Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев Протокол N 157 от 25.05.2016 года и материалы дела об административном правонарушении N292, возбужденного в отношении АО "Международный аэропорт Ставрополь" (г. Ставрополь, территория Аэропорт, ИНН 2636805727, ОГРН 1132651002593) по признакам нарушения пункта 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установил:
Ставропольское УФАС России, осуществляя мониторинг соблюдения субъектами Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сроков размещения информации подлежащей на размещению на сайте zakupki.gov.ru, установило следующее.
Ставропольским УФАС России был проанализирован официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения АО "Международный аэропорт Ставрополь" сроков и полноты информации подлежащей размещению в соответствии с нормами 223-ФЗ.
АО "Международный аэропорт Ставрополь", на основании пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223 -ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ввиду того, что в уставном капитале АО "Международный аэропорт Ставрополь" доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, общество является субъектом 223-ФЗ, следовательно при осуществлении закупочных процедур обязано размещать информацию о закупочной деятельности на сайте zakupki.gov.ru.
Исследовав информацию, размещенную на сайте zakupki.gov.ru, установлено, что реестр договоров АО "Международный аэропорт Ставрополь" размещен и ведется обществом в соответствии с требованиями и сроками, установленными нормами пункта 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N223 -ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 19 статьи 4 Федеральный закон N223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 ст. 4 Федеральный закон N223-ФЗ;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе проверки установлено, что заказчиком сведения за май 2015 года размещены на официальном сайте 16.06.2015 года, то есть с нарушением установленных требований закона, а именно позднее на 6 дней, чем установлено частью 19 статьи 4 Федеральный закон N223-ФЗ.
Пунктом 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, определено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании имеющихся материалов, Определением от 29.04.2016 года было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении N292.
Составление протокола было назначено на 25.05.2016 года.
На рассмотрение прибыли представители АО "Международный аэропорт Ставрополь".
По результатам рассмотрения был составлен Протокол N 157 от 25.05.2016 года, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.
Рассмотрение дела было назначено на 06.06.2016 года.
На рассмотрение Протокола N157 от 25.05.2016 года прибыли представители АО "Международный аэропорт Ставрополь".
Проанализировав Протокол N 157 от 25.05.2016 года и материалы дела N 292, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.
Ставропольским УФАС России был проанализирован официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения АО "Международный аэропорт Ставрополь" сроков и полноты информации подлежащей размещению в соответствии с нормами 223-ФЗ.
Согласно статьи 4.1 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе ведется реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, в реестр договоров.
В ходе проверки установлено, что заказчиком сведения за май 2015 года размещены на официальном сайте 16.06.2015 года, то есть с нарушением установленных требований закона, а именно позднее на 6 дней, чем установлено частью 19 статьи 4 Федеральный закон N223-ФЗ.
Таким образом, своими действиями заказчик допустил нарушение части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223 -ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в размещении информации по договорам за май 2015 года только 16.06.2015 года, то есть с нарушением срока на 6 дней, что подтверждается скриншотами
Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ определено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о наличии вины в действиях АО "Международный аэропорт Ставрополь"
Таким образом, в действиях АО "Международный аэропорт Ставрополь" имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Время совершения АО "Международный аэропорт Ставрополь" административного правонарушения: 16.06.2015 года (дата фактического размещения информации подлежащей опубликованию в соответствии с нормами части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" до 10.06.2016 года).
Место совершения АО "Международный аэропорт Ставрополь" административного правонарушения: г. Ставрополь.
В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к размещению информации на официальном сайте, состав административного правонарушения - совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.
В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.
Учитывая факты:
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);
- совершения данного состава правонарушения впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ),
возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно статьи 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Понятие "Малозначительности административного правонарушения", в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года N10 "О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
То есть данное правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
В связи с наличием смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств подлежит применению минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать АО "Международный аэропорт Ставрополь" (г. Ставрополь, территория Аэропорт, ИНН 2636805727, ОГРН 1132651002593) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Нарушение выразилось в размещении сведений за май 2015 года 16.06.2015 года, то есть с нарушением срока установленного Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на 6 дней.
Назначить АО "Международный аэропорт Ставрополь" наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей (десять тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:
"Получатель" УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН-2634003887, КПП-263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК-040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН: 0319883112060900000467482.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19 или E-mail: to26@fas.gov.ru).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июня 2016 г. N 292
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016