Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 декабря 2015 г. N ИГ/2563
ИГ/2563 от 26.01.2016 ОАО "Черкизовский МПЗ" 107143, г. Москва, ул. Пермская, д. 5 Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области 620026, г. Екатеринбург, ул. Р. Люксембург, д. 60 РЕШЕНИЕ г. Москва Резолютивная часть решения оглашена "11" декабря 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "30" декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
Российской Федерации (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: И.С. Гудковой, членов Комиссии: А.В. Дерманца, М.М. Гандиляна, К.С. Сучковой, Н.С. Уваровой, рассмотрев дело N 1-14-1507/77-15по признакам нарушения
ОАО "Черкизовский МПЗ"пункта 2 части 1статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителяОАО "Черкизовский МПЗ" в лице Андреевой В.А.
по доверенности N 201/0615/ЧМПЗ от 02.06.2015, установила:
Дело N 1-14-1507/77-15 возбуждено на основании заявления Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области относительно наличия в действияхОАО "Черкизовский МПЗ" признаков нарушения пункта 2 части 1статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося во введении в заблуждении в отношении потребительских свойств и качества товара.
Согласно обращению, в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3 "Развитие потребительского рынка Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "О
Государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года" ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" были проведены лабораторные исследования колбасных изделий, производимых ОАО "Черкизовский МПЗ".
Согласно протоколу лабораторного испытания N 4269 от 30.05.2014 по исследованию мясного продукта категории А "Колбаса вареная "Докторская" установлено следующее: "Данный образец, проба N 4269 "Колбаса вареная "Докторская" мясной продукт категории А, охлажденный в объеме проведенных исследований не соответствует ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные.
Технические условия". Установлено несоответствие заявленному наименованию требованиям по составу используемого сырья пункта 4.3.1. ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия": обнаружены растительный изолированный белок, крахмалосодержащий компонент, белковый коллагеновый препарат животного происхождения. Установлено несоответствие показателей: массовая доля белка, массовая доля крахмала, требованиям пункта 4.2.1.
ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия".
Согласно протоколу лабораторных испытаний N 6155 от 30.07.2014 по исследованию мясного продукта категории А "Колбаса вареная "Докторская" установлено следующее: "Данный образец, проба N 616155 "Колбаса вареная "Докторская" мясной продукт категории А в объеме проведенных исследований не соответствует ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия".
Установлено несоответствие заявленному наименованию требованиям по составу используемого сырья пункта 4.3.1. ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные.
Технические условия": обнаружены: фрагменты хрящей и костные включения, растительный изолированный белок, белковый коллагеновый препарат животного происхождения. Установлено несоответствие показателя: вкус и запах, требованиям пункта 4.2.1. ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия".
Таким образом, из представленных сведений следует вывод о том, что рассматриваемая продукция, Колбаса вареная "Докторская", не соответствует требованиям ГОСТ Р 52196-2011. Указание на соответствие таких товаров национальному стандарту, которому фактически данные товары не соответствуют, вводит в заблуждение потенциального потребителя данной продукции в отношении потребительских свойств и качества товара.
В рамках рассмотрения дела установлено, что вышеуказанные протоколы лабораторных исследований не могут служить доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях ОАО "Черкизовский МПЗ" признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с тем, что при процедуре взятия образцов продукции ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" были допущены существенные нарушения порядка отбора проб, установленные
ГОСТ 9792-73.
Указанные выводы содержатся в решении Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-43682/2014 от 30.01.2015, апелляционном определении
Свердловского областного суда по делу N 33-12778/2015 от 09.09.2015.
Иных доказательств, подтверждающих наличие в действиях
ОАО "Черкизовский МПЗ"признаков недобросовестной конкуренции, помимо тех, которым была дана правовая оценка судов, в обращении Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области не содержится.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении ОАО "Черкизовский МПЗ" пункта 2 части 1 статьи 14
Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 - 4 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Московского УФАС России решила:
Производство по делу N 1-14-1507/77-15 в отношении ОАО "Черкизовский
МПЗ" прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии А.В. Дерманец
М.М. Гандилян
К.С. Сучкова
Н.С. Уварова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд г. Москвы.
А.В. Дерманец (495) 784-75-05 (доб. 162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N ИГ/2563
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016