Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 17 июня 2016 г. N 4-00-697/77-16
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ".", рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2016, поступившее из 231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела N 4-00-697/77-16, возбужденного в отношении "." по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя 231 военной прокуратуры гарнизона ".", в присутствии представителя "." установил:
В Московское УФАС России 27.05.2016 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - Постановление прокуратуры), вынесенное 25.05.2016 заместителем военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона подполковником юстиции "." в отношении "." по факту нарушения части 1 статьи 3, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС России материалов дела N 4-00-697/77-16 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом "." N 328-о/д от 03.09.2015 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг "." (далее - Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика, и содержащее требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая выбор способа закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.
231 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения должностными лицами "." требований законодательства о закупках товаров, работ и услуг при проведении закупочных процедур для обеспечения работ по реконструкции автомобильной дороги Старосимферопольское шоссе на участке км 43 - км 48 в Подольском муниципальном районе Московской области, в результате которой выявлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.09.2015 Заказчиком размещена информация о проведении упрощенной процедуры закупки на заключение договора на оказание услуг по перевозке песка строительного самосвалами (реестровый N 31502751482).
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок N 105-10 от 18.09.2015, до даты и времени окончания подачи заявок, а именно, до 18 часов 00 минут 16.09.2015, поступила одна заявка на участие в закупке от Общества с ограниченной ответственностью "Криданс" (далее - ООО "Криданс").
Единая закупочная комиссия, рассмотрев заявку на участие в упрощенной процедуре закупки на соответствие требованиям, установленным в Закупочной документации, приняла следующие решения:
признать ООО "Криданс" единственным участником закупки;
признать упрощенную процедуру закупки несостоявшейся;
заключить договор с единственным участником упрощенной процедуры закупки - ООО "Криданс".
Во исполнение вышеупомянутого Протокола, между "." и ООО "Криданс" 21.09.2015 заключен Договор на оказание услуг по перевозке груза N 675/ГУСДА/15, предметом которого являются услуги по перевозке песка строительного в общем объеме до 21 550 тонн на сумму 4 999 600,00 рублей.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки 231 военной прокуратурой гарнизона установлено, что Договор N 675/ГУСДА/15 от 21.09.2015 по состоянию на 24.05.2016 не был размещен Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (далее - Постановление Правительства N 1132) утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, устанавливающие порядок ведения реестра договоров (далее - Правила), заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", включающего информацию и документы о закупках по договору (далее - информация и документы), которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), и сроки размещения информации и документов в реестре.
Пунктом 2 Правил установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр договоров, которые в соответствии с положением части 2 стать 4.1 Закона о закупках подлежат опубликованию в Единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня заключения договора.
Применительно к пункту 3 Постановления Правительства N 1132 с 01.01.2015 в реестр договоров включается информация и документы, поименованные в пункте 2, а именно:
а) наименование заказчика;
б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);
д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;
е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):
в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;
в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;
и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);
к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;
н) номер извещения о закупке (при наличии).
В соответствии с представленными объяснениями ".", Договор на оказание услуг по перевозке песка от 21.09.2015 N 675/ГУСДА/15 размещен в Единой информационной системе в сфере закупок.
В связи с вышеизложенным, "." заявлено ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения, учитывая, что правонарущение совершенно впервые и не является общественно опасным деянияем.
Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство в связи со следующим.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части требований к размещению информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
В правонарушениях с формальными составами существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.
Вместе с тем, должностным лицом Московского УФАС России установлено, что 25.05.2016 Заказчик разместил сведения о заключении рассматриваемого Договора на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в реестре договоров.
С учетом фактических обстоятельств настоящего дела, должностное лицо административного органа переквалифицирует действия ".", выразившиеся в нарушении сроков размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в реестре договоров сведений о заключении Договора N 675/ГУСДА/15 от 21.09.2015 в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Также, должностное лицо административного органа отмечает, что данная переквалификация улучшает положение лица, в отношении которого ведется административное производство, по сравнению с квалификацией 231 военной прокуратуры по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, корп. 1 (место нахождения Заказчика).
Вместе с тем, должностным лицом Московского УФАС установлено наличие ошибки в Постановлении прокуратуры относительно установления времени совершения административного правонарушения.
Согласно Постановлению прокуратуры, временем совершения административного правонарущения является 24.09.2015. Однако, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и сведения о заключенных договорах на официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, то есть в рассматриваемом случае срок будет исчисляться со следующего дня заключения договора.
Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению Договора N 675/ГУСДА/15 от 21.09.2015 на официальном сайте Единой информационной системы - 25.09.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина "." в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований действующего законодательства о закупках, а именно, в нарушении сроков размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок сведений о заключении Договора N 675/ГУСДА/15 от 21.09.2015.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения "." указанных требований, не установлено.
С учетом наличия у "." возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих административную ответственность "." должностным лицом административного органа не установлено.
Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - "." виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Назначить юридическому лицу - "." административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: |
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя:
|
Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу N 4-00-697/77-16 об административном правонарушении |
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2016 г. N 4-00-697/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016