Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 12 августа 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "АПР-Сити/ТВД" от 27.07.2016 на действия организатора торгов - Администрации города Иваново при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций,
в присутствии:
- представителей ООО "АПР-Сити/ТВД" - <_>
- представителей организатора торгов - <_> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "АПР-Сити/ТВД" от 27.07.2016 (вх. N2439) на действия организатора торгов - Администрации города Иваново (далее - Администрация) при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
По мнению заявителя, Администрацией допущены следующие нарушения:
1. органы местного самоуправления не утвердили надлежащую схему размещения рекламных конструкций, что делает невозможным проведение торгов - в нарушение ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) в указанной схеме отсутствуют карты размещения рекламных конструкций;
2. в нарушение ч. 9 и ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе на победителя торгов возлагается обязанность по согласованию мест установки рекламных конструкций с инженерными службами и уполномоченными органами, а также по представлению документов, истребование которых запрещено;
3. в нарушение ч. 5.1 Закона о рекламе проект договора предусматривает возможность предоставления победителю мест для размещения рекламных конструкций, которые не были предметом торгов;
4. в нарушение п. 2.1 Положения об управлении по делам наружной рекламы, информации и оформления города Администрации города Иванова (утв. Решением Ивановской городской Думы от 27.12.2006 N325) конкурс проводится ненадлежащим лицом. По мнению заявителя, организатором торгов должно выступать Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города Администрации города Иванова;
5. критерии оценки заявок сформулированы таким образом, что победителем торгов станет не участник, подавший лучшую, а участник, подавший первую заявку.
Администрация представила возражения на жалобу (письмо от 02.08.2016 N2-25-2157), в которых указала следующее:
1. В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе решением Ивановской городской Думы от 26.03.2014 N719 утверждена Схема размещения на территории города Иванова рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности города Иванова, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, либо на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановской области, либо на земельных участках, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (далее - Схема размещения рекламных конструкций). Указанное решение является действующим нормативным правовым актом, никем не оспорено и является обязательным на территории города Иваново. При этом Закон о рекламе не содержит требований указывать координаты мест установки рекламных конструкций либо наносить места установки исключительно на топографические карты;
2. По мнению заявителя, в пунктах 1.2, 2.2.2, 2.4.1, 2.4.11 Проекта договора на победителя торгов возлагается обязанность по согласованию мест установки рекламных конструкций с инженерными службами и уполномоченными органами. Вместе с тем в соответствии с ч. 13 ст. 19 Закона о рекламе и п. 2.6.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Иваново" (утв. постановлением администрации г. Иваново от 16.12.2013 N2783) заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование. Учитывая изложенное, действующим законодательством предусмотрена возможность получения согласований рекламораспространителем самостоятельно. В случае если рекламосраспространитель отказывается воспользоваться предоставленным ему правом, обязанность получения согласования до выдачи разрешения на установку рекламной конструкции возлагается на орган местного самоуправления;
3. Утверждение заявителя, что пункт 1.4 Проекта договора позволяет предоставить победителю конкурса рекламные места, которые не были предметом торгов, не соответствует содержанию самого пункта. Никакие другие рекламные места, кроме тех, которые выставлены на торги, победитель использовать не может. Пункт 1.4 Проекта договора регулирует отношения сторон в ситуации, если уже после заключения договора в Схему размещения рекламных конструкций будут внесены изменения, касающиеся типов и видов рекламных конструкций. При этом условия договора, заключенного по результатам торгов (в том числе ежегодный платеж), в случае внесения изменений в Схему размещения рекламных конструкций изменяться не будут. Кроме того, и организатор конкурса, и участники конкурса должны руководствоваться действующей Схемой размещения рекламных конструкций. Основания руководствоваться предположениями о возможном внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций в настоящий момент отсутствуют;
4. Довод заявителя о том, что конкурс проводится ненадлежащим лицом, не соответствует действительности. В соответствии с решением Ивановской городской Думы от 20.12.2006 N315 (в редакции 06.07.2016 N248) организатором торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иванова, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Иваново, выступает Администрация города Иванова (п. 2.1 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иванова или в распоряжении органов местного самоуправления города Иванова (далее - Положение о порядке организации и проведения торгов);
5. Согласно п. 1.5 Положения о порядке организации и проведения торгов торги могут проводиться в форме конкурса или в форме аукциона. В соответствии с п. 1.5.2 Положения о порядке организации и проведения торгов конкурс проводится для выявления претендента, который предложит наилучшие условия. Комиссия по проведению торгов оценивает предложения участников на основании критериев конкурса, определенных конкурсной документацией (п. 8.4 Положения о порядке организации и проведения торгов):
- цена на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- доля социальной рекламы, размещаемой на рекламных конструкциях в рамках реализации социальных программ.
Для оценки конкурсных предложений в конкурсную документацию введена шкала присуждаемых баллов. В соответствии с п. 8.9 Положения о порядке организации и проведения торгов при равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
Установленные в конкурсной документации критерии оценки предложений обеспечивают равные условия для всех претендентов с соблюдением принципа состязательности проведения торгов. При этом первая поданная заявка может оказаться не лучшей, а податель первой заявки не обязательно станет победителем торгов.
В связи с изложенным, Администрация просит признать жалобу ООО "АПР-Сити/ТВД" необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с уведомлениями, направленными в адрес заявителя и организатора торгов, рассмотрение жалобы назначено на 03.08.2016.
На заседании Комиссии 03.08.2016 заявитель поддержал позицию по доводам, изложенным в жалобе. Также заявителем был снят довод о том, что конкурс проводится ненадлежащим лицом. Администрация выступила с возражениями относительно доводов заявителя в соответствии с письменными пояснениями от 02.08.2016 N2-25-2157.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения продлен, заседание Комиссии отложено на 12.08.2016.
На заседании Комиссии 12.08.2016 лица, Администрация и заявитель представили дополнительные пояснения, поддержали позицию, озвученную на предыдущем заседании. Администрация уточнила, что условия договора на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций, который будет заключен по результатам торгов, изменяться не будут.
Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.07.2016 на сайте Администрации http://ivgoradm.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
14.07.2016 аналогичное извещение опубликовано в газете "Рабочий край".
Указанный конкурс проводится на основании Распоряжения Администрации от 12.07.2016 N342-р "О проведении открытого конкурса на право заключения договора на эксплуатацию и установку отдельно стоящих рекламных конструкций".
Организатор торгов - Администрация города Иваново.
Состав лота - на торги выставляется право заключения договора на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций при наличии полностью полученных согласований инженерных служб и уполномоченных органов на земельных участках, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления города Иванова, на местах размещения, указанных под номерами 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 27, 33, 35, 38, 39, 40, 41, 54, 60, 61, 85, 97, 106, 107, 108, 109, 114, 115, 117, 119, 120, 121, 123, 126, 133, 139, 140, 141, 150, 151, 154, 159, 162, 163, 164, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 206, 208, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 246, 251, 263, 265, 274, 281, 282, 288, 292, 298, 307, 309, 311, 312, 320, 325, 332, 333, 334, 349, 357, 365, 367, 368, 370, 373 в Схеме размещения на территории города Иванова рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности города Иванова, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, либо на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановской области, либо на земельных участках, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, утвержденной решением Ивановской городской Думы N 719 от 26 марта 2014 года.
Срок действия договоров на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций составляет 10 лет.
Начальная цена предмета торгов - 21600000 (двадцать один миллион шестьсот тысяч) рублей.
Дата начала приема заявок - 14.07.2016.
Дата окончания приема заявок - 15.08.2016.
Место, дата и время начала процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями - 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к. 520. 15 августа 2016 г. в 10.30 по московскому времени.
Место, дата и время оценки заявок на участие в Конкурсе и подведение итогов конкурса - 153000, г. Иваново, пл. Революции, д.6, к.520. 15 августа 2016 г. в 11.00 по московскому времени.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иванова или в распоряжении органов местного самоуправления города Иванова регулируется ст. 19 Закона о рекламе, а также Положением (утв. решением Ивановской городской Думы от 20.12.2006 N315).
В соответствии с п. 1.2 Положения торги проводятся в целях:
- устойчивого пополнения городского бюджета за счет размещения рекламных конструкций;
- создания равных условий и возможностей для получения муниципальных рекламных мест на территории города.
1. Рассмотрев первый довод заявителя, Комиссия считает его необоснованным в силу следующего.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
В соответствии с названными нормами права решением Ивановской городской Думы от 26.03.2014 N719 утверждена Схема размещения рекламных конструкций. Указанное решение является действующим нормативным правовым актом, никем не оспорено и является обязательным на территории города Иваново, в связи с чем Администрация правомерно руководствовалась указанной Схемой при проведении обжалуемых торгов.
В случае если заявитель полагает, что положения указанной Схемы противоречат нормам Закона о рекламе, то оспаривание указанного нормативного правового акта должно осуществляться в установленном судебном порядке. До вынесения судебного решения об отмене решения Ивановской городской Думы от 26.03.2014 N719 полностью или в части, указанный правовой акт считается действующим и подлежит применению на территории города Иваново.
При этом Ивановским УФАС России установлено, что все рекламные места, выставленные на торги, включены в Схему размещения рекламных конструкций, таким образом, Администрацией соблюдено требование ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.
Также Ивановским УФАС России установлено, что в соответствии с положениями ч. 5.8 ст. 19 Закона о защите конкуренции Схема размещения рекламных конструкций содержит указание на место размещения, вид, технические характеристики, а также площадь информационного поля рекламных конструкций.
Кроме того, ни Закон о рекламе, ни Положение о порядке организации и проведения торгов не дают определения понятия "карты размещения рекламных конструкций", а также не содержат требований указывать координаты мест установки рекламных конструкций либо наносить места установки исключительно на топографические карты. При этом конкурсная документация содержит графические изображения мест размещения рекламных конструкций, выполненных с помощью сервиса "Яндекс. Карты".
2. Второй довод заявителя Комиссия также признала необоснованным в силу следующего.
По мнению заявителя, в пунктах 1.2, 2.2.2, 2.4.1, 2.4.11 Проекта договора на победителя торгов возлагается обязанность по согласованию мест установки рекламных конструкций с инженерными службами и уполномоченными органами, а также по представлению документов, истребование которых запрещено.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 13 ст. 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Таким образом, пункт 1.2 Проекта договора предоставляет победителю право получения согласований самостоятельно, но не возлагают на него такой обязанности.
Как установлено Ивановским УФАС России и подтверждается позицией Администрации, в случае если рекламосраспространитель отказывается воспользоваться предоставленным ему правом, обязанность получения согласования до выдачи разрешения на установку рекламной конструкции возлагается на орган местного самоуправления.
В соответствии с п. 2.2.2 Проекта договора Администрация вправе запрашивать у рекламораспространителя техническую и проектную документацию, связанную с монтажом и техническим состоянием рекламных конструкций.
В соответствии с п. 2.4.1 Проекта договора Рекламораспространитель обязан при наличии подсветки рекламных конструкций, в случае подключения к электрическим сетям города, заключить соответствующий договор с энергоснабжающей организацией. Предоставить копию данного договора в Администрацию в течение семи дней с момента заключения.
В соответствии с п. 2.4.11 Проекта договора Рекламораспространитель обязан провести при необходимости работы по сбору технических условий организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предусматривающих максимальную нагрузку и сроки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, для размещения рекламных конструкций. Предоставлять по запросу Администрации техническую и проектную документацию, связанную с монтажом и техническим состоянием рекламных конструкций.
Указанные пункты Проекта договора не обязывают победителя конкурса согласовывать места размещения рекламных конструкций, а содержат права и обязанности сторон в процессе эксплуатации рекламной конструкции после получения разрешения на ее установку (в рамках осуществления исполнительно-распорядительных полномочий администрации г. Иваново). Места размещения рекламных конструкций уже согласованы, что подтверждается включением их в Схему размещения рекламных конструкций.
Данные пункты не противоречат ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе, предоставляющей органам местного самоуправления право требовать от заявителя представления документов и сведений, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, что подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.03.2014 по делу NА31-225/2013).
Из дополнительных пояснений Администрации от 08.08.2016 N02-25-2192 установлено, что речь идет о получении рекламораспространителем технических условий для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, если такая необходимость у него возникнет (например, в случае подключения электрооборудования повышенной мощности).
Таким образом, п. 2.2.2, п. 2.4.1 и п. 2.4.11 Проекта договора не регламентируют выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и не возлагают на победителя конкурса согласование места установки рекламной конструкции. Они содержат права и обязанности сторон уже в процессе эксплуатации рекламной конструкции после получения разрешения на ее установку. Следовательно, довод заявителя о том, что в случае непредставления данных документов, ему может быть отказано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, является необоснованным.
3. По мнению заявителя, в нарушение ч. 5.1 Закона о рекламе п. 1.4 Проекта договора предусматривает возможность предоставления победителю мест для размещения рекламных конструкций, которые не были предметом торгов.
В соответствии с п. 1.4 Проекта договора в случае, если в период действия настоящего договора будут внесены изменения в Схему размещения на территории города Иванова рекламных конструкций, предусматривающие изменения типов и видов рекламных конструкций, разрешенных к размещению на муниципальных рекламных местах, указанных в пункте 1.1. настоящего договора, Рекламораспространитель вправе по своему выбору либо установить на данных местах конструкции новых типов и видов (после оформления разрешений на их установку и эксплуатацию), либо отказаться от договора в части данных муниципальных рекламных мест. В случае отказа (полного или частичного) Рекламораспространителя от договора в связи с изменением Схемы размещения рекламных конструкций Администрация выплачивает Рекламораспространителю компенсацию за счет средств городского бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламных конструкций, понесенные Рекламораспространителем, а также фактически выплаченные Рекламораспространителем денежные средства согласно условиям проведенного конкурса на право заключения настоящего договора (плата за право заключения договора) в части тех рекламных конструкций, которые будут демонтированы Рекламораспространителем. при этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Однако, вопреки доводам заявителя, в п. 1.4 Проекта договора отсутствуют положения о предоставлении победителю мест для размещения рекламных конструкций, которые не были предметом торгов.
В соответствии с ч. 8 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.
По мнению заявителя, изменение типа и вида рекламной конструкции имеет существенное значение для определения цены предмета торгов, так как определяет расходы на реализацию итогов торгов и размер оплаты по заключенному договору.
Вместе с тем, Ивановским УФАС России установлено, что п. 1.4 Проекта договора не предусматривает изменение порядка расчета размера платы по заключенному договору.
Расчет платы по договору установлен п. 4.1 Проекта договора, в соответствии с которым расчет платы по настоящему договору производится в соответствии с Порядком расчета размера оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности или ведении муниципального образования городской округ Иваново (Приложение N 2 к решению Ивановской городской Думы от 20.12.2006 N 315 в действующей редакции).
Таким образом, Ивановским УФАС России установлено, что условия договора, заключенного по результатам торгов (в том числе порядок расчета платы по договору), в случае внесения изменений в Схему размещения рекламных конструкций изменяться не будут.
Ивановским УФАС России также установлено, что все участники конкурса находятся в равных условиях, поскольку предложенные условия договора являются одинаковыми для всех.
В то же время Законом о рекламе не предусмотрено запрета на внесение изменений в схемы размещения рекламных конструкций. Возможность изменения типа и (или) вида размещенной рекламной конструкции подтверждается и судебной практикой (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу NА46-16059/2014, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу NА46-15676/2014).
Кроме того, отношения, связанные с исполнением сторонами условий договора, заключенного по итогам проведения торгов, а также вопросы, связанные с внесением в такой договор изменений, не связаны с процедурой и порядком проведения торгов, а, следовательно, не являются предметом регулирования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Указанные отношения, вытекающие из договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, являются гражданско-правовыми и в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают судебный порядок урегулирования возникших споров.
На основании вышеизложенного, Ивановское УФАС России считает данный довод заявителя необоснованным.
4. Довод о том, что конкурс проводится ненадлежащим лицом, снят заявителем.
Ивановским УФАС России также не установлено оснований полагать, что конкурс проводится ненадлежащим лицом, поскольку в соответствии с п. 2.1 Положения о порядке организации и проведения торгов организатором торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иванова, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Иваново, выступает Администрация города Иванова.
5. По мнению заявителя, критерии оценки заявок сформулированы таким образом, что победителем торгов станет не участник, подавший лучшую, а участник, подавший первую заявку.
В соответствии с п. 8.4 Положения о порядке организации и проведения торгов Комиссия по проведению торгов оценивает предложения участников на основании критериев конкурса, определенных конкурсной документацией.
Конкурсной документаций установлены следующие критерии определения победителя торгов:
- цена на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- доля социальной рекламы, размещаемой на рекламных конструкциях в рамках реализации социальных программ.
В соответствии с конкурсной документацией оценка поступивших предложений участников конкурса по цене за право заключения договора осуществляется следующим образом. Предложения, равные начальной цене, получают 1 балл. Предложения, превышающие начальную цену не более чем на 5%, получают 2 балла. Предложения, превышающие начальную цену на сумму, составляющую более 5%, но менее 10% от начальной цены, получают 3 балла. Предложения, превышающие начальную цену на сумму, составляющую 10% и более от начальной цены, но менее 15% от начальной цены, получают 4 балла. Предложения, превышающие начальную цену на сумму, составляющую 15% и более от начальной цены, но менее 20% от начальной цены, получают 5 баллов. Предложения, превышающие начальную цену на сумму, составляющую 20% и более от начальной цены, но менее 25% от начальной цены, получают 6 баллов. Предложения, превышающие начальную цену на сумму, составляющую 25% от начальной цены и более, получают 7 баллов.
Каждый участник конкурса вносит свое предложение по доле социальной рекламы от годового объема распространяемой им рекламы (от общей информационной площади рекламных конструкций, которые будут размещены на городских рекламных местах, включенных в лот).
Минимальная доля социальной рекламы составляет 5% годового объема от общей информационной площади рекламных конструкций, размещенных на местах, включенных в лот. Победитель конкурса обязан за счет собственных средств произвести печать, монтаж и размещение социальной рекламы в пределах указанной минимальной доли социальной рекламы от годового объема распространяемой рекламы (общей информационной площади рекламных конструкций, которые будут размещены на городских рекламных местах, включенных в лот).
Оценка поступивших предложений участников конкурса по доле социальной рекламы осуществляется следующим образом. Предложения, равные 5%, получают 1 балл. Предложения с долей социальной рекламы более 5%, но не более 6%, получают 2 балла. Предложения с долей социальной рекламы более 6%, но не более 7%, получают 3 балла. Предложения с долей социальной рекламы более 7%, но не более 8%, получают 4 балла. Предложения с долей социальной рекламы более 8%, но не более 9%, получают 5 баллов. Предложения с долей социальной рекламы более 9%, но менее 10%, получают 6 баллов. Предложения с долей социальной рекламы 10% и более получают 7 баллов.
Комиссия по проведению торгов оценивает предложения, содержащиеся в каждой заявке на участие в конкурсе, по каждому из двух установленных критериев по семибалльной шкале - от одного до семи. Присвоенные баллы суммируются по каждой заявке.
На основании результатов оценки заявок комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер. Лучшими условиями заключения договора признаются условия, содержащиеся в заявке, которая в результате оценки набрала наибольшее количество баллов. Данной заявке присваивается первый номер.
В случае равенства набранных баллов в двух или более заявках, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее.
На заседании Комиссии 12.08.2016 на вопрос председателя Комиссии допускает ли заявитель, что два участника могут подать равные заявки, в которых оба критерия (либо один из критериев) не максимальные, заявитель ответил, что допускает такую ситуацию.
Заявитель также подтвердил, что начальная цена за право заключения договора "нормально посчитана" и является "адекватной", и увеличение в два раза норматива по социальной рекламе, который определил законодатель, является "адекватным".
Кроме того, исходя из практики работы заявителя на рынке наружной рекламы в других регионах, доля социальной рекламы составляет 5-10%.
Следовательно, участники торгов могут набрать равное, но не максимальное количество баллов, критерии определения победителя торгов сформированы справедливо.
Таким образом, критерии определения победителя торгов установлены таким образом, что позволяют участникам конкурса заранее определить, какое количество баллов они получат за то или иное предложение. Приведенные шкалы начисления баллов позволяют оценивать сделанные предложения объективно, субъективный подход к начислению баллов исключен. Также указанные шкалы начисления баллов создают условия для состязательности между участниками торгов.
На основании положений конкурсной документации, пояснений Администрации, Ивановское УФАС России приходит к выводу, что первая поданная заявка может оказаться не лучшей, а податель первой заявки не обязательно станет победителем торгов.
На основании изложенного, указанный довод заявителя Комиссия считает необоснованным.
Комиссия также не установила несоответствие порядка оценки заявок Положению о порядке организации и проведения торгов.
Вопрос оценки коррупционной составляющей, на который ссылается заявитель, не входит в полномочия антимонопольных органов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АПР-Сити/ТВД" от 27.07.2016 (вх. N2439) на действия организатора торгов - Администрации города Иваново (далее - Администрация) при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций необоснованной.
2. Предписание организатору торгов - Администрации города Иванова не выдавать в связи с отсутствием нарушения действующего законодательства и прав заявителя.
Подписи членов Комиссии
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 августа 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016