Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 10 июня 2016 г. N ЭА - 781/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБДОУ ДС КВ N10 МО Усть-Лабинский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинский район электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли" (извещение N 0318300017516000163) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ, а также требования к указанию конкретных значений характеристик, которые не могут иметь конкретные значения, требования противоречащие ГОСТ. Инструкция по заполнению заявки содержит противоречивые требования к заполнению заявки. Документация также содержит противоречивые требование по п.11. Кроме того, заказчиком не даны разъяснения положений аукционной документации. По п. 1-4 требований к материалам наименование товара (материала), в нарушение Закона о контрактной системе сопровождается словами "или эквивалент".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт кровли" (извещение N 0318300017516000163).
Начальная (максимальная) цена контракта - 904 050,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе "Требования по материалам" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ:
- п. 1 "Рубероид кровельный с пылевидной посыпкой марки РКП-350б или эквивалент". РКП-350б - обозначение марки рубероида по ГОСТ 10923-93. Аналогичное требования установлены по п. 2-4.
Кроме того, установлены требования, не соответствующие ГОСТ 10923-93: "Разрывная нагрузка 28 кгс", "Теплостойкость на протяжении двух часов - Не менее 80 градусов". В соответствии с ГОСТ (п. 4.1.9 таблица 2) наименование показателя "Разрывное усилие при растяжении". Кроме того, по ГОСТ данное наименование показателя сопровождается словами "не менее". Показателя "Теплостойкость на протяжении двух часов - Не менее 80 градусов" в ГОСТе 10923-93 отсутствует.
- п. 11 "Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер МП20-1100-0,5": в требованиях к характеристикам указано: "Высота профиля, мм не менее 17,5 не более 20; Толщина профиля, мм до 0,7". Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования.
- п. 12 "Люк противопожарный металлический ЛПМ-01/60": "Люк противопожарный металлический, должен быть размером 800х900 мм и состоять из рамы и двери с замком-защелкой. Рама представляет собой особым образом изогнутый стальной профиль, внутрь которого помещается теплоизоляционный материал, внутрь двери также в определенном порядке укладываются специальные материалы, обеспечивающие заданный предел огнестойкости. Между полотном двери и рамой прокладывается термоуплотнительная лента, дополнительно препятствующая проникновению огня и ядовитых продуктов горения.
Технические характеристики противопожарного люка должны соответствовать следующим требованиям: предел огнестойкости: не менее 60 мин; инерционность срабатывания: не более 15 сек.; усилие открывания в начальный период: не более 30 кгс; тип привода закрывания: местный;
тип привода открывания: ручной.
В комплект противопожарного люка должно входить: угловая коробка; врезной цилиндровый замок (с защелкой); евроцилиндр с комплектом ключей; нажимные ручки на декоративной планке (цвет: черный, белый); уплотнитель от горячего дыма (терморасширяющаяся уплотнительная лента); монтажный комплект (анкерные винты); покрытие эпоксидно-полиэфирной порошковой краской в цвет: белый (RAL 9003), слоновая кость (RAL 1015), светло-серый (RAL 7035), темно-серый (RAL 7040).
Состав краски - Однородная гомогенизированная смесь полиэфирных смол и отвердителей, пигментов, наполнителей и модификаторов.
Область применения: Предназначена для получения глянцевых, полуматовых, матовых и структурированных покрытий на металлических изделиях, в том числе товарах народного потребления, эксплуатируемых как в атмосферных условиях, так и внутри помещения.
Отличительные особенности: Устойчивость к воздействию атмосферных факторов и солнечного излучения. Высокие декоративные свойства. Отличные противокоррозионные и физико-механические свойства покрытий. Цвет и фактура поверхности (гладкая, муар, антик).
Указания по применению: Подготовка поверхности - по ГОСТ 9.402-80. Общие требования - металлические изделия тщательно обезжиривают и очищают отследов ржавчины и окалины. При высоких требованиях антикоррозионной защиты и (или) для увеличения срока службы покрытия рекомендуется дополнительная химическая обработка (фосфатирование для черных металлов и хроматирование для алюминия и его сплавов).
Способ нанесения - порошковая краска наносится электростатическим или трибостатическим способом, на предварительно нагретое или холодное изделие, в автоматическом или ручном режиме.
Режим формирования покрытия - время полимеризации - зависит от размеров изделия, подлежащих окрашиванию, рабочего режима печи. Указанные ниже температурные режимы приведены для температуры металла: 180 °С - 20 минут, 190 °С - 15 минут, 200 °С - 10 минут: Указанные температурные режимы являются стандартными. Различные партии краски могут иметь несколько отличные температурные режимы формирования покрытия, о чем указывается в паспорте краски, прилагающемуся к каждой партии. Толщина покрытия. Расход краски
Рекомендуемая толщина покрытия и, соответственно, расход краски зависят от типа поверхности, плотности краски, настройки покрасочного оборудования и других факторов. В среднем расход краски составляет: Тип поверхности/Рекомендуемая толщина, мкм/Средний расход, г/м2: Гладкая/муар 60+5/100+5, Шагрень/90+10/145+15, Антик/140+10/225+15.
Гарантийный срок хранения - не менее 6 месяцев со дня производства, в сухом помещении при температуре не более 350С. Срок службы покрытий при эксплуатации в атмосферных условиях - не менее 5 лет, при эксплуатации внутри помещений - не менее 10 лет.
Внешний вид краски - тонкодисперсный порошок
Дисперсный состав, мкм от 4 до 100; Средний размер частиц, мкм от 35 до 45; Фракция 25 - 55 мкм, % 40 - 70; Сыпучесть, угол естественного наклона, градусы не более 40; Температура стеклования, °С не менее 50; Время гелеобразования при 180°С, сек от 200 до 290; Растекаемость, мм от 40 до 90; Массовая доля летучих веществ, % не более 3; Режим полимеризации, температура металла 180°С - 20 мин, 190°С - 15 мин, 200°С - 10 мин; Цвет по каталогу RAL; Поверхность гладкая с различным % блеска или структурированная (муар, шагрень, антик); Блеск, угол 60° а так же от 7 до 95; Минимальная толщина укрывистого слоя, мкм 50; Адгезия методом решетчатых надрезов, баллы по ГОСТ 15140 - 1; Прочность покрытия при прямом ударе, не менее, кг/см2 100; Твердость по Вольфу и Уилборну Н - 2Н; Эластичность по Эриксен 6 - 9 мм; Устойчивость покрытия к воздействию статических жидкостей при 20+2°С в течение 500 часов: Н2О - без изменений, NaCl (5% р-р)- без изменений, Na2CO3 (3% р-р) - без изменений, Стойкость к соляному туману, часов не менее 500".
Согласно Инструкции по заполнению заявки участники закупки должны предоставлять конкретные значения показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
В инструкции по заполнении заявки установлены противоречивые требования: "В случае если Заказчиком указан диапазон значений, сопровождаемый словами "не более" это означает, что участник размещения заказа также обязан указать диапазонный показатель, равный или меньший чем показатель, указанный заказчиком. В случае если диапазонный показатель сопровождается словами "от _", "до _", "не менее_", "не более", "не ниже", "менее_", "более."", "уже_", "шире_", "максимальное значение_", "минимальное значение_", показатели выделенные графическими знаками "<", ">", "~" и иными аналогичными, участник должен указать одно точное значение параметра товара".
Таким образом, из инструкции по заполнению заявки невозможно установить - какое значение (диапазонное или конкретное) должен указать участник закупки в первой части заявки, когда диапазонный показатель сопровождается словами "не более". Заказчик, описывая одну ситуацию (сопровождение диапазонного показателя словами "не более"), требует два взаимоисключающих варианта представления сведений только диапазонный или только конкретный показатель).
Объектом закупки является капитальный ремонт кровли.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчику в установленный Законом о контрактной системе срок был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
"I. По п. 8 Полимерное покрытие Твердость по карандашу F-H-2H; Блеск 60° в пределах диапазона от 30 до 40%;
Вопрос: 1. подлежит ли конкретизации Твердость по карандашу F-H-2H
2. в пределах диапазона от 30 до 40%- необходимо указать конкретный процент или необходимо указать диапазон
II. По п. 6 Кирпич керамический одинарный
Вопрос: необходимы и лицевые и рядовые изделия или необходимо конкретизировать
III. По. П. 4 Мастика тиоколовая строительного назначения, марки АМ-0,5. Жизнеспособность, час, в пределах диапазона от 2 до 24; Соотношение основной и отверждающих паст 10:1(5:1)
Вопрос: 1. необходимо ли конкретизировать жизнеспособность или необходим диапазон
2. Соотношение основной и отверждающих паст 10:1(5:1)- необходимо ли конкретизировать 10:1 или (5:1)
IV. По п. 12. Люк противопожарный металлический ЛПМ-01/60. 1.В комплект противопожарного люка входит: угловая коробка; врезной цилиндровый замок (с защелкой); евроцилиндр с комплектом ключей; нажимные ручки на декоративной планке (цвет: черный, белый); 2.уплотнитель от горячего дыма (терморасширяющаяся уплотнительная лента); монтажный комплект (анкерные винты); покрытие эпоксидно-полиэфирной порошковой краской в цвет: белый (RAL 9003), слоновая кость (RAL 1015), светло-серый (RAL 7035), темно-серый (RAL 7040)..3.Цвет и фактура поверхности (гладкая, муар, антик).. 4.Способ нанесения - порошковая краска наносится электростатическим или трибостатическим способом, на предварительно нагретое или холодное изделие, в автоматическом или ручном режиме.
_5.Указанные ниже температурные режимы приведены для температуры металла:
180 °С - 20 минут, 190 °С - 15 минут, 200 °С - 10 минут_ 6.Дисперсный состав, мкм от 4 до 100;
Вопрос: 1. необходимо ли конкретизировать цвет нажимных ручек на декоративной планке черный или белый, или необходимы и черный и белый
2. покрытие эпоксидно-полиэфирной порошковой краской в цвет: белый (RAL 9003), слоновая кость (RAL 1015), светло-серый (RAL 7035), темно-серый (RAL 7040). Необходимо ли конкретизировать цвет
3. необходимо ли конкретизировать Цвет и фактуру поверхности
4. подлежат ли конкретизации способы нанесения и режимы
5. необходимо ли конкретизировать температурные режимы
6. необходимо ли конкретизировать Дисперсный состав, мкм".
Заказчик, в установленный Законом о контрактной системе срок ответил на запрос о даче разъяснений: "Данные пункты характеристик товаров заполнять в соответствии с Инструкцией по заполнению аукционной документации".
Однако, Заказчиком не даны конкретные ответы на поставленные вопросы.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБДОУ ДС КВ N10 МО Усть-Лабинский район, уполномоченного органа - администрации МО Усть-Лабинский район п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБДОУ ДС КВ N10 МО Усть-Лабинский район, уполномоченному органу - администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N225
по делу NЭА-781/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 июня 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 10.06.2016 г. по делу NЭА-781/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Континент" на действия заказчика - МБДОУ ДС КВ N10 МО Усть-Лабинский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинский район электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли" (извещение N 0318300017516000163) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - МБДОУ ДС КВ N10 МО Усть-Лабинский район, уполномоченному органу - администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0318300017516000163);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением N 0318300017516000163.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 18.07.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2016 г. N ЭА - 781/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016