8 февраля, 28 июня 1995 г., 31 января, 28 февраля, 27 марта, 26 июня 1996 г., 29 января, 11 июля, 8 октября, 17 декабря 1997 г.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент заседаний Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
Председательствующий на заседании |
В.М. Гольман |
Постановлением Законодательного собрания Санкт-Петербурга от 17 декабря 1997 г. N 223 в текст Регламента внесены изменения
Утвержден
постановлением
Законодательного собрания
Санкт-Петербурга
Регламент
заседаний Законодательного собрания Санкт-Петербурга
8 февраля, 28 июня 1995 г., 31 января, 28 февраля, 27 марта, 26 июня 1996 г., 29 января, 11 июля, 8 октября, 17 декабря 1997 г.
Общие положения
1. Деятельность Законодательного собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрание) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Санкт-Петербурга, иными юридическими актами Собрания и настоящим Регламентом.
Устав Санкт-Петербурга принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 г.
2. Настоящий Регламент определяет порядок проведения заседаний Собрания и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседаниях.
3. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Заседания проходят открыто. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
5. Решением Собрания является волеизъявление депутатов Собрания, выраженное в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6. На заседаниях Собрание принимает следующие юридические акты:
- Устав Санкт-Петербурга;
- Законы Санкт-Петербурга;
- Постановления Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Указанные юридические акты могут быть приняты исключительно решениями Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Собрание принимает на заседаниях также иные решения в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Существенное нарушение настоящего Регламента при принятии решения Собранием является основанием для признания такого решения недействительным или для его отмены.
Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.
8. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению, принятому более чем половиной от установленного числа депутатов Собрания.
Порядок созыва и время проведения заседаний
9. Очередные заседания проводятся еженедельно каждую среду, кроме праздничных дней и установленного Собранием времени каникул (перерыва в заседаниях), с 10.00 до 17.30 (перерывы с 12.00 до 12.30 и с 14.30 до 15.30).
Объявления дополнительного перерыва в заседании вправе требовать объединение депутатов, депутатский блок.
В этом случае перерыв объявляется на срок до 30 минут, но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу.
В течение одного заседания допускается объявление не более одного дополнительного перерыва по требованию одного и того же объединения депутатов, депутатского блока.
Решение о продлении времени заседания, в том числе и в иной день, может быть принято большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.
10. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее чем одной трети избранных депутатов, председателя Собрания (председателя заседания), объединения депутатов, депутатского блока, а также по инициативе губернатора Санкт-Петербурга.
Требование о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания (председателю заседания) в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов юридических актов по этим вопросам.
Председатель Собрания (председатель заседания) обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через три дня после получения требования о его проведении.
Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами актов Собрания не позднее чем за два дня до заседания. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.
11. В чрезвычайных ситуациях заседание Собрания проводится по праву немедленно по получении сведений о таких ситуациях. Правомочность такого заседания Собрания устанавливается в соответствии с п.3 настоящего Регламента.
Участники заседаний
12. Депутаты Собрания обязаны присутствовать на всех заседаниях.
Во время заседаний Собрания иные органы Собрания своих заседаний не проводят.
13. Заседание правомочно принимать юридические акты, если в зале присутствуют в момент голосования не менее двух третей от числа избранных депутатов Собрания.
Для принятия иных решений Собрания необходимо присутствие в зале заседания не менее половины от числа избранных депутатов Собрания.
14. Перед началом заседания проводится поименная регистрация с помощью электронной системы голосования (далее - электронная регистрация).
15. В заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса полномочные представители органов государственной власти Российской Федерации, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Законодательного Собрания Ленинградской области, губернатор Санкт-Петербурга, члены Правительства Санкт-Петербурга, председатель Санкт-Петербургского городского суда, председатель Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, прокурор Санкт-Петербурга, почетные граждане Санкт-Петербурга, а по решению, принятому большинством голосов от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов, - другие лица.
16. На заседаниях обязаны присутствовать руководители структурных подразделений, обеспечивающих деятельность Собрания, в частности, начальник юридического управления и руководитель пресс-центра Собрания, а также технический персонал, необходимый для обеспечения работы заседания.
17. Депутаты Собрания, лица, указанные в ст. 15 Регламента, а также лица, допущенные в зал заседаний по аккредитационным карточкам или по приглашениям, помощники депутатов, занимают в зале специально отведенные им места.
Присутствие на местах, предназначенных для работы депутатов, иных лиц не допускается.
18. Контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале частников заседания, предусмотренного настоящим Регламентом, осуществляют работники подразделений, обеспечивающих деятельность Собрания.
Закрытое заседание
18-1. Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Собрания (далее - закрытое заседание) проводятся в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, а также на основании решения Собрания, принятого по инициативе депутата, объединения депутатов, депутатского блока Собрания, губернатора Санкт-Петербурга большинством от установленного числа депутатов Собрания.
18-2. Одновременно с принятием решения о проведении закрытого заседания определяются дата и время его проведения.
18-3. Если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, закрытое заседание проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом следующих особенностей:
18-3.1. В закрытом заседании участвуют депутаты Собрания и лица, приглашенные по решению Собрания.
18-3.2. В ходе закрытого заседания ведутся протокол и стенограмма заседания. Собрание может принять решение о ведении только протокола закрытого заседания без ведения стенограммы.
18-3.3. Радио- и телетрансляция, аудио- и видеозапись закрытого заседания не ведутся.
18-3.4. После завершения закрытого заседания Собрание принимает решение о возможности опубликования информации о решениях, принятых на закрытом заседании в средствах массовой информации.
18-3.5. Способ подсчета голосов при проведении голосования (с помощью электронной системы голосования или счетной комиссией) определяется решением Собрания, принятым более чем половиной присутствующих на закрытом заседании депутатов Собрания.
18-4. Протокол и стенограмма закрытого заседания хранятся у начальника общего отдела или начальника специального сектора Аппарата Собрания в единственном экземпляре. Выдача протокола и стенограммы закрытого заседания для ознакомления производится только участникам соответствующего заседания без права копирования и выноса из помещения, где они хранятся. Дата получения протокола и стенограммы и продолжительность ознакомления с ними фиксируются в специальном журнале.
Указанный порядок хранения и ознакомления с протоколом и стенограммой закрытого заседания действует, если иное не установлено федеральными нормативными правовыми актами.
Ведение заседаний
19. Председательствует на заседании председатель Собрания, его заместитель или по решению, принятому более чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании депутатов (при наличии в зале не менее двух третей избранных депутатов Собрания), - иной депутат Собрания.
20. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседание в установленное Регламентом время;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует прения;
- ставит на голосование проекты юридических актов, поступившие предложения;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- поддерживает порядок в зале заседаний;
- подписывает стенограмму и протокол заседания;
- подписывает юридические акты, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
21. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
- следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию не менее трети принявших участие в голосовании депутатов поименную регистрацию, в том числе и посредством поименной переклички;
- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
- предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;
- ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном Регламентом;
- оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
- оглашать предложение, которое ставится на голосование;
- перед голосованием юридического акта в целом проводить поименную регистрацию, в том числе посредством поименной переклички;
- оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
- объявлять перерыв в установленное Регламентом время;
- предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;
- выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом;
- подавать сигнал за одну минуту до истечения регламентированного времени выступления и после окончания этого времени. Для подачи такого сигнала может использоваться гонг или колокольчик.
22. Председательствующий не вправе:
- комментировать выступления;
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего;
- прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.
23. Председательствующий вправе:
- в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
- задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента;
- в случае отсутствия в зале заместителей председателя Собрания пригласить помощника из состава технического персонала для обеспечения контроля длительности выступлений и фиксации предложений депутатов.
24. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом Собрания посредством выступления по порядку ведения. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом определяется большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.
25. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.
Для выступления предоставляется трибуна.
Микрофон в зале используется исключительно для выступлений по порядку ведения, для вопросов и справок.
Выступающий от имени объединения депутатов, депутатского блока обладает правом на первоочередное выступление на заседании Собрания.
Пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания лишается права на выступление по данному вопросу.
Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения.
Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания техническому секретарю заседания оглашаются председательствующим немедленно в паузе между выступлениями.
26. Порядок предоставления слова для выступления распространяется на председательствующего.
Председательствующий на заседании, председатель Собрания, его заместители, губернатор Санкт-Петербурга или его полномочный представитель в ранге члена правительства Санкт-Петербурга вправе обратиться к Собранию с просьбой о внеочередном выступлении. Вопрос об этом ставится на процедурное голосование, если иное не предусмотрено нормативными актами.
27. Открытые заседания ведутся гласно.
По внутренней трансляционной линии ведется радио- и телетрансляция заседания.
Заседания могут, без специальных разрешений на это, транслироваться по государственным радио- и телеканалам. В ходе заседаний аудио и видеозапись может вестись только представителями СМИ, имеющими соответствующую аккредитацию, а также техническим персоналом аппарата Собрания.
По результатам заседания пресс-центром Собрания в течение суток подготавливается подробный пресс-бюллетень, в котором освещаются все рассмотренные вопросы и принятые решения.
Рабочие органы собрания
28. На первом заседании из числа депутатов Собрания избираются счетная комиссия - в составе трех депутатов, и редакционная комиссия - в составе пяти депутатов.
Из состава счетной и редакционной комиссий Собрание избирает председателей этих комиссий.
Указанные комиссии действуют в соответствии с настоящим Регламентом и Положениями о них, утвержденными Собранием.
Повестка дня заседания
29. Проект повестки дня заседания формируется координационной группой по законодательству с привлечением представителей комиссий и координационных групп Собрания.
Проект порядка работы заседания формируется председателем Собрания с участием его заместителей и с привлечением председателей комиссий и комитетов Собрания. При отсутствии председателя Собрания и его заместителя эту работу проводит председательствующий на заседании, избранный в порядке, установленном ст.19 настоящего Регламента.
30. Предложения по проекту повестки дня могут вноситься депутатами Собрания, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами и комиссиями, рабочими группами Собрания, объединениями депутатов, депутатскими блоками Собрания, губернатором Санкт-Петербурга, почетными гражданами Санкт-Петербурга.
31. Для включения в проект повестки дня заседания вопроса о рассмотрении проектов юридических актов необходимо следующее:
31.1. Проект юридического акта должен быть за 10 дней до заседания направлен на рассмотрение соответствующим координационным группам и постоянным комиссиям Собрания, а также органам и должностным лицам, в компетенцию которых входит его выполнение или контроль за его выполнением.
Проект юридического акта, не относящегося к вопросам организации деятельности Собрания, направляется на согласование не позднее чем за 20 дней до заседания. Если в течении 10 дней с момента направления проекта не получено письменное согласование проекта либо письменное заключение на проект от соответствующих органов и должностных лиц, то это обстоятельство не является препятствием для включения вопроса в проект повестки дня.
Проект нормативного акта должен сопровождаться пояснительной запиской и обоснованием необходимости принятия решения, а проект акта, содержащего предложение, предусматривающее расходование (поступление) материальных и финансовых ресурсов,- соответствующими расчетами.
В проекте акта должны быть учтены действующие акты, а в случае противоречия с ними изложены предложения об отмене или изменении ранее принятых актов.
К проекту должно быть приложено заключение юридического управления.
Проект должен быть отредактирован, напечатан без исправлений и помарок.
В правом верхнем углу первой страницы проекта должна быть расположена надпись: "Проект вносит (лицо или орган в соответствии со ст. 30 Регламента)".
Проект юридического акта, относящегося к вопросам организации деятельности Собрания (персональные вопросы), представляется в протокольный сектор не позднее, чем за 5 дней до заседания. Для включения указанных вопросов в проект повестки дня, формируемой координационной группой по законодательству, не требуются дополнительные материалы.
31.2. Проекты юридических актов, вносимые на рассмотрение Собрания губернатором Санкт-Петербурга, направляются председателем Собрания для подготовки заключения или содоклада в соответствующий орган Собрания (постоянную комиссию, координационную группу).
Проекты юридических актов, вносимые губернатором Санкт-Петербурга, могут рассматриваться в первоочередном порядке на основании письменного обращения губернатора Санкт-Петербурга.
В этом случае вопрос об их рассмотрении включается в проект повестки дня, формируемый координационной группой по законодательству.
При утверждении повестки дня на заседании Собрания орган, которому поручена подготовка заключения или содоклада, делает сообщение о целесообразности первоочередного рассмотрения вопроса, вносимого губернатором Санкт-Петербурга.
При включении в повестку дня заседания Собрания вопроса, внесенного губернатором Санкт-Петербурга менее чем за 5 дней до заседания Собрания, для рассмотрения этого вопроса в первоочередном порядке требуется более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания.
31.3. При возращении губернатором Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга без подписания председатель Собрания направляет закон в одну из координационных групп для подготовки к повторному рассмотрению.
Вопрос о повторном рассмотрении закона Санкт-Петербурга включается в проект повестки дня заседания Собрания по решению соответствующей координационной группы.
31.4. Проект Устава Санкт-Петербурга направляется автором на рассмотрение в рабочую группу по подготовке к рассмотрению проектов Устава Санкт-Петербурга (далее - рабочая группа), созданную на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Рабочая группа проводит обсуждение представленных проектов Устава Санкт-Петербурга с привлечением авторов проектов. На обсуждение проектов Устава Санкт-Петербурга могут быть приглашены иные заинтересованные лица. По результатам обсуждения рабочая группа готовит заключение. Рабочая группа вправе подготовить свой вариант проекта Устава Санкт-Петербурга.
31.5. Вопрос об Уставе Санкт-Петербурга включается координационной группой по законодательству в проект повестки дня заседания сразу после представления рабочей группой заключения на все проекты Устава Санкт-Петербурга, внесенные до 1 сентября 1996 года.
32. Предложение о включении вопроса в повестку дня вместе с проектом акта передается не позднее чем за 10 дней до заседания в протокольный сектор, который рассылает копии проекта акта всем депутатам.
В проект повестки дня включаются только проекты актов, которые подготовлены и представлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Собрание приступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.
33. Проект повестки дня со всеми проектами актов и прилагаемыми материалами не позднее чем за 5 дней до заседания направляется общим отделом всем депутатам Собрания.
34. В начале каждого заседания обсуждается и утверждается предлагаемый проект повестки дня и порядок работы (последовательность рассмотрения вопросов в рамках утвержденной повестки дня).
На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня предоставляется время в пределах двух минут.
Для включения в повестку дня заседания вопроса, не включенного в проект повестки дня, требуется более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания.
Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.
После утверждения повестки дня заседания большинством голосов от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов, утверждается порядок работы заседания после его обсуждения аналогично обсуждению повестки дня.
В начале каждого заседания после утверждения порядка работы отводится 20 минут для депутатских обращений, по которым принимаются решения о признании их депутатскими запросами, а также для принятия решений о признании ответов на депутатские запросы неудовлетворительными.
Полученный в срок, определенный Законом Санкт-Петербурга "О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или доводится до сведения депутатов иным путем.
Вопросы, дважды исключенные голосованием депутатов из сформированного координационной группой по законодательству проекта повестки дня заседания Собрания без определения сроков рассмотрения их Собранием, не включаются координационной группой по законодательству в формируемый на следующее заседание Собрания проект повестки дня.
Последующее внесение указанных вопросов в проект повестки дня заседания Собрания может проводиться с соблюдением всех требований Регламента, но не ранее чем через месяц.
35. В конце каждого заседания отводится 10 минут для кратких сообщений и заявлений депутатов (до двух минут каждое). Обсуждение по ним не проводится.
Заявка на такое выступление должна быть подана председательствующему до последнего перерыва в заседании.
Порядок обсуждения вопросов,
включенных в повестку дня заседания
36. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов. выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений содокладчика и докладчика.
37. Перед обсуждением вопроса большинством голосов от числа присутствующих в зале депутатов устанавливается общая продолжительность обсуждения, а также каждого этапа обсуждения.
Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:
- обсуждение вопроса - до 45 минут;
в том числе:
- доклад - до 5 минут;
- содоклад - до 4 минут;
- вопросы и ответы на них - до 7 минут;
(на постановку каждого вопроса - до 1 минуты);
- выступление в прениях - до 3 минут;
- справка - до 1 минуты;
- выступление по порядку ведения - до 1 минуты;
- заключительное выступление - до 3 минут.
Решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если против этого проголосовало не более одной трети от числа избранных депутатов. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
38. Обсуждение вопроса начинается с доклада - заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.
Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов юридических актов, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов.
При наличии у координационной группы, постоянной комиссии, рабочей группы материалов или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих проект акта, их представитель вправе выступить с содокладом. Заявка на содоклад должна быть сделана на заседании при обсуждении проекта повестки дня.
39. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
40. После ответов на вопросы депутатам предоставляется слово для выступления в прениях.
Заявка на выступление в прениях направляется техническому секретарю заседания в письменном виде. Запись на выступление начинается после включения вопроса в повестку дня заседания и прекращается по окончании этапа обсуждения, предшествующего прениям. Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявок. При получении заявки на выступление технический секретарь заседания сообщает депутату порядковый номер его выступления.
Депутат имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. Передача права на выступление не допускается.
41. По завершении прений содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
42. Слово для справки, выступления по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление.
В этом случае выступление начинается с объявления о его характере (справка, выступление по порядку ведения).
Не допускается использование права выступления для справки или выступления по порядку ведения для выступлений иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание.
43. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутату Собрания в следующих случаях:
- для заявления претензии к председательствующему;
- для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);
- для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутата;
- для предложения об изменении порядка ведения заседания.
44. Слово для справки предоставляется:
- для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;
- для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.
45. В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступление, чему тот обязан подчиниться.
46. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.
47. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.
48. Тексты несостоявшихся выступлений могут передаваться в тот же день для приобщения к стенограмме. Под этими текстами должны стоять подписи авторов.
49. На заседаниях ведется стенограмма и протокол, подписываемые председательствовавшим на заседании.
Принятие решений
50. Устав Санкт-Петербурга принимается по специальной процедуре, устанавливаемой актом Собрания.
51. Законы Санкт-Петербурга принимаются голосами более половины от установленного числа депутатов Собрания при наличии в зале заседания не менее двух третей избранных депутатов Собрания, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга.
52. Постановления Собрания принимаются большинством присутствующих в зале в момент голосования депутатов при наличии в зале не менее двух третей избранных депутатов Собрания, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга.
53. Собранием может быть установлено фиксированное время проведения голосования по принятию юридических актов Собрания.
54. На заседаниях могут распространяться заявления и обращения, которые подписываются депутатами, поддерживающими соответствующие заявления и обращения, без включения в повестку дня и обсуждения. Эти документы не являются юридическими актами Собрания.
55. Решения по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляется электронной системой голосования.
Результаты голосования объявляет председательствующий на заседании.
Голосование с помощью электронной системы проводится в соответствии с Положением о порядке проведения электронного голосования, утвержденным Собранием.
При выходе из строя электронной системы голосования подсчет голосов проводит счетная комиссия.
Вопрос о проведении поименного голосования (в том числе посредством переклички) может быть поставлен не менее чем пятью депутатами. Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало более трети присутствующих в зале депутатов.
Голосование посредством поименной переклички организует счетная комиссия, которая объявляет результаты такого голосования.
При решении персональных вопросов, а также по требованию более половины от числа принявших участие в голосовании депутатов при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов, проводится тайное голосование.
По решению, принятому большинством от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов, по персональному вопросу может быть проведено электронное голосование без выведения результатов на табло в зале, за исключением вопросов, решаемых только тайным голосованием на основании актов Собрания.
Тайное голосование проводится в соответствии с Положением о тайном голосовании, утвержденным Собранием.
56. По процедурным вопросам решения принимаются большинством от числа депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен законодательством или настоящим Регламентом.
По остальным вопросам, если настоящим Регламентом и другими актами Собрания не оговорено иное, решения принимаются большинством от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.
Вопрос считается процедурным, если относится к организации работы заседания в рамках настоящего Регламента, утвержденной повестки дня и порядка работы заседания.
57. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения.
Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.
58. При голосовании депутат подает голос за предложение, против него или воздерживается.
Депутат вправе не участвовать в голосовании.
По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: "за", "против" ,"воздержались", "присутствовали, но не участвовали в голосовании" - и оглашает одну из двух формулировок: "Решение принято" или "Решение не принято".
59. Проекты законов Санкт-Петербурга рассматриваются в три этапа - три чтения (при отсутствии поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятого за основу, - в два чтения), проводимых на различных заседаниях Собрания.
Первое чтение состоит из:
- обсуждения проекта закона Санкт-Петербурга;
- принятия проекта закона Санкт-Петербурга за основу.
В случае отклонения законопроекта в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится.
Второе чтение состоит из:
- обсуждения поправок в установленном настоящим Регламентом порядке;
- голосования поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятому за основу.
Третье чтение состоит из:
- обсуждения и голосования поправок, внесенных органами Собрания или редакционной комиссией и устраняющих внутренние противоречия проекта закона Санкт-Петербурга или его несоответствие федеральному законодательству;
- голосования проекта закона Санкт-Петербурга в целом.
60. Постановления Собрания принимаются в два этапа. На первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта акта за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) - о принятии акта в целом с внесенными поправками и дополнениями.
При отсутствии возражений депутатов и иных проектов проект акта может быть поставлен на голосование в целом без голосования поправок.
61. На первом этапе по результатам обсуждения принимается решение о принятии одного из проектов акта за основу либо отклонении всех представленных проектов.
В случае принятия проекта акта за основу устанавливается срок подачи поправок.
Если за основу принято два и более проекта решения, то для дальнейшей работы принимается проект, набравший наибольшее число голосов.
62. Поправки к проекту, принятому за основу, представляются в редакционную комиссию в письменном виде до окончания установленного на заседании срока.
Каждая поправка должна быть оформлена на отдельном листе установленной формы и подписана автором поправки. Подача поправки в неустановленной форме или с нарушением порядка подачи и сроков является основанием для ее нерассмотрения.
Редакционная комиссия оформляет сводный текст поправок к проекту акта, принятого за основу.
Сводный текст поправок, а также заключение юридического управления на поправки, представляются депутатам в срок, установленный процедурным решением.
63. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:
- председательствующим оглашается текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются);
- дается комментарий представителя редакционной комиссии (до двух минут);
- дается комментарий одного из авторов поправки (до двух минут);
- дается комментарий представителя авторской группы (до двух минут);
- ставится на голосование вопрос о внесении в текст статьи (пункта, подпункта) проекта акта, принятого за основу, поправки, изменяющей ее редакцию.
Поправка ставится на голосование, если она не снята ее авторами.
64. После голосования по поправкам устанавливается время голосования по акту в целом.
65. По мотивированной просьбе не менее чем одной четверти от числа избранных депутатов Собрания может однократно проводиться переголосование по вопросу об отмене принятого на текущем заседании решения или о принятии решения, не набравшего на этом же заседании необходимого для принятия количества голосов.
66. Для представления на голосование в целом в текст акта, принятого за основу и заверенного председательствующим, представитель авторской группы в соответствии со стенограммой вносит принятые поправки.
Текст акта после этого проходит юридическо-техническую редакционную правку, которую осуществляет представитель авторской группы при участии редакционной комиссии и юридического управления.
Не позднее, чем за два дня до голосования в целом депутатам рассылается окончательный текст акта, завизированный председателем редакционной комиссии, с приложением заключения юридического управления.
Перед голосованием акта в целом слово для комментария предоставляется председателю редакционной комиссии (до 3 минут), автору (одному из соавторов) проекта акта (до 3 минут) и представителю оппонирующей стороны (до 3 минут), кандидатура которого предлагается депутатскими фракциями, депутатами, не входящими во фракции, и согласовывается советом фракций с привлечением депутатов, не входящих во фракции.
После принятия акта в целом не допускаются какие-либо изменения в тексте акта.
67. После принятия акта в целом подлинник акта (кроме законов Санкт-Петербурга) представляется протокольной службой Собрания на подпись председателю Собрания или его заместителю (до их избрания - председательствующему на заседании).
Указанные лица не вправе подписывать акт, не имеющий реквизитов, упомянутых в ст.65 Регламента.
68. Вступление юридического акта в силу происходит в порядке и в сроки, установленные Собранием.
69. Распространение принятых актов, подписанных в Собрании, возлагается на протокольную службу Собрания.
Принятые акты после их выпуска рассылаются всем депутатам Собрания, направляются указанным в акте органам и должностным лицам, а также по адресам, указанным автором документа в справке согласования и списке рассылки, и в издания, с которыми заключены договоры об официальной публикации актов Собрания.
Протокольная служба Собрания периодически подготавливает и рассылает в установленном Собранием порядке сборники актов Собрания.
Принятие Устава Санкт-Петербурга
70. Устав Санкт-Петербурга принимается в трех чтениях.
71. Обсуждение вопроса об Уставе Санкт-Петербурга, включенного в повестку дня заседания, состоит из следующих этапов: докладов авторов проектов Устава Санкт-Петербурга или рабочей группы, содоклада рабочей группы, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения и заключительных выступлений докладчиков.
Продолжительность каждого этапа определяется перед началом рассмотрения вопроса.
Вопрос обсуждается в порядке, установленном пунктами 37-49 настоящего Регламента.
72. По результатам осуждения принимается решение о принятии одного из проектов Устава Санкт-Петербурга в первом чтении либо отклонении всех представленных проектов Устава Санкт-Петербурга.
Проект Устава Санкт-Петербурга считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания при наличии в зале заседания не менее двух третей избранных депутатов Собрания.
Если в первом чтении принято два и более проекта Устава Санкт-Петербурга, то дальнейшая работа ведется с проектом, набравшим наибольшее число голосов.
73. Принятый в первом чтении проект Устава Санкт-Петербурга в течение недели после принятия публикуется в средствах массовой информации.
В течение месяца со дня опубликования граждане, имеющие право выбирать в органы государственной власти Санкт-Петербурга, вправе подать поправки к проекту Устава Санкт-Петербурга, оформленные в произвольной форме. Поправки направляются в рабочую группу. Рабочая группа определяет, какие поправки, внесенные гражданами Российской Федерации, не обладающими правом законодательной инициативы в Собрании, подлежат включению в сводный текст поправок. Сводный текст поправок к проекту Устава Санкт-Петербурга оформляется рабочей группой в трехнедельный срок и передается в юридическое управление для подготовки заключения в двухнедельный срок.
Второе чтение состоит в голосовании по поправкам к тексту, принятому в первом чтении.
74. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:
- председательствующим оглашается текст поправки и объявляется автор поправки;
- дается комментарий рабочей группы (до двух минут);
- дается комментарий автора проекта Устава Санкт-Петербурга, принятого в первом чтении (до двух минут);
- поправка ставится на голосование.
Поправка считается принятой, если за ее принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Собрания при наличии в зале не менее двух третей от числа избранных депутатов Собрания.
75. Принятые к проекту Устава Санкт-Петербурга поправки направляются в рабочую группу, которая в течение недели готовит сводный текст принятого в первом чтении проекта Устава Санкт-Петербурга и принятых поправок. В случае возникновения в результате принятия поправок в сводном тексте проекта Устава Санкт-Петербурга противоречий рабочая группа готовит поправки с целью устранения выявленных противоречий и направляет указанные поправки в юридическое управление для подготовки в течение недели заключения.
76. Голосование по подготовленным рабочей группой поправкам осуществляется в порядке, установленном пунктом 73 настоящего Регламента.
Третье чтение состоит в голосовании в целом по проекту Устава Санкт-Петербурга с внесенными в него поправками.
77. Рабочая группа в трехдневный срок готовит текст Устава Санкт-Петербурга для голосования в целом и направляет его в юридическое управление для подготовки в пятидневный срок заключения.
Не позднее чем за два дня голосования в целом текст Устава Санкт-Петербурга рассылается депутатам Собрания.
78. Голосование по Уставу Санкт-Петербурга в целом производится не позднее чем через две недели после голосования по поправкам, подготовленным рабочей группой.
79. Устав Санкт-Петербурга считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 декабря 1994 г. N 9 "Об утверждении Регламента заседаний Законодательного собрания Санкт-Петербурга"
Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия
Текст постановления опубликован в газете "Смена", 3 сентября 1996 г., N 197
Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 15 июля 2010 г. N 012/10-П положения абзацев третьего, пятого, шестого, седьмого и восьмого пункта 12 настоящего Регламента признаны не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 6 марта 2024 г. N 130
Изменения вступают в силу с 6 марта 2024 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 ноября 2023 г. N 645
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11 октября 2023 г. N 537
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 марта 2023 г. N 137
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 февраля 2023 г. N 57
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25 января 2023 г. N 16
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 9 ноября 2022 г. N 614
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2022 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16 марта 2022 г. N 109
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 г. N 44
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 декабря 2021 г. N 589
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 г. N 349
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 10 февраля 2021 г. N 47
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 23 декабря 2020 г. N 651
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 мая 2020 г. N 269
Изменения вступают в силу с 27 мая 2020 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 4 марта 2020 г. N 108
Изменения вступают в силу с 4 марта 2020 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 мая 2019 г. N 270
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 июня 2018 г. N 427
Изменения вступают в силу с 27 июня 2018 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25 апреля 2018 г. N 247
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2018 г.
Постановление Законодательного собрания Санкт-Петербурга от 20 декабря 2017 г. N 891
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.
Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 20 сентября 2017 г. N 554
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 26 апреля 2017 г. N 242
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 февраля 2017 г. N 58
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 июня 2016 г. N 377
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25 мая 2016 г. N 304
Постановление Законодательного собрания Санкт-Петербурга от 2 марта 2016 г. N 117
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25 марта 2015 г. N 153
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18 марта 2015 г. N 147
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 4 марта 2015 г. N 117
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18 февраля 2015 г. N 92
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11 февраля 2015 г. N 64
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28 января 2015 г. N 43
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 декабря 2014 г. N 731
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11 июня 2014 г. N 354
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18 сентября 2013 г. N 485
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 марта 2013 г. N 166
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 6 февраля 2013 г. N 70
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 12 декабря 2012 г. N 708
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 19 сентября 2012 г. N 469
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 12 сентября 2012 г. N 437
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 июня 2012 г. N 354
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 июня 2012 г. N 353
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 91
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16 ноября 2011 г. N 740
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 августа 2011 г. N 511
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 июня 2011 г. N 369
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 6 июня 2011 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 г. N 235
Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 6 февраля 2013 г. N 70 названное постановление признано утратившим силу
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 г. N 234
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 г. N 141
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 19 января 2011 г. N 19
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 декабря 2010 г. N 710
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 октября 2010 г. N 570
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 29 сентября 2010 г. N 517
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 495
Изменения вступают в силу с 1 октября 2010 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 15 сентября 2010 г. N 455
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 9 июня 2010 г. N 356
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 июня 2010 г.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 г. N 268
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 г. N 274
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17 февраля 2010 г. N 85
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25 ноября 2009 г. N 588
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17 июня 2009 г. N 293
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 декабря 2008 г. N 817
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 10 декабря 2008 г. N 790
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 26 ноября 2008 г. N 745
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 октября 2008 г. N 609
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25 июня 2008 г. N 447
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 февраля 2008 г. N 117
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14 ноября 2007 г. N 595
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 г. N 516
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25 апреля 2007 г. N 202
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28 февраля 2007 г. N 91
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18 мая 2006 г. N 267
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 23 марта 2006 г. N 143
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 6 июля 2005 г. N 417
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 г. N 702
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 июня 2004 г. N 366
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 июня 2004 г. N 349
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14 января 2004 г. N 13
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 января 2003 г. N 13
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 9 января 2002 г. N 7
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 12 сентября 2001 г. N 640
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 6 июня 2001 г. N 457
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 10 мая 2001 г. N 367
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18 апреля 2001 г. N 323
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 13 декабря 2000 г. N 696
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 сентября 2000 г. N 487
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 5 июля 2000 г. N 354
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 29 марта 2000 г. N 147
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 октября 1999 г. N 207 (постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 июня 2000 г. N 308 указанное постановление отменено)
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16 апреля 1999 г. N 86
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 29 апреля 1998 г. N 73
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998 г. N 27
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28 января 1998 г. N 9
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17 декабря 1997 г. N 223
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 октября 1997 г. N 169
Закон Санкт-Петербурга от 11 июля 1997 г. N 132-42
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 29 января 1997 г. N 15
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 26 июня 1996 г. N 90
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 1996 г. N 37
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 1996 г. N 36
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28 февраля 1996 г. N 17
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 31 января 1996 г. N 9
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 г. N 85
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 февраля 1995 г. N 21