4 июня, 8 октября, 19 декабря 2019 г., 10 апреля 2020 г.
В целях развития и поддержки предпринимательства в Самарской области, а также эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы.
Постановление дополнено пунктом 1.1 с 5 июня 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 4 июня 2019 г. N 366
1.1. Установить, что предоставление субсидий некоммерческим организациям - победителям отборов, проводимых в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие предпринимательства, торговли и туризма в Самарской области" на 2014-2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 699, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными государственной программой Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы, утверждаемой настоящим постановлением, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству экономического развития и инвестиций Самарской области.
Проведение повторных отборов некоммерческих организаций на предоставление субсидий в размере, не превышающем ранее доведенных до министерства экономического развития и инвестиций Самарской области лимитов, не требуется, результаты таких отборов являются действительными.
2. Установить, что финансовое обеспечение возникающих в результате принятия настоящего постановления расходных обязательств Самарской области исполняется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству экономического развития и инвестиций Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Утверждена
постановлением Правительства
Самарской области
от 25.04.2019 г. N 259
Государственная программа
Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы (далее - Государственная программа)
4 июня, 8 октября, 19 декабря 2019 г., 10 апреля 2020 г.
Паспорт изменен с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
Паспорт
Государственной программы
Раздел 1 изменен с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, анализ причин их возникновения, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы
Самарская область - одна из крупнейших экономически развитых территорий России. Позиционирование Самарской области на межрегиональном и мировом уровне определяется перспективами ее социально-экономического развития в будущем и степенью реализации возможностей региона в части формирования привлекательности и эффективного использования ресурсов территории.
Экономическое развитие области в настоящее время представляет собой не столько количественный рост, сколько качественные изменения, при этом основным параметром успешной реализации региональной политики признается умение действовать в новых рамках более жесткого конкурентного окружения и социального контроля.
Развитие любого региона России в значительной мере зависит от создания условий для свободы предпринимательства и конкуренции, привлечения экономических партнеров, инвесторов.
Малое и среднее предпринимательство являются одними из важнейших составляющих экономики и оказывают значительное влияние на качество жизни населения Самарской области, что очень важно для диверсификации экономики и ее устойчивого роста в долгосрочной перспективе.
Малое и среднее предпринимательство несет в себе потенциал экономического роста, и уровень его развития напрямую влияет на экономический прогресс и социальную стабильность региона, устойчивость экономики региона к циклическим и общемировым кризисам.
Малое предпринимательство имеет ярко выраженный региональный аспект, являясь стратегическим ресурсом развития территории. Самарская область по уровню развития малого предпринимательства является лидером среди регионов Приволжского федерального округа, по отдельным показателям входит в первую пятерку регионов России.
В Самарской области по состоянию на 01.01.2019 насчитывается 134,3 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП): 0,4 тыс. средних предприятий, 70,5 тыс. малых предприятий (с учетом микропредприятий) - юридических лиц и 63,3 тыс. индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (включая микропредприятия) составила 340,9 тыс. человек.
Объем оборота малых предприятий за 9 месяцев 2018 года составил 388,1 млрд. рублей.
По количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей Самарская область занимает среди регионов Приволжского федерального округа второе место, по обороту малых предприятий - второе место, а по среднесписочной численности занятых на малых предприятиях - третье место.
Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства в Самарской области оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:
абзац утратил силу с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
отсутствие эффективного взаимодействия малых и средних предприятий с крупными промышленными предприятиями Самарской области, что сдерживает рост конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятий Самарской области;
наличие диспропорции в развитии предпринимательства на территории Самарской области между развитыми городскими округами и муниципальными образованиями с низкой бюджетной обеспеченностью;
абзац утратил силу с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам, который наиболее остро проявляется в муниципальных районах Самарской области с низкой бюджетной обеспеченностью;
установленная действующим законодательством налоговая нагрузка является препятствием для развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области.
Экономическая устойчивость малых и средних предприятий во многом зависит от их интеграции с крупными предприятиями. Сложность такого взаимодействия обусловлена рядом причин: недостаточностью финансовых ресурсов у малых предприятий, низким качеством их продукции, трудно выполнимыми условиями, содержащимися в контрактах крупных предприятий, низкой заинтересованностью крупных предприятий в сотрудничестве с малым и средним бизнесом, который не соответствуют их требованиям.
Государственная поддержка в сфере выстраивания эффективного взаимодействия предприятий малого и крупного бизнеса направлена на стимулирование экспортного потенциала производственных предприятий, инновационной деятельности предприятий, развитие системы "доращивания" поставщиков крупных предприятий, импортозамещение, развитие моногородов.
75% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства региона осуществляют деятельность в городских округах Самара и Тольятти, где сосредоточены институты развития бизнеса, предоставляющие все необходимые меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Мероприятия Государственной программы направлены на создание равных условий в получении государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства на территории всей Самарской области.
В муниципальных районах Самарской области с низкой бюджетной обеспеченностью у субъектов малого и среднего предпринимательства ограничен доступ к финансовым ресурсам в связи с недостаточностью залоговой базы и низких показателей финансово-экономической деятельности. С целью расширения доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий Государственной программы разрабатываются новые финансовые продукты с льготными кредитными ставками и облегченными условиями по залоговому обеспечению для начинающих предпринимателей, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям, зарегистрированных на территории моногородов.
Изменения в налоговом законодательстве в последние годы ведут к росту финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства. По данным Росстата по итогам 2018 года, налоговая нагрузка для юридических лиц составляла 11,5% от оборота (выручки) организации, что на 0,7% больше показателя 2017 года. С 2014 года налог на имущество рассчитывается от кадастровой стоимости, с 2019 года для предприятий, работающих на общей системе налогообложения, НДС составляет 20%, с 2021 года произойдет отмена ЕНВД, который применяют 55% ИП, действующих в регионе, и порядка 10% юридических лиц. С 2021 года они столкнутся с необходимостью изменения налогового режима. При этом для большинства из них это приведет к повышению налоговой нагрузки.
В рамках мер, реализуемых в соответствии с Государственной программой, предусмотрено применение налоговых льгот для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в соответствии с Законом Самарской области "О налоговой ставке в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения", а также имущественного вычета в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области".
Реализация Государственной программы позволит на основе системного стратегического подхода определить общие и секторальные ориентиры внутреннего развития региона, учесть интересы жителей Самарской области, оценить и задействовать ресурсный, инфраструктурный и геоэкономический потенциал, получив таким образом синергетический эффект для развития региона на период до 2030 года.
Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение реализации программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение финансирования из федерального бюджета. Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации Государственной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий Государственной программы.
Техногенные и экологические риски связаны с природными и климатическими явлениями и техногенными катастрофами как в Российской Федерации, так и за рубежом.
Эти риски также могут привести к отвлечению средств от финансирования Государственной программы в пользу других направлений развития региона и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Геополитические риски связаны с тем, что политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах оказывает большое влияние на развитие экономики Самарской области.
Для минимизации техногенных, экологических и геополитических рисков в рамках Государственной программы предусматривается принятие оперативных мер по информированию о данных угрозах.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) специалистов.
Риски, связанные с региональными особенностями, обусловлены различием в финансово-экономических возможностях субъектов Российской Федерации, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий.
Снижение рисков возможно за счет:
обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из областного бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также возможного привлечения средств из внебюджетных источников;
информационного обеспечения, операционного сопровождения реализации Государственной программы.
Наименование изменено с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
2. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цель и задачи Государственной программы, обоснование выбора и установления значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период, планируемые результаты реализации Государственной программы
2.1. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены следующими правовыми документами:
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р;
национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16);
целевая модель "Поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р;
приоритетный проект "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 N 10);
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441.
2.2. Цель и задачи Государственной программы
Целью Государственной программы является обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности предпринимательства на территории Самарской области.
Государственная поддержка осуществляется в отношении СМСП, поставляющих продукцию за пределы области, в том числе на экспорт, а также в отношении СМСП, осуществляющих деятельность в следующих приоритетных сферах:
обрабатывающее производство (за исключением подакцизной продукции и пива);
здравоохранение и социальные услуги, жилищно-коммунальное хозяйство, оказание бытовых услуг населению;
экологическая и природоохранная деятельность.
Цель Государственной программы отражает участие государственной власти в становлении малого и среднего предпринимательства как значимого сектора экономики Самарской области. Достижение цели позволит повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Самарской области.
Для достижения поставленной цели с учетом объективных потребностей малого и среднего предпринимательства Самарской области необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
развитие системы информационной и консультационной поддержки СМСП по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для СМСП и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки СМСП.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.2.1 с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
2.2.1. Обоснование выбора и установления значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период
Выбор и установление стратегических показателей (индикаторов) обусловлен основными целями реализации национального проекта в Самарской области: увеличение к 2024 году численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей (нарастающим итогом), до 540 тыс. человек, в 2020 году - 468 тыс. человек, в 2021 году - 485 тыс. человек, в 2022 году - 506 тыс. человек, в 2023 году - 524 тыс. человек, доли в ВРП до 32,5% и доли экспортеров - СМСП в общем объеме несырьевого экспорта до 10%.
2.3. Планируемые результаты реализации Государственной программы
Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующего результата:
повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области.
Реализация Государственной программы позволит:
обеспечить функционирование высококонкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику;
повысить инвестиционную активность организаций реального сектора экономики, в том числе обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
повысить конкурентоспособность экономики в целом.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Срок реализации Государственной программы: 2019-2030 годы. Государственная программа реализуется в один этап.
Раздел 4 изменен с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
4. Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение цели Государственной программы
Правовое регулирование осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Закон Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области";
Закон Самарской области "О налоговой ставке в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения";
постановление Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области";
постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года".
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации до 2030 года представлен в приложении 1 к Государственной программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы представлена в приложении 2 к Государственной программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов) Государственной программы
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, с указанием плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении 3 к Государственной программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов),
характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлена в приложении 4 к Государственной программе.
Раздел 7 изменен с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
7. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы
Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств областного бюджета, формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета.
В рамках Государственной программы предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий. Важным принципом формирования перечня программных мероприятий является преемственность в отношении реализуемых ранее государственных программ Самарской области.
Достижение цели и решение задач Государственной программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий Государственной программы.
Перечень мероприятий Государственной программы, финансирование которых планируется осуществлять в 2019-2024 годах, приведен в приложении 5 к Государственной программе.
Перечень мероприятий Государственной программы, финансирование которых планируется осуществлять в 2025-2030 годах, будет утвержден в 2024 году.
Система финансового обеспечения реализации мероприятий Государственной программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Объем финансирования Государственной программы в 2019-2030 годах за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета, составит 2 447,411 млн. рублей, в том числе:
в 2019 году - 448,339 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 283,072 млн. рублей;
в 2020 году - 358,553 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 201,047 млн. рублей;
в 2021 году - 327,615 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 131,316 млн. рублей;
в 2022 году - 516,858 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 339,352 млн. рублей;
в 2023 году - 99,884 млн. рублей;
в 2024 году - 99,884 млн. рублей;
в 2025 году - 99,884 млн. рублей;
в 2026 году - 99,884 млн. рублей;
в 2027 году - 99,884 млн. рублей;
в 2028 году - 99,884 млн. рублей;
в 2029 году - 99,884 млн. рублей;
в 2030 году - 99,884 млн. рублей.
В 2019-2030 годах планируется привлечь в областной бюджет средства федерального бюджета на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Самарской области.
В форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, финансируются мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1, 1.2, 1.2.1, 1.3, 1.3.1, 2.1, 2.1.1, 2.2 приложения 5 к Государственной программе.
Порядок определения объема и предоставления субсидий в рамках мероприятий, указанных в пунктах 1.2.1, 1.3.1, 2.1.1 приложения 5 к Государственной программе, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
В форме субсидии государственным автономным учреждениям Самарской области на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансируется мероприятие, предусмотренное пунктом 3.1 приложения 5 к Государственной программе.
В форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в виде субсидий местным бюджетам финансируется мероприятие, предусмотренное пунктом 3.2 приложения 5 к Государственной программе.
В форме бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, финансируются мероприятия, предусмотренные пунктами 3.3 и 3.4 приложения 5 к Государственной программе.
В форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг финансируется мероприятие, предусмотренное пунктом 3.5 приложения 5 к Государственной программе.
В форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственных казенных учреждений финансируется мероприятие, предусмотренное пунктом 3.6 приложения 5 к Государственной программе.
Информация о налоговых расходах на реализацию Государственной программы приведена в приложении 6 к Государственной программе.
Государственная программа отвечает стратегическим планам развития предпринимательства, разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
8.1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
8.2. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Государственной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где - количество тактических показателей (индикаторов) Государственной программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение п-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Государственной программы в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены в приложении 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
Приложение 1 изменено с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
Приложение 1
к государственной программе Самарской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Самарской области" на 2019-2030 годы
Перечень
стратегических показателей (индикаторов) государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы
10 апреля 2020 г.
Приложение 2 изменено с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
Приложение 2
к государственной программе Самарской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Самарской области" на 2019-2030 годы
Методика
расчета стратегических показателей (индикаторов) государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы
10 апреля 2020 г.
Приложение 3 изменено с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
Приложение 3
к государственной программе Самарской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Самарской области" на 2019-2030 годы
Перечень
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы
4 июня, 8 октября, 19 декабря 2019 г., 10 апреля 2020 г.
1 Значения тактических показателей (индикаторов) с 2025 года приведены справочно.
Приложение 4 изменено с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
Приложение 4
к государственной программе Самарской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Самарской области" на 2019-2030 годы
Методика
расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы
4 июня 2019 г., 10 апреля 2020 г.
Приложение 5 изменено с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
Приложение 5
к государственной программе Самарской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Самарской области" на 2019-2030 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы, финансирование которых планируется осуществлять в 2019-2024 годах
4 июня, 8 октября, 19 декабря 2019 г., 10 апреля 2020 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
Показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий) |
||||||
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Цель. Обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности предпринимательства на территории Самарской области | |||||||||||
Задача 1. Развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки | |||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в целях оказания комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - МЭР СО) |
2019 |
57,234 |
57,234 |
|
|
|
|
|
Показатель - количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку, направленную на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
22,551 |
22,551 |
|
|
|
|
|
|
|
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
34,683 |
34,683 |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий: по информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержке внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействию выходу экспортно ориентированных малых и средних предприятий на иностранные рынки; по созданию и информационному наполнению информационных ресурсов в сети Интернет, предназначенных для поддержки и информирования экспортеров Самарской области |
МЭР СО |
2019 |
72,668 |
72,668 |
|
|
|
|
|
Показатель - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку внешнеэкономической деятельности, содействие выходу на иностранные рынки экспортно ориентированных малых и средних предприятий |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
10,500 |
10,500 |
|
|
|
|
|
|
|
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
62,168 |
62,168 |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Предоставление субсидий фонду "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, по оказанию информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействию привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки |
МЭР СО |
2020-2024 |
145,732 |
|
71,292 |
29,855 |
35,185 |
4,700 |
4,700 |
Показатели: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку внешнеэкономической деятельности, содействие выходу на иностранные рынки экспортно ориентированных малых и средних предприятий; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
31,698 |
|
12,598 |
4,700 |
5,000 |
4,700 |
4,700 |
|
|
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
114,034 |
|
58,694 |
25,155 |
30,185 |
|
|
|
1.3. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание и организацию деятельности центров "Мой бизнес" |
МЭР СО |
2019 |
59,111 |
59,111 |
|
|
|
|
|
Показатель - количество центров "Мой бизнес", оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
32,451 |
32,451 |
|
|
|
|
|
|
|
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
26,660 |
26,660 |
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Предоставление субсидий фонду "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, по организации деятельности центров "Мой бизнес" |
МЭР СО |
2020-2024 |
332,287 |
|
159,818 |
71,584 |
69,085 |
15,900 |
15,900 |
Показатели: количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших государственную поддержку, направленную на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства; количество центров "Мой бизнес", оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; количество обращений в центры "Мой бизнес" за комплексом услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
187,333 |
|
83,733 |
35,900 |
35,900 |
15,900 |
15,900 |
|
|
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
144,954 |
|
76,085 |
35,684 |
33,185 |
|
|
|
Задача 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства | |||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание положительного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганду предпринимательства |
МЭР СО |
2019 |
35,887 |
35,887 |
|
|
|
|
|
Показатели: количество физических лиц - участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства; количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности; количество физических лиц - участников мероприятий, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами, вовлеченными в реализацию мероприятий |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
16,748 |
16,748 |
|
|
|
|
|
|
|
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
19,139 |
19,139 |
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Предоставление субсидий фонду "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, по созданию положительного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганду предпринимательства |
МЭР СО |
2020-2024 |
81,718 |
|
32,437 |
16,723 |
22,557 |
5,000 |
5,000 |
Показатели: количество физических лиц - участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства; количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности; количество физических лиц - участников мероприятий, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами, вовлеченными в реализацию мероприятий |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
36,991 |
|
12,991 |
7,000 |
7,000 |
5,000 |
5,000 |
|
|
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
44,727 |
|
19,447 |
9,723 |
15,557 |
|
|
|
2.2. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства |
МЭР СО |
2023-2024 |
16,500 |
|
|
|
|
8,250 |
8,250 |
Показатели: количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, связанных с развитием молодежного предпринимательства; количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий; количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий, связанных с развитием молодежного предпринимательства; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку |
Задача 3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
3.1. |
Предоставление субсидий государственному автономному учреждению Самарской области "Центр инновационного развития и кластерных инициатив" на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и развитие регионального центра инжиниринга) |
МЭР СО |
2019-2024 |
175,202 |
49,202 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
48,000 |
48,000 |
Показатель - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при содействии регионального центра инжиниринга |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
136,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
48,000 |
48,000 |
|
|
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
39,202 |
39,202 |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Предоставление субсидий местным бюджетам за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к предоставлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности |
МЭР СО |
2019-2024 |
78,850 |
30,000 |
10,650 |
13,750 |
13,450 |
5,500 |
5,500 |
Показатели: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства; количество центров "Мой бизнес", оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
61,650 |
12,800 |
10,650 |
13,750 |
13,450 |
5,500 |
5,500 |
|
|
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
17,200 |
17,200 |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Предоставление бюджетной инвестиции акционерному обществу Микрокредитной компании "Гарантийный фонд Самарской области" (взнос в уставный капитал) в целях предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства Самарской области |
МЭР СО |
2019-2022 |
76,447 |
26,097 |
7,070 |
16,687 |
26,593 |
|
|
Показатель - объем финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, оказанной региональной гарантийной организацией |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
37,932 |
12,432 |
2,500 |
11,500 |
11,500 |
|
|
|
|
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
38,515 |
13,665 |
4,570 |
5,187 |
15,0931 |
|
|
|
3.4. |
Предоставление бюджетной инвестиции акционерному обществу Микрокредитной компании "Гарантийный фонд Самарской области" (взнос в уставный капитал) в целях предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Самарской области |
МЭР СО |
2019-2022 |
343,364 |
105,855 |
55,130 |
82,067 |
100,312 |
|
|
Показатель - количество микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, выданных государственной микрофинансовой компанией |
3.5. |
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием индустриальных (промышленных) парков |
МЭР СО |
2021-2022 |
302,314 |
|
|
74,794 |
227,520 |
|
|
Показатель - количество созданных индустриальных (промышленных) парков |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
130,794 |
|
|
74,794 |
56,000 |
|
|
|
|
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
171,520 |
|
|
|
171,520 |
|
|
|
3.6. |
Финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Самарской области, в отношении которого министерство экономического развития и инвестиций Самарской области осуществляет функции и полномочия учредителя |
МЭР СО |
2019-2024 |
73,063 |
12,284 |
12,156 |
12,156 |
12,156 |
12,156 |
12,156 |
Показатели: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную, консультационную поддержку по вопросам ведения предпринимательской деятельности и в сфере экономики, финансов и права, организации и осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации их кадров; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
101,378 |
35,500 |
12,878 |
26,500 |
26,500 |
|
|
|
|
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
241,985 |
70,355 |
42,252 |
55,567 |
73,812 |
|
|
|
|
Итого по Государственной программе |
|
|
1850,376 |
448,339 |
358,553 |
327,615 |
516,857 |
99,506 |
99,506 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
|
|
895,589 |
165,267 |
157,506 |
196,299 |
177,506 |
99,506 |
99,506 |
|
|
планируемые к поступлению в областной бюджет средства федерального бюджета |
|
|
954,787 |
283,072 |
201,047 |
131,316 |
339,352 |
|
|
|
|
В том числе по видам бюджетных ассигнований: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг |
|
|
302,314 |
|
|
74,794 |
227,520 |
|
|
|
|
субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями |
|
|
801,137 |
224,901 |
263,547 |
118,162 |
126,827 |
33,850 |
33,850 |
|
|
субсидии государственным автономным учреждениям Самарской области на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
|
175,202 |
49,202 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
48,000 |
48,000 |
|
|
межбюджетные трансферты в форме субсидий местным бюджетам, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности |
|
|
78,850 |
30,000 |
10,650 |
13,750 |
13,450 |
5,500 |
5,500 |
|
|
бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями |
|
|
419,811 |
131,952 |
62,200 |
98,754 |
126,905 |
|
|
|
|
финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Самарской области |
|
|
73,063 |
12,284 |
12,156 |
12,156 |
12,156 |
12,156 |
12,156 |
|
Программа дополнена приложением 6 с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
Приложение 6
к государственной программе Самарской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Самарской области" на 2019-2030 годы
Информация
о налоговых расходах на реализацию государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы
N п/п |
Наименование налогового расхода |
Наименование налога (системы налогообложения), по которому (которой) предусматривается льгота |
Оценка объема налогового расхода, тыс. рублей |
Показатель (индикатор) достижения целей (решения задач) государственной программы, характеризующий результат налогового расхода |
Значения показателя (индикатора) достижения целей (решения задач) государственной программы, характеризующего результат налогового расхода |
||||||||
Отчетный финансовый год (факт) |
Текущий финансовый год (оценка) |
Очередной финансовый год (оценка) |
Плановый период (оценка) |
Отчетный финансовый год (факт) |
Текущий финансовый год (оценка) |
Очередной финансовый год (оценка) |
Плановый период (оценка) |
||||||
2021 |
2022 |
2021 |
2022 |
||||||||||
1. |
Предоставление вычета (50, 100, 150 кв. м - в зависимости от численности работников) в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость |
Налог на имущество организаций |
1 512 |
3 724 |
3 724 |
3 724 |
3 724 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой |
21 |
15 |
15 |
10 |
10 |
2. |
Пониженная процентная ставка налога для ИП, впервые зарегистрированных и осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные действующим законодательством |
Патентная система налогообложения |
381 |
255 |
255 |
|
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой |
47 |
30 |
22 |
|
|
3. |
Пониженная процентная ставка налога для ИП, впервые зарегистрированных и осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные действующим законодательством |
Упрощенная система налогообложения |
5 878 |
14 023 |
14 023 |
|
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой |
41 |
20 |
15 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа разработана в целях оказания содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на основе системного стратегического подхода поддержки предпринимательства. Основными задачами программы являются развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. Объем финансирования программы в 2019-2030 гг. за счет средств областного бюджета составит 1 791,469 млн рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 25 апреля 2019 г. N 259 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 25 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 апреля 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 26 апреля 2019 г. N 62
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2023 г. N 1176
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 декабря 2023 г. N 1066
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 октября 2023 г. N 865
Изменения вступают в силу с 30 октября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2023 г. N 320
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2023 г. N 64
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 августа 2022 г. N 708
Изменения вступают в силу с 29 августа 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 31 марта 2022 г. N 194
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 14 января 2022 г. N 14
Изменения вступают в силу с 17 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 7 декабря 2021 г. N 966
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 сентября 2021 г. N 747
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 августа 2021 г. N 534
Изменения вступают в силу с 4 августа 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 1 июня 2021 г. N 355
Изменения вступают в силу с 2 июня 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 марта 2021 г. N 138
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 декабря 2020 г. N 1037
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 ноября 2020 г. N 896
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 19 июня 2020 г. N 429
Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2019 г. N 960
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2019 г., за исключением пункта 2 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 8 октября 2019 г. N 696
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 4 июня 2019 г. N 366
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.