Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 30 июня 2016 г. N А-1/11-16
Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2016
В полном объеме решение изготовлено 30.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <>
Члены Комиссии: начальник отдела Управления <> главный специалист - эксперт Управления Вдовина О.Ю.,
рассмотрев дело N А-1/11-16 по признакам нарушения ИП <> ИП <> ООО Фирма "Пересвет" и ООО "ИмпериЯ" пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах при проведении электронного аукциона N0176200005515002266 - "Поставка прочих продуктов, не вошедших в другие группировки для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (совместный электронный аукцион)" с начальной (максимальной) ценой контракта 4142836,22 рублей (далее - электронный аукцион N0176200005515002266),
в присутствии на заседании ИП <>
представители ИП <> ООО фирма "Пересвет", ООО "ИмпериЯ" и ИП <> на заседание не явились уведомлены надлежащим образом, установила:
В Управление 25.01.2016 года поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <> (далее - Заявитель) по вопросу наличия в действиях некоторых хозяйствующих субъектов признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении электронного аукциона (извещение о проведении аукциона от 16.12.2015 N0176200005515002266) поставка прочих продуктов, не вошедших в другие группировки для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея.
В свое жалобе, Заявитель сообщил следующее:
Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок был проведен вышеуказанный электронный аукцион. Согласно протоколу от 19.01.2015 N2221/2-А было принято решение:
Признать заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 4,3 не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
Признать заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1,8 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) признать победителем электронного аукциона - Индивидуального предпринимателя <>
Согласно Протоколу N2221/1-А от 14 января 2016 г. участниками электронного аукциона признаны участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе с номерами заявок 1,3,4,5,6,7,8.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона, поступили следующие предложения о цене контракта:
N п/п |
Предложение о цене контракта |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложений |
Порядковый номер Заявки |
1 |
1600385.03 |
понижение |
61,37% |
18.01.2016 11:28:27 |
4 |
2 |
1788773.76 |
понижение |
56,82% |
18.01.2016 11:28:20 |
3 |
3 |
3990000.00 |
понижение |
3,69% |
18.01.2016 11:47:46 |
1 |
4 |
4000000.00 |
понижение |
3,45% |
18.01.2016 11:39:43 |
8 |
Участники, заявившие наименьшую цену контракта, были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании заявления ИП <> от 25.01.2016, а также информации, полученной от Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", 15.02.2016 Управлением возбуждено дело NА-1/11-16 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ИП <> ИП <> ООО Фирма "Пересвет" и ООО "ИмпериЯ" пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок как уполномоченным органом были представлены документы электронного аукциона N0176200005515002266 (протоколы составленные в ходе проведения аукциона, поступившие запросы о разъяснении положений документации аукциона, а также информация по сути жалобы).
Оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" были представлены следующие документы электронного аукциона N0176200005515002266:
- заявки (первые и вторые части) всех участников электронного аукциона N0176200005515002266;
- информация об IP - адресах, с которых происходила подача заявок участниками аукциона и подача ценовых предложений участниками при проведении электронного аукциона N0176200005515002266;
- копии документов, которые находились в "личных кабинетах" на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) у участников электронного аукциона N0176200005515002266 со всеми изменениями и дополнениями, с указанием времени внесения изменений и IP-адреса с которого были внесены за период с 01.01.2012 года по дату получения запроса.
- информация об открытых аукционах в электронной форме (реестр аукционов, конкурсную документацию, протоколы, сведения об IP-адресах, с которых осуществлялись вход на ЭТП (с указанием даты и времени) и подачи предложений во время проведения аукциона, реестр ценовых предложений, поступавших на протяжении всего времени проведения аукционов, сведения о владельцах ЭЦП, с которых осуществлялся вход и изменения документации на торговой площадке), в которых принимали участие два или более хозяйствующих субъектов, участвовавших в аукционе N0176200005515002266.
- электронные файлы заявок, поступившие от хозяйствующих субъектов, участвовавших в аукционе N0176200005515002266, а также иные файлы, содержащиеся (содержавшиеся) в личных кабинетах данных хозяйствующих субъектов, находящиеся (находившиеся) в распоряжении площадки в период с 01.01.2014 по дату получения запроса.
Для всестороннего рассмотрения дела по существу, определением о назначении дела NА-1/11-16 о нарушении антимонопольного законодательства у ответчиков по делу была запрошена следующая информация:
- свидетельство о регистрации юридического лица (постановке на учет в налоговом органе физического лица);
- письменное пояснение в части заключения соглашения;
- фактические адреса места расположения и наименования электронных устройств, при помощи которых подавались заявки и ценовые предложения для участия в аукционе, (с приложением правоустанавливающих документов на помещения);
- сведения о должностных лицах (ФИО, должность), которыми осуществлялась подготовка и направление на электронную площадку ЗАО "Сбербанк-Аст" документации для участия в аукционе (заявки, ценовые предложения), с указанием адреса их рабочего места;
- об исполненных контрактах по результатам проведенных электронных аукционов (номер извещения закупки) за период с 01.01.2014 года по дату получения запроса.
У Заявителя была запрошена информация о нижней границе необходимого уровня рентабельности, для заключения контракта по электронному аукциону N0176200005515002266.
Определением об отложении рассмотрения дела от 10.03.2016 г у ИП <> ООО фирма "Пересвет" запрошены следующие документы:
- правовые взаимоотношения с лицом упомянутом в пояснениях к определению о назначении дела к рассмотрению и его данные (Ф.И.О., место регистрации и проживания);
У ИП <>
- об осуществлении трудовой деятельности в иных организациях (трудовые соглашения, договоры, уставы, решения собраний учредителей и т.д.).
Привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах ГБУЗ Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер" и Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок и запрошены их письменные мнение в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами при проведении электронного аукциона N0176200005515002266.
Определением об отложении рассмотрения дела от 31.03.2016 г у ответчиков по делу запрошена следующая информация:
- обоснование последних ценовых предложений, поданных на электронном аукционе N0176200005515002266 (копии накладных, договоров поставки и т.д.) при наличии;
- наименование аукционов и номера извещений о поведении аукционов в которых участник был отклонен по итогам рассмотрения вторых частей заявок с 01.01.2015 г. по 01.02.2016 г.
Комиссия Управление также определила:
- обратиться в МВД по Республике Адыгея для оказании практической помощи в сборе и закреплении доказательств нарушений антимонопольного законодательства;
- провести внеплановую проверку электронного аукциона N0176200005515002266 на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
Определением об отложении рассмотрения дела от 28.04.2016 г. у ответчиков по делу запрошены:
- файлы заявок на участие в данном аукционе на электронном носителе.
- информацию о том кем от ООО фирма "Пересвет" и ИП <> подготавливались и подавались заявки и ценовые предложения об участии в следующих аукционах: 0176200005515002022 (Поставка мяса для нужд здравоохранения Республики Адыгея); 0176200005515002177 (Поставка говядины первой категории для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея); 0176200005515002272 (Поставка прочих продуктов, не вошедших в другие группировки для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея); 0176200005515002274 (Поставка цыплят-бройлеров первой категории - охлажденных); 0176200005515002294 (Поставка рыбы).
- информация от ИП <> об участии ООО "Галактика" в аукционах: 0176200005515002022 (Поставка мяса для нужд здравоохранения Республики Адыгея); 0176200005515002177 (Поставка говядины первой категории для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея); 0176200005515002274 (Поставка цыплят-бройлеров первой категории - охлажденных), а именно кем подготавливались и подавались заявки и ценовые предложения.
Запросом от 05.05.2016 г. у ИП <> и ООО "ОТПП" остальных участников электронного аукциона N0176200005515002266 была запрошена информация о причинах отсутствия ценовых предложений.
Письменные пояснения вышеуказанных хозяйствующих субъектов, ответчиков по делу, Заявителя, уполномоченного органа, заказчика, а также материалы, предоставленные МВД по Республике Адыгея приобщены к материалам дела и учтены Комиссией при вынесении настоящего заключения.
В результате проведенного анализа материалов, полученных в ходе рассмотрения дела, дополнительной информации и документов, представленных по запросам, иных материалов антимонопольного дела Комиссией Управления установлено следующее:
Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0176200005515002266.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в аукционе на право заключение контракта от 14.01.2016 года, для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, которые допущены к участию в аукционе, заявки на участие в электронном аукционе с номерами заявок 1,3,4,5,6,7,8.
Заявка N1 ИП <>. дата подачи - 23.12.2015 17:12;
Заявка N2 ИП <>. - отозвана 25.12.2015 12:40;
Заявка N3 ИП <> 25.12.2015 12:41;
Заявка N4 ООО фирма "Пересвет" 25.12.2015 12:45;
Заявка N5 ИП <> 10.01.2016 22:05;
Заявка N6 ИП <> 11.01.2016 15:48;
Заявка N7 ООО "ОТТП" 11.01.2016 16:08;
Заявка N8 ООО "ИмпериЯ" 11.01.2016 16:45.
Из представленной электронной площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" информацией следует, что в ходе аукциона 18.01.2015 года первый шаг сделал ИП <> участник с заявкой N1 с ценовым предложением 4122122,04 рублей (процент снижения начальной максимальной цены контракта 0,5%), затем ИП <> и ООО фирма "Пересвет" участники с заявками N3 и 4 соответственно попеременно в течении трех минут снижают цену до 1788773,76 (процент снижения начальной максимальной цены контракта 56,82%) и 1600385,03 рублей (процент снижения начальной максимальной цены контракта 61,37%) соответственно. После указанных предложений о цене контракта ООО "ИмпериЯ" участник с заявкой N8 предложило цену контракта 4000000,00 рублей (процент снижения начальной (максимальной цены контракта 3,45%), затем ИП <> участник с заявкой N1 предложил цену 3990000,00 (процент снижения начальной (максимальной цены контракта 3,69%), что значительно превышает цены, предложенные ИП <> и ООО "Пересвет". При таких обстоятельствах победителем должен был быть признано ООО "Пересвет" предложившее наименьшую цену в размере 1600385,03 рублей.
В соответствии с представленной ЗАО Сбербанк АСТ информацией аукцион проходил в следующей последовательности:
|
Предложение о цене контракта |
Статус предложения |
Время поступления предложений |
Порядковый номер Заявки |
1 |
4122122,04 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:25:10 |
1 ИП <> |
4 |
4101407,86 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:25:18 |
4 ООО Пересвет |
3 |
3898678,54 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:25:39 |
3 ИП <> |
4 |
3860314,41 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:25:44 |
4 ООО Пересвет |
3 |
3773412,91 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:25:54 |
3 ИП <> |
4 |
3731739,41 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:26:01 |
4 ООО Пересвет |
3 |
3684305,16 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:26:06 |
3 ИП <> |
4 |
3645941,03 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:26:11 |
4 ООО Пересвет |
3 |
3555485,02 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:26:19 |
3 ИП <> |
4 |
3438799,22 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:26:22 |
4 ООО Пересвет |
3 |
3441005,22 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:26:28 |
3 ИП <> |
3 |
3441005,22 |
Ставка отклонена |
18.01.2016 11:26:35 |
3 ИП <> |
3 |
3319907,18 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:26:42 |
3 ИП <> |
4 |
3231657,41 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:26:44 |
4 ООО Пересвет |
3 |
3127105,96 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:26:52 |
3 ИП <> |
4 |
3024515,60 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:26:56 |
4 ООО Пересвет |
3 |
2926582,88 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:27:01 |
3 ИП <> |
4 |
3024515,60 |
Ставка отклонена |
18.01.2016 11:27:05 |
4 ООО Пересвет |
4 |
2719441,07 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:27:09 |
4 ООО Пересвет |
3 |
2635848,93 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:27:18 |
3 ИП <> |
4 |
2512299,26 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:27:21 |
4 ООО Пересвет |
4 |
2359210,43 |
Ставка отклонена |
18.01.2016 11:27:26 |
4 ООО Пересвет |
3 |
2430913,37 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:27:32 |
3 ИП <> |
4 |
2223771,56 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:27:38 |
4 ООО Пересвет |
3 |
2143488,79 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:27:46 |
3 ИП <> |
4 |
2016629,75 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:27:49 |
4 ООО Пересвет |
3 |
1953996,93 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:28:02 |
3 ИП <> |
4 |
1809487,94 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:28:05 |
4 ООО Пересвет |
3 |
1788773,76 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:28:20 |
3 ИП <> |
4 |
1600385,03 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:28:27 |
4 ООО Пересвет |
1 |
4122122,04 |
Ставка отклонена |
18.01.2016 11:29:05 |
1 ИП <> |
8 |
4000000,00 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:39:43 |
8 ООО ИмпериЯ |
1 |
3990000,00 |
Ставка принята |
18.01.2016 11:47:46 |
1 ИП <> |
Вместе с тем по результатам голосования о соответствии или несоответствии заявок на участие в электронном аукционе, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе комиссией уполномоченного органа вторые части заявок участников с номерами 3 и 4 ИП <> и ООО фирма "Пересвет" соответственно признаны не соответствующими по одному и тому же основанию: На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках вторые части заявок не соответствуют пунктам 2,7 п.3.5.1.3 Части I; пп.2, 4 п.25 Части II документации об электронном аукционе (во второй части заявки участника аукциона не предоставлена информация, предусмотренная пунктом 2,7 части 5 статьи 66 Закона о закупках а именно: - декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о закупках и декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
ИП <> в своих пояснениях указал, что заявку на участие в данном аукционе подавал некий <> телефон: <> при этом сообщив, что иными данными о указанном лице не располагает. Ценовые предложения осуществлялись ИП <> лично.
ООО фирма "Пересвет" в своих пояснениях также сообщило, что заявку на участие в данном аукционе и ценовые предложения подавал некий Александр при этом сообщив, что иными данными об указанном лице не располагает.
МВД по Республики Адыгея было установлено данное лицо и отобрано объяснение.
В своем объяснении гр. <> сообщил, что в декабре 2015 года к нему обратились ИП <> и руководитель ООО "Пересвет" с просьбой оказать помощь в подготовке документации для участия в электронном аукционе N0176200005515002266. Также <> пояснил, что по его сведениям ИП <> подавал ценовые предложения лично. Ценовые предложения ООО "Пересвет" вносил он сам по указанию руководителя ООО "Пересвет".
В соответствии со статьей 42.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила привлечь <> в качестве лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
Анализ представленной информации, документов, положений нормативных правовых актов позволяет сделать следующие выводы.
Действия участников закупки содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно, признаки наличия анти конкурентного соглашения, для достижения целей которого использована модель группового поведения, выраженная в использовании демпинговых предложений, когда два хозяйствующих субъекта заявки участников с номерами заявок 3 и 4 ИП <> и ООО фирма "Пересвет" соответственно снижали цену контракта более чем на 50%, что вынуждало участников закупки с номерами заявок 5,6,7 отказаться от участия в торгах, и давало возможность победить участнику закупки с номером заявки 1 ИП <>
Действия ИП <> и ООО фирма "Пересвет" по синхронности подачи заявок и подачи предложений в течении трех минут максимально снижая цену, содержат признаки сговора на торгах в целях победы участника ИП <>, который подал предложение о цене контракта последним, либо ООО "Империя", которое также подало ценовое предложение близкое к начальной (максимальной) цене контракта.
Действия участников ИП <>, и ООО "Пересвет" в непредставлении документов во второй части заявки не соответствуют модели поведения добросовестного участника аукциона, стремящегося оформить наилучшим образом документы для участия в аукционе, если его целью действительно является победа на аукционе.
Нелогичное поведение участников аукциона с номерами заявки 1 и 8 ИП <> и ООО "Империя", которые, несмотря на наличие серьезных конкурентов в виде участников ИП <>, и ООО фирма "Пересвет" предложивших очень низкую цену контракта, предложили цену, близкую к начальной (максимальной) цене контракта.
Таким образом, по мнению Комиссии Управления была использована модель поведения, получившая среди лиц, связанных с государственными закупками, условное наименование "таран", когда два участника антиконкурентного соглашения во время проведения аукциона, изображая активную торговлю между собой резко опускают цену, в данном случае до 61,37% от первоначальной цены контракта. При этом добросовестные участники торгов теряют интерес к аукциону.
Участники электронного аукциона N0176200005515002266 ИП <> и ООО "ОТПП" с номерами заявок 5 и 6 соответственно в своих пояснения сообщили, что потеряли интерес к аукциону в связи с резким снижением цены контракта.
Кроме того, при принятии заключения были учтены следующие факты:
ИП <> ООО фирма "Пересвет", ИП <> осуществляют свою хозяйственную деятельность фактически по одному адресу (договор аренды от 23.09.2015 между ООО фирма "Пересвет" и ИП <> согласно, которому ИП <> передано нежилое помещение по адресу: г. Майкоп, ул.Промышленная, 54). В своих пояснениях ИП <> также пояснил, что он арендует складские помещения по адресу: г. Майкоп, ул.Промышленная, 54.
В соответствии с пояснениями ИП <> от 03.03.2016 и ИП <> от 04.03.2016 подача ценовых предложений происходила с одного адреса: г. Майкоп, ул.Промышленная, 54.
Между ИП <> и ИП <> заключен договор купли продажи от 01.04.2015 года.
ИП <> предоставлена информация о нижней границе рентабельности, для заключения контракта в размере 3301633,55 рублей без учета транспортных расходов и налогов.
Информация участников аукциона ИП <> и ООО "ОТТП" о причинах отсутствия ценовых предложений из-за резкого снижения цены;
Участие в аукционе ИП <> и ООО "Галактика" единственным учредителем, которого является <> в одном аукционе 0176200005515002177 Поставка говядины первой категории для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея.
Мнение Комитета по регулированию контрактной системы о том, что действия победителя аукциона могли быть следствием его осведомленности о характере действий участников аукциона, возникли в результате соглашения между ответчиками по делу.
Идентичность поданных первых частей заявок ИП <> ООО "Пересвет" и ИП <> одна дата их создания и последнего вывода ее на печать.
Учитывая вышеизложенное поведение участников аукциона под номерами заявок 1, 3, 4 свидетельствует об обусловленности действий одного участника ИП <> действиями других участников ИП <> и ООО фирма "Пересвет", то есть о согласованности действий указанных лиц.
Целями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободны экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.
Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
Комиссия Управления учитывая совокупность имеющихся доказательств, а в частности документы, материалы, анализ пояснений лиц, участвующих в деле, анализ действий ООО "Пересвет" ИП <> и ИП <> при проведении вышеуказанного аукциона и в иных аукционах позволяет квалифицировать их действия по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции т.е. заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе N0176200005515002266) поставка прочих продуктов, не вошедших в другие группировки для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (совместный электронный аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 4142836,22 рублей.
Признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО "Империя" не установлено.
Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, было выдано заключение об обстоятельствах дела и рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 16.06.2016 г.
Частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено право лиц, участвующих в деле, представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
По выданному заключению об обстоятельствах дела NА-1/11-16 в Управление 10.06.2016 вх.N1629 поступило письменное возражение от ИП <>
В своем возражении ИП <> упоминает что Комиссией не обоснованно сделан вывод о наличии соглашения между ИП <> ИП <> и ООО фирма "Пересвет" ввиду того, что ИП <> и ООО фирма "Пересвет" снижали цену боле чем на 50%, что дало возможность победить ИП <> Так они предоставили доказательства и обоснования, того, что в случае их победы они могли бы исполнить контракт за указанные ими суммы.
По мнению Комиссии, представленные ценовые обоснования исполнения контракта нельзя расценивать как доказательства, так как доказательствами в данном случае можно было расценивать товарные накладные, договоры купли- продажи товаров и иные документы, позволяющие сделать вывод о возможностях, данных хозяйствующих субъектов выполнить условия контракта по той или иной цене на период его заключения. Нормы статьи 37 Закона о закупках в данном случае, по мнению Комиссии, не подлежат применению ввиду того, что контракт заключен по цене с процентом снижения начальной (максимальной) цены контракта 3,69%.
Таким образом, по мнению Комиссии, предложенные ИП <> и ООО фирма "Пересвет" ценовые предложения, не соответствуют реальной себестоимости поставляемых продуктов питания.
Также ИП <> утверждает, что <> опровергает своим объяснениями вероятность сговора данных лиц и умышленную согласованность их действий при обращении к нему.
Вместе с тем, Комиссия полагает, что действия ИП <> ИП <> и ООО фирма "Пересвет" является выполнением ими роли в сценарии участия в аукционе, который был определен и согласован ими заранее, и направлены на исключение из участия в аукционе добросовестных участников, путем необоснованного снижения цены, с целью заключения ИП <> контракта по максимально возможной цене.
Комиссией, также было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок, поданных ИП <> ИП <> и ООО фирма "Пересвет" для участия в аукционе.
Совпадение дат создания, их содержания, последовательной нумерацией редакций свидетельствуют о том, что имел место обмен информацией между ИП <> ИП <>и ООО фирма "Пересвет".
Таким образом, по мнению Комиссии, заявки готовились <> не только ИП <> и ООО фирма "Пересвет" но и ИП <>
На рассмотрение дела для возможных опровержений данных утверждений гр. <> не явился.
Нахождение ответчиков по одному фактическому адресу, наличие договоров аренды, договоров поставки не являются доводами о наличии сговора как это утверждает ИП <> а являются дополнительными основаниями для подтверждения знакомства и взаимодействия друг с другом.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании общей стратегии коллективного поведения, направленной на поддержание цены на аукционе.
Представленное возражение по мнению комиссии не свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, как и не свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Соответственно, итог рассматриваемого аукциона не может быть признан результатам конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.
Согласно информации, имеющейся в материалах дела, установлено, что ИП <> ИП <> и ООО фирма "Пересвет" не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение, это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ИП <> ИП <> и ООО фирма "Пересвет" нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме N0176200005515002266 поставка прочих продуктов, не вошедших в другие группировки для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея.
Продуктовыми границами являлось определение поставщика на право заключения контракта поставка прочих продуктов, не вошедших в другие группировки для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея.
Географическими границами является территория Республики Адыгея.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в результате реализации устного соглашения, ИП <> был получен доход в размере 3990000 рублей. Ущерб от реализации соглашения не установлен. Получение дохода ИП <> и ООО фирма "Пересвет" также не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать ООО фирма "Пересвет", ИП <> и ИП <> нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме N0176200005515002266 поставка прочих продуктов, не вошедших в другие группировки для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
2. Прекратить рассмотрения дела в отношении ООО "ИмпериЯ", так как нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в его действиях не установлено.
3. Предписание не выдавать так как контракт заключен.
4. Материалы в правоохранительные органы по признакам нарушения статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации не передавать.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии _______________________
Члены комиссии _______________________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 30 июня 2016 г. N А-1/11-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016