Решение Федеральной антимонопольной службы
от 28 июля 2016 г. N ВК/62572/16
Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев материалы жалобы на постановление Московского областного УФАС России от 16.06.2016 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
N09-21/А10-16 вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт", Заявитель, Общество) (место нахождения: 129110, г. Москва, Олимпийский пр-кт, д. 5, стр. 1; ИНН 7701285928; ОГРН 1027700000679; КПП 770201001; дата регистрации юридического лица - 01.07.2002) (далее - Жалоба), в отсутствии законного представителя ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт", в присутствии защитников, <> (по доверенности от 26.07.2016 N 160726002), <> (по доверенности от 26.07.2016 N 160726001) и <> (по доверенности от 01.01.2016
N 160101024), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
На основании приказа Московского областного УФАС России (далее - Управление) от 10.11.2015 N 522 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 09-22/57-15 по признакам нарушения ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2009 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 09-22/57-15 к рассмотрению (исх. от 25.11.2015
N 09/ДЮ/18534) Московским областным УФАС у ООО "ЛУКОЙ-Центрнефтепродукт" затребованы в том числе, следующие сведения (информация):
Письменные сведения о средневзвешенной стоимости закупки автомобильных бензинов (по маркам автомобильных бензинов: АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), АИ-98 (и аналоги)) реализуемых на АЗС, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, указанной в таблице N 1, с указанием условий поставки за период с 30.09.2013 по 30.09.2014 (сведения представляются в рублях за 1 литр с выделением НДС) в формате MS Excel с точностью вычислений - пять знаков после запятой;
Письменные сведения о средневзвешенной стоимости закупки автомобильных бензинов (по маркам автомобильных бензинов: АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), АИ-98 (и аналоги)) реализуемых на АЗС, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, указанной в таблице N 1, с указанием условий поставки за период с 30.09.2014 по 30.09.2015 (сведения представляются в рублях за 1 литр с выделением НДС) в формате MS Excel с точностью вычислений - пять знаков после запятой;
Письменные сведения о средневзвешенных ценах розничной реализации (сведения представляются в рублях за 1 литр с выделением НДС) автомобильных бензинов (по маркам автомобильных бензинов: АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), АИ-98 (и аналоги)) реализуемых на АЗС, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, указанной в таблице N 1, с указанием условий поставки за период с 30.09.2013 по 30.09.2014 в формате MS Excel с точностью вычислений - пять знаков после запятой;
Письменные сведения о средневзвешенных ценах розничной реализации (сведения представляются в рублях за 1 литр с выделением НДС) автомобильных бензинов (по маркам автомобильных бензинов: АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), АИ-98 (и аналоги) реализуемых на АЗС, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, указанной в таблице N 1, с указанием условий поставки за период с 30.09.2014 по 30.09.2015 в формате MS Excel с точностью вычислений - пять знаков после запятой;
В таблице N 1 указывались м/р Каширский, м/р Можайский, м/р Серебряно-Прудский, г/о Химки, м/р Щелковский, г/о Лосино-Петровский, г/о Фрязино и ЗАТО Звездный городок.
Затребованные сведения (информация) должны были быть представлены в Управление не позднее 30 дней с даты получения указанного Определения.
Определению присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор
N 14140292064373.
Согласно информации с официального сайта ФГУП "Почта России", в разделе отслеживание почтовых отправлений, письмо с идентификатором
N 14140292064373 доставлено по адресу ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" 18.12.2015.
Ответ Общества от 24.12.2015 N 01-01-2182ВД содержал затребованные определением сведения (информацию) о средневзвешенной стоимости закупки и средневзвешенной цены розничной реализации автомобильных бензинов АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), АИ-98 (и аналоги) в рублях за тонну, а не в рублях за литр, как это было указанно в Определении.
В связи с этим, 02.03.2016 в ходе заседания Комиссии Управления по рассмотрению дела N 09-22/57-15 Обществом заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью подготовки вышеуказанных документов.
Определением об отложении рассмотрения дела N 09-22/57-15 от 03.03.2016 N 09/ДЮ/3211 ходатайство Общества удовлетворено, и Обществу установлен новый срок представления сведений (информации) до 21.04.2016.
Определению об отложении рассмотрения дела N 09-22/57-15 (исх. от 03.03.2016 N 09/ДЮ/3211) присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор N 14140296053359.
Согласно информации полученной с официального сайта ФГУП "Почта России", в разделе "отслеживание почтовых отправлений", письмо с идентификатором N 1414296053359 доставлено по адресу ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" 22.03.2016.
По состоянию на 21.04.2016 сведения (информация) затребованные Определением об отложении рассмотрения дела N 09-22/57-15 от 03.03.2016 N 09/ДЮ/3211 в Управление не представлены.
Уведомлением о составлении протокола (исх. от 18.05.2016 N 09/СВ/7641) ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" уведомлено о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении.
На основании вышеперечисленного в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" составлен Протокол N 09-21/А10-16 по делу об административном правонарушении N 09-21/А10-16 (исх. от 26.05.2016
N 09/СВ/8254). Согласно которому действия ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" признаны нарушающими часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 09-21/А10-16 (исх. от 17.06.2016
N 09/ДЮ/9717) ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" признано виновным в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначено административное наказание, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В своей Жалобе ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" указывает на то, что сведения (информация) запрашиваемые Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 09-22/57-15 были представлены Обществом в письме от 24.12.2015 N 01-01-2182ВД, с указанием средневзвешенной стоимости закупки и средневзвешенной цены розничной реализации автомобильных бензинов АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), АИ-98 (и аналоги) в рублях за тонну, а не в рублях за литр, как это было указанно в Определении.
Непредставление сведений (информации) о средневзвешенной стоимости закупки и средневзвешенной цене розничной реализации автомобильных бензинов АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), АИ-98 (и аналоги) в рублях за литр, ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" аргументировало тем, что не ведет учета средневзвешенной стоимости закупки и средневзвешенной цены розничной реализации автомобильных бензинов в рублях за литр.
Вышеуказанный довод Общества несостоятелен по причине того, что Общество имело возможность произвести конвертацию и расчет из единиц измерения рублей за тонну в единицы измерения рублей за литр, в силу того, что Общество располагает сведениями о плотности автомобильных бензинов марок АИ-92 (и аналоги), АИ-95, (и аналоги) и АИ-98 (и аналоги), закупаемых и реализуемых ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт", необходимых для вычисления средневзвешенной стоимости закупки и средневзвешенной цены розничной реализации вышеназванных марок автомобильного бензина.
Кроме того, Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 231 (далее - Инструкция) устанавливающей единые требования по контролю качества нефтепродуктов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с нефтепродуктами, предусмотрен комплекс мероприятий по контролю качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов, включающий, в том числе, и проведение приемо-сдаточного и контрольного анализа, в ходе которых определяется плотность как полученных от поставщиков, так и отпускаемых покупателям нефтепродуктов.
Требования указанной Инструкции обязательны для применения организациями нефтепродуктообеспечения (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими технологические операции с нефтепродуктами по их приему, хранению, транспортированию и отпуску.
Кроме того, в ГОСТах, регламентирующих производство автомобильных бензинов, указано, что определение данного показателя является обязательным.
Таким образом, согласно указанной Инструкции у лиц, осуществляющих деятельность с нефтепродуктами, показатель плотности нефтепродуктов (в том числе и автомобильных бензинов) по каждой полученной (приобретенной) ими партии должен быть определен и документально зафиксирован на момент получения (оприходования) этого товара.
Соответственно, определенная в ходе приемо-сдаточного и контрольного анализа плотность нефтепродуктов, полученных имеющим свидетельство лицом, может быть использована для исчисления средневзвешенной стоимости закупки и средневзвешенной цены розничной реализации автомобильного бензина.
Также необходимо учитывать Приказ Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2009 N 146 "Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР "Сведения об остатках, поступлении и расходе топлива и теплоэнергии, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов" (далее - Приказ N 146) в соответствии с которым, предприятия-производители, топливоснабжающие и другие организации, занимающиеся реализацией топлива населению, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы должны представлять форму федерального государственного статистического наблюдения N 4-ТЭР "Сведения об остатках, поступлении и расходе топлива, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов"
Согласно разделу 1 "Остатки, поступление и расход топлива и теплоэнергии" порядка заполнения показателей формы N 4-ТЭР, утвержденного Приказом N 146, если учет автомобильного бензина ведется в литрах, то при пересчете из весовых единиц в объемные следует пользоваться их фактической плотностью (удельным весом), измеренной с помощью нефтеденсиметров в период проведения учета.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено из материалов дела, ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" имело возможность произвести конвертацию средневзвешенной стоимости закупки и средневзвешенной цены розничной реализации автомобильных бензинов АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), АИ-98 (и аналоги) из единиц измерения рублей за тонну в единицы измерения рублей за литр, но этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении выявлено не было.
Таким образом, при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно наложен штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП.
При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении N 09-21/А10-16 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП, решил:
Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 09-21/А10-16 от 16.06.2016 в отношении
ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт", оставить без изменения, а жалобу ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
В.Г. Королев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июля 2016 г. N ВК/62572/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016