Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 28 июля 2016 г. N 16-Р-16
Резолютивная часть решения оглашена 28.07.2016 г. Абакан
В полном объеме решение изготовлено 28.07.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
Темерева Т.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены Комиссии:
|
Марова О.О. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует); Сандан - оол Л.С. - специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы; Морозов К.И. - специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
|
рассмотрев дело N 16-Р-16, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (далее - <_>) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившегося в распространении <_> рекламы в виде баннера, размещенного на фасаде магазина "Перекресток", находящегося по адресу: г. Абаза, ул. Автомобилистов, д. 15, корп. "Б", следующего содержания: "Альпина. zavod-alpina.ru. Чешский бочонок" на фоне наполненного стакана пенного напитка, бочек и хмеля.
В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <_> надлежащим образом уведомленного о рассмотрении настоящего дела (почтовое отправление N 65501701297951 от 08.07.2016 года), установила:
В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы в виде баннера, размещенного на фасаде магазина "Перекресток", находящегося по адресу г. Абаза, ул. Автомобилистов, д. 15, корп. "Б", следующего содержания:
"Альпина. zavod-alpina.ru. Чешский бочонок" на фоне наполненного стакана пенного напитка, бочек и хмеля (далее - реклама).
В адрес предпринимателя был направлен запрос (от 26.05.2016 года исх. N 04-3054/КМ) о предоставлении информации в антимонопольный орган.
На данный запрос поступил ответ (от 22.06.2016 года вх. N 3264) в котором указано, что <_> не имеет документов по размещению данной рекламы. Также <_> указала, что в магазине "Перекресток", находящийся по адресу г. Абаза, ул. Автомобилистов, д. 15, корп. "Б" произведен демонтаж вышеуказанной рекламы.
Изучив имеющиеся и полученные материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Определением от 04.07.2016 г. возбуждено дело 16-Р-16 по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении <_> рассмотрение дела назначено на 28.07.2016 г.
В назначенное время лицо, участвующее в деле, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение не явилось.
В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508 "Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе" (далее - Правила рассмотрения дел по рекламе) рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
На основании пункта 30 Правил рассмотрения дел по рекламе антимонопольный орган рассмотрел настоящее дело в отсутствии <_>
Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Рекламируемое пиво "Чешский бочонок" не относится к данному исключению.
Вышеизложенная реклама содержит название марки напитка "Чешский бочонок", который содержит этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции и не входит в перечень исключений пищевой продукции, установленным Правительством Российской Федерации. Таким образом данный напиток относится к алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначения для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Из письма ФАС России от 20 февраля 2015 г. "О рекламе алкогольной продукции" следует, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <_> на основании следующего.
Поскольку на момент проведения мониторинга антимонопольным органом наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе деятельность в вышеуказанной торговой точке осуществляла <_> что подтверждено актом мониторинга от 02.05.2016 года, ответственность за нахождение рассматриваемой рекламы на фасаде вышеуказанного магазина несет <_>
Вышеуказанные реклама, размещенная по адресу: г. Абаза, ул. Автомобилистов, д. 15, корп. "Б", является ненадлежащей и нарушающей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, так как в вышеуказанной рекламе изложена информация для привлечения внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции (пиво "Чешский бочонок"), которая размещается с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемой и располагаемой на внешней стене здания.
Как указано выше, 22.06.2016 г. <_> в адрес антимонопольного органа были представлены письменные пояснения о том, что на фасаде магазина "Перекресток", находящегося по адресу: г. Абаза, ул. Автомобилистов, д. 15, корп. "Б" произведен демонтаж вышеуказанной рекламы, однако, доказательств данного обстоятельства не представлено.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время ненадлежащая реклама не размещается, то у комиссии имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь статьей 30, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу следующего содержания: "Альпина. zavod-alpina.ru. Чешский бочонок" на фоне наполненного стакана пенного напитка, бочек и хмеля, находящуюся по адресу: г. Абаза, ул. Автомобилистов, д. 15, корп. "Б", ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
Т.В. Темерева
|
Члены Комиссии:
|
Л.С. Сандал-оол
К.И. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 июля 2016 г. N 16-Р-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016