Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 30 мая 2016 г. N 246-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей: ГБУ Рязанской области "Детский санаторно-оздоровительный Центр "Колос" <_> ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> в отсутствии представителя ООО "Элитстройсервис" (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), в отсутствии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО "Элитстройсервис" от 19.05.2016 г. б/н (вх. от 19.05.2016 г. N 2287) на действия аукционной комиссии - ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждения территории государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Детский санаторно-оздоровительный центр "Колос" с использованием необходимых материалов (извещение N 0859200001116002032), и проведя внеплановую проверку документов, установила:
ГБУ Рязанской области "Детский санаторно-оздоровительный Центр "Колос" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Детский санаторно-оздоровительный центр "Колос" с использованием необходимых материалов (извещение N 0859200001116002032) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
25 апреля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 6 497 961,90 руб.
По мнению ООО "Элитстройсервис" (далее-Заявитель), Аукционная комиссия ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее- Аукционная комиссия) в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) неправомерно отклонила его заявку от участия в электронном аукционе по причинам, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2016 N08592000011160002032-1.
В своих объяснениях на жалобу от 24.05.2016 N 282 (вх. от 25.05.2016 N 2356) Аукционная комиссия возражает против доводов жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.
В своих объяснениях на жалобу от 24.05.2016 N120 (вх. от 25.05.2016 N 2375) Заказчик также считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 5.1. раздела 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации в случае предоставления участником в заявке показателей, указанных в п. 3.2 раздела 3 документации, такие показатели заполняются в соответствии с разделом "Описание объекта закупки" документации. Участники закупки предоставляют конкретные показатели товара по требованиям к товарам, установленным заказчиком (обозначены соответствующей фразой), при этом:
- при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками "; ", "или" участник закупки указывает одно конкретное значение из нескольких перечисленных значений параметра;
- при установлении показателей, значения которых не могут изменяться (отмечены специальным знаком "*") участник закупки указывает одно (единственное) возможное значение.
Согласно п. 3.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с разделом 13 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе все работы выполняются со сметной документацией, в состав которой входит требования к товарам, используемых для выполнения работ, в том числе установлены требования к:
"Эмаль ПФ-115,
Цвет темно-серый; черный,
Сорт высший или первый,
Блеск* покрытия по фотоэлектрическому блескометру, % не менее 50_"
Согласно п. 1.4. ГОСТ 6465-76, эмали ПФ-115 должны соответствовать следующим требованиям по показателю:
"Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, % не менее
красной, вишневой, черной норма для эмали высшего сорта - "-", первого сорта - "50";
остальных цветов норма эмали высшего сорта - "60", первого сорта - "50".
Таким образом, согласно ГОСТу N 6465-76 для Эмали ПФ-115 высшего сорта показатель "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %" составляет 0.
Заявитель в первой части заявки на участие в данном электронном аукционе указал следующие характеристики "Эмаль ПФ-115 Цвет чёрный, сорт высший, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50_"
Таким образом, Заявитель в своей заявке предлагает товар, который не соответствует требованиям Заказчика, установленными в документации об электронном аукционе, а также требованиям ГОСТ N6465-76.
Следовательно, Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе Заявителю.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика, Уполномоченного учреждения и аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области".
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "Элитстройсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 мая 2016 г. N 246-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016