Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 марта 2016 г. N 3-24-167/77-15
Резолютивная часть решения оглашена "02" февраля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии - Н.В. Орлова,
членов Комиссии: П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, Е.А. Романовой,
рассмотрев дело N 3 24 167/77 15 по признакам нарушения ООО "Кламси" пунктов 2, 3, 10 части 3, пункта 4 части 5 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) рекламы "40+! Что делать" на странице 81 журнала "ALLURE" N 5 май 2015,
в присутствии: представителя ООО "Клиника Данищука" в лице Григорьева Н.Н. (доверенность б/н от 10.03.2015); представителей ООО "КЛАМСИ" в лице Ермакова А.В. (доверенность N 1 от 29.12.2015), Хитровой С.В. (доверенность N 2 от 02.02.2016), Мироновой Ю.А. (доверенность N 2 от 02.02.2016); представителей ООО "Институт красоты Фижи" в лице Поляковой А.А. (доверенность N 1 от 02.02.2016), Цвиренко М.А. (доверенность N 2 от 02.02.2016),
в отсутствие представителей ЗАО "Конде Наст" (уведомлено надлежащим образом), ООО "РА "Дисконт СМИ" (уведомлено надлежащим образом), ООО РЦИ "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" (уведомлено надлежащим образом), установила:
Дело N 3 24 167/77 15 возбуждено Московским УФАС России 12.10.2015 на основании Акта N 4 от 06.08.2015 плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения рекламы косметической продукции и услуг клиники Данищука "40+! Что делать" на странице 81 журнала "ALLURE" N 5 май 2015 с использованием ссылки на Алену Хмельницкую и с использованием образа медицинского работника Карповой Е.И., в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены; а также содержащей не соответствующие действительности сведения: об объекте рекламирования, а именно о том, что объектом рекламирования является медицинская услуга или медицинская деятельность; о возможности приобретения товара в "Клинике Данищука"; о рекомендациях и об одобрении объекта рекламирования медицинским работником Карповой Е.И.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-28734 от 06.07.2007, выданному Роскомнадзором, учредителем журнала "ALLURE" является ЗАО "Конде Наст" (109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 54; 125009, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 11, стр. 7). В соответствии с графой "Примерная тематика и специализация", данное средство массовой информации является информационным женским журналом о моде, красоте, здоровье, доме, кулинарии, автомобилях, образовании. Объем рекламы не может превышать 40%.
Комиссией Московского УФАС России установлено, что ЗАО "Конде Наст" также является фактическим издателем журнала "ALLURE". Указанный факт подтверждается выходными данными журнала "ALLURE" N 5 май 2015.
ЗАО "Конде Наст" (109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 54; 125009, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 11, стр. 7) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрировано и включено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве 26.09.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027739270052, ИНН 7709244433, КПП 770901001.
ООО "РА "Дисконт СМИ" (115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 57, корп. 1, оф. I, ком. 7Б) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 28.02.2014 за основным государственным регистрационным номером 1147746200282, ИНН 7705554385, КПП 772501001.
ООО РЦИ "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" (111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, пом. XIV, ком. 56) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 01.11.2004 за основным государственным регистрационным номером 1047796828001, ИНН 7722529692, КПП 772201001.
ООО "КЛАМСИ" (105005, г. Москва, Плетешковский пер., д. 18-20, корп. 1, пом. 3П) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 17.04.2014 за основным государственным регистрационным номером 1147746430754, ИНН 7701393553, КПП 770101001.
ООО "Институт красоты Фижи" (115093, г. Москва, ул. Серпуховская Б., 34-36, I ком. 4) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 12.08.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057747796996, ИНН 7705680005, КПП 770501001.
ООО "Клиника Данищука" (107045, г. Москва, Луков пер. д. 4) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 24.10.2007 за основным государственным регистрационным номером 1077761686903, ИНН 7708651997, КПП 770801001.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Как уже было ранее установлено, журнал "ALLURE" является средством массовой информации, территорией распространения которого является вся территория Российской Федерации и зарубежные страны.
Таким образом, установлено, что журнал "ALLURE" является общедоступным для неопределенного круга лиц - потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории распространения и кругу лиц-потребителей рекламы Комиссией Московского УФАС России не установлено.
Комиссия Московского УФАС России приходит в выводу, что материалы под заголовком "40+! Что делать" на странице 81 журнала "ALLURE" N 5 май 2015 доводятся до неопределенного круга лиц, направлены на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к конкретным услуге и товарам, и, следовательно, являются рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе.
Рекламный характер рассматриваемых материалов ООО "КЛАМСИ", ЗАО "Конде Наст", ООО "РА "Дисконт СМИ", ООО РЦИ "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ", ООО"Институт красоты Фижи", ООО "Клиника Данищука" не оспаривается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о том, что объектом рекламирования является косметическая продукция по следующим основаниям.
Представленный макет рекламы на странице 81 журнала "ALLURE" N 5 май 2015 содержит следующие сведения: информационный материал под заголовком "40+! Что делать Как удержать молодость"; интервью с Карповой Е.И., содержащее следующие выражения: "Эстетическая медицина и косметология сейчас находятся на пике своего развития и предлагает различные разработки для борьбы с возрастными изменениями. Но каким из них отдать предпочтение За ответом на этот. вопрос мы обратились к ведущему хирургу "Клиники Данищука", кандидату медицинских наук Елене Игоровне Карповой", "Это новое слово эстетической медицины, разработка ученых научно-исследовательского центра Caregen. Им удалось создать формулы, содержащие биомиметические пептиды, известные сегодня во всем мире как антивозрастная система терапии Dermaheal", "Многие пациенты "Клиники Данищука" уже оценили эффективность этой терапии. Среди них Алена Хмельницкая, которая регулярно проходит курс процедур в нашей клинике", "терапия Dermaheal подразумевает целый комплекс мер,.понятных лишь специалисту, поэтому назначать тот или иной препарат должен врач, исходя из медицинских показаний.", "Особенно хочу отметить, что врач должен пройти специальное обучение. Dermaheal - это современная профессиональная аптека для врачей дерматокосметологов, состоящая из многих компонентов, каждый из которых имеет свою область применения", "Необходимо пройти курс из 5 процедур в "Клинике Данищука"; фотография Карповой Е.И. с пометкой "Хирург, к.м.н., Член Американской Лицевой Пластической и Реконструктивной Хирургии, действительный член ОПРЭХ"; фотография А. Хмельницкой с пометкой "Я уже более полугода пользуюсь терапией Dermaheal и результатом очень довольна"; в нижней части страницы предупреждение: "Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста".
В то же время, согласно представленному ООО "Институт красоты Фижи" протоколу проведения косметического ухода Dermaheal, рекламируемая линия Dermaheal представляет собой средства по косметическому уходу за лицом, и включает следующие средства: очищающую пенку для всех типов кожи Dermaheal Foaming Cleanser, скраб Dermaheal Exfoliating Scrub Cleanser, тоник для лица Dermaheal Total Care Skin Solution, маску для лица Dermaheal Super Brightening Serum, крем для лица Dermaheal Super Brightening Cream.
Согласно декларациям о соответствии Таможенного союза ТС N RU Д KR.АГ96.В.03208 от 17.10.2014, ТС N RU Д KR.АГ96.В.03209 от 17.10.2014, ТС N RU Д KR.АГ96.В.03213 от 17.10.2014, N RU Д KR.АГ96.В.03209 от 17.10.2014, ТС N RU Д KR.АГ92.В.22837 от 19.11.2014, ТС N RU Д KR.АГ92.В.22865 от 19.11.2014, ТС N RU Д KR.АГ92.В.22839 от 19.11.2014, вышеуказанные косметические продукты являются парфюмерно-косметической продукцией и соответствуют требованиям регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее - Регламент).
Согласно пункту 2 статьи 2 Регламента, парфюмерно-косметическая продукция предназначена исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела.
В соответствии с протоколом проведения косметического ухода "Dermaheal", а также письменным пояснениям ООО "КЛАМСИ", ООО "Институт красоты Фижи", ООО "Клиника Данищука" применение парфюмерно-косметической продукции Dermaheal не является лечебной процедурой, при использовании данной продукции никаких медицинских процедур, включая инвазивные, не требуется.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о том, что объектом рекламирования "40+! Что делать" на странице 81 журнала "ALLURE" N 5 май 2015 являются средства по уходу за кожей лица "Dermaheal", представляющие собой парфюмерно-косметическую продукцию, а не медицинские услуги.
Комиссия Московского УФАС России отклонила доводы ООО "КЛАМСИ" о том, что объектом рекламирования являлись средства личной гигиены по следующим основаниям.
Согласно положениям Регламента, Решению Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее - Решение N 299), к средствам личной гигиены относятся, в частности, подгузники, средства личной гигиены (для женщин), салфетки гигиенические и косметические, бумажные салфетки, туалетная бумага, вата косметическая косметические ватные шарики, тампоны, подушечки, ватные палочки и т.п. Кроме того, в Решении N 299 отдельно от средств личной гигиены выделяются изделия косметические гигиенические моющие, которым относятся пена для ванн, кремы или гели для душа, жидкое мыло, очищающие средства, мыло твердое туалетное, соли и твердые добавки для ванн; а также средства для интимной гигиены; средства гигиены полости рта.
В соответствии с ГОСТ 31696-2012. "Межгосударственный стандарт. Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия", к моющей гигиенической продукции относятся шампуни, жидкое мыло, моющие гели (для душа, для ванн, для интимной гигиены), средства очищающие (пенки, гели, муссы), пена для ванн (далее - моющая продукция), средства для гигиенического ухода за волосами и кожей и другая аналогичная по назначению продукция, отвечающая требованиям настоящего стандарта.
Вышеуказанные нормы в совокупности позволяют сделать вывод о том, что основным назначением средств личной гигиены является очищение и поддержание в чистоте кожи, волос, зубов, наружных половых органов.
Как уже было отмечено ранее, в материале "40+! Что делать" рекламируются косметические средства, которые по своим свойствам направлены на улучшение и изменение общего состояния кожи и относятся к средствам для ухода за кожей, но не к гигиеническим средствам.
Довод ООО "КЛАМСИ" о том, что под обозначением "Dermaheal" производятся также и шампуни, отклоняется Комиссией Московского УФАС России, поскольку в рассматриваемой рекламе речь идет только о средствах по уходу за кожей, а не о всех продуктах, выпускаемых под обозначением "Dermaheal".
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России не находит оснований для признания рекламируемых в материале "40+! Что делать" на странице 81 журнала "ALLURE" N 5 май 2015 средств по уходу за кожей лица средствами личной гигиены.
Согласно пункту 10 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
Комиссией Московского УФАС установлено, что при распространении рекламы "40+! Что делать" на странице 81 журнала "ALLURE" N 5 май 2015 было получено согласие Е.И. Карповой и А. Хмельницкой на использование их имени и фотографии в спорной рекламе, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения пункта 10 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в данном случае.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
Как установлено ранее, объектом рекламирования в данном случае является парфюмерно-косметическая продукция, не являющаяся медицинской услугой. Таким образом, положения статьи 24 Закона о рекламе на рекламу "40+! Что делать" не распространяются.
Следовательно, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Как было установлено ранее, объектом рекламирования является парфюмерно-косметическая продукция, а не медицинские услуги.
Однако в рекламе отсутствует упоминание о том, что рекламируемая продукция является парфюмерно-косметической, а не медицинской услугой.
В то же время, использование в рекламе выражений "терапия Dermaheal", "терапия Dermaheal подразумевает целый комплекс мер, _ понятных лишь специалисту, поэтому назначать тот или иной препарат должен врач, исходя из медицинских показаний.", "это новое слово эстетической медицины", "врач должен пройти специальное обучение", "необходимо пройти курс из 5 процедур в "Клинике Данищука", в совокупности с отсылкой к хирургу Е.И. Карповой: "Эстетическая медицина и косметология сейчас находятся на пике своего развития и предлагает различные разработки для борьбы с возрастными изменениями. Но каким из них отдать предпочтение За ответом на этот. вопрос мы обратились к ведущему хирургу "Клиники Данищука", кандидату медицинских наук Елене Игоровне Карповой", а также наличие предупреждения о необходимости консультации со специалистом, то есть формальное соблюдение требования к рекламе медицинских услуг, установленное статьей 24 Закона о рекламе, создают с точки зрения потребителя убеждение, что объектом рекламирования является именно медицинская услуга - "терапия Dermaheal".
На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России установлен факт нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно письменным пояснениям ООО "КЛАМСИ", ООО "Клиника Данищука" не реализовывала продукцию фирмы "Dermaheal".
Однако в рекламе утверждается, что приобрести указанную продукцию, а также получить услугу по уходу за кожей с использованием средств фирмы "Dermaheal" можно в ООО "Клиника Данищука", о чем свидетельствуют следующие выражения: "Многие пациенты "Клиники Данищука" уже оценили эффективность этой терапии. Среди них Алена Хмельницкая, которая регулярно проходит курс процедур в нашей клинике"; "Необходимо пройти курс из 5 процедур в "Клинике Данищука".
Комиссией Московского УФАС России отклонены доводы ООО "КЛАМСИ" о том, что информация на момент публикации спорной рекламы была актуальной, поскольку ООО "Клиника Данищука" собиралось ввести данную процедуру, по следующим основаниям. Актуальность рекламируемой информации означает возможность в настоящем времени приобрести рекламируемый товар, воспользоваться рекламируемой услугой. В рассматриваемом случае у потребителей такая возможность отсутствовала, что подтверждается письменными пояснениями ООО "КЛАМСИ".
В то же время, употребление в рекламе в прошедшем времени выражения "многие пациенты "Клиники Данищука" уже оценили эффективность этой терапии. Среди них Алена Хмельницкая, которая регулярно проходит курс процедур в нашей клинике" способствует формированию у потребителя уверенности в том, что рекламируемая косметическая процедура уже давно введена и активно используется в Клинике Данищука.
Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, при распространении рассматриваемой рекламы.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Как было установлено ранее, реклама представляет собой, в том числе, интервью с действующим медицинским работником - Карповой Е.И, которое начинается словами "Эстетическая медицина и косметология сейчас находятся на пике своего развития и предлагают различные разработки _ Но каким из них отдать предпочтение За ответом на этот риторический для многих женщин вопрос мы обратились к ведущему хирургу "Клиники Данищука", кандидату медицинских наук Елене Ивановне Карповой".
Кроме того, в нижней части макета расположена фотография Карповой Е.И. в медицинской одежде с пометкой на выделяющемся фоне "Карпова Елена Ивановна; Хирург, к.м.н., Член Американской Лицевой Пластической и Реконструктивной Хирургии, действительный член ОПРЭХ". Данные сведения направлены на создание у потребителей впечатления, что рекламируемая продукция одобрена врачом Карповой Е.И.
В то же время, было установлено, что объектом рекламирования в данном случае является парфюмерно-косметическая продукция, не являющаяся медицинской услугой, средством личной гигиены.
Таким образом, в указанной рекламе косметической продукции активно используется образ медицинского работника, а именно врача-хирурга Карповой Е.И.
Журнал "ALLURE" является средством массовой информации, территорией распространения которого является вся территория Российской Федерации и зарубежные страны.
Из Свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77 28734 от 06.07.2007 также следует, что журнал "ALLURE" не является специализированным медицинским изданием, предназначенным исключительно для медицинских и фармацевтических работников.
Следовательно, журнал "ALLURE" является общедоступным для неопределенного круга лиц - потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории распространения и кругу лиц-потребителей рекламы Комиссией Московского УФАС России не установлено.
Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлен факт нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в спорной рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама "40+! Что делать" на странице 81 журнала "ALLURE" N 5 май 2015 является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2, 3 части 3, пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о том, что рекламодателем спорной рекламы является ООО "КЛАМСИ".
Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2, 3 части 3, пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о рекламе, рекламопроизводителем является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Комиссия Московского УФАС России отклонила доводы ООО "КЛАМСИ" о том, что рекламопроизводителем, отвечающим за размещение на макете ненадлежащих сведений, а равно виновным в установленных нарушениях, является ООО РЦИ "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" по следующим основаниям.
Согласно пункту 2.1.1 договора N 18/О-2015 от 27.02.2015, заключенного между ООО "КЛАМСИ" и ООО РЦИ "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" (далее - Договор), Заказчик (ООО "КЛАМСИ") обязан не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента подписания Приложения к Договору, если иные сроки не указаны в Приложении к Договору, передать Исполнителю (ООО РЦИ "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ") информацию, необходимую для изготовления и размещения оригинал-макетов РИМ, указанных в п. 1.2. Договора, или готовые оригинал-макеты рекламно-информационных материалов (РИМ) в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми соответствующими СМИ.
Согласно п. 2.2.2. Договора, Исполнитель обязан осуществить все предшествующие размещению РИМ операции: макетирование, подготовку эскизов, составление текстов и т. п., если такие операции указаны в Приложении к Договору.
В то же время, из представленного счета N 18 от 10.03.2015 и счета-фактуры N 20 от 20.04.2016 следует, что ООО РЦИ "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" лишь разместило спорную рекламу, но не подготавливало указанную рекламу к размещению, не изготавливало ее.
Доказательств, подтверждающих, что ООО РЦИ "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" изготавливало макет спорной рекламы, ООО "КЛАМСИ" не представлено.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что лицом, ответственным за нарушение пунктов 2, 3 части 3, пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе "40+! Что делать" на странице 81 журнала "ALLURE" N 5 май 2015, является ООО "КЛАМСИ".
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.
Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.
Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО "КЛАМСИ", ЗАО "Конде Наст", ООО РЦИ "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ", ООО "РА "Дисконт СМИ" предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, решила:
Признать распространенную ООО "КЛАМСИ" рекламу средств по уходу за кожей лица "Dermaheal", размещенную на странице 81 журнала "ALLURE" N 5 май 2015 ненадлежащей в связи с нарушением требований пунктов 2, 3 части 3, пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Выдать ООО "КЛАМСИ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Выдать ЗАО "Конде Наст" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Выдать ООО РЦИ "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Выдать ООО "РА "Дисконт СМИ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Н.В. Орлов |
Члены Комиссии |
П.В. Олейник |
|
Н.С. Уварова |
|
Е.А. Романова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 3-24-167/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016