Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 22 июня 2016 г. N АП-05-07/08-2016
Я, руководитель Тульского УФАС России, рассмотрев поступившие в Тульское УФАС России 10.06.2016 года постановление и материалы дела об административном правонарушении N АП-05-07/08-2016, возбужденного 09.06.2016 г. Тульским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества "НПО "Стрела" (далее - ПАО "НПО "Стрела") (юридический адрес: 300002, г.Тула, ул.М.Горького, д.6, ИНН 7103028233, ОГРН 1027100517256) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N АП-05-07/07-2016 представителя ПАО "НПО "Стрела" по доверенности от 20.06.2016 года N 09-05/310, а также Тульского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, установил:
Тульской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в период с 23.05.2016 по 09.06.2016 гг. проверено исполнение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ПАО "НПО "Стрела", расположенного по адресу г. Тула, ул.М.Горького, д.6.
Установлено, что ПАО "НПО "Стрела" является хозяйствующим субъектом, осуществлявшим в 2015 году закупочную деятельность с применением положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) на основании "Положения о закупке", утвержденного протоколом N СД-14 от 19.09.2014 Совета директоров Общества, с последующими изменениями и дополнениями
В силу статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц - заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Одним из основных принципов закупки товаров, работ, услуг, установленных статьей 3 Закона N 223-ФЗ, является информационная открытость закупки.
Требования к информационному обеспечению закупки изложены в статьях 4, 4.1 Закона N 223-ФЗ.
В частности, согласно части 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт Российской Федерации).
Между тем, проверкой выявлены нарушения ПАО "НПО "Стрела" требований законодательства в части информационного обеспечения закупок (извещения N 31502718715, N 315022726044).
В частности, ПАО "НПО "Стрела" в сентябре 2015 была проведена процедура размещения заказа - открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на закупку "Ремонт сети водоснабжения площадки N 2 к корп. 25,24, 23, 22 ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 315022726044).
По итогам процедуры размещения заказа "Открытый аукцион в электронной форме N 315022726044" признан несостоявшимся (протокол заседания закупочной комиссии от 23.09.2015 N 315022726044-1).
В соответствии с пунктом 11.6.8 "Положения о закупке" в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, договор заключается с единственным участником аукциона.
ООО "СУ "Ю-Вест" являлось участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе, было признано единственным участником аукциона. Поэтому с указанным обществом был заключен договор N 14-228-2015/А от 19.10.2015 на ремонт сети водоснабжения площадки N 2 к корп. 25,24, 23, 22 ПАО "НПО "Стрела".
В соответствие со статьей 4.1 Закона N 223-ФЗ ПАО "НПО "Стрела" обязано было разместить информацию о заключенном договоре на официальном сайте Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты заключения договора, т.е. не позднее 22.10.2015. Фактически такая информация была размещена на официальном сайте Российской Федерации 27.10.2015, то есть с нарушением срока размещения три рабочих дня (т.к. 24 и 25 были выходными днями).
Кроме того, ПАО "НПО "Стрела" в сентябре 2015 года была проведена процедура размещения заказа - открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на закупку "Ремонт отопления в корпусе N 1 на отм.4,200 в осях 16-20 между осями А-Н (площадка N 1) ПАО "НПО "Стрела") (извещение N 31502718715).
По итогам процедуры размещения заказа "Открытый аукцион в электронной форме N 31502718715" признан несостоявшимся (протокол заседания закупочной комиссии от 23.09.2015 N 31502718715-1).
В соответствии с пунктом 11.6.8 "Положения о закупке" в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, договор заключается с единственным участником аукциона.
ООО "СУ "Ю-Вест" являлось участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе, и было признано единственным участником аукциона. Поэтому с указанным обществом был заключен договор N 14-230-2015/А от 15.10.2015 на ремонт отопления в корпусе N 1 на отм.4,200 в осях 16-20 между осями А-Н (площадка N 1) ПАО "НПО "Стрела".
Согласно статье 4.1 Закона N 223-ФЗ ПАО "НПО "Стрела" обязано было разместить в течение трех рабочих дней с даты заключения договора, т.е. не позднее 20.10.2015 включительно, учитывая, что 17 и 18 октября 2015 годы были выходными днями, информацию о заключенном договоре на официальном сайте Российской Федерации. Фактически такая информация была размещена на официальном сайте Российской Федерации 21.10.2015, то есть с нарушением срока, установленного законом для размещения такой информации.
Из объяснения представителя ПАО "НПО "Стрела" по доверенности N 71ТО0836597 от 01.04.2015, следует, что выявленные прокуратурой нарушения ПАО "НПО "Стрела" признает.
Таким образом, юридическое лицо - ПАО "НПО "Стрела" нарушило требование части 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ, не организовав надлежащим образом работу по обеспечению размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - информацию о заключенных договорах (извещения N 31502718715, N 315022726044), в установленный срок.
Совершенное административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, наносит вред охраняемым Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ общественным отношениям, поэтому основания для освобождения юридического лица - ПАО "НПО "Стрела" от административной ответственности по делу об административном правонарушении N АП-05-07/08-2016 в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
Вина юридического лица - ПАО "НПО "Стрела" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении N АП-05-07/08-2016 в материалах дела не усматриваются.
Место совершения административного правонарушения: Тула, ул. М. Горького, д.6.
Время совершения административного правонарушения - следующий день окончания срока размещения информации о заключенных договорах на официальном сайте Российской Федерации: по договору N 14-230-2015/А от 15.10.2015 - 21.10.2015 и по договору N 14-228-2015/А от 19.10.2015 - 23.10.2015.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо - ПАО "НПО "Стрела";
- виновность лица в совершении административного правонарушения - юридическое лицо - ПАО "НПО "Стрела" имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность - административное правонарушения совершено повторно по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не имеются.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 4), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать юридическое лицо - ПАО "НПО "Стрела" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р/сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22.06.2016 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N АП-05-07/08-2016 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 июня 2016 г. N АП-05-07/08-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016