Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 7 июня 2016 г. N 3628/03
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой, выведены из сферы применения настоящего Федерального закона.
В соответствии с информацией сайта в сети "Интернет" по адресу https://www.everydayme.ru данный сайт является интернет-платформой от компании Proctor&Gamble (США), то есть является официальном сайтом организации.
Указанная в Заявлении информация представлена на сайте в сети "Интернет" по адресу https://www.everydayme.ru в текстовом и графическом виде в специально отведенных подразделах данного интернет-сайта. При этом данные материалы никак специально не выделяются и не привлекают к себе внимания по отношению к остальным сообщениям и темам.
То есть, вышеуказанная информация не представлена на сайте в виде "всплывающего" или постоянно размещенного интернет-баннера. Для обнаружения и ознакомления с содержанием данных материалов необходимо не просто зайти на данный сайт, но и последовательно перейти в необходимый подраздел.
Так, чтобы ознакомиться с логотипом акции "Миссия "Перхоть, гуд бай!" компании Proctor&Gamble (США), используемой при распространении шампуня Head&Shoulders, в изображение которой включен государственный флаг Российской Федерации, на сайте в сети "Интернет" по адресу https://www.everydayme.ru необходимо совершить определенные действия: последовательно перейти по разделам сайта "Наши бренды", далее "Head&Shoulders".
То есть необходимо самостоятельно предпринять определенные усилия по поиску конкретных материалов, иметь уже сформированную заинтересованность в ознакомлении с содержанием именно этого сообщения, размещенного на сайте https://www.everydayme.ru.
В соответствии с письмом ФАС России N АК/45828/15 от 28.08.2015 не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимой данной компании и т.п.
Таким образом, при распространении на сайте в сети "Интернет" по адресу https://www.everydayme.ru вышеуказанной информации, не усматривается нарушений Закона о рекламе, поскольку данная информация рекламой не является.
Распространенная рекламная информация об акции "Миссия "Перхоть, гуд бай!" компании Proctor&Gamble (США) в средствах массовой информации, не может быть исследована и оценена Новгородским УФАС России, вследствие не указания заявителем на вид СМИ (телеканал, газета и т.п.), в котором им была зафиксирована данная реклама, периода трансляции (выпуска) и иной идентифицирующей информации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь подпунктом "б" пункта 17 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, пунктами 3.17, 3.17.1, 3.18 и 3.18.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 28.12.2007 N 453, Новгородское УФАС России информирует Вас об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по указанному в Заявлении факту.
Руководитель Управления Государственный советник РФ 2 класса |
О.С. Виниченко |
Раскоснов Дмитрий Александрович
(816 2) 73 88 38
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 июня 2016 г. N 3628/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016