Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Малого Совета городского СНД
от 17 февраля 1993 года N 19
Положение
об инвестиционном конкурсе (торге)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", "Государственной Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год", "Примерным Положением о инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах)", утвержденным распоряжением Госимущества РФ N 770 от 13.11.92 г., другими нормативными актами законодательства РФ.
1.2. Положение определяет порядок организации инвестиционного конкурса (торга), условия участия в нем покупателей, порядок рассмотрения предложений и принятия по ним решений, процедуру утверждения решения, оформления и утверждения прав собственности на приватизируемый объект.
1.3. Под инвестиционным конкурсом (торгом) понимается приобретение физическими и юридическими лицами в частную собственность объектов муниципальной собственности, в том числе пакетов акций, когда от покупателей требуется вложение инвестиций в продаваемый объект в соответствии с инвестиционной программой, определенной собственником.
1.4. На инвестиционном конкурсе (торге) к приватизации предлагаются:
- убыточные предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и иные объекты, в соответствии с Государственной Программой приватизации.
1.5. Приватизация объектов осуществляется в соответствии с утвержденным Комитетом по управлению городским имуществом планом приватизации.
1.6. В условия конкурса (торга) могут входить:
- цена объекта приватизации, в том числе пакетов акций;
- сохранение профиля, объема производства товаров, работ, услуг на определенный срок;
- сохранение всех или определенного процента рабочих мест;
- требования по содержанию и использованию объектов социально-культурного назначения, входящих в имущественный комплекс объекта конкурса;
- запрещение определенных действий в отношении объекта конкурса.
Настоящий перечень не является исчерпывающим и может дополняться собственником.
1.7. Продавцом объекта приватизации на условиях инвестиционного конкурса является Фонд имущества г.Н.Новгорода.
2. Участники инвестиционных конкурсов (торгов).
Виды инвестиционных конкурсов (торгов)
2.1. Участниками инвестиционного конкурса (торга) признаются юридические лица и граждане, иностранные инвесторы, признаваемые покупателями в соответствии со ст.9 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ".
2.2. Конкурсы различаются по составу участников и по форме проведения торгов.
2.3. В зависимости от состава участников конкурсы могут быть:
- открытыми, на которых претендентами выступают все заинтересованные юридические и физические лица;
- закрытыми, на которых претендентами выступает определенный собственником круг юридических или физических лиц, получивших от Фонда специальное приглашение к участию в торгах.
2.4. В зависимости от формы проведения торгов различаются инвестиционные конкурсы в виде:
- открытых торгов - торги проводятся аукционистом в присутствии претендентов: предложения заявляются претендентами в ходе торгов публично (открытые торги проводятся, как правило, в случаях, когда продавцом определен единственный критерий выбора победителя торгов);
- закрытых торгов - предложения претендентов подаются в запечатанном конверте.
3. Организация и проведение конкурса (торга)
3.1. Для организации и проведения конкурса (торгов) продавец формирует комиссию по объекту, выставляемому на данный конкурс (торги).
3.2. Конкурсная комиссия состоит из 5 человек.
В ее состав включаются:
- представитель Фонда имущества г.Н.Новгорода;
- представитель Комитета по управлению городским имуществом;
- представитель городского Совета;
- представитель районного Совета;
- представитель финансового органа (департамент финансов городской администрации).
Председатель комиссии утверждается председателем Фонда имущества г.Н.Новгорода.
3.3. В работе комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие представители трудового коллектива приватизируемого предприятия и антимонопольного комитета. Решение о целесообразности их привлечения к работе принимает конкурсная комиссия. Представитель трудового коллектива действует на основании надлежащим образом оформленной доверенности.
3.4. Конкурсная комиссия:
- принимает и регистрирует по мере поступления заявки;
- утверждает технико-экономическое обоснование проекта с указанием сроков освоения средств, их объемов и направлений расходования;
- определяет порядок контроля Фонда имущества (траст-компании) за использованием средств и выполнением плана инвестиций;
- определяет победителя конкурса (торгов);
- подписывает протокол о результатах конкурса (торгов);
- передает полный пакет документации в Фонд имущества (траст-компанию).
3.5. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. Заседания конкурсной комиссии действительны, если на них присутствует не менее 3-х членов конкурсной комиссии.
3.6. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом и подписываются всеми членами комиссии.
3.7. Условиями конкурса (торгов) является осуществление инвестиционного проекта по критериям в соответствии с типовым планом приватизации и могут включать в себя:
- стоимость объекта в соответствии с оценкой применяемой для определения стоимости приватизируемых объектов в г.Н.Новгороде (средства, распределяемые между бюджетами в соответствии с Государственной Программой приватизации);
- объем инвестиций в течение установленного срока (с учетом индексации);
- расширение ассортимента производимых товаров (услуг);
- модернизацию, реконструкцию или иное улучшение состояния предприятия (с указанием сроков окончания этапов модернизации, реконструкции).
4. Объявление торгов
4.1. Фонд имущества Н.Новгорода доводит до претендентов информацию об условиях инвестиционного конкурса и форме торгов.
Доведение информации до претендентов производится:
- при открытых торгах - посредством публикации в прессе объявления о проведении торгов;
- при закрытых торгах - посредством рассылки (почтовой, курьерской и др.) приглашений в адрес конкретных претендентов.
Состав информации, включаемой в объявление о торгах (или в приглашение на торги), определяется продавцом и зависит от требований конкретной инвестиционной программы и формы проведения торгов.
4.2. Информация, которая является обязательной в соответствии с пунктом 2 ст.18 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", для всех видов инвестиционных конкурсов должна быть дополнена следующей информацией:
- наименование продавца;
- адрес конкурсной комиссии и контактный телефон;
- наименование и место нахождения объектов торгов;
- предмет торгов;
- сведения о порядке проведения торгов;
- характеристика объекта;
- порядок предварительного ознакомления претендентов с объектом или документацией;
- условия конкурса и критерий (критерии) выбора победителя;
- окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе;
- дата, время и место проведения торгов;
- сроки объявления победителя торгов;
- размер задатка и расчетный счет для его внесения;
- форма платежа;
- любая другая информация по решению продавца.
4.3. Объявление о торгах должно быть опубликовано не менее, чем в одном периодическом издании.
Для распространения информации о торгах могут дополнительно использоваться и другие рекламные средства, в том числе и рассылка в адрес претендентов опубликованного объявления о торгах.
Срок публикации объявления - не позднее, чем за 30 дней до проведения торгов.
5. Порядок ликвидации предприятий, подлежащих приватизации
5.1. Утверждение перечня предприятий, подлежащих приватизации, является решением об их ликвидации и одновременно началом процесса их ликвидации.
5.2. С момента опубликования в печати перечня объектов, подлежащих приватизации, исчисляется двухмесячный срок, в течение которого кредиторы могут предъявить свои претензии Комитету по управлению имуществом.
По истечении указанного выше срока работники предприятий, подлежащих приватизации, увольняются Комитетом по управлению городским имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства о труде РФ с предоставлением льгот, предусмотренных основными Положениями Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.
5.3. Комиссия по приватизации, создаваемая Комитетом по управлению городским имуществом, является ликвидационной комиссией. В эту комиссию входит директор (представитель) ликвидируемого предприятия, который несет материальную ответственность за основные фонды и оборотные средства предприятия, и депутаты городского (районного) Совета. Остальные члены комиссии и председатель назначаются Комитетом по управлению городским имуществом.
5.4. В день перед аукционом (конкурсом) передается свидетельство о собственности Фонду имущества. Предприятие опечатывается представителем комиссии по приватизации в присутствии директора предприятия, представителей районной администрации и городского Фонда имущества. Печать изымается представителем Фонда имущества. Операции по расчетным и спецссудным счетам приостанавливаются, о чем Комитет по управлению городским имуществом извещает соответствующие банки. Остаток денежных средств на расчетном счете предприятия перечисляется на специальный счет Комитета по управлению городским имуществом.
5.5. Работники предприятия, подлежащего ликвидации в результате приватизации, пользуются льготами, предусмотренными законодательством РФ. Льготы предоставляются и обеспечиваются Комитетом по управлению городским имуществом.
5.6. После аукциона (конкурса) и подписания договора купли-продажи не позднее 3-х дней директор ликвидируемого предприятия передает все имущество предприятия по фактическому наличию собственнику (покупателю) и подписывает акт приема-передачи.
Акт приема-передачи составляется комиссией по приватизации и утверждается городским Фондом имущества и Комитетом по управлению городским имуществом.
5.7. Продажа оборотных средств покупателю оформляется договором купли-продажи между покупателем и Комитетом по управлению городским имуществом.
Средства, полученные от продажи оборотных средств, зачисляются на специальный счет Комитета по управлению городским имуществом и используются для удовлетворения претензий кредиторов.
5.8. По истечении срока для предъявления претензий кредиторов комиссия по приватизации составляет ликвидационный баланс по ликвидируемому предприятию и предоставляет указанный баланс для утверждения в Комитет по управлению имуществом г.Нижнего Новгорода.
5.9. Если активы предприятия не были проданы в результате аукциона (конкурса), то не позднее 3-х дней после аукциона (конкурса) представитель комиссии по приватизации в присутствии директора предприятия и представителя районной администрации вскрывает предприятие, и оно продолжает работать в обычном режиме.
6. Социальная защита работников приватизируемых предприятий
6.1. В трехдневный срок со дня утверждения перечня объектов, подлежащих приватизации, Комитет по управлению городским имуществом направляет трудовому коллективу приватизируемого предприятия уведомление о ликвидации предприятия.
6.2. Руководитель приватизируемого предприятия обязан в двухдневный срок после проведения аукциона (конкурса) издать приказ о предстоящем увольнении работников и расторжении с ними трудовых договоров.
Директор приватизируемого предприятия знакомит с приказом работников ликвидируемого предприятия под их личную роспись.
Указанные приказы представляются директором ликвидируемого предприятия в Комитет по управлению городским имуществом в семидневный срок с момента подписания приказа.
Директор приватизируемого предприятия увольняется Комитетом по управлению городским имуществом.
6.3. Директора муниципальных предприятий с момента подачи заявки на приватизацию и до момента возникновения права собственности у покупателя не имеют права осуществлять реорганизацию, ликвидацию структурных подразделений, изменять структуру предприятия, изменять штатное расписание предприятия и увольнять работников (кроме увольнения по собственному желанию).
6.4. Работникам ликвидируемых предприятий гарантируется:
- выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка;
- сохранение средней заработной платы на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия;
- сохранение средней заработной платы на период трудоустройства в порядке исключения в течение третьего месяца со дня увольнения, если работник в течение этого времени не трудоустроился.
Работникам ликвидированных предприятий сохраняется на период их трудоустройства, но не более чем на три месяца, средняя заработная плата с учетом выходного пособия (ст.40.3 КЗОТ РСФСР).
6.5. Комитет по управлению городским имуществом доводит до городского Бюро занятости сведения о предстоящем возможном высвобождении работников с указанием их профессий, квалификации и размера оплаты труда для постановки на учет.
6.6. Бюро занятости ежемесячно представляет в Комитет по управлению городским имуществом перечень работников, не обеспеченных работой, с указанием суммы необходимых выплат. Комитет по управлению городским имуществом перечисляет необходимые средства на расчетные счета Бюро занятости районов города.
7. Условия участия в инвестиционных конкурсах (торгах)
7.1. К участию в конкурсе допускаются граждане, юридические лица, а также иностранные инвесторы, признаваемые в соответствии со ст.9 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в торгах, обязательства по выполнению условий конкурса (торга) и другие необходимые документы, а также внесшие в установленном порядке сумму залога.
Сумма залога определяется продавцом.
7.2. Прием заявок заканчивается в установленный в информационном сообщении продавца день и час.
7.3. Для участия в конкурсе необходимо предоставить в комиссию следующие материалы:
- копию учредительных документов и доверенность на право совершения сделок (физические лица предъявляют паспорт);
- заявку на участие в конкурсе (приложение 5 к Указу Президента РФ от 29 января 1992 г. N 66);
- предложения по выполнению условий инвестиционного конкурса, включая подробные обязательства по объему и срокам инвестиций (запечатанные в отдельном конверте);
- технико-экономическое обоснование проекта;
- копию платежного документа, подтверждающего платежеспособность претендента.
7.4. По истечении установленного срока прием заявок прекращается. Дата поступления заявки определяется датой и временем ее регистрации.
7.5. Претенденты имеют право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок без удержания задатка.
В этом случае претендент должен письменно уведомить конкурсную комиссию об отзыве заявки. Отзыв подлежит регистрации продавцом.
7.6. Сведения о лицах, подавших заявки на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
7.7. Заявителю может быть отказано а участии в конкурсе (торге), если:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано участником в соответствии с действующим законодательством РФ;
- лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательные документы, предусмотренные настоящим Положением.
7.8. По окончании срока приема заявок составляется протокол о принятых заявках, который подписывается представителем Фонда и председателем комиссии.
8. Порядок проведения конкурсов
8.1. Конкурсная комиссия рассматривает предложения претендентов, исходя из критерия (критериев) выявления победителя.
8.2. Процедура проведения конкурса осуществляется в соответствии с нормативными актами о проведении конкурсов при приватизации.
8.3. Победителем конкурса (торга) объявляется претендент, предложивший наибольшую цену за объект приватизации, или лучшие условия вложения инвестиций в объект приватизации.
8.4. Торги считаются несостоявшимися, если:
- до установленного срока предъявления заявок не поступило ни одной заявки;
- все представленные заявки не содержат гарантий или документов, подтверждающих внесение денежного задатка, или не соответствуют формальным требованиям, и по этим причинам отклонены конкурсной комиссией.
8.5. В случае проведения закрытого конкурса, если предложения двух или более претендентов удовлетворяют условиям конкурса и содержат одинаковое предложение, то победителем является претендент, подавший заявку ранее.
8.6. В случае, если физическое или юридическое лицо, признанное покупателем, является единственным участником конкурса, то объект продается указанному лицу по фиксированной цене, при выполнении условий инвестиционной программы.
8.7. После выявления победителя конкурсная комиссия составляет итоговый протокол. В протоколе содержится:
- наименование объекта и его местонахождение;
- состав конкурсной комиссии;
- предложения участников конкурса;
- результаты голосования;
- наименование победителя конкурса;
- сроки подписания договора купли-продажи.
Протокол подлежит подписанию продавцом.
8.8. Информация об итогах конкурса публикуется продавцом в течение 30 календарных дней со дня проведения конкурса (торга) не менее, чем в одном периодическом издании.
9. Заключение договора купли-продажи и оформление
прав собственности
9.1 Договор купли-продажи, заключенный продавцом и победителем торгов, включает в себя следующие разделы (примерный перечень):
- наименование объекта и его местонахождение;
- условия, на которых данный объект был продан по конкурсу;
- сведения о продавце и покупателе;
- состав и стоимость активов объекта;
- площадь земельного участка и характеристика расположенных на нем строений, условия их аренды или продажи, условия владения землей;
- порядок и сроки передачи объекта, форма и сроки платежа;
- обязательства сторон;
- объем инвестиций, срок инвестиций, определенные в ходе торгов;
- пределы правопреемства;
- другие условия, установленные по соглашению сторон.
В договоре особо должны быть оговорены условия, невыполнение которых покупателем (объемы инвестиций, сроки, показатели прироста мощностей и т.п.), влечет за собой расторжение договора купли-продажи (с учетом инфляции объемы инвестиций должны индексировать по курсу доллара, либо критериями становятся показатели мощности предприятия).
9.2. В случае отказа победителя открытого торга от заключения договора купли-продажи, либо, если победитель конкурса в течение указанного срока не совершил действий, направленных на заключение договора купли-продажи, результаты конкурса аннулируются, торг проводится повторно, внесенный участником задаток не возвращается. Споры, связанные с заключением договора купли-продажи, рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае отказа победителя открытого торга от заключения договора купли-продажи комиссия может предоставить право заключения договора участнику, имеющему второй результат по итогам конкурса (торга).
9.3. Покупателю при приобретении объекта сумма внесенного задатка засчитывается за счет суммы его платежа по договору купли-продажи.
Всем остальным участникам конкурса сумма задатка возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов конкурса.
9.4. Договор купли-продажи регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.
В случае установления в договоре купли-продажи единовременной формы платежа договор купли-продажи подлежит регистрации в 10-дневный срок с момента внесения покупателем указанной суммы на расчетный счет или в кассу продавца.
В случае установления в договоре купли-продажи рассрочки платежа договор подлежит регистрации в 10-дневный срок с момента внесения покупателем первичного взноса, указанного в договоре, на расчетный счет или в кассу продавца.
9.5. Право собственности на объект приватизации переходит от продавца к покупателю после выполнения последним условий конкурса.
Если объектом продажи является имущественный комплекс целиком, то до момента получения покупателем прав собственности объект используется покупателем на праве полного хозяйственного ведения без права отчуждения.
Если объектом продажи является пакет акций, то до момента получения прав собственности покупатель владеет и голосует акциями по соглашению с Фондом имущества.
9.6. Выручка от продажи объекта приватизации распределяется продавцом в соответствии с нормативами, установленными Государственной Программой. Работникам приватизируемого предприятия выплачиваются средства, предусмотренные Государственной Программой в порядке, определенном решениями городского Совета.
10. Недействительность сделок и ответственность сторон
10.1. Контроль за выполнением инвестиционной программы победителем конкурса возлагается на Фонд имущества.
10.2. Если по условиям конкурса объект собственности был продан целиком, но условия покупателем не выполняются, договор купли-продажи расторгается. В этом случае продажная цена объекта покупателю не возвращается.
Если объектом продажи был пакет акций, то расторжение договора купли-продажи влечет за собой разрыв опционного соглашения. Прежний владелец получает дивиденды по итогам финансового года из расчета срока его владения опционом.
До повторного проведения инвестиционного конкурса права акционера в отношении данного пакета акций выполняет Фонд имущества.
10.3. Споры, связанные с исполнением и расторжением договора, стороны вправе обжаловать в арбитражный суд.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с внесением изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
11.2. Другие взаимоотношения, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормами действующего законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Малого Совета городского Совета народных депутатов от 17 февраля 1993 г. N 19 "Об утверждении Положения "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.