Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Порядок
регулирования тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и
канализации, платы за услуги по транспорту тепловой энергии, воды,
стоков, оказываемые потребителям Ленинградской области организациями
коммунального комплекса всех форм собственности на 2008 год
6 марта 2007 г., 19 мая 2008 г.
1. Общие положения
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19 мая 2008 г. N 39-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает обязательные к исполнению организациями коммунального комплекса всех форм собственности, производящими и реализующими тепловую энергию, а также оказывающими услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке стоков на территории Ленинградской области требования к:
- представлению обосновывающих материалов в регулирующий орган;
- определению технико-экономических показателей по производству и реализации услуг коммунального комплекса на 2008 год в разрезе муниципальных образований (городских и сельских поселений).
1.2. Настоящий Порядок разработан во исполнение:
- Федерального Закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (в ред. Федеральных законов от 11.02.1999 г. N 33-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 6-ФЗ, от 26.03.2003 г. N 38-ФЗ, от 07.07.2003 г. N 125-ФЗ, от 30.12.2004 г. N 211-ФЗ);
- Федерального Закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. Федерального Закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ);
- Федерального Закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением;
- Приказа Министерства промышленности и энергетики от 4 октября 2005 года N 265 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии";
- Приказа Министерства промышленности и энергетики от 4 октября 2005 года N 268 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных";
- Приказа Министерства промышленности и энергетики от 4 октября 2005 года N 269 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных;
- Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года N 130-Э;
- Писем заместителя Министра промышленности и энергетики РФ Дементьева А.В. и заместителя Руководителя Федеральной службы по тарифам Яркина Е.В. от 16.01.2006 г. N АД-72/09 "О порядке расчетов и утверждения нормативов в энергетике";
- Письма руководителя Федеральной службы по тарифам от 26.04.2006 г. N СН-2000/13;
- Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (с изменениями на 17.03.2006 г.), утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255;
- Отраслевого тарифного соглашения по жилищно-коммунальному комплексу Ленинградской области на 2005-2008 годы;
а также на основании:
- Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (с изменениями на 14 декабря 2004 года), утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-Э/2;
- Методики расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28.07.1999 г. (далее - Методика по теплу), в части положений, не противоречащих действующим федеральным нормативным актам;
- Методических указаний по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, введенными в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 25.10.1999 г. N 359-пг (далее - Методика по воде и стокам), в части положений, не противоречащих действующим федеральным нормативным актам;
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на существующие, а также вновь образованные организации коммунального комплекса всех форм собственности, производящие и реализующие тепловую энергию, а также оказывающие услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Ленинградской области (далее - услуги).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
"регулирующие органы":
- комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее ЛенРТК), который регулирует тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую организациями коммунального комплекса всех форм собственности, а также тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке стоков, оказываемые организациями коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных образований Ленинградской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
ЛенРТК также регулирует тарифы на товары и услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые организациями коммунального комплекса потребителям, находящимся в границах нескольких субъектов РФ, в том числе и Ленинградской области, если потребители Ленинградской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса;
- представительные органы муниципальных образований и органы местного самоуправления (или уполномоченные ими органы регулирования муниципальных образований районов, городских и сельских поселений и округа), далее органы регулирования муниципальных образований, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального Закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ регулируют тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке стоков, оказываемые организациями коммунального комплекса, находящихся в границах данных муниципальных образований, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием систем водоснабжения и водоотведения объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
"инвестиционная программа" - программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры, утвержденная в установленном порядке.
2. Порядок предоставления в регулирующие органы материалов,
обосновывающих технико-экономические показатели (ТЭП) по регулируемым
видам деятельности (производство и передача тепловой энергии, оказание
услуг по водоснабжению и водоотведению)
С учетом действующего Федерального законодательства реализуется следующая схема тарифного регулирования:
2.1. Организации коммунального комплекса (производители тепловой энергии, услуг водоснабжения, водоотведения и канализации стоков) не позднее 1 мая 2007 года предоставляют в соответствующие регулирующие органы отчетные за 2006 год, расчетные на 2007 и 2008 гг. материалы по обоснованию технико-экономических показателей (в разрезе муниципальных образований 1 уровня) по производству и реализации потребителям соответствующих коммунальных услуг.
2.2. Организации коммунального комплекса (см. приложение 1), для которых настоящим порядком определено проведение аудита технико-экономических показателей за указанные периоды по регулируемой хозяйственной деятельности, не позднее 1 июня 2007 года предоставляют в соответствующие органы регулирования заключение аудиторской фирмы по результатам комплексного финансового - технологического аудита, а также материалы, указанные в п. 2.1 настоящего порядка.
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 6 марта 2007 г. N 24-п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Технические задания по аудитам регулируемых ЛенРТК организаций в обязательном порядке согласовываются регулируемыми организациями с ЛенРТК, а по аудитам организаций, регулируемых на муниципальном уровне, согласовываются регулируемыми организациями с ЛенРТК и органами регулирования муниципальных образований (рекомендуемые формы типовых технических заданий - приложения NN 18, 19).
2.4. Организации коммунального комплекса представляют обосновывающие материалы в объеме, определенном следующими нормативными документами:
2.4.1. По тарифам на тепловую энергию:
2.4.1.1. Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных, приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-Э/2;
2.4.1.2. Методикой расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28 июля 1999 года;
2.4.1.3. настоящим Порядком.
2.4.2. На услугу по транспорту тепловой энергии:
2.4.2.1. Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных, приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-Э/2;
2.4.2.2. настоящим Порядком.
2.4.3. По тарифам на услугу водоснабжения (водоотведения), плате за услуги по транспорту воды (стоков):
2.4.3.1. Методическими указаниями по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области", введенными в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 октября 1999 года N 359-пг;
2.4.3.2. настоящим Порядком.
2.5. Для установления тарифов (цен) по регулируемой деятельности, организации (в сроки, определенные пп. 2.1, 2.2 настоящего Порядка) представляют в органы регулирования нижеследующую информацию в сброшюрованном виде, подписанную руководителем предприятия и заверенную печатью предприятия (на бумажном носителе), и на электронном носителе:
2.5.1. письменное заявление на имя руководителя органа регулирования об установлении тарифов (цен) на определенный период регулирования, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью предприятия.
Заявление должно содержать:
2.5.1.1. наименование и реквизиты организации (юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, ИНН, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации и ответственного исполнителя;
2.5.1.2. основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
2.5.1.3. виды регулируемых услуг;
2.5.2. калькуляции себестоимости регулируемых услуг, в разрезе циклов производственного процесса и периодов (приложение 2 табл. 1, приложение 3 табл. 1, приложение 4 табл. 1).
Дополнительно по тепловой энергии представляется:
2.5.2.1. смета затрат (приложение 2 табл. 2);
2.5.2.2. расчет затрат на топливо по котельной (приложение 2 табл. 3);
2.5.2.3. расчет затрат на водопотребление и водоотведение по котельной (приложение 2 табл. 6);
2.5.2.4. расшифровка объемов реализации тепловой энергии в разрезе: ГВС и отопление (приложение 2 табл. 7);
2.5.2.5. расчет затрат на заработную плату работающих в регулируемой сфере (приложение 2 табл. 4, приложение 3 табл. 2, приложение 4 табл. 2);
2.5.2.6. расчет затрат на покупку электроэнергии (приложение 2 табл. 5, приложение 3 табл. 3, приложение 4 табл. 3);
2.5.2.7. расчет затрат на материалы, связанные с технологическим циклом (приложение 5);
2.5.2.8. расшифровки затрат по статьям: "Прочие расходы", "Цеховые расходы", "Общехозяйственные расходы" (приложения 6, 7, 8 табл. 1);
2.5.2.9. расчет распределения статьи "Общехозяйственные расходы" по видам деятельности (приложение 8 табл. 2);
2.5.2.10. расшифровка объемов реализации коммунальных услуг потребителям (приложение 9);
2.5.2.11. расчет затрат по статье "Покупка (тепловой энергии, воды, стоков) полученных со стороны" (приложение 10);
2.5.2.12. расчет необходимой прибыли, принимаемой при установлении тарифов (приложение 11);
2.5.2.13. расчет затрат по статье "Ремонтные работы" (приложение 12);
2.5.2.14. перечень основного и вспомогательного оборудования, характеристику систем коммунальной инфраструктуры (приложение 2 табл. 8-11, приложение 3 табл. 4, 5, приложение 4 табл. 4, 5);
2.5.2.15. расчет определения инвестиционной составляющей (приложение 14);
2.5.2.16. расчет потребления коммунальных услуг населением (приложения 15, 16, 17).
Кроме того, необходимо представить:
2.5.2.17. карты режимно-наладочных работ котлоагрегатов;
2.5.2.18. схему сетей теплоснабжения, водоснабжения, канализации, состоящих на балансе предприятия или принятых на обслуживание (аренда и т.д.);
2.5.2.19. форму 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" по котельным на 01 января 2007 года;
2.5.2.20. утвержденную статистическую и бухгалтерскую отчетность за 2006 год (годовые формы);
2.5.2.21. расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по регулируемой деятельности на 01 января 2007 года;
2.5.2.22. справку об освоении амортизационных отчислений (факт 2006 г., ожидаемое 2007 г. и планируемое на 2008 г.).
2.6. Рабочий аппарат ЛенРТК или органов регулирования муниципальных образований вправе:
2.6.1. в случае если представленные документы не соответствует указанным требованиям, возвратить заявителю в течение 7 дней документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются. Возврат органом регулирования заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата;
2.6.2. запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
2.7. Материалы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего порядка, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера и указанием даты получения) и помечаются специальным штампом.
2.8. Регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
2.9. Рассмотрение дел об установлении тарифов на тепловую энергию, услуги по передаче тепловой энергии, услугам водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с "Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)", утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам N 130-э от 08 апреля 2005 г. (в редакции Приказа ФСТ РФ от 22.11.2005 г. N 541-э).
2.10. В случае, если организация коммунального комплекса в установленный срок не предоставила вообще обосновывающие материалы или представила их, но в объеме, не позволяющем сделать выводы по уровню экономически обоснованных затрат, то регулирующим органом может быть принято решение о продлении на 2008 год действующего в 2007 году уровня тарифа.
2.11. Регулирующие органы в пределах своих полномочий в срок до 1 июля 2007 года рассматривают и определяют организациям коммунального комплекса (которые не проводят аудит) по регулируемой деятельности:
2.11.1. Финансовый результат за 2006 г.;
2.11.2. Ожидаемое исполнение ТЭП за 2007 г.;
2.11.3. Плановые ТЭП на 2008 г.
2.12. Регулирующие органы в пределах своих полномочий в срок до 1 августа 2007 года рассматривают и определяют организациям коммунального комплекса (которые проводят аудит) по регулируемой деятельности:
2.12.1. Финансовый результат за 2006 г.;
2.12.2. Ожидаемое исполнение ТЭП за 2007 г.;
2.12.3. Плановые ТЭП на 2008 г.
2.13. Органы регулирования муниципальных образований в срок до 10 июля 2007 года представляют в ЛенРТК экспертные заключения по отчетным за 2006 г. и расчетным на 2007-2008 гг. ТЭП организаций коммунального комплекса, регулирование которых осуществляется на уровне соответствующих муниципальных образований.
2.14. На основе вышеуказанных данных с учетом результатов анализа ТЭП, проведенного специалистами ЛенРТК, в пределах индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2008 год, определенных Федеральной службой по тарифам для Ленинградской области, ЛенРТК утверждаются по организациям, указанным в п. 2.15, на 2008 год индексы роста тарифов на соответствующие услуги по отношению к тарифам, действующим в 2007 году.
2.15. По результатам рассмотрения дел готовится экспертное заключение.
2.16. На основании результатов экономической экспертизы обосновывающих материалов, регулирующий орган согласовывает:
2.16.1. финансовый результат 2006 года; объем недополученной (излишне полученной) тарифной выручки 2006 года, подлежащий учету в тарифной выручке следующих периодов регулирования; график компенсации.
2.17. Тарифы по видам регулируемых услуг устанавливаются в целом для организации коммунального комплекса.
2.18. Для производителей тепловой энергии могут устанавливаться следующие тарифы:
2.18.1. дифференцированые по виду теплоносителя (горячая вода; отборный пар давлением от 1,2 до 2,5 кгс/см2, от 2,5 до 7,0 кгс/см3, от 7,0 до 13,0 кгс/см2, свыше 13,0 кгс/см2; острый и редуцированный пар);
2.18.2. двухставочные тарифы на тепловую энергию, включающие ставку платы за тепловую мощность и ставку платы за тепловую энергию;
2.18.3. одноставочные тарифы на тепловую энергию;
2.18.4. одноставочные тарифы, разделенные по стадиям производства и передачи тепловой энергии.
2.19. В случае установления для теплоснабжающей организации одноставочного и двухставочного тарифа абонент может выбирать по какому из двух тарифов рассчитываться за потребленную тепловую энергию: по одноставочному или двухставочному. Решение о выборе тарифа абонент доводит до теплоснабжающей организации до 1 августа года, предшествующего регулируемому периоду.
2.20. Решения регулирующих органов, (в пределах своих полномочий) по уровням тарифов на тепловую энергию, услугам водоснабжения и канализации, оформляются:
2.20.1. по энергоснабжающим организациям всех форм собственности, ведомственным поставщикам услуг водоснабжения и канализации стоков - приказом ЛенРТК;
2.20.2. по предприятиям муниципальной собственности - решением органа местного самоуправления.
2.21. Решение регулирующего органа по уровню тарифов и срокам их введения доводится производителем услуг до потребителей в 10-дневный срок со дня получения решения регулирующего органа.
3. Порядок согласования финансового результата 2006 года и его учета в
тарифной выручке следующих периодов регулирования
3.1. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию указанных услуг регулирующим органом не учитываются:
3.1.1. необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, потерь в сетях, расхода тепловой, электрической энергии и воды на собственные нужды);
3.1.2. необоснованное снижение потребления тепловой энергии, воды на основное производство, объема очистки сточных вод от основного производства и др.;
3.1.3. превышение плановой величины статей затрат: зарплата с отчислениями, ремонтные работы;
3.1.4. перерасход в разрезе статей затрат производственной себестоимости (в том числе за счет экономии средств по какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов) по отношению к соответствующим плановым показателям, утвержденным при регулировании.
3.2. При замещении лимитного газа, учтенного при регулировании по регулируемым ценам, поставками природного газа по коммерческим ценам, затраты на топливо учитываются следующим образом:
3.2.1. затраты на топливо, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии на нужды населения и бюджетных организаций, учитываются по оптовым ценам на лимитный газ, установленным ФСТ РФ;
3.2.2. в затраты на топливо, относимые на себестоимость теплоэнергии, отпускаемой на собственные нужды технологий предприятия и на нужды прочих потребителей (не относящихся к потребителям жилищно-коммунальной сферы) включается стоимость сверхлимитного газа по коммерческим ценам, подтвержденная платежными документами.
3.3. Объем полученной валовой тарифной выручки от реализации услуг определяется с учетом фактической величины объема полезного отпуска, согласованного регулирующим органом, и уровней тарифов (в разрезе групп потребителей), установленных при регулировании.
3.4. При согласовании финансового результата за 2006 год для создания у объектов регулирования стимулов к снижению затрат на производство услуг устанавливается норма превышения рентабельности (НПР), утверждаемая в плановом тарифе, в размере 3,0 % (по всем видам деятельности, подлежащих государственному регулированию). При документально подтвержденном снижении качества услуг НПР = 0.
3.5. На основании данных экспертного заключения регулирующий орган согласовывает величину недополученной или излишне полученной тарифной выручки 2006 года (по каждой группе отдельно), подлежащей учету в тарифной выручке в последующие периоды регулирования. Недополученная тарифная выручка подлежит включению в расчетный объем валовой тарифной выручки (по группам потребителей) в последующих регулируемых периодах (учитывается в прибыли), излишне полученная тарифная выучка (по группам потребителей) подлежит исключению (учитывается в качестве источника покрытия затрат 2008 года).
3.6. При образовании у регулируемой организации недополученной (излишне полученной) тарифной выручки по результатам 2006 года, по решению регулирующего органа ее компенсация может осуществляться в течение ряда последующих периодов регулирования. В этом случае регулирующий орган согласовывает с администрациями муниципальных образований (на территории которых регулируемая организация осуществляет свою деятельность) и утверждает график учета финансового результата и величину недополученной (излишне полученной) тарифной выручки, подлежащей учету в последующие периоды регулирования.
3.7. В случае если производитель услуг в базовом периоде осуществлял финансовые расчеты за поставленные услуги по нелегитимным (неутвержденным) тарифам, недополученная тарифная выручка базового периода не учитывается в тарифной выручке следующего периода регулирования.
4. Порядок определения ожидаемых (базовых) за 2007 год затрат на
производство и реализацию регулируемых услуг
Формирование технико-экономических показателей ожидаемых за 2007 год осуществляется следующим образом:
4.1. Технические данные.
4.1.1. Полезный отпуск коммунальной услуги в части реализации:
а) населению:
- при отсутствии приборов учета - по нормативам потребления, утвержденным администрацией соответствующего муниципального образования;
- при наличии приборов учета - с учетом фактического потребления за предыдущий период, но не ниже 50% нормативной величины (приложение 15);
б) иным потребителям - в объемах предусмотренных действующими договорами.
4.1.2. Нормативы технологических потерь ресурсов при передаче по сетям:
а) тепловой энергии:
- по тепловым сетям с присоединительной мощностью более 20 Гкал/час с учетом норматива утвержденного Минпромэнерго России, но не выше величины достигнутого за отчетный период;
- по тепловым сетям с присоединенной мощностью менее 20 Гкал/час - определяются расчетным путем в зависимости от диаметров, длины трубопроводов, вида их прокладки и среднегодовой температуры воды в подающих и обратных линиях тепловых сетей, но не выше величины предусмотренной в действующем тарифе и сложившейся за базовый период;
б) воды - определяются расчетным путем.
4.1.2.1. При величине рассчитанных потерь воды в магистральных сетях свыше 8%, необходимо представить в регулирующий орган заключение по их фактической величине, определенной по результатам проведенного аудиторской фирмой технологического аудита состояния сетей.
4.1.3. Нормативы удельных расходов условного топлива на отпущенную тепловую энергию при отпуске тепла энергоустановками мощностью:
- более 20 Гкал/час - с учетом величины, утвержденной Минпромэнерго, но не выше фактической величины достигнутой за отчетный период;
- менее 20 Гкал/час - в соответствии с разделом 3.1. Методики по теплу.
4.1.4. Натуральный расход энергоресурсов (электроэнергии, воды) на производство и реализацию коммунальных услуг:
- с учетом положений, предусмотренных соответствующими нормативными актами: Методикой по теплу, Методикой по воде и стокам.
4.1.5. Расход энергоресурсов на собственные нужды предприятия принимаются в соответствии с вышеуказанными Методиками.
4.2. Экономические показатели.
При определении ожидаемых за 2007 год затрат на производство и реализацию регулируемых услуг их величина в разрезе статей определяется следующим образом:
4.2.1. а) топливо:
- газ - действующая с 01 января 2007 г. оптовая цена на лимитный газ, утвержденная ФСТ России и действующая на 01 января 2007 г. плата за транспорт газа и сбытовая надбавка.
В затратах на регулируемую деятельность не учитываются затраты на газ по коммерческой цене;
- мазут, уголь - 1,05 к цене последней поставки, но не выше цены топлива, поставляемого через фонд централизованных поставок;
б) вода - действующие с 01 января 2007 г. тарифы;
в) электроэнергия - действующие с 01 января 2007 г. тарифы;
г) материалы, связанные с технологическим циклом - 1,09 к фактическим затратам 2006 года;
д) прочие расходы, не подтвержденные заключенными в соответствующем порядке договорами и протоколами согласования стоимости работ и услуг - 0,9 к фактическим затратам 2006 года;
е) затраты на оплату труда - до 1,2 по отношению к уровню декабря 2006 года (с учетом прогнозного увеличения среднемесячной заработной платы в промышленности и специализированных предприятиях Ленинградской области), но не выше величины затрат на оплату труда, рассчитанной с учетом численности должностей, согласованных ЛенРТК (с учетом среднесписочной численности на конец отчетного периода занятых в регулируемой деятельности и среднемесячной заработной платы на одного работающего в размере 12600 рублей).
4.2.2. Отнесение косвенных расходов (в том числе общехозяйственных) на регулируемую деятельность производится по методу, установленному Приказом по учетной политике организации.
Ожидаемые за 2007 г. затраты по этой статье определяются с учетом понижающего коэффициента - 0,9 к фактическим затратам 2006 года.
5. Определение необходимой валовой выручки (НВВ) по регулируемой
деятельности на 2008 год
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
5.2. Регулирующий орган методом индексации статей затрат базовой себестоимости 2007 года (рассчитанной на основе ожидаемых технико-экономических показателей, согласованных регулирующими органами на 2007 год), обосновывает для регулируемых организаций прогнозный расчетный объем необходимой валовой выручки (НВВ) на 2008 год.
Индексы-дефляторы на 2008 год к базовым ценам (тарифам, затратам) определены исходя из прогнозных данных Минэкономразвития) и установлены в следующих размерах:
- газ - 1,25 к оптовой цене на лимитный газ, утвержденной ФСТ РФ;
1,1 - к сбытовой надбавке; 1,1 - к плате за услугу по транспорту газа; (затраты на топливо при расчете себестоимости тепловой энергии на нужды населения и бюджетных организаций рассчитывается по регулируемым оптовым ценам на лимитный природный газ, затраты на коммерческий природный газ относятся на себестоимость тепловой энергии на нужды технологии и коммерческих потребителей, а также на себестоимость электроэнергии в случае комбинированного производства тепловой и электрической энергии);
- ядерное топливо - 1,25;
- мазут - 1,009;
- уголь - 1,052;
- вода, канализация стоков - до 1,15 (при покупке от других субъектов РФ);
- электроэнергия - до 1,17;
- материалы связанные с технологическим циклом - 1,09;
- затраты на оплату труда - до 1,2 (но не выше 15120 рублей на одного работающего);
- затраты на покупку теплоэнергии (воды, стоков) от ведомственных и муниципальных поставщиков, рассчитываются исходя из уровня тарифов, определенных ЛенРТК на 2008 год;
- прочие расходы, не подтвержденные заключенными договорами с протоколами согласования стоимости работ и услуг - 0,9;
- общехозяйственные расходы - с учетом вышеуказанных индексов к соответствующим им, составляющим статьям затрат.
5.3. В целях стимулирования вывода из эксплуатации избыточных мощностей по котельным с установленной мощностью свыше 10 Гкал/час условно-постоянные затраты, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии (как ожидаемых за 2007 год, так и плановой на 2008 год), определяются с учетом присоединенной нагрузки сторонних потребителей:
Nтов
УПтов = УП х ------------- х К,
Nуст - Nрез
где УПтов - условно-постоянные затраты, относимые на товарную теплоэнергию, тыс. руб.,
УП - суммарные условно-постоянные затраты, согласованные регулирующим органом, тыс. руб.,
Nтов - присоединенная нагрузка сторонних потребителей, Гкал/ч,
Nуст - установленная тепловая мощность котельной, Гкал/ч,
Nрез - тепловая мощность резервного котлоагрегата, Гкал/ч,
К - коэффициент (К = 1,0 - 1,25).
При определении доли условно-постоянных затрат, относимой на товарную теплоэнергию, по решению регулирующего органа может применяться индивидуально обоснованный для регулируемой организации повышающий коэффициент "К".
По услугам водоснабжения и водоотведения устанавливается аналогичный порядок разнесения условно-постоянных затрат с учетом загрузки мощностей и присоединенной нагрузки сторонних потребителей. По муниципальным водозаборам и очистным сооружениям рекомендуется аналогичный порядок отнесения условно-постоянных затрат на себестоимость товарной теплоэнергии, воды и стоков.
5.4. При обосновании НВВ по теплоэнергии для теплоснабжающих организаций на 2008 год учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения регулируемых организаций средствами на финансирование за счет прибыли обоснованных расходов, предусмотренных в Методике по теплу и Методике по воде и стокам.. При этом предельный средний уровень рентабельности (прибыль от реализации по установленным тарифам/ производственная себестоимость товарной теплоэнергии) с учетом вида топлива не должен превышать (кроме случаев, предусмотренных в п. 5.5.) 10%, в том числе по группам потребителей:
Вид топлива | Предельный уровень рентабельности, % | |
Отпуск тепловой энергии Бюджетным потребителям и населению* |
Отпуск тепловой энергии прочим потребителям |
|
Газ | 7 | 20 |
Мазут | 5 | 15 |
Сланцевое масло | 5 | 15 |
Твердое топливо: в т. ч.: уголь, торф древесные отходы При доле покупной теплоэнергии в балансе теплоснабжающего предприятия свыше 25% |
5 | 15 |
5 | 10 | |
На давальческом топливе (все виды топлива) |
10 (к производственной себестоимости без топливной составляющей) |
* к группе "Население" и "Бюджетные потребители" относятся также перепродавцы всех форм собственности в части реализации услуг населению и бюджетным организациям соответственно.
5.5. При обосновании НВВ по услугам водоснабжения и канализации на 2008 год уровень рентабельности (прибыль от реализации / производственная себестоимость товарной продукции) устанавливается в зависимости от удельного веса покупной воды (канализации) в общем объеме реализованных услуг и в среднем не должен превышать (кроме случаев, предусмотренных в п. 5.5.) 10%, в том числе по группам потребителей:
Удельный вес покупной воды (канализации) в общем объеме реализации |
Уровень рентабельности, % | |
Отпуск бюджетным потребителям* |
Отпуск прочим потребителям |
|
до 50% | 7 | 15-20 |
свыше 50% | 5-7 | 15 |
* Аналогично, как и по тепловой энергии.
5.6. При реализации инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальных образований, согласованных и утвержденных в установленном порядке, в расчетный объем НВВ включается инвестиционная составляющая, компенсирующая расходы, связанные с возмещением инвестиционных затрат и обслуживанием привлеченных заемных средств.
Основные технико-экономические показатели и финансовые показатели инвестиционного проекта должны быть согласованы в соответствующих комитетах, отделах Правительства Ленинградской области (приложение 13).
Кроме того, представляется расчет определения инвестиционной составляющей в тарифе на коммунальные услуги (тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации стоков) (приложение 14) и график возврата привлеченных средств.
5.7. Экономически обоснованный расчетный объем НВВ на 2008 год по всем регулируемым услугам рассчитывается по каждой группе потребителей отдельно и в сумме составляет:
НВВ = З + П +- ,
где З - экономически обоснованные затраты на производство регулируемой услуги, относимые на товарную продукцию (услугу);
П - объем необходимой прибыли;
- согласованный регулирующим органом финансовый результат предыдущих периодов регулирования, подлежащий учету в тарифной выручке 2008 года.
В целях повышения эффективности систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и выявления резервов снижения себестоимости услуг по решению регулирующего органа в объеме НВВ могут предусматриваться целевые средства на проведение аудитов по технико-экономическому обследованию систем теплоснабжения (водоснабжения, водоотведения) муниципального образования, а также на проведение независимой экспертизы предложений регулируемых организаций по экономически обоснованным тарифам на регулируемые услуги на 2008 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.