Постановление
администрации Нижегородской области от 24 декабря 1996 г. N 327
"Об утверждении областной целевой Программы "Государственная
автоматизированная система земельного кадастра
Нижегородской области"
В целях ускорения создания системы ведения государственного земельного кадастра и регистрации земель, управления земельными ресурсами и контроля за использованием и охраной земель, оценки недвижимости для налогообложения и совершения операций с недвижимостью, защиты прав граждан и юридических лиц на недвижимость на территории Нижегородской области, руководствуясь Указами Президента РФ от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость", от 21.02.94 N 361 "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", постановляю:
1. Утвердить областную целевую Программу "Государственная автоматизированная система земельного кадастра Нижегородской области" на 1996 - 2000 год (прилагается).
2. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области совместно с подведомственными и подрядными организациями принять данную программу к исполнению.
3. Департаменту финансов, главам администраций городов и районов предусматривать ежегодно при формировании соответствующих бюджетов необходимые средства, получаемые от платы за землю, на реализацию программы, и обеспечить их выделение в объемах, ежегодно устанавливаемых для этих целей в бюджетах области и районов.
4. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области в месячный срок оформить с главами администраций городов и районов соответствующее соглашение о совместной деятельности в области реализации и финансирования из средств местного бюджета областной целевой Программы "Государственная автоматизированная система земельного кадастра Нижегородской области".
5. Контроль за реализацией Программы возложить на комитет по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области.
Губернатор области |
Б.Немцов |
Областная целевая Программа
"Государственная автоматизированная система
земельного кадастра Нижегородской области"
1996 - 2000 годы
(утв. постановлением губернатора Нижегородской области
от 24 декабря 1996 г. N 327)
Паспорт
областной целевой программы
"Государственная автоматизированная система
земельного кадастра Нижегородской области"
-----------------------------------------------------------------------\
Наименование программы | Областная целевая программа |
|"Государственная автоматизированная система |
|земельного кадастра Нижегородской области" |
--------------------------+--------------------------------------------|
Основания для разработки |Указ Президента Российской Федерации от 27 |
Программы. Дата ее |декабря 1991 г. N 323 "О неотложных мерах по|
утверждения |осуществлению земельной реформы в РСФСР"; |
|- Указ Президента Российской Федерации от 11|
|декабря 1993 г. N 2130 "О государственном |
|земельном кадастре и регистрации документов |
|о правах на недвижимость"; |
|- Указ Президента Российской Федерации от 24|
|октября 1993 г. N 1767 " О регулировании |
|земельных отношений и развитии аграрной |
|реформы в России" ; |
|- постановление Правительства Российской |
|Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О |
|совершенствовании ведения государственного |
|земельного кадастра"; |
|- постановление Правительства Российской |
|Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об |
|утверждении федеральной целевой программы |
|"Создание автоматизированной системы ведения|
|государственного земельного кадастра"; |
|Областная целевая программа "Государственная|
|автоматизированная система земельного када- |
|стра Нижегородской области", утверждена |
|постановлением администрации Нижегородской |
|области от 24.12.1996 N 327 |
--------------------------+--------------------------------------------|
Государственный заказчик |Комитет по земельным ресурсам и землеустрой-|
|ству Нижегородской области |
--------------------------+--------------------------------------------|
Основные исполнители |Облкомзем, райгоркомземы |
Программы |"ВолговятНИИгипрозем" |
|Нижегородская архитектурно-строительная |
|академия /НАСА/ |
|"Нижегородземкадастрсъемка" |
--------------------------+--------------------------------------------|
Цели и задачи Программы |Цель Программы- разработка и развертывание |
|Государственной автоматизированной системы |
|земельного кадастра, обеспечивающей на всей |
|территории Нижегородской области проведение |
|единой политики в области земельных отноше- |
|ний. |
|Задачи Программы - формирование информацион-|
|ной инфраструктуры, обеспечивающей интересы |
|государства, областных органов государствен-|
|ной власти, отраслей экономики и населения |
|области информацией о земле и недвижимости, |
|защищающей права собственников, владельцев |
|и пользователей земли, а также поддерживаю- |
|щей функционирование цивилизованного рынка |
|недвижимости |
--------------------------+--------------------------------------------|
Сроки и этапы реализации |Сроки реализации первого этапа Программы: |
Программы |1996 - 2000 гг. |
| I очередь ГАС ЗК - 1996-1997 гг. |
| II очередь ГАС ЗК - 1997-1998 гг. |
|III очередь ГАС ЗК - 1998-2000 гг. и |
|последующие годы |
--------------------------+--------------------------------------------|
Перечень подпрограмм и |Разработка и совершенствование нормативно- |
основных мероприятий |правовой базы земельного кадастра. |
|Разработка системного и технического |
|проектов ГАС ЗК. |
|Разработка программных средств регистрации. |
|Разработка программных средств Земельной |
|информационной Системы. |
|Разработка подсистемы защиты информации. |
|Разработка подсистемы передачи данных. |
|Сопровождение разработки программных |
|средств. |
|Развертывание программно-технических |
|комплексов. |
|Информационное обеспечение системы |
|(картографирование и инвентаризация земель).|
|Информационное обеспечение- создание базы |
|данных. |
|Подготовка и переподготовка кадров. |
--------------------------+--------------------------------------------|
Объемы и источники |Приложения 1 и 2. |
финансирования | |
--------------------------+--------------------------------------------|
Ожидаемые и конечные |Наличие исчерпывающей кадастровой информации|
результаты реализации |о составе, состоянии и движении земельных|
Программы |ресурсов позволит принимать эффективные ре-|
|шения в области организации, развития и раз-|
|мещения производительных сил. Ввод в дейст-|
|вие единой кадастровой системы может способ-|
|ствовать росту производства, повышению сти-|
|мулирующей роли налоговой политики. За пери-|
|од 1996 - 2000 гг. эксплуатации системы за |
|счет ускорения поступлений платежей за землю|
|на все уровни государственного бюджета ГАС |
|ЗК обеспечит прирост земельного налога в |
|в объеме 148,8 млрд.руб. При этом общая сум-|
|ма земельного налога составит 595,2 млрд.|
|руб., регистрационные сборы и платы за услу-|
|ги, предоставляемые кадастровыми бюро, - |
|- 5,9 млрд.руб. |
--------------------------+--------------------------------------------|
Система контроля за |Облкомзем. Полугодовые и годовые отчеты |
исполнением Программы |перед администрацией области о ходе реали- |
|зации Программы |
-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 1
к Паспорту областной целевой программы
"Государственная автоматизированная
система земельного кадастра
Нижегородской области"
Сводный расчет стоимости создания первого этапа ГАС ЗК
Приложение 2
к Паспорту областной целевой программы
"Государственная автоматизированная
система земельного кадастра
Нижегородской области"
Расчет целевых отчислений от платежей за землю
и оказания земельно-целевых услуг для финансирования
первого этапа Программы
Областная целевая Программа
"Государственная автоматизированная система
земельного кадастра Нижегородской области"
1996 - 2000 годы
Введение
Основания для разработки и реализации Программы
Областная целевая программа "Государственная автоматизированная система земельного кадастра Нижегородской области" (ГАС ЗК) разработана на основании Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", Указа Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость", постановления Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. N 30 "О республиканской программе осуществления земельной реформы на территории РСФСР", постановления правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 16 апреля 1995 г. "О действенности государственной власти в России", постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра".
Программа предусматривает разработку, создание и функционирование автоматизированной системы земельного кадастра на территории области как государственной информационной инфраструктуры, которая обеспечивает становление земельных отношений, основанных на различных формах собственности на землю, и поддерживает функционирование современного механизма производительных сил.
По содержанию Программа включает взаимоувязанные правовые, научно-технические, производственные, землеустроительные, экологические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие эффективное действие автоматизированной системы в масштабах области и Российской Федерации.
Программа разработана комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области на основании проекта Федеральной целевой Программы с участием института "Волговятниигипрозем", филиала института ВИСХАГИ "Нижегородземкадастрсъемка", треста инженерно-строительных изысканий -"ТИСИЗ", ТОО "КАРИНА", Нижегородской архитектурно-строительной академии -"НАСА".
1. Концепция Программы
1.1. Состояние земельного фонда области
Земля, являясь главным природным ресурсом, составляет важнейшее богатство общества как основного средства производства в сельском хозяйстве и пространственный базис для размещения и развития всех других отраслей экономики. Земельные отношения в обществе в значительной степени определяют экономический потенциал государства.
На протяжении последних почти 70-ти лет основу земельных отношений в России составляла государственная собственность на землю, возникшая в результате ее национализации. Все земли составляли единый государственный земельный фонд и предоставлялись только в пользование.
За последние годы возросла тенденция к сокращению общественных сельскохозяйственных земель, в том числе и за счет зарастания лесом и кустарником. Только за последние 5 лет, по разным причинам, выбыло из оборота сельхозпредприятий около 91 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе более 34 тыс. га пахотных земель.
Наряду с неблагоприятными изменениями в структуре земельного фонда области в почвенном покрове земель происходят различные негативные процессы, которые ухудшают их свойства.
Одним из самых опасных негативных процессов является эрозия. По данным почвенного обследования площадь смытых почв в области увеличивается. Площадь земель, подверженных водной эрозии, составляет 759 тыс. га, или 21,9% от площади сельскохозяйственных угодий. Наибольшее распространение процессы водной эрозии получили в Правобережье области.
Особую опасность для здоровья и жизни людей представляет искусственное радиоактивное загрязнение земель. В настоящее время на территории области выявлены локальные отложения с содержанием радионуклида Цезия-137 на площади 220 тыс. га. Локальные отложения вызваны выпавшими радиоактивными осадками после аварии на Чернобыльской АЭС.
В связи с тем, что не проводится систематических наблюдений за загрязнением земель пестицидами, другими химикатами, нефтепродуктами, нет возможности привести объективные показатели по объемам таких загрязнений.
Приведенные факты являются результатом непродуманной и непоследовательной политики государства в области сельского хозяйства и индустриализации страны и свидетельствуют о том, что у земли нет настоящего хозяина.
1.2. Аграрная реформа и земельные отношения
Земельные отношения, основанные на монополии государства на землю, стали тормозом дальнейшего развития производительных сил не только в аграрном, но и в других секторах государственной экономики.
Конституция Российской Федерации вместе с известными законодательными актами определила начало экономических преобразований в стране и заложила основу нового типа земельных отношений, основанных на многообразии форм собственности на землю и покончивших с исключительным правом государства на земельную собственность.
Проводимая с 1991 года в России и области аграрная реформа представляет собой эволюционный, взаимоувязанный и многогранный комплекс мер, призванный решить следующие основные задачи:
- преобразовать сложившиеся земельные отношения в государственной экономике на основе многообразия и равноправия форм собственности на землю и перераспределения земель;
- сформировать более эффективные формы хозяйствования;
- создать условия для развития многоукладности новых экономических отношений;
- обеспечить рациональное и экологически безопасное использование земель;
- удовлетворить потребности граждан в земельных участках различного целевого назначения.
Реализация основных задач аграрной реформы обеспечивается:
- созданием правового и организуемого экономического механизма регулирования земельных отношений;
- распределением земель и юридическим закреплением прав на землю за собственниками, владельцами, пользователями;
- введением платности пользования землей, разрешением залога земель для получения заемных средств;
- осуществлением государственного контроля за предоставлением, использованием и охраной земель;
- формированием регулируемого государством земельного рынка, включая систему объективной оценки земельных участков и определения нормативной (базовой) цены земли;
- ведением государственного земельного кадастра;
- мониторингом земель для отслеживания изменений в структуре землепользования, количества и качества земель;
- установлением механизма экологических санкций за экологические нарушения в сфере землепользования (возмещение ущерба, причиненного в результате деградации почв, ухудшения экологического состояния земель, их порчи и уничтожения), а также материального поощрения за сохранение и повышение уровня плодородия почв, улучшения природных ландшафтов;
- осуществлением государственных программ по повышению плодородия почв, улучшению использования и охраны земельных ресурсов.
В соответствии с Федеральным законом "О земельной реформе" и Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", принятых во исполнение Указа постановлениях Правительства Российской Федерации, в области проведена перерегистрация всех сельскохозяйственных предприятий, проводится работа по их реорганизации. Уже реорганизовано 127 сельскохозяйственных предприятий по программе "ЗЕРНО".
За годы проведения земельной реформы около 700 тысяч граждан области стали собственниками земельных участков для ведения крестьянских хозяйств, личных подсобных хозяйств, садоводства. Более 1 тысячи сельскохозяйственных предприятий получили право на общую долевую или общую совместную собственность.
Проведение земельной реформы в городах и других населенных пунктах имеет свои особенности.
До ее начала в городах не существовало самого понятия "земельные отношения". Практически не велись учет земель и регистрация землепользователей. При государственной собственности на землю не было необходимости в регистрации городских землепользователей, а городская территория рассматривалась исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач.
Поэтому требуется в срочном порядке провести сплошную инвентаризацию земель городов и других населенных пунктов, в том числе сельских населенных пунктов. Общая площадь земель населенных пунктов, подлежащих инвентаризации, составляет 417,8 тыс. га.
По состоянию на 1 августа 1996 г. инвентаризация выполнена на площади 17,3 тыс.га.
За 1995 год по области зарегистрировано 4945 сделок купли-продажи земли между гражданами, в том числе 2191 сделок по купле-продаже садовых участков, и 576 сделок - по участкам для индивидуального жилищного строительства.
Кроме того местными органами власти продано для ведения личного хозяйства и для коллективного садоводства 185,9 га.
В 1994 году от земельного налога поступило более 30 млрд. руб., в 1995 году поступление составило 56,1 млрд. руб.
В целях скорейшей и более полной реализации нового типа земельных отношений необходимо в минимально возможные сроки создать информационную основу, обеспечивающую проведение единой политики в области земельных отношений, которая должна охватывать все виды землепользований на сельской, городской, и других территориях.
Такой информационной базой во всех развитых странах мира является земельный кадастр, в основе ведения которого сегодня лежат современные компьютерные технологии.
Существующий земельный кадастр был рассчитан на социалистические земельные отношения, основанные на исключительной государственной собственности на землю.
В условиях рыночных отношений необходим земельный кадастр, способный обеспечить и поддержать проводимые Правительством России и администрацией области экономические преобразования.
1.3. Современные положения по ведению государственного
земельного кадастра на территории области
Государственный земельный кадастр (ГЗК) является основой создания других государственных отраслевых кадастров природных ресурсов и многоотраслевой информационной системы, включающей налоговый реестр, реестр зданий, сооружений и коммуникаций, реестр закладных и т.п.
Начало становления нового, автоматизированного типа земельного кадастра в области было положено Законом о земельной реформе и Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.1991 г. N 30 "Об утверждении Республиканской Программы проведения земельной реформы на территории РСФСР", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1991 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", Указом Президента от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость".
Этими документами установлено, что государственный земельный кадастр, регистрация и оформление прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся по единой системе на всей территории России и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с ней, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
По заказу облкомзема ТОО "КАРИНА" в 1994 г. разработало Программу АИС "Земля" (Автоматизированная информационная система) для ведения автоматизированного земельного кадастра на территории области. В текущем году начато внедрение и освоение данной Программы на примере Арзамасского района.
В городском земельном комитете г.Нижнего Новгорода имеется опыт работы с программой CADDY по созданию графической и семантической базы данных, в г. Дзержинск используется программа "Геополис".
1.4. Цели и задачи Программы. Направления реализации
Кадастр является основой функционирования цивилизованного рынка земли и недвижимости любого государства и в конечном итоге позволяет эффективно осуществить государственную политику в области земельных отношений.
Цель Программы - разработка и развертывание Государственной автоматизированной системы земельного кадастра на территории области как составной части единой федеральной Программы.
Программа направлена на формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей интересы государства, областных и местных органов власти, отраслей экономики и населения области информацией о земле и недвижимости, защищающей права собственников, владельцев и пользователей земли, а также поддерживающей функционирование цивилизованного рынка недвижимости.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти, управления, судов, банков, юридических и физических лиц;
- обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ними недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;
- обеспечение установления и регистрации правового режима пользования земельными участками и их регистрация (сервитуты, ограничения, обременения);
- обеспечение сбора земельного налога и налога на прочно связанную с ней недвижимость;
- информационная и правовая поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;
- поддержка и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения земельных средств под залог земли и недвижимости;
- обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и нормативов платежей в местный бюджет;
- учет количества и качества земли, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
- информационное обеспечение и поддержка разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов и оптимального регулирования развития территорий;
- создание условий для установления территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный);
- информационная поддержка распределения полномочий по управлению землей между федеральными и областными органами и муниципалитетом;
- обеспечение управления государственным земельным запасом;
- ведение государственной статистики.
Основными направлениями реализации Программы являются:
- разработка законодательной и нормативной базы для создания и функционирования ГАС ЗК;
- создание организационных структур для управления системой;
- разработка автоматизированных комплексов обработки и хранения кадастровой информации, включая системы защиты и связи;
- развертывание системы на территории области и обеспечение ее функционирования на всех уровнях;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
- развитие международного делового сотрудничества в области создания и ведения земельного кадастра.
1.5. Этапы развертывания системы на территории области
и обеспечение ее функционирования на всех уровнях
Развертывание системы предполагается осуществить в два этапа по мере готовности нормативно-правовой базы, программного и технологического обеспечения, подготовке технических средств и формирования баз данных.
На первом этапе (1996 - 2000 гг.) предусматривается разработка и утверждение нормативно - правовых документов, обеспечивающих ее функционирование, подготовка технического проекта системы в целом и отдельных составляющих ее компонентов, выполнение картографирования и инвентаризации земельного фонда, разработка и внедрение системы регистрации прав на землю и на этой основе ускорения поступления в бюджет средств от платежей за землю и различных сделок с землей и недвижимостью.
Второй этап - 2001 и последующие годы, завершение работ по внедрению Программы. Второй этап предусматривает создание земельно-информационного банка данных количественных и качественных показателей государственного земельного кадастра.
2. Основные направления реализации Программы
2.1. Разработка нормативно-правовой базы
Дальнейшее развитие и совершенствование законодательной и нормативно-технической базы для создания и функционирования ГАС ЗК будет основываться на новом Земельном кодексе Российской Федерации. Его принятие будет означать и введение в действие важнейшего раздела Гражданского кодекса, регулирующего отношения с недвижимостью.
Нормативно-правовая база обеспечит систему законодательной поддержкой, инструкциями, наставлениями, положениями, правилами, указаниями, и т.п., необходимыми для нормального функционирования земельного кадастра России и возможности использования его данных органами государственного управления, налоговыми, судебными и другими службами, юридическими и физическими лицами. Законодательная поддержка призвана обеспечить государственную защиту прав собственности на землю и прочно связанную с ней недвижимость, а также систему контроля и управления использованием земельных ресурсов.
Проекты законодательных и подзаконных актов разрабатываются Роскомземом с привлечением соответствующих министерств и ведомств. К числу первоочередных законодательных актов относятся Земельный Кодекс Российской Федерации, а также федеральные законы:
- "О государственном земельном кадастре";
- "О государственной регистрации прав на землю";
- "О федеральных и муниципальных землях";
- "Об аренде земли";
- "О землеустройстве";
- "Об ипотеке";
- "О залоге земли и другой недвижимости";
- "О налоге на доходы от продажи земельных участков и прав их аренды";
- "О порядке хозяйственного использования земель, подвергшихся радиоактивному и хозяйственному загрязнению";
- "О порядке установления права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) ";
- "О правовом статусе пригородных зон городов";
- "О территориальном планировании использования земли".
Одновременно разрабатываются пакеты соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации и нормативно-технических актов ведомственного характера, обеспечивающие скорейшее и эффективное введение в действие перечисленных выше законов. В последующие годы будут совершенствоваться действующее законодательство и будут разрабатываться другие правовые и нормативно-технические акты, обеспечивающие и поддерживающие эффективное функционирование ГАС 3К.
На основе принятых Правительством законодательных актов и Указов Президента РФ непосредственно Законодательным собранием и администрацией области с участием облкомзема и др. организаций будут подготовлены соответствующие законы и постановления о реализации указанных законодательных актов на территории Нижегородской области. Разработка нормативно-правовой базы будет осуществляться за счет средств государственного бюджета.
2.2. Создание организационных структур для управления системой
Реализация такой сложной программы, какой является создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра, должна осуществляться на основе государственного управления. Это объясняется не только объемами самой системы, сколько ее значимостью для экономики и внутренней политики государства, теснейшей связью ее со всеми исполнительными органами власти. Информация, хранящаяся в базах данных кадастровых служб, является основой для ведения всех других видов кадастров и создания ГИС различного назначения.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области как орган управления обладает разветвленной сетью (52) районных и городских комитетов. В каждом из них создано кадастровое бюро, осуществляющее функции ведения ГАС ЗК, и в частности регистрацию прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость. Нижегородский облкомзем подчиняется Роскомзему, имеет в своей структуре группу внедрения проекта "ЛАРИС". В области планируется создание филиала РосНИЦ "Земля". Кроме того, ряд структурных подразделений Роскомзема, расположенных в Нижнем Новгороде, осуществляют сбор и предварительную обработку кадастровой информации (ВолговятНИИгипрозем, Нижегороземкадастрсъемка). Через эти структуры, а также через отдел кадастра облкомзема будет осуществляться внедрение ГАС ЗК.
Кроме того осуществляют сбор и предварительную обработку кадастровой информации структурные подразделения Роскомзема ВолговятНИИгипрозем и Нижегороземкадастрсъемка, расположенные в Нижнем Новгороде. Роскомземом принято решение о создании в области филиала РосНИЦ "Земля" - сервисного центра по обслуживанию программно-технических комплексов.
В каждом административном районе, г.г. Дзержинске и Н.Новгороде планируется создание подразделений на хозрасчетной основе по оценке недвижимости.
2.3. Разработка автоматизированных комплексов обработки
кадастровой информации
Государственная автоматизированная система земельного кадастра создается и будет функционировать на основе документов о правовом статусе и режиме использования земель и недвижимости, их количественных и качественных характеристик, а также земельно-кадастровых планов и карт открытого содержания.
Единство и сопоставимость кадастровых данных обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, Единой общегосударственной системой уникальной идентификации земельных участков, а также унификацией земельно-кадастровых документов. Связь между звеньями системы различных уровней организуется по электронным каналам.
Однако допускается в разных районах использование разных программных систем ведения земельного кадастра. Эти системы должны иметь обменный формат данных на уровне район-центр.
Кадастровая информация состоит из семантической и метрической составляющих, хранящихся в базах данных.(Допускается хранение информации как в раздельных базах - семантической и метрической, так и совместное хранение информации в единой базе). Семантический раздел базы описывает правовую и оценочную часть земельного кадастра. Метрическая информация состоит из набора тематических цифровых карт. Информация о земельных ресурсах (как метрическая, так и семантическая) может быть отредактирована и пополнена при помощи программных средств. Информационная совместимость с аналогичными системами других ведомств осуществляется с помощью единой общегосударственной системы идентификации земельных участков, использования единых классификаторов, кодов, форматов обменных файлов. Программные и технические средства должны быть доступны для работы с ними пользователей-непрофессионалов в области вычислительной техники. Защита информации от несанкционированного доступа обеспечивается проведением организационных мероприятий, ограничивающих доступ к информации посторонних лиц, а также программно-аппаратным путем. Для обеспечения сохранности и достоверности информации программно-технический комплекс районного (городского) уровня должен иметь:
- наличие сертифицированной системы защиты от несанкционированного доступа;
- регламентацию перечня эксплуатируемых программ;
- обеспечение специальных процедур ввода информации;
- периодическое создание архивных копий с пересылкой их в областной архив земельного комитета.
Сохранность информации при авариях должна обеспечиваться за счет ее дублирования на машинных носителях, а также техническими средствами.
При разработке системы учитываются следующие требования по стандартизации и унификации:
- использование современных и перспективных проектных решений, математических методов и моделей в алгоритмах обработки данных;
- использование унифицированных форм документов;
- использование общегосударственных и отраслевых классификаторов;
- обеспечение унификации форм объема информации.
Комплекс технических средств, обеспечивающих работу подсистемы каждого из уровней, первоначально реализуется в виде отдельных персональных компьютеров (при необходимости более мощных ЭВМ), в дальнейшем должен представлять локальную сеть типа клиент/сервер. Технические характеристики рабочих мест и их количество определяются в зависимости от контрактных условий и в первую очередь количеством землепользований.
Программное обеспечение наиболее полно должно обеспечивать технологию процесса ведения земельного кадастра:
- максимально автоматизировать ввод информации и наиболее трудоемкие операции;
- обеспечивать реконфигурацию и развитие системы без потери ранее накопленной информации и с минимальными затратами;
- обеспечивать возможность видоизменения классификаторов при изменении правовой базы земельного кадастра.
Система будет связана между собой через информационную сеть органов управления RELCOM, поддерживаемую Управлением Делами.
Развертывание первого этапа планируется осуществить в 1996 - 2000 гг. по мере создания нормативно-правовой базы программного и технического обеспечения, картографирования и инвентаризации земельного фонда. Второй этап создания системы (после 2000 г.) предусматривает создание земельно-информационного банка данных, обеспечивающего поддержку учетной и оценочной частей государственного земельного кадастра.
3. Источники финансирования системы
Источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета - 35 %;
- средства областного бюджета - 50 %;
в том числе:
- целевые отчисления (в размере 20 % от прироста платежей за землю,
обеспечиваемого ГАС ЗК) - 50 %;
- средства местного бюджета - 15;
в том числе:
- целевые отчисления (в размере 4,7 % от остающихся в местном бюджете сборов земельного налога) -15 %.
Предусматривается, что средства федерального бюджета направляются в основном на финансирование формирования программно-технических комплексов, кадастровое картографирование и эксплуатационную поддержку функционирования ГАС ЗК.
Таблица 1
Сводный расчет затрат по источникам финансирования (млн. руб.)
------------------------------------------------------------------------\
NN | | Всего | Затраты по источникам |
пп | Компоненты системы | | финансирования |
| | |--------------------------------|
| | |Федераль-| Целевые отчисления |
| | |ный | от земельного налога,|
| | |бюджет | поступающие в |
| | | | областной местный |
| | | | бюджет бюджет |
----+--------------------------+-------+---------+----------------------|
1 |Формирование ПТК | 4790 | 3832 | 958 | |
| | | | | |
2 |Эксплуатационные расходы | 18528 | 13945 | 4583 | |
| | | | | |
3 |Кадровое обеспечение | 165 | 132 | 33 | |
| | | | | |
4 |Информационное обеспечение| 67005 | 16751 | 33503 | 16751 |
|(картографические работы, | | | | |
|инвентар.) | | | | |
| | | | | |
5 |Информационное обеспечение| 17081 | 4270 | 12811 | |
|(заполнение базы) | | | | |
| | | | | |
6 |Программное обеспечение | 2000 | 1000 | 1000 | |
| | | | | |
7 |Проект МБРР "ЛАРИС" | 3129 | 175 | 2954 | |
| | | | | |
8 |Подключение к комп.сети | 750 | | 750 | |
----+--------------------------+-------+---------+----------+-----------|
|ИТОГО |113448 | 40105 | 56592 | 16751 |
------------------------------------------------------------------------/
Средства областного бюджета направляются на финансирование работ по инвентаризации, информационное и программное обеспечение, формирование отдельных узлов технических комплексов, эксплуатационные расходы.
Средства местного бюджета полностью направляются на инвентаризацию земель.
Сводный расчет стоимости Программы приведен в приложении N 9.
Сводный расчет затрат по источникам финансирования Программы приведен в таблице 1.
4. План мероприятий по реализации программы
4.1. План мероприятий по реализации программы Государственной
автоматизированной системы земельного кадастра в районе
(городе)
------------------------------------------------------------------------\
NN| Наименование |Срок |Ответственный|Источник фи-|Чем оканчи- |
пп| мероприятия |исполнения|исполнитель |нанcирования|вается |
| | | | |мероприятие |
--+----------------+----------+-------------+------------+--------------/
1.|Аэрофотосъемоч- |в соответ-| "Нижегород- |Федеральный |Фотоснимки
|ные работы |ствии с | земкадастр- |бюджет |
| |графиком | съемка" | |
| | | | |
2.|Полевые работы |в соответ-| "Нижегород- |Федеральный |Отдешифрованные
| |ствии с | земкадастр- |и областной |фотоснимки
| |графиком | съемка" |бюджеты |
| | | | |
3.|Камеральные |в соответ-| "Нижегород- |Федеральный |Кадастровые
|работы |ствии с | земкадастр- |и областной |планы
| |графиком | съемка" |бюджеты |и карты
| | | | |
4.|Работы по инвен-|в соответ-| "Нижегород- |Местный |Материалы
|таризации земель|ствии с | земкадастр- |бюджет |инвентаризации
| |графиком | съемка", | |земель
| | | Нижегород- | |
| | | ТИСИЗ | |
| | | | |
5.|Установка |в соответ-| Облкомзем, |Федеральный |Ввод
|Производствен- |ствии с | райгорком- |и областной |в эксплуатацию
|но-Технических |графиком | земы, РосНИЦ|бюджеты |ПТК
|Комплексов (ПТК)| | "Земля" | |
| | | | |
6.|Подготовка и |постоянно | Облкомзем, |Федеральный |Наличие подго-
|переподготовка | | НАСА |и областной |товленного
|персонала | | |бюджеты |персонала
| | | | |
7.|Создание |в соответ-| ВолговятНИИ-|Федеральный |Картографичес-
|картографичес- |ствии с | гипрозем |и областной |кие базы на
|кой базы |графиком | |бюджеты |машинных носи-
| | | | |телях
| | | | |
8.|Эксплуатация |постоянно |райгоркомземы|Федеральный |Действующая
|системы | | |и областной |Государственная
| | | |бюджеты |автоматизиро-
| | | | |ванная система
| | | | |земельного ка-
| | | | |дастра Нижего-
| | | | |родской области
------------------------------------------------------------------------
4.2. План мероприятий по реализации программы Государственной
автоматизированной системы земельного кадастра Нижегородской
области
------------------------------------------------------------------------\
NN| Наименование |Срок ис|Ответствен-|Источник фи-|Стоим. |Чем оканчи-|
пп| мероприятия |полне- |ный испол- |нанcирования|работ, |вается |
| |ния, гг|нитель | |млрд.р.|мероприятие|
--+----------------+-------+-----------+------------+-------+-----------/
1.|Аэрофотосъемоч- | 1996 -|"Нижегород-| Федеральный| 0.66 |Фотоснимки
|ные работы | 1999 |земкадастр-| бюджет | |
| | |съемка" | | |
2.|Полевые работы | 1996 -|"Нижегород-| Федеральный| 51.57 |Отдешифро-
| | 2000 |земкадастр-| и областной| |ванные
| | |съемка" | бюджеты | |фотоснимки
| | | | | |
3.|Камеральные | 1996 -|"Нижегород-| Федеральный| 17.77 |Кадастровые
|работы | 2001 |земкадастр-| и областной| |планы и
| | |съемка" | бюджеты | |карты
| | | | | |
4.|Работы по инвен-| 1996 -|"Нижегород-| Местный | 16.75 |Материалы
|таризации земель| 2000 |земкадастр-| бюджет | |инвентариза
| | |съемка", | | |ции земель
| | |Нижегород- | | |
| | |ТИСИЗ | | |
| | | | | |
5.|Разработка и со-| 1996- |Институт | Федеральный| - |Тексты
|вершенствование | 1997 |государства| (финансиру-| |законов
|нормативно-право| |и права | ется центра| |
|вой базы | | | лизовано) | |
| | | | | |
6.|Установка | 1996 -|Облкомзем, | Федеральный| 4.79 |Ввод в экс-
|Производственно-| 2000 |райгоркомзе| и областной| |плуатацию
|Технических Ком-| |мы, РосНИЦ | бюджеты | |ПТК
|плексов (ПТК) | |"Земля" | | |
| | | | | |
7.|Подготовка и |посто- |Облкомзем, | Федеральный| 0.16 |Наличие под
|переподготовка |янно |НАСА | и областной| |готовленного
|персонала | | | бюджеты | |персонала
| | | | | |
8.|Разработка и мо-| 1996 -|РосНИЦ | Федеральный| 2.0 |Компьютерная
|дификация прог-| 2000 |"Земля", | и областной| |система зе-
|раммных средств | | | бюджеты | |мельного
| | | | | |кадастра
| | | | | |
9.|Создание карто-| 1996 -|"Волговят- | Федеральный| 17.08 |Картографи-
|графической базы| 2000 |НИИгипрозем| и областной| |ческие базы
| | | | бюджеты | |на машинных
| | | | | |носителях
| | | | | |
10|Разработка сис- | 1997 |ФАПСИ | Федеральный| - |Мероприятие
|темы защиты | | | бюджет | |финансирует-
|информации | | | | |ся централи-
| | | | | |зованно
| | | | | |
11|Эксплуатация | пост. |Облкомзем, | Федеральный| 18.53 |Действующая
|системы | |райгорком- | и областной| |Государств.
| | |земы | бюджеты | |автоматизир.
| | | | | |система зе-
| | | | | |мельного ка-
| | | | | |дастра Ниже-
| | | | | |городской
| | | | | |области
| | | | | |
12|Подключение | 1996 -|Облкомзем, | Областной | 0.75 |Подключение
|облкомзема и | 1999 |райгорком- | бюджет | |к информаци-
|районных ка- | |земы, Уп- | | |оной компью-
|дастровых бюро | |равление | | |терной сети
|к информационой | |делами | | |
|компьютерной | | | | |
|сети органов | | | | |
|управления | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Примечание: в ценах на 01.01.1995 г., стоимость 1 $ США - 3500 руб.
Технико-экономическое обоснование
создания государственной автоматизированной
системы земельного кадастра
Нижегородской области
Приложения
(в электронном варианте отсутствуют)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 24 декабря 1996 г. N 327 "Об утверждении областной целевой Программы "Государственная автоматизированная система земельного кадастра Нижегородской области"
Текст постановления опубликован не был