Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 12 сентября 2016 г. N 171-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай <_> по доверенности N 13-12/4634 от 09.09.2016 г., <_> по доверенности N 13-12/4633 от 09.09.2016 г. рассмотрела жалобу ООО "А Строй" на действия заказчика ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай" N0277100000116000056.
ООО "А Строй" представило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя (вх. N2659 от 12.09.2016 г.). установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 07.09.2016 г. (вх. 2612) поступила жалоба от ООО "А Строй" (г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 18 офис 237) на действия заказчика ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай" N0277100000116000056.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 09.09.2016 г. (вх. 2645) заказчиком представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
22.08.2016 г. заказчиком Государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай".
Согласно извещению N 0277100000116000056:
- начальная (максимальная) цена контракта - 5 973 900,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 07.09.2016 08-00 час;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 12.09.2016 г.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с п.п. "в" п. 1 требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. N 470, информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.
Кроме того, согласно п. 3 требований информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Также согласно п.п. "л" и "м" правил функционирования ЕИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать:
возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;
возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.
На основании изложенного Комиссия УФАС по РА считает, что, если документация о закупке, размещенная заказчиком в ЕИС, содержит ограничения для ознакомления (текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, поиска фрагмента), данное действие нарушает положения законодательства о контрактной системе.
При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что документация размещена в формате, не обеспечивающем возможности поиска фрагмента.
Доводы заказчика, что документация не зашифрована, доступна для ознакомления с ее содержанием и размещена в виде файлов, в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей, кроме того при публикации разъяснений 05.09.2016 г. заказчиком дополнительно опубликованы файлы аукционной документации, позволяющие осуществлять поиск и копирование фрагмента текста, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, ввиду того, что аукционная документация (дополнительно опубликованы файлы аукционной документации, позволяющие осуществлять поиск и копирование фрагмента текста) размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в разделе "Разъяснение положений документации об электронном аукционе", и как следствие затруднен поиск документации на ОС (т.к. документация размещается в разделе "Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе") и данные разъяснения размещены за 2 дня до окончания срока на подачу заявок.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
2. В соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - это совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай.
Согласно п.2 ст. 257 Налогового кодекса РФ к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств, т.е. изменение нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, а также изменение инженерной оснащенности.
Согласно техническому заданию (Раздел V документации) необходимо выполнить работы по поставке и монтажу системы кондиционирования.
На заседании Комиссии УФАС по РА заказчиком представлена проектно-сметная документация на техническое перевооружение административного здания ОПФР по Республике Алтай, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 41/1, одним из разделов которой является рабочая документация "Система кондиционирования". Кроме того представитель заказчика пояснила, что лимиты бюджетных обязательств на обжалуемый объект закупки получены заказчиком по 414 виду расходов. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Министерства финансов РФ N65н от 01.07.2013 г., по 414 виду расходов отражаются расходы бюджетной системы РФ по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
В доказательства доводов заказчик на заседании Комиссии УФАС по РА представил Выписку из Перечня строек и объектов Пенсионного фонда РФ на 2016 г., утвержденную постановлением Правления ПФР от 16.08.2016 г. N700п, согласно которой предусмотрено выделение денежных средств на техническое перевооружение здания ОПФР по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 41/1.
По мнению Комиссии УФАС по РА предметом данной закупки может являться выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай, при условии включения в состав аукционной документации проектно-сметной документации на техническое перевооружение административного здания ОПФР по Республике Алтай.
Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.
3. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Во исполнение данного требования закона заказчик в разделе 3 проекта контракта установил порядок расчета исполнения подрядчиком обязательства по контракту.
Так в п. 3.2 проекта контракта предусмотрено, что платеж за выполненные работы производится в течение 5 банковских дней после выполнения работ и подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки по форме КС-3, Акта сдачи-приемки (Приложение N 2), при наличии счета и счета-фактуры.
Авансовый платеж по Контракту не предусмотрен.
В п. 3.3 проекта контракта предусмотрено, что окончательный платеж осуществляется после полного завершения работ в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, Общего Акта сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту, при наличии счетов на материалы, счета и счета-фактуры, а также документов, подтверждающих фактические затраты по возмещению НДС на строительные материалы. Последние представляются в том случае, если к подрядчику применяется упрощенная система налогообложения.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в течение 5 банковских дней заказчик оплачивает часть фактически выполненных подрядчиком работ, а в течение 7 рабочих дней осуществляется оплата после завершения выполнения всех работ по контракту. Обозначенная в контракте система оплаты выполненных работ не является поэтапной, поскольку график оплаты не равнозначен этапности исполнения контракта.
Комиссия УФАС по РА данное объяснение считает несостоятельным ввиду того, что в аукционной документации заказчик не указал возможность оплаты частично выполненной работы.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в части размещения разночтивой информации о сроках оплаты за выполненные работы по контракту.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" на действия заказчика Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай" обоснованной в части размещения документации о закупке с ограничением для ознакомления (текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска фрагмента), разночтивой информации о сроках оплаты за выполненные работы.
2. Признать заказчика ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 7, ч.13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе данной закупки, внесения изменений в аукционную документацию (приведение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе) и продления сроков для подачи заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"12" сентября 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе: <_>,
на основании решений N170-К/16, N171-К/16 от 12.09.2016 г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО "Юнистрой", ООО "А Строй" на действия заказчика ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай" (N0277100000116000056), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай устранить нарушения ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 34, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем:
1.1. Отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru).
1.2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания:
- вернуть заявку единственному участнику закупки, признанному соответствующим требованиям аукционной документации на выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытому единственному участнику закупки, признанному соответствующим требованиям аукционной документации, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
1.3 Заказчику ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай внести изменения в аукционную документацию и извещение о проведении электронного аукциона N 0277100000116000056 с учетом решений Комиссии УФАС по РА от 12.09.2016 г. N 170-К/16 и N 171-К/16; продлить сроки подачи заявок на участие в данной закупке; установить даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в данной закупке и проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
1.4. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п. 1.3 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
1.5. Заказчику ГУ - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Заказчику ГУ - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении п.п. 1.1, 1.3 настоящего Предписания не позднее 23.09.2016 г., по п.п. 1.5 до 20.10.2016 г.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 сентября 2016 г. N 171-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016