Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 17 октября 2016 г. N ЭА-1527/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Асвэл-Консалт", в присутствии представителя МКУ МО Апшеронский район "Управление по муниципальным закупкам", представителей МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства", рассмотрев жалобу ООО "Асвэл-Консалт" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении МКУ МО Апшеронский район "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Работы по строительству "Межпоселкового газопровода высокого давления ст. Самурская - с. Черниговское Апшеронского района" (извещение N 0818300022716000130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Асвэл-Консалт" указывает, что описание объекта закупки (Техническое задание) размещено в формате, который не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя; в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация электронного аукциона разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ МО Апшеронский район "Управление по муниципальным закупкам" для нужд Заказчика - МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" проводился электронный аукцион: "Работы по строительству "Межпоселкового газопровода высокого давления ст. Самурская - с. Черниговское Апшеронского района" (извещение N 0818300022716000130).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 754 540,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 г. N26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016 г., что установлено в п.2 указанного Приказа.
Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.
В соответствии с Разделом IV "Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы" Порядка:
- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;
- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.
На официальном сайте допускается загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.
Опубликованная аукционная документация в форматах jpg, pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В "Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлено:
- п. 2 "Песок природный": максимальное содержание глины в комках в песке: не более 0,5 (допускается указание диапазонного значения); максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 3 (допускается указание диапазонного значения).
- п. 33 "Мел природный молотый": минимальное содержание CaCO3+MgCO3 - не мене 90 (допускается указание диапазонного значения).
Инструкцией по заполнению заявки установлено:
17. Участник вправе указать диапазонное значение показателя также в случае, если присутствует фраза - "допускается указание диапазонного значения показателя" и обязан указать диапазонное значение в случае, если Заказчиком прямо указано об этом.
29. В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, участник в заявке вместо значения такого показателя должен указать в заявке "-" (прочерк) или обозначить это любой аналогичной по своей сути фразой. В случае, если вопреки установленным заказчиком требованиям к диапазонному значению участник обладает информацией о конкретном значении показателя, то участник вправе указать конкретное значение такого диапазонного показателя в виде конкретного значения, сославшись при этом на п.29 настоящий инструкции в любой удобной для участника форме (например, "указано конкретное значение в соответствии с п.29 инструкции по заполнению заявки"). Положения данного пункта являются приоритетными в случае противоречий с положениями других пунктов инструкции (включая п.25, п.30 и др.).
С учетом указанных положений инструкции, участник имеет право не только предоставить диапазонное значение вместо конкретного показателя (фраза "допускается указание диапазонного значения"), но и вообще не указывать значения, в соответствии с правилами п. 29 инструкции по заполнению заявки. Таким образом, Заказчиком не нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Асвэл-Консалт" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300022716000130).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 октября 2016 г. N ЭА-1527/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016