Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 1 сентября 2016 г. N 08-01-325
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Центр правозащиты и оценки", поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в отсутствие представителей заказчика - администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Центр правозащиты и оценки" на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и пусконаладке газовой котельной (извещение N 0151300052516000030), начальная (максимальная) цена контракта 2 310 510,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Центр правозащиты и оценки" с жалобой на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и пусконаладке газовой котельной.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Центр правозащиты и оценки" считает, что извещение и аукционная документация данной закупки не соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в информационной карте аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по п.23.4 "Монтаж оборудования котельных" перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень работ). Кроме того, установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске.
Податель жалобы считает, что в рамках данного электронного аукциона заказчику необходимо установить указанные требования в соответствии с п.33.5 "Объекты теплоснабжения" Перечня работ.
На основании изложенного, ООО "Центр правозащиты и оценки" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Центр правозащиты и оценки" в установленный законом срок от заказчика возражения не поступили.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В силу ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно п.3 раздела XI "Центральное отопление" приложения 8 к Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово - предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" ремонт и перекладка фундаментов под котлы относятся к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.
Объект данной закупки содержит работы по устройству основания под фундаменты, а также работы по устройству железобетонных фундаментов общего назначения. Таким образом, объектом данной закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, что также подтверждается установлением заказчиком требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заказчик в извещении и аукционной документации в нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, не установил требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства (п.33.5 Перечня работ), а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, не установил требования к содержанию и составу аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске. Вместо п.33.5 Перечня работ заказчик установил требование к участникам закупки о наличии у них допуска к работам по п.12.12 данного перечня и установил требование ко второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске к работам по п.23.4 данного Перечня работ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Данная позиция также отражена в письме ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19714.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в аукционной документации указал конкретные модели используемых при выполнении работ товаров, а именно, теплообменников "Ридан НН N 47", затворов дисковых "АН1.614.3323-ИК", кранов шаровых фланцевых "КШ.Ц.Ф.150/125.025.02", тем самым заказчик нарушил п.1. ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ. Указанное нарушение могло привести к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, в п.14 ведомости объемов работ заказчик указал работы, которые сформулированы как "Теплообменниовводоводяныхроизводительность: 40 т/ч". Комиссия Новосибирского УФАС России считает такое указание необъективным и способным ввести в заблуждение участников закупки и иных лиц. Заказчик нарушил п.1. ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
29.08.2016 г. Новосибирским УФАС России в адрес администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района на имя главы администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района направлено уведомление N 08-8671 от 29.08.2016 г. с требованием представить в антимонопольный орган в срок до 31.08.2016 г. письменное возражение на жалобу ООО "Центр правозащиты и оценки", информацию о стадии закупки, копии извещения, документации, протоколов, первых и вторых частей заявок участников данной закупки. Аналогичное требование содержится в ч.5 ст. 106 ФЗ N 44-ФЗ. В нарушение указанного уведомления, ч.5 ст. 106 ФЗ N 44-ФЗ, заказчик в установленный срок не представил в адрес Новосибирского УФАС России затребованные документы и сведения.
Заказчик в аукционной документации установил требования к товарам, применяемым при выполнении работ. При этом, заказчик, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Центр правозащиты и оценки" на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и пусконаладке газовой котельной (извещение N 0151300052516000030) обоснованной.
Признать заказчика нарушившим п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, п.1. ч.1 ст.33, ч.5 ст.106 ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 и п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-262
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
"1" сентября 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-325 от 01.09.2016 г. по жалобе ООО "Центр правозащиты и оценки" на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ ремонту и пусконаладке газовой котельной (извещение N 0151300052516000030), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района необходимо:
Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, прекратить не устанавливать в извещении и аукционной документации требования о наличии у участника закупки исключительно допуска саморегулируемой организации к соответствующим работам по организации строительства (раздел 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009 г.) и прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске;
Прекратить нарушение п.1. ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации конкретные модели товаров;
Прекратить нарушение п.1. ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки необъективную информацию, вводящую в заблуждение участников закупки и других лиц;
Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, при установлении требований к товарам и материалам, применяемым при выполнении работ, прекратить устанавливать требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N08-01-256 от 07.07.2016 г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-325 от 01.09.2016 г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и аукционной комиссии заказчика сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 20.09.2016 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 сентября 2016 г. N 08-01-325
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016