Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 23 августа 2016 г. N 08-01-313
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" - "_" (по доверенности);
заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области - "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300050616000002 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Полянка, ул. Старославянская, ул. Колокольчиковая, ул. Небесная, ул. Жасминовая, ул. Звонкая, ул. Янтарная, ул. Яркая), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300050616000002 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Полянка, ул. Старославянская, ул. Колокольчиковая, ул. Небесная, ул. Жасминовая, ул. Звонкая, ул. Янтарная, ул. Яркая), начальная (максимальная) цена контракта 10423176 руб.
ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2016 г.
ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" полагает, что в описании объекта закупки указано два вида раствора, в первой части заявки общество указало в отношении раствора всю необходимую информацию.
ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" предложило к использованию болты с шестигранной головкой с крупным шагом резьбы. По мнению подателя жалобы, ссылка в первой части заявки на ГОСТ Р ИСО 8765-2013 не может рассматриваться как недостоверная информация, т.к. предложенные болты соответствуют требованиям заказчика.
ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" также обжалует положения аукционной документации.
ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" полагает неправомерным указание в описании объекта закупки на необходимость поставки брусков и брусьев 5 пород древесины, так как в описании объекта закупки использовалось перечисление "сосна, ель, кедр, лиственница, пихта".
По мнению ООО ТК "ИНДУСТРИЯ", проектно-сметная документация не размещена в единой информационной системе в полном объеме, а именно, не размещен план по проекту "План подъездной дороги N1" ООО "РосИнсталПроект"(стр. 14 файл "Том 1. Pdf).
Кроме того, податель жалобы считает, что в единой информационной системе размещен проект, не прошедший государственную экспертизу, что, по мнению подателя жалобы, недопустимо.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО ТК "ИНДУСТРИЯ", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2016 г.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Доводы жалобы ООО ТК "ИНДУСТРИЯ", касающиеся обжалования положений аукционной документации, не подлежат рассмотрению в силу п.3) ч.11 ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. жалоба ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" поступила в Новосибирское УФАС России после окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2016 г. ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно, не указаны конкретные показатели в отношении условного обозначения раствора. В составе условного обозначения болтов с шестигранной головкой указан ГОСТ Р ИСО 8765, что является недостоверными сведениями, т.к. данный ГОСТ Р ИСО 8765-2013 называется "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В" и предназначен для болтов с мелким шагом резьбы, описанием объекта закупки и заявкой участника предусмотрены болты с крупным шагом резьбы, что не соответствует требованиям п.19 информационной карты, части 6 документации об аукционе.
В описании объекта закупки документации об электронном аукционе указан раствор строительный кладочный цементный, марка по прочности на сжатие в возрасте 28 сут. не менее M 100. Раствор тяжелый, средняя плотность затвердевшего раствора в возрасте 28 сут. не менее 1500 кг/мЗ, морозостойкость не менее F50. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более 2,5. Марка по подвижности Пк2 или ПкЗ в зависимости от назначения раствора (для кладки из полнотелого или пустотелого кирпича); норма подвижности по погружению конуса, см, св. 4 до 8 включ. или св. 8 до 12 включ. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 процентов. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 процентов массы цемента.
Согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные", ссылка на который дана в документации об электронном аукционе, строительные растворы классифицируют по основному назначению, применяемому вяжущему, средней плотности. Согласно ГОСТ 28013 растворы классифицируются: по основному назначению - кладочный; по применяемому вяжущему - цементный; по средней плотности - тяжелый.
В случае, если участнику закупки было неясно об одном материале или нескольких идет речь в документации об аукционе, он вправе был подать запрос на разъяснение положений документации об аукционе, что ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" не было сделано в период до окончания срока подачи заявок.
Участником закупки не было указано условное обозначение раствора, что и послужило причиной отказа в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию является правомерным.
В документации об электронном аукционе установлено требование к материалу (товару): болты с шестигранной головкой из углеродистой нелегированной стали с метрической резьбой Ml0 по ГОСТ 24705, длиной не более 100 мм; шаг резьбы крупный. поле допуска резьбы 6g, класс прочности не ниже 5.6, класс точности А, без покрытия. Поверхность болтов должна быть чистой, без следов коррозии и механических повреждений. Болты должны быть промаркированы знаком класса прочности (или группы материала) и клеймом (товарным знаком) завода-изготовителя. Номинальный размер под ключ не более 16 мм.
В соответствии с п.6.4 Раздела I. Общие сведения документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование об указании в качестве конкретного показателя условного обозначения болтов.
В разделе "Требования к качеству" раздела III. описание объекта закупки указаны нормативные документы, определяющие качество работ, входящих в предмет контракта, в том числе ГОСТ 1759.0-87 "Болты, винты, шпильки и гайки". Технические условия и ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В".
Согласно п.5 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 обозначение болтов выглядит следующим образом: для болтов с шестигранной головкой с резьбой M12, номинальной длиной 80 мм и класса прочности 8.8. Болт с шестигранной головкой ГОСТ Р ИСО 4014 - M12 х 80 - 8.8.
Согласно ГОСТ 1759.0-87, Приложение 1, Схема условного обозначения болтов, винтов, шпилек и гаек, в структуре условного обозначения в качестве ГОСТ указывается номер стандарта на продукцию, что и подтверждается вышеуказанным примером обозначения по ГОСТ Р ИСО 4014.
Участник закупки в своей заявке с порядковым номером 5 указал в качестве номера стандарта на продукцию ГОСТ Р ИСО 8765 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В".
Таким образом, в то время, как документацией об аукционе в отношении болтов задан параметр "с крупным шагом резьбы", участник закупки в своей заявке указывает в качестве стандарта на продукцию государственный стандарт на болты с мелким шагом резьбы, что противоречит требованиям документации об аукционе, и является недостоверными сведениями по отношению к виду шага резьбы, указанному участником закупки в своей заявке.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что ссылка на ГОСТ Р ИСО 8765-2013 в заявке применялась в отношении технических требований и ссылочных стандартов, отсутствующих в ГОСТ 7805-70.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный вывод подателя жалобы не может быть принят в качестве обоснованного, т.к. в первой части заявки подателя жалобы не указано, в отношении каких параметров товара им была сделана ссылка на ГОСТ Р ИСО 8765-2013. Кроме того, данный ГОСТ, как указано выше должен применятся в отношении болтов с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Данный довод ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" признан необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО ТК "ИНДУСТРИЯ" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300050616000002 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Полянка, ул. Старославянская, ул. Колокольчиковая, ул. Небесная, ул. Жасминовая, ул. Звонкая, ул. Янтарная, ул. Яркая), необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 августа 2016 г. N 08-01-313
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016