Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 сентября 2016 г. N 60/2016
Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2016 года г. Краснодар
В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела N 60/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - Литовченко Л.А. - заместитель руководителя, начальник отдела контроля закупок.
Члены Комиссии:
Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;
Маркелова О.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;
в присутствии руководителя МКУ МО город Краснодар "Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар" <_> представителя по доверенности N <_> от 25.07.2016 <_> представителя по доверенности N <_> от 15.06.2016 <_> в отсутствие надлежаще уведомленных заявителей, рассмотрев материалы дела N 60/2016 по признакам нарушения МКУ МО город Краснодар "Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар" пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, из администрации Краснодарского края, из Федеральной антимонопольной службы, из прокуратуры Краснодарского края поступило заявление <_> (вх. N 13501 от 04.12.2015; вх. N 13511 от 07.12.2015; вх. N 13730 от 10.12.2015; вх. N 13867 от 14.12.2015; N 14435 от 25.12.2015) на действия МКУ МО город Краснодар "Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона N 0318300119415001549 "Оказание услуг по перевозке учащихся (воспитанников) образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар".
По результатам рассмотрения указанного заявления, приказом от 03.03.2016 N 109 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N 60/2016 по признакам нарушения МКУ МО город Краснодар "Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар" пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 27.04.2016 определением от 17.03.2016 исх. N 5248/5. Определением от 27.04.2016 (исх. N 8965/5) к участию в рассмотрении дела привлечены <_> и управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар, рассмотрение дела отложено на 15.06.2016. Определением от 15.06.2016 исх. N 12608/5 рассмотрение дела отложено на 27.07.2016. Определением от 27.07.2016 (исх. N 15816/5) рассмотрение дела отложено на 06.09.2016
Из заявлений <_> и <_> следует, что начальная (максимальная) цена контракта Аукциона значительно завышена, а требования аукционной документации являются излишними и направлены на ограничение конкуренции.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Исходя из указанной нормы, осуществление контроля за формированием начальной (максимальной) цены контракта не отнесено к полномочиям Краснодарского УФАС России.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Из анализа представленных Заказчиком по запросу Краснодарского УФАС России документов и сведений следует, что 19.10.2015 на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0318300119415001549 "Оказание услуг по перевозке учащихся (воспитанников) образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар".
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Кубаньгрузсервис" заключен контракт на оказание услуг по перевозке учащихся (воспитанников) от 29.12.2015 N 14.
Порядок проведения электронных аукционов для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируется Законом о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки установлено в таблице "Техническое задание" аукционной документации. В соответствии с указанной таблицей, Заказчиком установлены, в том числе, следующие обязанности перевозчика:
- обеспечить перевозку учащихся на учебные занятия собственными и/или привлеченными на законных основаниях автобусами, соответствующими ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования".
- проведение санитарной обработки и мойки автобусов перед подачей автобусов по адресам, указанным в планах-графиках;
- осуществление предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водительского состава в соответствии с методическими рекомендациями "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств";
- осмотр автобусов на предмет нахождения в салоне посторонних и взрывоопасных предметов;
- содержание и эксплуатацию автобусов Заказчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Кроме вышеобозначенных обязанностей перевозчика, Заказчиком установлено требование к безопасности услуг: "В целях соблюдения норм безопасности и сохранности муниципального имущества, с целью минимизации контактов с посторонними людьми и их допуска к автобусам и водителям обеспечить хранение автобусов на огороженной, охраняемой территории, соответствующей пожарным нормам, с расположенными на ней: ремонтно-механическими мастерскими, оснащенными сертифицированным техническим оборудованием для проведения ТО и ремонта автобусов, мощность которых обеспечивает техническую готовность транспорта; контрольно-пропускным пунктом, оснащенным соответствующим техническим оборудованием для проверки технического состояния; автомобильной мойкой; оборудованной площадкой для стоянки автобусов, обеспечивающей размещение всех автобусов; лицензированным медицинским кабинетом; диспетчерским пунктом сопровождения автобусов через систему спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Представители Заказчика пояснили, что требования к месту хранения автобусов установлены в целях соблюдения норм безопасности и сохранности муниципального имущества, минимизации контактов с посторонними людьми и их допуска к автобусам и водителям, а также в целях антитеррористической защищенности транспорта.
Исходя из положений аукционной документации, требования к хранению автобусов распространяются только на автобусы, принадлежащие Заказчику и передаваемые Исполнителю для исполнения контракта. В случае, если Исполнителем для исполнения контракта будут использоваться собственные транспортные средства, соблюдение требований к месту хранения автобусов необязательно.
ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" распространяется на автобусы, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
В письме министерства образования и науки РФ от 29.07.2014 N 08-988 "О направлении методических рекомендаций" указано, что автобусы, используемые для осуществления перевозок групп обучающихся, должны соответствовать ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования".
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях МКУ МО город Краснодар "Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар", выразившихся в установлении требований о хранении автобусов на охраняемой территории, оборудованной ремонтно-механическими мастерскими, оснащенными сертифицированным техническим оборудованием для проведения ТО и ремонта автобусов, мощность которых обеспечивает техническую готовность транспорта; автомобильной мойкой; лицензированным медицинским кабинетом; диспетчерским пунктом сопровождения автобусов через систему спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также требования о соответствии автобусов, используемых для исполнения контракта ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования", при проведении электронного аукциона, объявленного извещением N 0318300119415001549 нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение дела N 60/2016, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях МКУ МО город Краснодар "Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар" нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: Е.А. Богославский
О.В. Маркелова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 сентября 2016 г. N 60/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016