Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 2 июня 2016 г. N РХ-04/7734
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей организатора торгов ООО "МОНЭ" <"_"> (далее - организатор торгов), в отсутствие представителя заявителя <"_"> рассмотрев жалобу <"_"> (далее - заявители) на действия - ООО "МОНЭ". установила:
Извещение N210416/14042600/01 от 22.04.2016 г. о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже:
- здание цементного склада 161,8кв.м; земельный участок 1500кв.м. РТ, Аксубаевский р-н, пгт.Аксубаево, <_> Нач.цена-1040000 руб. (581, ООО <"_">)
- квартира, пл. 43,2 кв.м, г.Казань <_> Нач.цена- 2008 000 руб. (582, <_>)
- квартира, пл. 60 кв.м, г.Казань, <_> Нач.цена- 3150400 руб.(584, <_>)
- жилой дом и земельный участок, РТ, Алексеевский р-н, <_> Нач.цена- 7340000 руб.(585, <_>)
- квартира, г.Казань, <_> 31,8 кв.м.Нач.цена - 2840000 руб. (590, <_>)
- квартира, пл. 45,6 кв.м, РТ, ЗМР, <_> Нач.цена - 1483200 руб. (624, <_>)
- нежилое помещение N190, г.Казань, <_> 19кв.м.Нач.цена-1290000 руб.(596, <_>)
- 2-х комнатная квартира, пл. 43,5 кв.м, г. Казань, <_>Нач.цена-1444240 руб.(594, <_>)
- жилой дом пл. 135 кв.м, и земельный участок 461 кв.м РТ, Тукаевский р-н, <_> Нач.цена-2964600 руб.(595, <_>)
- жилой дом 136.7 кв.м и земельный участок 1282 кв.м. РТ, Новопольское сельское поселение, <_>Нач.цена-7300000 (625, <_>) (Извещение 220416/14042600/01 от 22.04.2016 (открытый аукцион), в количестве 10 лотов размещено на сайте http://torgi.gov.ru/, и в газете Республика Татарстан N57 от 22.04.2016 г.
Форма проведения: торги в форме открытого аукциона.
Организатор торгов - ООО "МОНЭ"
Суть жалобы: 1) по мнению заявителя, организатор торгов, не указал требования к содержанию и форме заявок; 2) не указал дату подведения итогов приема заявок 3) не указал реквизиты для перечисления задатков 4) не указал должников и имеющиеся обременения по реализуемому имуществу (обременение в виде ипотеки, запретов на регистрационные действия, залог в силу закона); 5) в лоте N 9 указан несуществующий адрес: "Мальшильниское", что вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает участников.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы Комиссия установила следующее.
Относительно довода заявителя, что организатор торгов, не указал требования к содержанию и форме заявок, что является нарушением норм действующего законодательства.
Согласно извещению N210416/14042600/01 от 22.04.2016 г. заключение договоров задатка, прием заявок, ознакомление с формами документов и с предметом торгов (документами на него) осуществляется в рабочие дни по средам, четвергам с 11.00 до 13.00 по адресу: РТ, г. Казань, ул. Ибрагимова, 32/20, оф. 8, тел. 89625599133.
В извещении опубликованном на официальном сайте torgi.gov.ru указано, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в письменной форме по прилагаемой к настоящей документации форме, перечень документов, прилагаемых к заявке, установлен документацией об аукционе, прилагаемой к настоящему извещению.
Соответствующая форма заявки и перечень прилагаемых документов опубликованы на официальном сайте torgi.gov.ru, следовательно довод жалобы является необоснованным.
2. Относительно довода заявителя, что организатор торгов, не указал дату подведения итогов приема заявок, что является нарушением норм действующего законодательства.
На заседании комиссии организатор торгов пояснил, что размещение подобной информации на основной странице извещения невозможно в силу технических причин по данной категории торгов, однако соответствующие сведения содержались в приложенном в текстовом варианте извещения опубликованном на официальном сайте torgi.gov.ru, и также в печатном издании газете Республика Татарстан N57 от 22.04.2016 г. В вышеуказанных источниках указанно, что итоги приема заявок будут подведены 05.05.16г. в 14.00 час., следовательно довод жалобы является необоснованным.
Относительно довода заявителя, что организатор торгов, не указал реквизитов для перечисления задатков, что является нарушением норм действующего законодательства.
Комиссия по результатам изучения информации установила, что информационные сведения содержатся в приложенном договоре о задатке прикрепленному к извещению опубликованном на официальном сайте torgi.gov.ru. Однако данные реквизиты не указаны в печатном издании газете Республика Татарстан N57 от 22.04.2016 г.
В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации: "Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене."
Согласно статье 448 Гражданского кодекса у претендента на участие в торгах нет обязанности заключать договор о перечислении задатка. Пунктом 4 статьи 448 ГК предусмотрена только обязанность организатора опубликовать сведения о размере задатка, порядке, сроке внесения и возврата. В данном случае документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве задатка, является платежное поручение, которое фактически является соглашением (договором) о задатке.
Участник торгов может подать заявку в электронной форме либо в письменной форме по средством почтовой связи. В свою очередь, необходимость заключить договор о задатке вынуждает участников обращаться непосредственно в организацию, проводящую торги.
Пунктом 4 статьи 57 Закона об ипотеке лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах.
Таким образом, организатор торгов в печатном издании газеты Республика Татарстан N57 от 22.04.2016 г., лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, а так же предоставляет преимущества отдельным участникам в торгах.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод жалобы обоснован.
Относительно довода заявителя, что организатор торгов не указал должников, и имеющиеся обременения по реализуемому имуществу (обременение в виде ипотеки, запретов на регистрационные действия, залог в силу закона).
Изучив документацию организатора торгов Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что сведения о должниках были опубликованы на официальном сайте torgi.gov.ru в приложенном в текстовом варианте объявлении, а так же в печатном издании газете Республика Татарстан N57 от 22.04.2016 г., следовательно довод жалобы является необоснованным.
Относительно довода заявителя, что организатор торгов указал в лоте N 9 несуществующий адрес: "Мальшильниское", что вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает участников.
Организатор торгов пояснил, что указания в лоте N9 несуществующего адреса "Мальшильниское"стоит отметить, что в действительности адрес был указан в извещении следующий: РТ, Тукаевский р-н, Мальшильниское СП, ПО "Прибрежный" СНОГ, участок 1230. Таким образом, допущена техническая опечатка лишь в наименовании сельского поселения - "Мальшильниское" вместо "Малошильниское", которое не влечет отсутствие индивидуализации места нахождения данного объекта.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что организатором торгов установлен сокращенный срок подачи заявок.
ООО "МОНЭ" реализовывало на торгах заложенное имущество, поэтому порядок организации данных торгов должен соответствовать Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке), в статье 57 которого указано, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
ООО "Межрегиональное общество независимых экспертов" согласно заключенному договору от 10.03.2016 г. N6 "По реализации арестованного имущества" между и Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Татарстан, является уполномоченным лицом по проведению торгов по реализации переданного арестованного имущества согласно поручений от Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Татарстан и актов приема передачи от управления Федеральной службы судебных приставов по Республики Татарстан.
В соответствии с "Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество" (утвержденными Росимуществом 11.04.2014 г.) главой 7 пунктом 7.1. предусмотрено, что организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах в установленный извещением срок, согласно которого общая продолжительность срока приема заявок должна быть не менее 6 часов в день.
Из текста вышеуказанных извещений о проведении торгов N210416/14042600/01 от 22.04.2016 г., усматривается, что установление двухчасового периода приема заявок, по средам и четвергам, существенно ограничивает возможности потенциальных покупателей принять участие в торгах, препятствуя реализации цели выставления имущества на публичную продажу, так как заявки должны приниматься в течение всего рабочего дня продолжительность которого регулируется трудовым законодательством, а не в течение 2- х часов по средам и четвергам.
Кроме того, установление вышеуказанного периода приема заявок противоречит методическим рекомендациям Росимущества, которым обязан руководствоваться организатор торгов по реализации арестованного имущества.
Данные выводы подтверждаются судебной практикой: Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2015 N 18АП-4193/2015 по делу N А76-25897/2014.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что организатор не указав реквизиты для внесения задатка по данным торгам, указав несуществующий адрес и установив ограниченный график приема подачи заявок согласно публикации в периодическом издании газете "Республики Татарстан" от 26.04.2016 N 59 и на сайте http://torgi.gov.ru/ извещение N210416/14042600/01 от 22.04.2016 г., лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, а так же предоставляет преимущества отдельным участникам в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <"_"> на действия организатора торгов -
ООО "МОНЭ", при проведении открытого аукциона по продаже:
- здание цементного склада 161,8кв.м; земельный участок 1500кв.м. РТ, Аксубаевский р-н, пгт.Аксубаево, <_>Нач.цена-1040000 руб. (581, ООО<_>)
- квартира, пл. 43,2 кв.м, г.Казань <_> Нач.цена- 2008 000 руб. (582, <_>)
- квартира, пл. 60 кв.м, г.Казань, <_> Нач.цена- 3150400 руб.(584, <_>)
- жилой дом и земельный участок, РТ, Алексеевский р-н, пгт.Алексеевское <_> Нач.цена- 7340000 руб.(585, <_>)
- квартира, г.Казань, <_> 31,8 кв.м.Нач.цена - 2840000 руб. (590, <_>)
- квартира, пл. 45,6 кв.м, РТ, ЗМР, пгт, Васильево <_> Нач.цена - 1483200 руб. (624, <_>)
- нежилое помещение N190, г.Казань, <_> 19кв.м.Нач.цена-1290000 руб.(596, <_>)
- 2-х комнатная квартира, пл. 43,5 кв.м, г. Казань, <_>Нач.цена-1444240 руб.(594, <_>)
- жилой дом пл. 135 кв.м, и земельный участок 461 кв.м РТ, Тукаевский р-н, Мальшильниское СП, <_> Нач.цена-2964600 руб.(595, Шайдуллин И.Р.) частично обоснованной.
Признать организатора торгов - ООО "АУКЦИОНСЕРВИС" нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать организатору торгов - ООО "АУКЦИОНСЕРВИС" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 июня 2016 г. N РХ-04/7734
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016