Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 21 мая 2009 г. N 322 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Совета Альметьевского
муниципального района Республики Татарстан
от 4 апреля 2008 г. N 229
Положение
о муниципальной службе в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан
21 мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная служба в Альметьевском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Татарстан, Законами Республики Татарстан от 28.07.2004 г. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", от 17.01.2008 г. N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан", а также в соответствии с Уставом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
1.2. Основные принципы муниципальной службы в Альметьевском муниципальном районе определяются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Уставом Альметьевского муниципального района.
1.3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
2. Правовое положение муниципального служащего
2.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
2.2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Совета Альметьевского муниципального района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утвержденным Законом Республики Татарстан.
2.3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
2.4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан". Иные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности муниципального служащего могут устанавливаться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Альметьевского муниципального района в отношении муниципальных служащих этих органов.
2.5. Основные права, обязанности, ответственность муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, гарантии для муниципального служащего определяются законодательством о муниципальной службе и Уставом Альметьевского муниципального района.
2.6. Порядок и условия направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку (переквалификацию), повышение квалификации с сохранением денежного содержания устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления Альметьевского муниципального района, в котором проходит службу муниципальный служащий.
2.7. При направлении муниципального служащего в служебную командировку за ним сохраняется место работы и средний заработок, возмещаются расходы, связанные со служебной командировкой: расходы по проезду, по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные муниципальным служащим с разрешения или ведома руководителя органа местного самоуправления Альметьевского муниципального района, в котором проходит службу муниципальный служащий. Размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются решением Совета Альметьевского муниципального района.
2.8. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Татарстан.
2.9. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается Законом Республики Татарстан с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной гражданской службы.
2.10. За эффективное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного денежного поощрения;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение Почетной грамотой или Благодарственным письмом Совета и Исполнительного комитета Района;
5) награждение государственными наградами в соответствии с действующим законодательством;
3. Порядок прохождения муниципальной службы
3.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
3.2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.4. Сведения, представленные при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном законами порядке.
3.5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
3.6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
3.8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
3.9. При назначении на муниципальную должность муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение установленной формы. Порядок выдачи и форма служебного удостоверения муниципального служащего утверждаются правовым актом Главы Района
3.10. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы. Персональные данные муниципального служащего, сведения о его профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) муниципальной службы вносятся в личное дело муниципального служащего, являющееся документом строгой отчетности. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
3.11. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления по последнему месту муниципальной службы.
3.12. При ликвидации органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления или его правопреемнику.
3.13. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
4. Порядок исчисления и установления стажа муниципальной службы
4.1. Для рассмотрения вопросов по установлению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления по месту работы создается комиссия по установлению стажа муниципальной службы, дающего право для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
4.2. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается ежемесячно с момента возникновения права на ее назначение.
Основанием для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет является распоряжение представителя нанимателя (работодателя).
4.3. Комиссия по установлению стажа муниципальной службы, ее состав назначается распоряжением представителя нанимателя (работодателя). Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка установленного образца.
4.6. В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.
Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, а также периоды прохождения службы работников федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.
В необходимых случаях для подтверждения периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан", могут представляться копии правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности.
4.7. Пакет документов на рассмотрение в комиссию готовится на каждого работника индивидуально.
4.8. Копии документов заверяются установленным порядком.
4.9. Комиссия рассматривает документы, на основании которых принимает решение, оформленное протоколом заседания комиссии (приложение N 1), который подписывают председатель и секретарь комиссии.
5. Классные чины муниципальных служащих
5.1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
5.2. Муниципальным служащим в Республике Татарстан присваиваются следующие классные чины:
Замещающим высшие должности муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
Замещающим главные должности муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
Замещающим ведущие должности муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
Замещающим старшие муниципальные должности - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
Замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса
5.3. Отнесение должностей муниципальной службы к вышеуказанным группам осуществляется в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.
6. Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы
6.1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим последовательно, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом установленной продолжительности пребывания в предыдущем классном чине.
6.2. Классный чин может быть первым или очередным.
6.3. Муниципальным служащим, впервые назначаемым на должность муниципальной службы определенной группы, присваивается классный чин 3-го класса. С учетом квалификации, стажа работы, наличия профильной ученой степени муниципальному служащему может быть присвоен классный чин 2-го класса.
При поступлении на муниципальную службу гражданина, имеющего классный чин федеральной государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин государственной гражданской службы или квалификационный разряд муниципальной службы, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей муниципальной службы.
Если с учетом установленного соотношения должностей указанный классный чин ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина федеральной государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, классного чина государственной гражданской службы или квалификационного разряда муниципальной службы, муниципальному служащему может быть присвоен классный чин не ниже имеющегося у муниципального служащего указанных классного чина или квалификационного разряда соответствующего класса, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность муниципальной службы.
При присвоении муниципальному служащему в последующем очередного классного чина учитывается продолжительность пребывания в соответствующем классном чине федеральной государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, классном чине государственной гражданской службы, квалификационном разряде муниципальной службы.
6.4. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
6.5. Минимальные сроки пребывания в классных чинах секретаря и референта муниципальной службы 2 и 3-го классов составляют один год, советника муниципальной службы и муниципального советника 2 и 3-го классов - два года, действительного муниципального советника 2 и 3-го классов - три года.
Сроки пребывания в классных чинах секретаря, референта, советника муниципальной службы, муниципального советника и действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются. Повышение в классных чинах указанных муниципальных служащих возможно при их переводе на вышестоящие должности муниципальной службы соответствующей группы либо в порядке поощрения.
6.6. Срок пребывания в присвоенном классном чине исчисляется со дня его присвоения.
6.7. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, принадлежащем исполнении муниципальным служащим своих служебных обязанностей и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
6.8. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
1) до истечения срока пребывания в классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в ранее присвоенном классном чине, - не выше очередного классного чина, соответствующего этой группе должностей муниципальной службы;
2) на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы, - в пределах непосредственно вышестоящей группы должностей муниципальной службы.
6.9. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах прежней группы должностей ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок его пребывания в предыдущем классном чине, установленный частью 5 настоящей статьи.
При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему присваивается классный чин, являющийся первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета срока пребывания в предыдущем классном чине.
6.10. Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы, классные чины присваиваются после сдачи ими квалификационного экзамена.
Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий высшие должности муниципальной службы, классные чины присваиваются после сдачи квалификационного экзамена, если решение о сдаче квалификационного экзамена этими служащими принято руководителем органа местного самоуправления.
Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном для сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими.
6.11. Классные чины муниципальным служащим присваиваются органом и (или) должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным на то уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом, по представлению руководителя органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.
6.12. Порядок внесения представлений о присвоении муниципальному служащему классного чина и перечень прилагаемых к нему документов устанавливаются муниципальными правовыми актами.
6.13. Решение о присвоении классного чина принимается в месячный срок со дня внесения представления со всеми необходимыми документами. Отказ в присвоении классного чина может быть обжалован в установленном законом порядке.
6.14. Лишение присвоенного классного чина возможно по решению суда.
6.15. При переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы, а также при увольнении с муниципальной службы присвоенный муниципальному служащему классный чин сохраняется. При назначении муниципального служащего на другую должность муниципальной службы присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.
6.16. Сведения о присвоении муниципальному служащему классного чина вносятся в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего;
7. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
7.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования.
7.2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
7.3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
7.4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образоваться комиссии по урегулированию конфликта интересов.
8. Кадровый резерв на муниципальной службе
8.1. Основные принципы формирования кадрового резерва и работы с ним:
- добровольность включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы;
- объективность оценки профессиональных качеств муниципальных служащих (граждан), результатов их служебной деятельности;
- создание условий для профессионального роста муниципальных служащих на муниципальной службе;
- соблюдение равенства прав муниципальных служащих и иных граждан при включении в кадровый резерв и их профессиональной реализации;
В кадровый резерв на каждую должность муниципальной службы могут включаться несколько кандидатур.
8.2. В кадровый резерв могут включаться граждане Российской Федерации, лица, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также лица, замещающие должности муниципальной службы.
8.3. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв проводится для замещения:
1) вакантной должности муниципальной службы в муниципальном органе, в котором он проходит муниципальную службу, в порядке должностного роста муниципального служащего;
2) вакантной должности муниципальной службы в другом органе местного самоуправления в порядке должностного роста муниципального служащего;
3) вакантной должности муниципальной службы - для гражданина, поступающего на муниципальную службу впервые.
8.4. Включение в кадровый резерв может производиться по результатам аттестации муниципального служащего с учетом рекомендации аттестационной комиссии.
8.5. Кадровый резерв формируется в органах местного самоуправления муниципального района. На основании кадрового резерва органов местного самоуправления формируется сводный кадровый резерв Альметьевского муниципального района для замещения вакантных должностей муниципальной службы, утверждаемый Главой Района.
8.6. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв органа местного самоуправления оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
8.7. Список кадрового резерва составляется по группам должностей муниципальной службы, (приложение N 2)
8.8. На муниципального служащего (гражданина), зачисленного в кадровый резерв, оформляется справка-объективка установленной формы.
8.9. Прием (перевод) на должность муниципальной службы лиц, включенных в кадровый резерв для замещения конкретной должности муниципальной службы, осуществляется, в случае наличия вакансии по данной должности муниципальной службы, руководителем органа местного самоуправления, либо руководителем соответствующего структурного подразделения, имеющим права представителя нанимателя.
8.10. Муниципальный служащий (гражданин) исключается из списков кадрового резерва в случае:
- назначения на соответствующую должность муниципальной службы в порядке должностного роста;
- достижения им предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
- сокращения муниципальной должности муниципальной службы;
- наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождения им муниципальной службы.
Решение об исключении из кадрового резерва оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
8.11. Ответственность за организацию работы с кадровым резервом несут руководители органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
9. Аттестация муниципального служащего
9.1. Аттестация муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Альметьевского муниципального района проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
9.2. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Альметьевского муниципального района, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
9.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- проработавшие в занимаемой должности муниципальной службы менее одного года;
- достигшие возраста 60 лет;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
- замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
9.4. Для проведения аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, в том числе и муниципальных служащих сельских поселений, входящих в состав муниципального района (в случае передачи полномочий), правовым актом Главы Района формируется аттестационная комиссия, которая состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
9.5. График проведения аттестации ежегодно утверждается работодателем и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее, чем за месяц до начала аттестации. В графике проведения аттестации указываются:
- наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
- список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- дата, время и место проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления Альметьевского муниципального района.
9.6. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении муниципальным служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должно# ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
9.7. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законом, а аттестация переносится.
9.8. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
9.9. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
9.10. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением органа местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания, навыки и умения муниципального служащего, а также в отношении некоторых групп должностей - организаторские способности.
9.11. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее одной второй ее членов. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
9.12. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
9.13. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании (приложение N 3). С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку. Аттестационный лист и отзыв на муниципального служащего хранится в его личном деле.
9.14. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решение и результаты голосования. Протокол заседания также подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
9.15. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются работодателю не позднее, чем через семь дней после ее проведения.
9.16. При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, профессиональной переподготовки или перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы муниципальный служащий может быть уволен с муниципальной службы в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
9.17. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в установленном законом порядке.
10. Оплата труда муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом Альметьевского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
11. Отпуск муниципального служащего
11.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
11.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
11.3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.
11.4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляется# муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными, республиканскими законами. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.
11.5. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя (работодателем) муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
11.6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателем) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
11.7. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
12. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
12.1. Муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в полном объеме обладают правами в области пенсионного обеспечения, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
13. Должностная инструкция муниципального служащего
13.1. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой работодателем органа местного самоуправления или иным должностным лицом, уполномоченным муниципальным правовым актом.
13.2. В должностную инструкцию муниципального служащего включаются:
1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему соответствующую муниципальную должность, а также к образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности;
2) должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с актом, регулирующим деятельность органа местного самоуправления, задачами и функциями структурного подразделения органа местного самоуправления и функциональными особенностями замещаемой муниципальной должности муниципальной службы в нем;
3) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения;
4) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
6) процедуры служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с муниципальными служащими в том же органе местного самоуправления, муниципальными служащими других органов местного самоуправления, гражданами и организациями.
13.3. Положения должностной инструкции учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, аттестации, планировании профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
13.4. Результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции учитываются при включении в кадровый резерв, оценке профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации и поощрении муниципального служащего.
14. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
14.1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
14.2. Конкурс в органах местного самоуправления объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления, руководителя отраслевого органа при наличии вакантной должности (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы в соответствующем органе.
14.3. Конкурс не проводится:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности муниципальной службы;
б) при заключении срочного трудового договора;
в) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случае невозможности в соответствии с медицинским заключением исполнения им должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, сокращения замещаемой им должности, реорганизации, ликвидации органа местного самоуправления или изменения его структуры;
г) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
14.4. Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к ведущей, старшей, младшей группам должностей муниципальной службы, по решению руководителя органа местного самоуправления;
б) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
14.5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
14.6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе орган местного самоуправления публикует объявление в средствах массовой информации о приеме документов для участия в конкурсе.
В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; место и время приема документов; перечень документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 11.7 настоящего Положения; срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта).
14.7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
а) личное заявление на имя председателя конкурсной комиссии;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, прилагаемой к настоящему положению;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина
- о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) заключения медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, предусмотренного перечнем таких заболеваний по форме, установленной Правительством Российской Федерации для государственных гражданских служащих;
е) иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
14.8. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя председателя конкурсной комиссии. Кадровая служба органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
14.9. С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано и использованием таких сведений.
Достоверность сведений, представленных гражданином в конкурсную комиссию, подлежит проверке.
Проверка достоверности сведений, представленных муниципальным служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы.
14.10. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
14.11. Документы, указанные в пункте 11.7 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию в течение 30 дней со дня опубликования в средствах массовой информации объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не полном# объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины является основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине решением председателя конкурсной комиссии сроки их приема могут быть перенесены.
14.12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем конкурсной комиссии после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме конкурсной комиссией о причинах отказа в участии в конкурсе.
14.13. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством РФ.
14.14. Председатель конкурсной комиссии не позднее, чем за 20 дней до следующего этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Татарстан.
14.15. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, руководитель органа местного самоуправления может принять решение о проведении повторного конкурса.
14.16. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия. Полномочия конкурсной комиссии могут возлагаться на аттестационную комиссию. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом органа местного самоуправления.
В состав конкурсной комиссии включаются представители юридической и кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления.
Количественный состав конкурсной комиссии не может быть менее пяти человек. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться независимые эксперты. Оценка экспертами профессиональных качеств кандидатов учитывается при вынесении решения о результатах конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.
14.17. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решений#.
14.18. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
14.19. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной, гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих действующему законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание рефератов или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей о вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности.
Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания.
Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов.
Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствие муниципальной должности.
Для проведения процедуры тестирования конкурсной комиссией заблаговременно готовится перечень вопросов, которые выдаются кандидатам непосредственно при тестировании. Результаты тестирования оцениваются по количеству набранных правильных ответов.
14.20. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным голосование простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии проводится повторное открытое голосование.
При равенстве голосов при открытом голосовании решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
14.21. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
14.22. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
14.23. По результатам конкурса издается распоряжение руководителя соответствующего органа местного самоуправления о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.
14.24. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
14.25. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве соответствующего органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
14.26. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
14.27. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Порядок обращения со служебной информацией
15.1. К служебной информации относится несекретная информация, касающаяся деятельности муниципального района, ограничения, на распространение которой диктуются служебной необходимостью.#
15.2. Не могут быть отнесены к служебной информации:
акты законодательства, устанавливающие правовой статус муниципальных органов, организаций, общественных объединений;
сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;
описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;
порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;
решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;
сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения.
15.3. Служебная информация без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).
15.4. За разглашение служебной информации, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.
15.5. В случае ликвидации муниципального органа решение о дальнейшем использовании служебной информации принимает ликвидационная комиссия.
15.6. О фактах утраты документов, дел, содержащих служебную информацию, либо разглашения этой информации ставится в известность руководитель организации и назначается комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения. Результаты расследования докладываются руководителю, назначившему комиссию.
16. Кадровая работа
16.1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для размещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службы# и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих в порядке, установленном статьей 30 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах, имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными и республиканскими законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законами о муниципальной службе.
Глава Альметьевского муниципального района |
Р.Ф. Абубакиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.