Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 июня 2016 г. N 1-00-1117/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "ГЛАВСТРОЙИНВЕСТ" Клюкина Д.И., Сафоновой Д.В. (по доверенности от 30.05.2016 N7), Захарова А.Б. (согласно решению единственного участника ООО "ГЛАВСТРОЙИНВЕТ" от 18.05.2015 Nб/н),
Префектуры Троицкого и Новомосковского округов г. Москвы Акопджанова В.М. (по доверенности от 14.05.2015 N18-08-67-юр/15),
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВСТРОЙИНВЕСТ" на действия организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского округов г. Москвы при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договоров по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Москва, п. Кокошкино, д.п. Кокошкино, ул. Ленина, д.12 (реестровый N 110516/3202277/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВСТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского округов г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договоров по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Москва, п. Кокошкино, д.п. Кокошкино, ул. Ленина, д.12 (реестровый N 110516/3202277/01) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в проведении Конкурса с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Конкурсная документация Организатора торгов (далее - Конкурсная документация) размещена 11.05.2016 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 11.05.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 15.06.2016. Подведение итогов - 17.06.2016.
Согласно протоколу рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N110516/3202277/01 от 16.06.2016 N2 (далее - протокол N 2) Заявителю отказано от участия в Конкурсе в связи с несоответствием претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (пп. 1 п.15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 N75 "О порядке органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила)). Отказано на основании пп.2 п. 18 Правил. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям пп. 2 п.53 Правил. Отказано на основании пп.1 п. 18 Правил.
Согласно жалобе Заявителя:
1) Организатором торгов нарушено время проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, а также время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;
2) нарушен порядок размещения протокола N2, так как протокол датирован от 15.06.2016, вместе с тем, размещен только 17.06.2016;
3) Организатором торгов не разъясняется информации о том, в каких документах содержатся нарушения действующего законодательства, какие документы не представлены в составе заявки на участие в Конкурсе.
Заявитель указывает, что документы в составе заявки соответствуют требованиям пунктов 52-53 Правил. Требования Правил и Конкурсной документации Заявителем выполнены в полном объеме.
Организатор торгов доводам жалобы Заявителя возразил, отметив:
1) процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и рассмотрения данных заявок была задержана по причине того, что Комиссия не имела кворума, в связи с тем, что председатель и члены комиссии в назначенное время присутствовали на других комиссиях, начавшихся ранее и не закончившихся в установленное время;
2) текст протокола N2 был размещен на сайте своевременно в день проведения процедуры, но в связи с техническими неполадками документ оказался не размещенным. 17.06.2016 после обращений со стороны участников, данная ошибка была исправлена;
3) что касается отклонения заявки Заявителя на участие в Торгах, Заявителем, на момент проведения процедуры рассмотрения заявок, не размещена информация о бухгалтерской деятельности на сайте "Рефома ЖКХ" (https://www.reformagkh.ru/); предоставленная Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе финансовая отчетность не соответствовала требованиям Правил и Устава ООО "ГЛАВСТРОЙИНВЕСТ".
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. Согласно подпункту 9 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 5.1.2 пункта 5.1 раздела 5 Конкурсной документации публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и информационной карте конкурса, конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до начала процедуры вскрытия конвертов.
Согласно пункту 6.1.2 раздела 5 Конкурсной документации срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 10 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Пунктом 13 Извещения установлено место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 117042, Москва, аллея Витте, 5, кабинет 108. 15 июня 2016 года в 9:10 часов по московскому времени.
Пунктом 14 Извещения установлено место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе: 117042, Москва, аллея Витте, 5, кабинет 108. 16 июня 2016 года в 11:40 часов по московскому времени.
Таким образом, Организатором торгов определено место, дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Конкурсе.
Согласно жалобе Заявителя, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе и рассмотрение данных заявок началось позже установленного в Извещении времени, что в свою очередь является нарушением действующего законодательства со стороны Организатора торгов.
На заседании Комиссии, Организатор торгов пояснил, что вскрытие конвертов не началось в установленное Конкурсной документацией время по причине того, что конкурсная комиссия не имела кворума.
Согласно пункту 22 Правил в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса. За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.
Согласно пункту 27 Правил конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос.
Таким образом, согласно действующему законодательству, комиссия имеет право осуществлять свою деятельность только при наличии кворума.
Следовательно, в деятельности Организатора торгов нарушения, в части времени проведения процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, отсутствуют.
Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя в части нарушения времени проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, а также время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, необоснованной.
2. Пунктом 70 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 6.1.3 раздела 6 Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 1.7. настоящего раздела. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте www.torgi.gov.ru. организатором конкурса.
Таким образом, Организатор торгов должен разметить текст протокола рассмотрения заявок на Официальном сайте непосредственно в день рассмотрения заявок участников Конкурса.
Согласно извещению, рассмотрение заявок на участие в конкурсе проводится Организатором торгов 16.06.2016 (пункт 14 Извещения).
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, 16.06.2016 был размещен протокол N 2, с отметкой о наличии некорректного текста с технической ошибкой, в связи с этим 17.06.2016 протокол N 2 был размещен повторно.
Заказчик пояснил данную ситуацию, указав на то, что 16.06.2016 были технические неполадки из-за проблем с сетью "Интернет", поэтому 17.06.2016, в связи с обращениями со стороны участников, ошибка была исправлена, протокол размещен.
Следовательно, согласно информации, размещенной на Официальном сайте, а также пояснениям Организатора торгов, сроки размещения протокола N2 Организатором торгов не нарушены.
Комиссия признала жалобу в части нарушения порядка размещения протокола N2 необоснованной.
3. Согласно подпункту 3 пункта 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Абзацем 3 подпункта 2 пункта 4 раздела I.4 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Таким образом, Организатором торгов установлено, что в состав заявки на участие в Конкурсе участник должен представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Согласно пункту 6 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" к компетенции общего собрания участников общества относится в том числе утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
Помимо этого, подпунктом 5 пункта 6.10 статьи 6 Устава общества с ограниченного ответственностью "ГЛАВСТРОЙИНВЕСТ" (Устав Заявителя) (далее - Устав), утвержденного решением единственного участника от 18.05.2015, к компетенции общего собрания участников относятся вопросы, в том числе, утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
Следовательно, согласно действующего законодательства и Устава, Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе должен был представить копию бухгалтерского баланса, утвержденного общим собранием участников общества.
Согласно заявке Заявителя, представленной Организатором торгов на заседании Комиссии, Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе представил бухгалтерский баланс, утвержденный и заверенный налоговым органом.
Таким образом, утвержденный Заявителем бухгалтерский баланс не соответствует требования, установленным Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставом, следовательно Заявителем нарушен подпункт 2 пункта 53 Правил.
Таким образом, заявка на участие по вышеуказанному основанию отклонена Организатором торгов правомерно.
Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является, в том числе несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
Согласно подпункту 1 пункта 15 Правил предусмотрено, что претенденты должны соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Согласно подпункту "а" пункта 3 стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации, в том числе, общую информацию об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива).
Размещение вышеуказанной информации, согласно приказу Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Приказ) осуществляется на сайте "Реформа ЖКХ" (reformagkh.ru) (пункт 2 Приказа).
Следовательно, Заявитель должен был разместить на сайте "Реформа ЖКХ" информацию о бухгалтерской отчетности.
На заседании Комиссии установлено, что на вышеуказанном сайте отсутствует информация о бухгалтерской отчетности за 2015 год.
Таким образом, Заявителем нарушен подпункт 2 пункта 18 Правил в связи с отсутствием информации о бухгалтерской отчетности на сайте "Реформа ЖКХ".
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Конкурсе отклонена правомерно.
Комиссия признала жалобу Заявителя в части не размещения информация о бухгалтерской деятельности на сайте "Рефома ЖКХ", а также в части утверждения бухгалтерского баланса не в соответствии с требованиями законодательства, необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.06.2016 N ИШ/26464.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2016 г. N 1-00-1117/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016