Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 7 октября 2016 г. N 53-А
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 07 октября 2016 года
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении индивидуального предпринимателя, уведомлен надлежащим образом установил:
Сотрудниками Брянского УФАС России в сентябре 2016 года на рекламном щите размещенном по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина (УМВД N1) принадлежащем рекламному агентству ООО РА "Р.И.М.", обнаружена реклама следующего содержания: "СКИДКИ ВСЕМ и на всё! РУССКОЕ ЗОЛОТО сеть ювелирных салонов Мы подчеркнем Вашу индивидуальность пр-т Московский, 40 - пр-т Московский, 36, -пр- Ленина, 67,- пр-т Ленина, 39, -0 ул. Димитрова, 21, - ул. Объездная, 30. Обмен. Кредит. Дисконтные карты".
Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.П. 2 ст. 3 Закона говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
П. 3 ст. 3 ФЗ "О рекламе" определено, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее - Брянское УФАС России, антимонопольный орган) своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе были запрошены необходимые документы и информация.
Из представленных документов следует, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ИП.
Согласно ч. 6,7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных, в частности ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель, которым, в силу п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе", является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с указанными выше фактами, реклама ИП.следующего содержания: "СКИДКИ ВСЕМ и на всё! РУССКОЕ ЗОЛОТО сеть ювелирных салонов Мы подчеркнем Вашу индивидуальность пр-т Московский, 40 - пр-т Московский, 36, -пр- Ленина, 67,- пр-т Ленина, 39, -0 ул. Димитрова, 21, - ул. Объездная, 30. Обмен. Кредит. Дисконтные карты", содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", т.к. не содержит сведений о лице оказывающего услуги кредитования.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 04.10.2016 по делу N 53 в рекламе, распространённой ИП признано наличие нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, нарушив часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", индивидуальный предприниматель Казаков О.В. совершил административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что индивидуальный предприниматель нарушил часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Субъект - индивидуальный предприниматель, ИНН 320700135815.
Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ИП должен был знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустил нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Место совершения административного правонарушения - г. Брянск, Брянская область.
Время совершения административного правонарушения - 01.09.2016-05.10.2016 г.
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствииИП
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, Казаковым Олегом Владимировичем административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ИПвиновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления-
начальник отдела
естественных монополий и рекламы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 октября 2016 г. N 53-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016