Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к "Программе..."
Программа
реорганизации сельскохозяйственных предприятий
Нижегородской области
1. Введение
Программа реорганизации сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области на 1996 год (далее Программа) разработана во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 323 и от 27 октября 1993 года N 1767 по развитию земельной реформы в России и на основе постановлений Правительства РФ, определяющих порядок осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев.
Программа направлена на преобразование экономических и земельных отношений, структурной перестройки и создание основы для стабилизации и развития сельскохозяйственного производства области.
Основные положения Программы ориентированы на укрепление экономики сельских товаропроизводителей, формирование многообразия форм собственности и хозяйствования в сельскохозяйственном производстве, создание условий для усиления заинтересованности работников в конечных результатах труда, свободное предпринимательство, развитие рыночной инфраструктуры на селе.
Программа является продолжением Программы, утвержденной распоряжением губернатора Нижегородской области от 21.07.94 г. N 1000-р, в соответствии с которой к 1 января 1996 года завершено реформирование 71 сельскохозяйственного предприятия. На их базе образовано: 47 товариществ (СТ и ТнВ), 90 обществ (ООО и ТОО), 1 АО, 306 К(Ф)Х и предпринимателей.
Кроме того, проведена реорганизация 20 сельхозпредприятий с особыми условиями (сохранение специализации, функций и имеющие долю государственной собственности), в том числе 3-х в 1995 году. Предстоит завершение работы по определению статуса еще 17 предприятий в 1996 году (приложение 1).
К 1 января 1996 года приняты решения о проведении реорганизации в соответствии с программой в 72 сельхозпредприятиях, в 8 хозяйствах проводится подготовка таких решений. В 44 хозяйствах проведены собрания по выдаче свидетельств о праве собственности на земельную долю и имущественный пай, в 36 ведется подготовительная работа.
Произведена доработка имеющейся методики для реформирования крупных многоотраслевых сельхозпредприятий (АОЗТ "Правда" Княгининского района, где разработаны сертификаты земельных и имущественных акций).
Созданы и действуют 3 зональных консультационных центра по оказанию организационной и технологической помощи вновь созданным при реформировании предприятиям и крестьянским хозяйствам.
В результате реорганизации создаются качественно новые предприятия (товарищества на вере) и фермерские хозяйства, способные к товарному производству. Средства производства обретают хозяина, предотвращается дальнейший развал производственной базы, стабилизируется производство, наблюдается активизация деятельности и повышения эффективности труда.
Основная часть реорганизованных хозяйств работает стабильно. Однако по ряду причин реорганизация не снимает всех проблем деятельности, есть примеры усугубления отрицательных явлений. В частности, запаздывание с реорганизацией (полная потеря потенциала), отсутствие лидеров, значительные суммы долгов и т.д.
2. Цели и задачи Программы
Целями реорганизации хозяйств является реализация прав собственности граждан, в том числе являющихся членами коллективов сельскохозяйственных предприятий, для повышения эффективности сельскохозяйственного производства посредством создания подлинно частного владения землей и средствами производства, развития предпринимательства, реализации новых форм мотивации труда и производства.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реформирование 80 сельхозпредприятий (приложение 2), принявших решение о реорганизации, имеющих предпосылки для глубоких преобразований правовых, производственных и экономических отношений, наличие лидеров, передача объектов соцсферы и т.д.);
- обучение руководителей и специалистов реформированных хозяйств основам управления, маркетинга, финансов, правовым основам деятельности, бухгалтерского учета;
- принятие сельскими районными администрациями на их баланс или на финансирование социальной инфраструктуры реорганизуемых хозяйств с учетом этих затрат в консолидированном бюджете области;
- реформирование органов местного управления сельхозпроизводством через создание консультационной службы в структуре районного управления сельского хозяйства;
- адаптация Программы для реформирования сельхозпредприятий, имеющих риск объявления несостоятельными;
- финансовая поддержка коммерческих организаций (товариществ, обществ, крестьянских хозяйств и т.д., их ассоциаций), созданных при реорганизации сельхозпредприятий в соответствии с данной Программой;
- совершенствование земельных отношений, проведение землеустроительных работ, направленных на формирование рациональной и устойчивой системы землепользования, решение текущих и перспективных задач использования и охраны земель;
- обеспечение правового и экономического равенства всех форм хозяйствования, сохранение мощностей крупнотоварного производства;
- создание условий для развития кооперации и интеграции всех типов предприятий разных организационно - правовых форм при производстве, переработке, сбыте сельхозпродукции, агросервисном обслуживании и торговле;
- совершенствование системы управления и организационно-правовое оформление сельхозпредприятий;
- совершенствование информационно-консультационного обеспечения с использованием системы по программе АРИС.
3. Финансирование Программы
3.1. На проведение проектно - изыскательских работ по
землеустройству и земельному кадастру:
- корректировка планово-картографического материала, изготовление копий плановой основы: 80 хозяйств = 240 млн.руб.;
- составление кадастровых (земельно-оценочных) карт и 2 копий = 176 млн.руб.;
- составление проектов межхозяйственного землеустройства после аукционов = 320 млн.руб.;
- изготовление свидетельств (после аукциона) = 70 млн.руб.;
- перенесение в натуру границ вновь сформированных сельхозпредприятий = 694 млн.руб.;
Итого = 1500 млн.руб.
3.2. Финансирование затрат, связанных с выполнением Программы:
- содержание автотранспорта = 357 млн.руб.;
- покупка компьютеров и копировальной техники = 163 млн.руб.;
- оплата и содержание привлеченных специалистов, включая нотариусов = 555 млн.руб.;
- изготовление бланков и другой документации = 175 млн.руб.;
- обучение руководителей и специалистов процедуре и правовым основам реорганизаций по Программе с момента подачи заявок = 100 млн.руб.;
- выявление лидеров, их обучение основам управления и производственно-финансовой деятельности = 100 млн.руб.;
- обучение руководителей и специалистов вновь созданных формирований в постреорганизационный период = 100 млн.руб.;
- разработка пакета документов для создания межхозяйственного объединения по производству, переработке и реализации сельхозпродукции на примере АО "Перспектива" Дивеевского, ТОО "Стексовское" и "Ардатовское" Ардатовского и фирмы "Арма" Арзамасского районов (совместно со специалистами НГСХА) = 50 млн.руб.
Итого = 1600 млн.руб.
3.3. Возмещение затрат на восстановление сельхозпроизводства в
убыточных реформируемых сельхозпредприятиях = 28080 млн.руб.
Всего = 31180 млн.руб.
* Возмещение затрат по восстановление сельхозпроизводства в убыточных реформируемых сельхозпредприятиях (бюджетная финансовая поддержка) осуществляется из расчета до 130 тыс.рублей на каждый гектар пашни в собственности реформируемого предприятия (Положение о финансовой поддержке реформированным хозяйствам в 1996 году, имеющим убыточный финансовый результат за 1995 год.
3.4. Финансовая поддержка реформированных сельхозпредприятий с
положительным финансовым результатом за 1995 год осуществляется из фонда
развития АПК в виде льготного кредитования:
- хозяйствам, имеющим рентабельность до 10 % включительно, выделяется беспроцентная бюджетная ссуда в размере до 150 тыс.рублей на га пашни;
- хозяйствам при рентабельности свыше 10 % выделяется кредит в размере до 150 тыс.рублей на гектар пашни под 25 % годовых.
Кредит на пополнение оборотных фондов выдается сроком на 1 год, основных фондов - сроком на 3 года.
Распространить эти условия финансирования на сельхозпредприятия, реформированные и получившие кредиты в качестве финансовой поддержки в 1995 году.
Бюджетная поддержка и льготное кредитование осуществляется на основе бизнес-планов.
4. Осуществление Программы
Практическая работа по осуществлению Программы возлагается на внутрихозяйственные комиссии сельхозпредприятий, районные и областную комиссии по реорганизации сельскохозяйственных предприятий, при содействии рабочей группы Международной финансовой корпорации.
Процедура реформирования проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.02.95 г. N 96 с использованием соответствующего пособия по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в России (издание 1995 года).
Общее руководство, координация действий и государственный контроль за ходом осуществления Программы, организация подготовки, переподготовки руководителей и специалистов по курсам, связанным с данными реформами, возлагается на департамент сельского хозяйства и земельной реформы.
Организационно-техническое и юридическое обслуживание реорганизующихся хозяйств, подготовка и проведение собраний по распределению земли и имущества (аукционов) возлагается на департамент сельского хозяйства и земельной реформы, комитет по управлению госимуществом области.
Организация проведения землеустроительных работ, инвентаризации земли и подготовки картографического материала, контроль за соблюдением Земельного Кодекса и других нормативных документов РФ при проведении указанных работ возлагается на комитет по земельным ресурсам и землеустройству области.
Районные администрации:
- способствуют процессу реорганизации с/предприятий;
- обеспечивают принятие на бюджетное финансирование объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в рамках выделенных средств;
- осуществляют государственную регистрацию создаваемых предприятий и предпринимателей;
- в пределах компетенции принимают решения об экономическом и организационном стимулировании реформ.
Районные комиссии по реформированию сельхозпредприятий возглавляют главы районных (городских) администраций.
Районные комиссии обеспечивают выполнение работ по реформированию сельскохозяйственных предприятий, участвуют непосредственно в работе внутрихозяйственных комиссий, оказывают консультативную и техническую помощь, отвечают за соблюдение процедур реформирования в соответствии с действующим законодательством. На период работы по реформированию каждого сельхозпредприятия принимают по договору (трудовому соглашению) одного специалиста по информационному или компьютерному обеспечению, а также иной необходимой специальности с оплатой и всеми другими расходами 500 тысяч рублей в месяц из средств, предусмотренных Программой.
В работе по осуществлению Программы участвуют Федеральный учебный центр агропромышленного предпринимательства и Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия.
В рамках зарубежной технической помощи в Программе принимают участие Международная финансовая корпорация, консалтинговая фирма ULG Consultants Ltd совместно с университетом г.Ньюкасла и Государственным картографическим управлением, финансируемым "Ноу-Хау" Фондом (Великобритания) и другие.
Программа разработана департаментом сельского хозяйства и земельной реформы совместно с комитетом по управлению госимуществом и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области.
Положение
о финансовой поддержке реформированных хозяйств в 1996 году,
имеющих убыточный финансовый результат за 1995 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок использования средств областного бюджета, выделяемых убыточным по результатам работы за 1995 год хозяйствам, реформируемым в соответствии с "Программой приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области на 1996 год", утвержденной распоряжением губернатора области от 21.02.96 г. N 238-р.
1.2. Бюджетные средства выделяются безвозмездно, в зависимости от финансово-экономического состояния, каждому юридическому лицу (товариществу, обществу, крестьянскому хозяйству), образовавшемуся в результате реорганизации предприятий в 1996 году, при условии, если в общем объеме реализации доля сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70%.
Выделение бюджетных средств может быть целевым, направленным на выкуп имущества и земли реформируемого хозяйства.
1.3. В реформируемых убыточных хозяйствах бюджетные средства должны быть направлены на пополнение основных и оборотных средств, непосредственно связанных с развитием и восстановлением сельскохозяйственного производства.
2. Условия предоставления финансовой поддержки
2.1. Бюджетная финансовая поддержка выделяется безвозмездно реформированным предприятиям, образованным из убыточных хозяйств по результатам за 1995 год.
2.2. Вновь образованные хозяйства после проведения земельного и имущественного аукционов представляют в районное управление сельского хозяйства следующие документы:
- распоряжение администрации о регистрации вновь созданного хозяйства;
- разделительный баланс;
- справку - расчет (прилагается), определяющую потребность реформированного хозяйства в бюджетных средствах на восстановление производства.
Представленные документы проверяются и согласовываются с районными финансовыми органами.
2.3. К выплате бюджетной финансовой поддержки принимается сумма согласно представленным расчетам, но не более чем по 130 тыс.руб. на каждый гектар имеющейся у реформированного хозяйства пашни.
2.4. Районные управления сельского хозяйства представляют сводные реестры в разрезе каждого вновь образованного хозяйства за подписью главы районной (городской) администрации вместе с первичными документами в департамент сельского хозяйства и земельной реформы областной администрации.
2.5. Департамент сельского хозяйства и земельной реформы проверяет представленные расчеты, обобщает их и представляет на утверждение в координационный совет, где принимается решение об объемах финансовой поддержки реформированных предприятий.
2.6. Согласно решению координационного совета департамент финансов администрации области перечисляет средства на безвозмездное финансирование департаменту сельского хозяйства и земельной реформы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете области на эти цели.
Департамент сельского хозяйства и земельной реформы перечисляет бюджетные средства не позднее чем через 3 дня после поступления средств на счет.
3. Контроль и ответственность за целевое использование
бюджетных средств
3.1. Контроль за правильным и целевым использованием бюджетных средств осуществляется департаментом финансов, департаментом сельского хозяйства и земельной реформы, администрациями районов (городов).
3.2. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств они подлежат досрочному взысканию. По выделенным средствам за время нецелевого использования взимается процентная ставка в размере учетной ставки ЦБ России, действующей на момент выявления нарушения.
Справка-расчет
на финансовую поддержку по восстановлению
сельскохозяйственного производства
_________________________________________, образовавшегося при
реорганизации ___________________________ в ______ 199__ г.
Расчетный счет __________________ в _____________ МФО ________
1. Показатели для расчета суммы финансовой поддержки:
1.1. Площадь сельхозугодий: всего __________________ га
в том числе пашня __________________________________ га
2. Финансовое состояние предприятия:
2.1. Уставный фонд по балансу _______________________ млн.руб.
2.2. Задолженность предприятия - всего ______________ млн.руб.
в том числе: банкам (кредиты) __________________ млн.руб.
поставщикам ____________________________________ млн.руб.
по оплате труда ________________________________ млн.руб.
2.3. Задолженность предприятию - всего ______________ млн.руб.
в т.ч. покупатели сельхозпродукции _____________ млн.руб.
3. Расчет материально - технического обеспечения технологических
процессов
/-------------------------------------------------------------------\
| |Потреб- |Наличие |Дополни-| Цена | Сумма |
| |ность по| |тельно |(за ед.)| (тыс. |
| |рабочему| |требует-| | руб.) |
| |плану | |ся (ед.)| | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|3.1. Производственные| | | | | |
| помещения: | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- складские помещения| | | | | |
| (кв.м) | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- животноводческие | | | | | |
| помещения (ското- | | | | | |
| мест) | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- реммастерские | | | | | |
| (кв.м) | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- другие (расшифро- | | | | | |
| вать) | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|3.2. Сельскохозяйст- | | | | | |
| венная техника | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- трактора (по мар- | | | | | |
| кам) ед. | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- автомобили (по мар-| | | | | |
| кам) ед. | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- прицепы ед. | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- сельхозмашины (по | | | | | |
| видам) | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|3.3. Поголовье скота | | | | | |
| (гол.) | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- КРС | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- в т.ч. коровы | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- другие виды скота | | | | | |
| (расшифровать) | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|3.4. Оборотные сред- | | | | | |
| ства | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- семена по видам | | | | | |
| культур (т) | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- корма | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- минеральные удобре-| | | | | |
| ния (ц) | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- ГСМ | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- запасные части | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|- другие (расшифро- | | | | | |
| вать) | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|3.5. Подсобные пред- | | | | | |
| приятия (расши- | | | | | |
| фровать) | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|3.6. Незавершенные | | | | | |
| объекты (расши- | | | | | |
| фровать) | | | | | |
|---------------------+--------+--------+--------+--------+---------|
|Всего затрат на вос- | | | | | |
|становление | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------/
4. Бизнес-план развития вновь образованного сельхозпредприятия
4.1. Использование пашни и других сельхозугодий
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование |Площадь |Сбор про-|С/стоим. |Всего пол-|Выручка |
| культур | (га) |дукции |(млн.руб.)|ная с/сто-|от реали-|
| | |(1 га/ц),| |имость |зации |
| | |всего т | |продукции |продукции|
| | | | |(млн.руб.)|(млн.руб)|
|-------------+--------+---------+----------+----------+---------|
|-------------| | | | | |
|-------------| | | | | |
|-------------| | | | | |
|-------------| | | | | |
|-------------| | | | | |
|-------------| | | | | |
|-------------| | | | | |
|-------------| | | | | |
|-------------| | | | | |
|-------------| | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
4.2. Поголовье скота, птицы и количество пчелосемей
/-------------------------------------------------------------------\
|Наимено-|Кол-во |Продук- |Произ- |Себест.|Всего |Полная |Выручка |
|вание | |тивность|водство | 1 ц |с/ст. | (млн) |от реа- |
| | | | (т) |(руб.) |прод. | |лизации |
| | | | | |(млн. | |продукц.|
| | | | | |руб.) | |(млн. |
| | | | | | | |руб.) |
|--------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+--------|
|--------| | | | | | | |
|--------| | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------/
5. Финансовая поддержка по реформированному убыточному хозяйству
Безвозмездное финансирование в размере не более 130 тыс.руб. на 1 га
пашни ________________ млн.руб.
Руководитель предприятия:
Гл.бухгалтер:
М.П.
Отметка сельскохозяйственного |
Отметка финансового |
Руководитель |
Руководитель |
М.П. |
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.