Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 14 июня 2016 г. N 78/13364/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
Большого Санкт-Петербургского государственного цирка (далее - Организатор закупки);
ООО "МЦК" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.06.2016 N 13397/16) ООО "МЦК" на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оказания услуг по исполнению цирковой программы "Салют Победы" (извещение N31603639106, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
10 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31603639106 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оказания услуг по исполнению цирковой программы "Салют Победы".
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" (далее - Положение о закупках) от 26.03.2014, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 781 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.05.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
Требования не установлены |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
Требования не установлены |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Требования не установлены |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки нарушены сроки размещения извещения о Закупке;
2) Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, Организатором закупки был неправомерно выбран способ проведения Закупки, а основание заключения договора по итогам Закупки не соответствует действительности.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/12346/16 от 07 июня 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ Заявитель вправе обжаловать нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов без подачи заявки на участие в закупке и без направления запроса на разъяснение Закупочной документации.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявитель обжалует действия Организатора закупки, которые не позволили Заявителю принять участие в конкурентной процедуре по предмету Закупки или непосредственно стать исполнителем по договору по Закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Большой Санкт-Петербургский государственный цирк относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому доводу жалобы Заявителя:
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Как было указано выше, 10 мая 2016 года на Официальном сайте была опубликована электронная версия извещения о Закупке.
В соответствии с п. 40.5. Положения о закупках прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) на сумму свыше 100 тысяч рублей размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех месяцев с момента подписания договора.
Исходя из изложенного первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.
По второму доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В составе опубликованных Организатором закупки документов по Закупке на Официальном сайте размещен лишь сканобраз договора от 20 апреля 2016 года N95, заключенного Организатором закупки с ФКП "РОСГОСЦИРК" в рамках Закупки.
Согласно п. 1.7 договора от 20 апреля 2016 года N95 основанием заключения указанного договора является п. 40.4 ст. 40 Положения о закупках и п. 17 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 40.4 ст. 40 Положения о закупках также указано, что прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться также в случаях, предусмотренных статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 17 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.
Представителем Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя были представлены сведения, а именно, распечатанная на бумажных носителях страница сайта ФКП "РОСГОСЦИРК" в сети Интернет, размещенная на указанном сайте в разделе "Новости" под заголовком "Салют Победы" снова на манеже!", содержащая описание программы общего характера, а также сведения о режиссере-постановщике программы и дате первого представления.
Представитель Организатора закупки в отзыве на жалобу сослалась на ст. 1259 ГК РФ, полагая, что цирковое представление, которым является программа "Салют Победы", прямо не обозначенное в указанной статье, относится к сложным объектам авторского права, а согласно ст. 1257 ГК РФ за ФКП "РОСГОСЦИРК" закреплено исключительное право на представление "Салют Победы", т. к. по утверждению Организатора закупки режиссер-постановщик программы состоит в трудовых отношениях с ФКП "РОСГОСЦИРК".
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что представленные Организатором закупки доказательств сведения со страницы сайта ФКП "РОСГОСЦИРК" в сети Интернет из раздела "Новости" не могут являться подтверждением ни существования как такового закрепленного авторского права на представление "Салют Победы", ни факта обладания таким правом ФКП "РОСГОСЦИРК" или указанным режиссером-постановщиком первого показа, ни фактического наличия трудовых отношений между ФКП "РОСГОСЦИРК" и указанным режиссером-постановщиком первого показа программы на момент заключения договора.
Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному выбору в качестве способа проведения Закупки закупку у единственного поставщика (исполнителя) нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Как было указано ранее, согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 8.1.1. Положения о закупке в извещении о закупке указываются следующие сведения:
1) способ закупки (конкурс, аукцион или другой предусмотренный Положением о закупке способ), включая форму закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона Заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке;
7) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
8) сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;
9) сведения о предоставлении преференций в случае, если в соответствии с частью 8 статьи 3 223-ФЗ Правительством РФ установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Как было указано выше, 10 мая 2016 года на Официальном сайте была опубликована электронная версия извещения о Закупке.
Вместе с тем, как было установлено выше, в составе опубликованных Организатором закупки документов по Закупке на Официальном сайте размещен лишь сканобраз договора от 20 апреля 2016 года N95, заключенного Организатором закупки с ФКП "РОСГОСЦИРК" в рамках Закупки.
При этом, электронная версия извещения о Закупке, содержащаяся на Официальном сайте, не содержит перечня сведений, предусмотренного п. 8.1.1. Положения о закупке, а именно, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неразмещению на Официальном сайте надлежащего извещения о Закупке и его неотъемлемой части - проекта договора - нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5, п.п. 3, 4 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, в нарушении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований норм статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1. Закона N223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Следуя ч. 2 ст. 4.1. Закона N223-ФЗ, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Как было указано ранее, в составе опубликованных Организатором закупки документов по Закупке на Официальном сайте размещен сканобраз договора от 20 апреля 2016 года N95, заключенного Организатором закупки с ФКП "РОСГОСЦИРК" в рамках Закупки.
Также на Официальном сайте в разделе процедуры Закупки размещена информация о заключенном договоре от 20 апреля 2016 года N95, сведения о котором также были внесены в реестр и опубликованы лишь 10 мая 2016 года.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по несоблюдению сроков размещения на Официальном сайте в реестре договоров сведений о заключенном в рамках процедуры Закупки договоре нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении установленных сроков размещения сведений, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона N223-Ф заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как указывалось выше, договор в рамках процедуры Закупки Организатором закупки был заключен 20 апреля 2016 года.
Согласно сведениям Официального сайта Организатором закупки опубликован план закупок на 2016 год, вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что на дату заключения договора процедура Закупки в указанном плане отсутствовала и была внесена Организатором закупки в план закупок только 10 мая 2016 года, то есть после заключения договора по итогам Закупки.
Таким образом актуальная версия плана-графика закупок Заказчика на момент заключения договора в рамках Закупки Организатором закупки была не размещена.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неразмещению актуальной и соответствующей действительности версии плана-графика закупок, в т.ч. содержащей сведения о фактически проведенной ранее процедуре Закупки, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований о публикации плана закупки товаров, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (от 03.06.2016 N 13397/16) ООО "МЦК" на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оказания услуг по исполнению цирковой программы "Салют Победы" (извещение N31603639106), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка нарушения ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 2, 5, п.п. 3, 4 ч. 9 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, допущенные в ходе организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (от 03.06.2016 N 13397/16) ООО "МЦК" на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оказания услуг по исполнению цирковой программы "Салют Победы" (извещение N31603639106) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оказания услуг по исполнению цирковой программы "Салют Победы" (извещение N31603639106) нарушения:
- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем неправомерного выбора в качестве способа проведения Закупки закупку у единственного поставщика (исполнителя);
- ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5, п.п. 3, 4 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, в нарушении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований норм статьи, допущенные путем неразмещения на Официальном сайте надлежащего извещения о Закупке и его неотъемлемой части - проекта договора;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении установленных сроков размещения сведений, допущенные путем несоблюдения сроков размещения на Официальном сайте в реестре договоров сведений о заключенном в рамках процедуры Закупки договоре;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований о публикации плана закупки товаров, допущенные путем неразмещения актуальной и соответствующей действительности версии плана-графика закупок, в т.ч. содержащей сведения о фактически проведенной ранее процедуре Закупки.
3. Не выдавать организатору закупки Большому Санкт-Петербургскому государственному цирку обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оказания услуг по исполнению цирковой программы "Салют Победы" (извещение N31603639106) по причине наличия договора N95 от 20.04.2016, заключенного Организатором закупки с ФКП "РОСГОСЦИРК" в рамках процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 78/13364/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016