Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 210/03-16-3 (опубликовано 22 августа 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления-начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Багаевой М.Е.- специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Гетьман В.В.- специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
В присутствии:
<_> - представителя Министерства здравоохранения по Кировской области, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп - мед", установила:
12.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (капреомицин) (номер извещения 0140200000516001835).
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила вторую часть заявки на участие в электронном аукционе по основанию непредставления документа, подтверждающего страну происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.08.2016 г.
Заявитель, извещенный о дате времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении материалов жалобы в его отсутствие.
Представитель Заказчика на заседании комиссии поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях: считает жалобу Заявителя необоснованной ввиду того, что отклонение заявки Заявителя было обусловлено предоставлением Сертификата о происхождении товара формы СТ-1 с истекшим на момент подведения итогов аукциона сроком действия; указывает на отсутствие предусмотренной законом возможности пролонгации данного сертификата.
Ознакомившись с письменной позицией Заказчика, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.07.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (капреомицин) (номер извещения N 0140200000516001835). Начальная (максимальная) цена контракта 1 320 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок 01.08.2016 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 03.08.2016 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2. Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Также пунктом 8.2 Информационной карты аукционной документации установлена необходимость представления декларации о производителе товара и сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГ от 20.11.2009 г.).
На основании представленной Заказчиком заявки Заявителя, установлено, что Заявителем на участие в аукционе представлен Сертификат о происхождении товара формы СТ-1. В графе 5 данного Сертификата обозначено "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действителен до 04.08.2016".
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2016 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион в подано 6 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (N1). По итогам рассмотрения второй части заявки N1, заявка ООО "Еврогрупп-мед" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В качестве основания для решения о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе обозначено "На основании Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (не предоставлен документ подтверждающий страну происхождения товара, срок действия СТ-1 до 04.08.2016)"
Таким образом, аукционная комиссия на момент подведения итогов (10.08.2016 г.) на основании представленных ей Заявителем документов установила, что Сертификат формы СТ-1 действителен до 04.08.2016 г., что фактически было оценено как непредставление данного документа. О том, что грузоотправителем/экспортером ОАО "Красфарма" был получен новый сертификат от 03.08.2016 аукционная комиссия Заказчика не знала и не могла знать, поскольку данный документ отсутствовал в составе заявки Заявителя.
Довод Заявителя о том, что представленный в составе заявки Сертификат подлежит пролонгации в течение проведения закупки, для которой он предназначен, на основании прим. <1> п.38 разд. 3, Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 г. N 93 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)" (далее - Приказ ТПП) комиссией Кировского УФАС России отклоняется по следующим основаниям.
Сертификат, представленный Заявителем в составе Заявки, не содержит указания на конкретную закупку, для участия в которой он выдан, однако устанавливает срок окончания действия Сертификата.
Также Сертификат СТ-1 оформляется на основании Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (далее - Соглашение), которым не предусмотрена возможность продления срока действия сертификата в связи с проведением процедур закупок.
В соответствии с п. 6.8. Соглашения инструктивный документ о выдаче сертификатов формы СТ-1 разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом или в ином порядке, предусмотренном национальным законодательством государства - участника Соглашения.
Следовательно, Приказ ТПП является инструкцией, регулирующей порядок выдачи Сертификатов. Данный Приказ официально не опубликован и является локальным актом, регулирующим деятельность ТПП по выдаче сертификатов.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Еврогрупп - мед" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (капреомицин) (номер извещения 0140200000516001835).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии М.Е. Багаева
В.В. Гетьман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 210/03-16-3 (опубликовано 22 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016