке ООО "Армавирский весовой завод "КубаньВесСервис", вместо требуемых весов ВЦА "СХТ 2-80-18-3", указаны весы автомобильные "Титан В А 80-С-З" и приложено свидетельство об утверждении типа средств измерений, выданного Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии от 09.07.2015 г., N RU.С.28.042.А, без описания типа средств измерений, которое является обязательным приложением к данному свидетельству.
По свидетельству Организатора торгов на сайте Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии www.vniims.ru, в государственном реестре комиссией Организатором торгов найдено приложение к свидетельству N 59165 с описанием типа средства измерения. В данном описании не указано, к каким типам весов относятся весы "Титан ВА 80-С-З", но есть рисунок N 1, на котором видно, что данные весы относятся к весам колейного типа, что не соответствует техническому заданию, где указано ВЦА "СХТ 2-80-18-3", и где цифровое обозначение "2", обозначает тип весов - платформенные. Также в данном описании указано, что данные весы комплектуются датчиками весоизмерительными тензорезисторными С (модель С16 А), производства "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH" Германия, данные датчики являются аналоговыми, датчиками, а не цифровыми.
Так же Организатор торгов на заседании 12.05.2016 по делу N 108-Т/2016 пояснил, что в описании предложенных Заявителем весов отсутствует характеристика длины грузоподъемного устройства для весов данного типа, но изучив коммерческие предложения других фирм, реализующих весы "Титан В А 80", Организатор торгов установил, что предлагаемые Заявителем весы имеют следующие размеры грузоподъемного устройства: длина 17 м; ширина 2,8 м., что не соответствует техническому заданию.
Кроме того, в техническом задании была указано программное обеспечение ИС "Весовая", а ООО "Армавирский весовой завод "КубаньВесСервис" в котировочной заявке предлагает программное обеспечение "АвтоПроф", что не соответствует техническому заданию.
На основании вышеизложенного комиссия правомерно приняла решение отклонить котировочную заявку ООО "Армавирский весовой завод "КубаньВесСервис", и руководствуясь пунктом 8.5.14 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФГУП "Урупское" заключить договор с ООО "Торговый Дом СХТ".
В извещении на проведение запроса котировок установлены условия поставки товара. Согласно данным условиям продукция должна поставляться Поставщиком согласно техническому заданию (приложение N1 к закупочной документации о проведении запроса котировок на поставку автомобильных весов и дополнительных услуг по установке и монтажу).
Техническое задание содержит наименование товара подлежащего поставке, а именно ВЦА "СХТ 2-80-18-3". Документацией не предусмотрена поставка аналогов требуемого в техническом задании товара.
Действия предприятия, установившего в техническом задании определенные требования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, утвержденные пунктом 3 части 7.2.1 Положения о закупке, не противоречат положениям части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, откуда следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару, не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа и нарушении пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, поскольку в этом случае учитывается также количество участников, способных поставить данный товар (потенциально способных, либо подавших заявки на участие в закупочной процедуре). Возможность поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено:
Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с изложенным, комиссией по делу N108-Т/2016 не установлено нарушений части 10 статьи 3 Закона о закупках в действиях Организатора торгов.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Армавирский весовой завод "КубаньВесСервис" на действия Организатора торгов - Федерального государственного предприятия "Урупское" (Ул.Ленина, 16,ст.Советская, Новокубанский район, Краснодарский край, 3522322) при проведении запроса котировок на поставку автомобильных весов и дополнительных услуг по установке и монтажу (извещение N31603576354 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В.Левит
С.Г.Еременко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 мая 2016 г. N 108-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016