Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 26 сентября 2016 г. N РНП-11-368
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике <_____> рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ухтинский межтерриториальный родильный дом" (далее - ГБУЗ РК "УМРД", заказчик) исх. от 09.09.2016 N 1663 (вх. от 14.09.2016 N 4685) о включении общества с ограниченной ответственностью "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" (далее - ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" от заключения договора по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона "Поставка мониторов фетальных (ЭА-1058)", закупка N 0107200002716001056 (далее - государственный контракт),
при участии:
<_____>
<_____> установила:
1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ГБУЗ РК "УМРД" представлено обращение исх. от 09.09.2016 N 1663 (вх. от 14.09.2016 N 4685) о включении общества с ограниченной ответственностью "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" (далее - ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" от заключения договора (далее - обращение).
ГБУЗ РК "УМРД", ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ", оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения обращения надлежащим образом извещены.
ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" письмом исх. от 22.09.2016 N102 заявлено ходатайство о рассмотрении обращение в отсутствие их представителей.
Заседание по рассмотрению обращения, с учетом установленных сроков, проведено в отсутствие представителей, ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК", ЗАО "Сбербанк-АСТ".
2. Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, заслушав представителей ГБУЗ РК "УМРД", пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК "УМРД, уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Объект закупки - "Поставка мониторов фетальных" (ЭА-1058).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 317 668,58 руб.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, выделенные на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года N 890, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству здравоохранения Республики Коми на 2016 год.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0107200002715002113 и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте оператора электронной площадки 09.12.2015.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.12.2015 N 0107200002715002113-1 размещен на электронной площадке и официальном сайте 18.12.2015.
2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
По пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1 - 7 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
На основании частей 8 - 10, 13 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
2.3. 14.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми было опубликовано извещение N 0107200002716001056 (в редакции N1) о проведении электронного аукциона, объектом которого являлась поставка мониторов фетальных (ЭФ-1058).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2016 N0107200002716001056-1 заявка ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" была допущена к участию в аукционе. Из представленных материалов обращения было установлено, что ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" снизило начальную (максимальную) цену контракта с 3 976 000 рублей до 2 860 240 рублей, что в процентном соотношении на 28,07% меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 N0107200002716001056-3 ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" было признано победителем аукциона.
Из представленных в адрес Коми УФАС материалов обращения было установлено следующее.
Заказчиком на электронной площадке ЗАО Сбербанк-АСТ 27.07.2016 была создана карточка контракта. В регламентированный срок 01.08.2016 заказчик направил ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" проект контракта без своей подписи.
05.08.2016 ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" направило заказчику протокол разногласий о внесении изменений в проект контракта по пунктам 2 (цена договора и порядок расчетов),5.3. (порядок поставки Оборудования и документации), 10.8. (ответственность сторон). В этот же день заказчиком был обработан протокол разногласий, в проект контракта были внесены изменения.
08.08.2016 заказчиком сформирована новая карточка контракта и направлен обществу новый проект контракта.
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
10.08.2016 ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" подписало контракт, предоставило банковскую гарантию от 10.08.2016 N2216/1800/0108/16/112 и в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе предоставило выписку из реестра контрактов о последних трех исполненных контрактах.
15.08.2016 заказчиком был отозван проект контракта, со следующим обоснованием принятого решения: "На основании п. 2,9 ст.37 Закона о контрактной системе с целью подтверждения добросовестности участника просим представить документы, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене". В этот же день заказчиком была опубликована очередная карточка контракта и направлен обществу проект контракта.
В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно п.3 раздела I порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий) (далее - порядок) медицинская помощь женщинам в период беременности оказывается в рамках первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, и скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по "акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" и (или) "акушерскому делу"
Фетальный монитор в соответствии с приложениями N8,11 к порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н используется для оснащения акушерских стационаров I, II группы:
- в смотровой;
- в родовом зале (индивидуальном родовом зале);
- в родовых боксах;
- в родовом отделении (индивидуальном родовом) с операционными.
В соответствии с п.9 "Правил организации деятельности женской консультации", являющихся приложением N1 к порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", в целях оказания первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам, услуг по охране и укреплению репродуктивного здоровья, профилактике абортов, а также по профилактике, диагностике и лечению гинекологических заболеваний женская консультация осуществляет функции в том числе:
- выявление, установление медицинских показаний и направление беременных женщин, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Таким образом, комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что монитор фетальный является средством для оказания специализированной медицинской помощи, в том числе в экстренной или неотложной форме.
23.08.2016 заказчиком на электронной площадке был опубликован протокол отказа от заключения контракта N0107200002716001056-4 со следующим основанием отказа: "По состоянию на 23.08.2016 победитель не исполнил следующие требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе:
- не представлено обоснование предложенной центы контракта (договора) (если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо)".
Действия заказчика - ГБУЗ РК "УМРД" в части принятия решения о признании ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" уклонившимся от заключения государственного контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, основаны на Законе о контрактной системе.
Однако следует отметить, что 18.08.2016 ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" подписало проект контракта, представило банковскую гарантию и выписку из реестра контрактов о 3 исполненных контрактов, тогда как должны были предоставить сведения (информацию) в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
2.4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Поэтому в целях исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в процедурах по закупкам, наряду с фактом отказа от заключения контракта (договора), должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта (договора) немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта (договора), то есть следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Согласно доводов ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК", изложенных в письме исх. от 22.09.2016 N101 (вх. от 26.09.2016 N 4885), неисполнение требования ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, обусловлено тем что, по мнению ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" обществом были представлены все возможные сведения подтверждающие добросовестность, которая была принята заказчиком (в соответствии с перепиской посредством электронной почты).
ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" в материалы обращения представлена банковская гарантия N 2216/1800/0108/16/112, выданная 10.06.2016 публичным акционерным обществом Сбербанк, в целях обеспечения ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" исполнения договора.
Действия ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" в виде направления оператору электронной площадки протоколов разногласий, получения банковской гарантии N 2216/1800/0108/16/112 от 10.08.2015, подтверждение добросовестности поставщика в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, готовности подписать и исполнить договор, свидетельствуют о намерении ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" заключить договор.
Из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК", направленного на незаключение договора NЭА1056.
Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО "КОНЦЕРН МЕДИТЭК" допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Приказом Коми УФАС России N 225 от 20.10.2014 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Коми УФАС России, решила:
Отказать ГБУЗ РК "Ухтинский межтерриториальный родильный дом" во включении сведений об ООО "Концерн Мэдитек" (адрес места нахождения: проспект Малоохтинский, д. 16, кор.1, пом. 4-Н, г. Санкт - Петербург, 195112; ИНН 7806467820; генеральный директор, учредитель - Шиян Ирина Сергеевна) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
члены комиссии <_____>
<_____>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 сентября 2016 г. N РНП-11-368
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016