Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 13.12.2019 N 3500
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
7 февраля, 18 мая, 7 июля, 9 ноября, 18 декабря 2020 г., 28 января, 10 февраля, 12 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 12 марта 2021 г. N 541
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы" (далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Окружающая среда городского округа Сызрань испытывает значительную антропогенную и техногенную нагрузку. На территории городского округа сосредоточены предприятия практически всех отраслей производства: машиностроение, химия, нефтехимия, нефтепереработка, легкая и пищевая промышленность. Макрорегиональное положение городского округа Сызрань таково, что муниципальное образование находится на стыке четырех регионов: Самарской, Саратовской, Пензенской и Ульяновской областей. По территории городского округа Сызрань проходят крупные железнодорожные пути в шести направлениях. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 404,6 км. Естественно, что все это, с точки зрения экологии, несет нагрузку на окружающую среду.
Для оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха проводятся работы по систематическому мониторингу его качества посредством сравнения с установленными гигиеническими нормативами, которыми являются предельно-допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ в природных средах.
На территории городского округа Сызрань наблюдения за уровнем загрязнения атмосферы проводятся Группой по мониторингу загрязнения атмосферы метеорологической станцией Сызрань ФГБУ "Приволжского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ПУГМС), в единые стандартные сроки, установленные для Российской Федерации, на четырех стационарных постах наблюдения (далее - ПНЗ), расположенных в разных районах городского округа:
- "городские фоновые" - в жилых районах: ПНЗ N 1 - Метеостанция, ул. Суворова 169 (Западный район); ПНЗ N 6 - ул. Звездная д. 46 (Юго-Западный район);
- "промышленные" - вблизи промышленных предприятий: ПНЗ N 2 - пересечение улиц Астраханская и Циолковского (район Образцовской площадки);
- "авто" - вблизи автомагистралей и районов с интенсивным движением транспорта: ПНЗ N 3 - ул. Кашпирская, Автодорожный мост (район Автовокзала).
Согласно обзору состояния и загрязнения атмосферного воздуха в городах на территории деятельности ПУГМС, в 2018 году городской округ Сызрань вошел в число шести населенных пунктов региона (из 20), в которых содержание загрязняющих веществ не превысило установленную норму. В 2018 году проанализировано 30909 проб атмосферного воздух или 104,7% от планового значения, по результатам которых среднегодовые концентрации загрязняющих веществ не превысили ПДК. На 01 октября 2019 года проанализировано 21216 проб атмосферного воздуха при годовом плане - 29530 замеров, по результатам которых зафиксировано увеличение среднемесячной концентрации формальдегида в июне месяце - 1,3 ПДК; в июле месяце - 1,4 ПДК. Увеличение количества формальдегида в атмосферном воздухе связано с масштабными работами по ремонту автомобильных дорог, а также с ухудшением рассеивания загрязняющих веществ по причине сокращения количества осадков и отсутствием естественного их вымывания в жаркие месяцы года.
Среднегодовые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в 2017-2018 годах свидетельствуют о снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха по трем загрязняющим веществам: сажа (в 0,8 раза с 0,05 ПДК до 0,04 ПДК); формальдегид (в 0,8 раза с 0,9 ПДК до 0,7 ПДК); сероводород (в 0,8 раза с 0,0004 мг/м3 до 0,0003 мг/м3); неизменности уровня загрязнения атмосферного воздуха по восьми загрязняющим веществам: оксид углерода (0,2 ПДК); этилбензол (0 ПДК); ксилол (0 ПДК); аэрозоль серной кислоты (0,1 ПДК); толуол (0 ПДК); бензол (0,2 ПДК); пыль (0,3 ПДК); гидрохлорид (0,5 ПДК); повышении уровня загрязнения атмосферного воздуха по двум загрязняющим веществам: диоксид серы (в 1,2 раза с 0,04 ПДК до 0,05 ПДК); диоксид азота (в 1,2 раза с 0,52 ПДК до 0,64 ПДК).
Одновременно с отбором проб воздуха проводятся наблюдения за метеорологическими параметрами (направлением и скоростью ветра; температурой воздуха; атмосферными явлениями и давлением).
С целью определения превышений ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в селитебной зоне, при поступлении в МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Сызрань Самарской области" и отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань обращений заинтересованных лиц на некачественное состояние окружающей среды, в соответствии с заключенным контрактом лаборатория ПУГМС выезжает и производит инструментальные исследования атмосферного воздуха.
В 2018 году проведено 11 маршрутных наблюдений, в ходе которых отобрано и проанализировано 102 пробы, по результатам исследования превышений ПДК в атмосферном воздухе не зарегистрировано.
На 01 октября 2019 года по обращениям жителей на некачественное состояние атмосферного воздуха лаборатория ПУГМС выезжала 13 раз, в ходе которых отобрано и проанализировано 130 проб, по результатам лабораторных исследований превышений ПДК ни по одной их определяемых примесей зафиксировано не было. На 01 октября 2019 года предприятиями городского округа Сызрань и отделом экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань от лаборатории ПУГМС получено 16 предупреждений о неблагоприятных метеорологических условиях. На предприятия городского округа Сызрань лабораторией ПУГМС переданы рекомендации о принятии мер посокращению
выбросов
в
атмосферу, режим
работы
1.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха оценивается посредством безразмерной величины - индексом загрязнения атмосферы (далее - ИЗА). ИЗА рассчитывается по пяти ингредиентам, вносящим наибольший вклад в загрязнение атмосферы городского округа. В соответствии с существующими методами оценки уровень загрязнения считается низким, если ИЗА ниже 5; повышенным при ИЗА от 5 до 6; высоким при ИЗА от 7 до 13; очень высоким при ИЗА - не менее 14.
По данным мониторинга наблюдается стабильная тенденция снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха. За последние 7 лет (по отношению к 2012 году) ИЗА снизился с "повышенного" до "низкого" уровня загрязнения атмосферы.
По данным формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух) объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за последние 5 лет снизился на 7,1% с 17,41 тыс. тонн в 2013 году до 16,167 тыс. тонн в 2018 году. С 2016 года наблюдается незначительное увеличение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, что связано с ростом на крупных предприятиях объема производства, постановкой на государственный учет новых объектов и источников.
Несмотря на то, что степень антропогенной и техногенной нагрузки на окружающую среду остается значительной, модернизация производств, внедрение в производственные процессы новых технологий, исключающих применение вредных веществ, исключение хлор-содержащих веществ из технологического процесса очистных сооружений, выполнение мероприятий по охране окружающей среды, проведение производственного экологического надзора и реализация мероприятий государственного экологического надзора за исполнением действующего природоохранного законодательства, позволяют планомерно и целенаправленно снижать негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на атмосферный воздух от хозяйственной и иной деятельности.
Сохранение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в решающей степени определяются уровнем экологического воспитания.
Совершенствование системы экологического просвещения и информирования населения становится все более актуальной задачей. Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. В области экологии должны быть определены открытость экологической информации, участие гражданского общества, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды. При этом уровень экологической культуры и экологического образования части населения городского округа Сызрань остается не достаточным, что зачастую является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды.
Для решения указанных проблем необходимо повышение уровня экологического просвещения путем формирования экологической культуры в обществе; воспитание бережного и рационального отношения к окружающей среде посредством распространения экологических знаний, путем информирования населения о состоянии и сохранении окружающей среды через средства массовой информации, библиотечный фонд; участие подрастающего поколения в научно-практических конференциях, конкурсах, акциях, выставках, карнавалах.
Актуальным остается вопрос, касающийся сброса не достаточно очищенных и неочищенных канализационных сточных вод в водный объект - реку Волга (Саратовское водохранилище).
На территории городского округа Сызрань расположено два комплекса канализационных очистных сооружений (далее - КОС), предназначенных для очистки сточных вод:
- "Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрань. Реконструкция. 2-я очередь. Станция ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод. Самарская область (3 пуск. комплекс, участок механической очистки)".
Городские очистные сооружения располагаются на берегу Саратовского водохранилища по адресу: ул. Чебоксарская, 21.
Поступающие на данные очистные сооружения сточные воды подвергаются механической и полной биологической очистке. Очищенные и обеззараженные сточные воды сбрасываются по рассеивающему выпуску в Саратовское водохранилище.
В настоящее время износ существующего оборудования и инженерных сетей действующих очистных сооружений составляет порядка 80-90%. Радиальные отстойники первичной и вторичной очистки из-за эксплуатации в агрессивной среде имеют практический износ 100%. Инженерные сети активного ила, избыточного и циркулирующего ила имеют 100% износ, в результате качество сброса не соответствует требуемым параметрам, в связи с чем обеспечение очистки сточных вод до уровня современных нормативов невозможно.
Проектный максимально суточный расход сточных вод, поступающих в настоящее время на существующие очистные сооружения, составляет - 63700 м3/сутки. В перспективе, после реконструкции планируется увеличение производительности очистных сооружений до 125215 м3/сутки.
В настоящее время выполнена проектно-сметная документация, получены положительные заключения ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве". В 2019 году положено начало выполнения строительно-монтажных работ.
Ввод в эксплуатацию объекта планируется в 2020 году, что позволит увеличить производительность очистных сооружений, снизить негативное воздействие на поверхностные водные объекты.
- "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений г.о. Сызрань, пос. Новокашпирский". КОС находятся в разрушенном состоянии, сточные воды загрязняют поверхностный водный объект.
В 2019 году по объекту запланировано выполнение проектных работ и прохождение экспертизы в ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве". Планируемая мощность КОС - 2000 м.3/сутки.
В настоящее время на участке под внеплощадочные инженерные сети выполнены топографо-геодезические работы, работы по археологическому обследованию земельного участка и проведению историко-культурной экспертизы.
Объект планируется к вводу в эксплуатацию в 2022 году, что позволит обеспечить очистку загрязненных сточных вод в соответствии с требованиями, предъявляемыми к водам, сбрасываемым в водоемы рыбохозяйственного значения.
Реализация объектов: "Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрань. Реконструкция. 2-я очередь. Станция ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод. Самарская область (3 пуск. комплекс, участок механической очистки)" и "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений г.о. Сызрань, пос. Новокашпирский" планируется с участием средств вышестоящих уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках региональной составляющей "Оздоровление Волги" (Самарская область) национального проекта "Экология" и Государственной программы Самарской области "Оздоровление Волги. Строительство и реконструкция (модернизация) очистных сооружений централизованных систем водоотведения" на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 26.07.2019 N 514.
По итогам анализа выявлены проблемы, связанные с антропогенной и техногенной нагрузкой на окружающую среду, не достаточным уровнем экологической культуры и экологического образования части населения городского округа Сызрань, неудовлетворительным состоянием систем КОС в городском округе Сызрань, что обуславливает необходимость комплексного подхода к их решению и предполагает использование программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку их результатов.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, обусловлены возможностью ухудшения экономической ситуации, сокращения уровня финансирования мероприятий, изменения законодательства, затрагивающего условия ее реализации.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации муниципальной программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Вместе с тем, в целях реализации комплекса мероприятий, направленных на создание условий для улучшения экологической ситуации на территории городского округа Сызрань программно-целевым методом, предусматривается формирование системы стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы, что позволит обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы к минимуму.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, описание целей и задач муниципальной программы, планируемые результаты реализации муниципальной программы
Выбор долгосрочных приоритетов муниципальной программы определен исходя из Стратегии социально-экономического развития городского округа Самарской области на период до 2030 года, утвержденной Решением Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13.
Целью муниципальной программы является снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Сызрань.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- наблюдение за состоянием атмосферного воздуха;
- экологическое просвещение населения городского округа Сызрань;
- сокращение объема загрязненных сточных вод, отводимых в поверхностные водные объекты.
Реализация программных мероприятий позволит проводить оценку состояния объектов окружающей среды по результатам экологического мониторинга, совершенствовать систему экологического просвещения населения городского округа Сызрань, увеличить совокупную мощность очистных сооружений, в том числе обеспечивающую дополнительную нормативную очистку и сокращение сброса загрязненных сточных вод, отводимых в поверхностные водные объекты до 127215 м3/сутки.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2020-2030 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели муниципальной программы
Правовое, государственное и муниципальное регулирование в сфере реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Закон Самарской области от 16.12.2013 N 109-ГД "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Самарской области";
Постановление Правительства Самарской области от 26.07.2019 N 514 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оздоровление Волги. Строительство и реконструкция (модернизация) очистных сооружений централизованных систем водоотведения" на 2019-2024 годы";
Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 668 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года";
Решение Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Самарской области на период до 2030 года";
другие нормативные документы, относящиеся к сфере реализации муниципальной программы.
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) муниципальной программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) муниципальной программы представлен в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) представлена в приложении N 3 к Программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) представлена в приложении N 3 к Программе.
Раздел 7 изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 12 марта 2021 г. N 541
7. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Самарской области, бюджета городского округа Сызрань.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 540 231,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году - 137 504,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 151 811,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 236 551,2 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 533,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2026 году - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2027 году - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2028 году - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2029 году - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2030 году - 1 833,0 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 386 630,5 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Самарской области - 59 792,8 тыс. рублей;
за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 93 807,9 тыс. рублей;
в 2020 году:
за счет средств федерального бюджета - 98 268,8 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Самарской области - 15 197,3 тыс. рублей;
за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 24 038,8 тыс. рублей;
в 2021 году:
за счет средств федерального бюджета - 129 000,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Самарской области - 19 950,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 2 861,1 тыс. рублей;
в 2022 году:
за счет средств федерального бюджета - 159 361,7 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Самарской области - 24 645,5 тыс. рублей;
за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 52 544,0 тыс. рублей;
в 2023 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 533,0 тыс. рублей;
в 2024 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2025 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2026 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2027 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2028 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2029 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2030 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий муниципальной программы, за счет планируемых (ожидаемых) источников финансирования из вышестоящих бюджетов не является расходным обязательством городского округа Сызрань.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют Главные распорядители бюджетных средств.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
Раздел 8 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 7 июля 2020 г. N 1476
8. Механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань - ответственный исполнитель муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются: отдел экологии и природопользования Администрация городского округа Сызрань; управление культуры Администрации городского округа Сызрань; комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань; муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа Сызрань" (МБУ "ЦБС городского округа Сызрань"); муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Центр музыкального искусства и культуры" (МБУ "ЦМИиК"); муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей городского округа Сызрань" (МБУ "Краеведческий музей г.о. Сызрань"); муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "СызраньСтройЗаказчик".
Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 09.09.2019 N 2373.
Раздел 9 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 7 июля 2020 г. N 1476
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы" Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения значений тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где
- количество тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы.
По строящимся (реконструируемым) объектам капитального строительства для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используется следующая формула
,
где
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
Если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения тактического показателя (индикатора) - степень достижения значений тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается путем деления планового значения тактического показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение тактического показателя (индикатора).
В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов.
Муниципальная программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы (в пределах) более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 90 процентов или менее 100 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 90 процентов или менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.