Распоряжение администрации Нижегородской области
от 21 июля 1994 г. N 1000-р
"О Программе приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных
предприятий Нижегородской области на 1994-1995 годы"
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 19 марта 2004 г. N 125-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Программу приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области на 1994 - 1995 годы утвердить (прилагается).
2. Возложить руководство и координацию за работой по ее реализации на департамент сельского хозяйства и земельной реформы (Сметов Б.В.).
3. Департаменту финансов (Лунин В.Н.) осуществить бюджетное финансирование Программы в объеме 8 млрд. 546 млн. рублей, в том числе:
3.1. За счет средств, предусмотренных в бюджетной системе области на 1994 год:
3.1.1. Льготное кредитование реформированных сельхозпредприятий - 6,5 млрд. рублей;
3.1.2. На реформирование 4 хозяйств - 46 млн. рублей (в соответствии с распоряжением губернатора от 15.03.94 N 330-р);
3.2. За счет средств федерального бюджета, выделенных области по постановлению правительства РФ от 15.04.94 N 324 - 2 млрд. рублей.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора, директора департамента сельского хозяйства и земельной реформы Сметова Б.В.
Губернатор области |
Б.Е.Немцов |
Приложение 1
к распоряжению администрации области
от 21 июля 1994 г. N 1000-р
Программа
приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных
предприятий Нижегородской области на 1994-1995 годы
1. Цель Программы
Генеральной целью данной Программы является формирование в Нижегородской области слоя сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализующих отношения собственности, адекватные условиям развитого рынка, и обеспечение реформирования взаимодействующих с ними предприятий и учреждений агропромышленного комплекса (АПК) области при соблюдении мер социальной защиты сельского населения во имя коренного повышения эффективности деятельности этих товаропроизводителей.
Базой для реализации Программы являются сельские хозяйства, желающие и способные осуществить реформирование своих производственных отношений, а также малые предприятия переработки и хранения сельхозпродукции, торгово-посреднические и другие предприятия АПК.
2. Обоснование Программы
Реорганизация сельхозпредприятий проводится во исполнение Указов Президента РФ от 27.12.91 N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" и от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также постановления Правительства РФ от 04.09.92 N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса".
В Нижегородской области естественно сложилась ситуация, в которой реорганизация сельхозпредприятий реально происходит в две фазы:
- в 1992 году завершена передача земли в коллективно-долевую или общую совместную собственность сельхозпроизводителей. При этом на базе совхозов и колхозов были образованы 7 акционерных обществ открытого типа, 353 товарищества и акционерных общества закрытого типа, 4 сельскохозяйственных кооператива, выделилось 829 крестьянских (фермерских) хозяйств. Статус колхозов сохранили 239 хозяйств. Однако документальное оформление имущественных и земельных паев не завершено;
- в 1993 году началось глубокое реформирование отношений собственности в сельхозпредприятиях области.
На примере пяти хозяйств (0.7% всех хозяйств) специалистами Международной финансовой корпорации, Аграрного института России и АПК области, при содействии экономического совета Нижегородского областного Совета народных депутатов отработана методология реформирования и создан в рамках действовавшего законодательства пакет документов, регламентирующих реорганизацию приемлемым для крестьян способом. Пакет документов утвержден решениями Нижегородского областного Совета от 15.06.93 г. N 191-м, от 21.09.93 N 300-м, от 02.11.93 N 344-м, а также распоряжением губернатора от 25.10.93 N 1479-р.
В обеспечение развития данных реформ принято постановление правительства Российской Федерации "О практике аграрных преобразований в Нижегородской области" от 15.04.94 N 324.
На этой правовой и методологической основе данной Программой предусматривается в 1994-1996 годах реорганизация 40 хозяйств (5% всех хозяйств) разных уровней эффективности и направлений деятельности, включая несостоятельные хозяйства. Программой также предусматривается решение вопросов обеспечения деятельности хозяйств, возникающих в результате реформирования. Распределение работ между основными исполнителями определены распоряжением губернатора от 05.05.94 N 603-р.
По результатам реализации данной Программы ориентировочно с 1996 г. планируются широкомасштабные действия по реорганизации остальных хозяйств и развитию необходимой им обслуживающей инфраструктуры, с проведением комплекса мер социальной адаптации жителей села к имущественному расслоению крестьянства.
3. Внешние условия реализации
Возникшие в результате такой реорганизации сельскохозяйственные предприятия нового типа нуждаются в новой системе обеспечения их деятельности. В частности, необходимы разветвленные системы: кредитно-финансовых учреждений; ветеринарных, агрохимических и иных служб технологического обеспечения сельхозпроизводства; закупки, хранения, переработки и реализации сельхозпродуктов; учреждений правовой и экономической помощи.
Кроме этого, в условиях сегодняшнего кризиса, реорганизация действующих хозяйств может не привести к значительному повышению эффективности сельхозпроизводства, если при этом не будут обеспечены необходимые условия:
- паритет цен на продукцию города и села;
- налогообложение хозяйств, возникающих в ходе реорганизации, соразмерно налогообложению действующих хозяйств;
- наличие инфраструктуры рыночного сельхозпроизводства;
- частичная защита от иностранного рынка сельхозпродукции России.
Полноценное обеспечение этих условий выходит за рамки возможностей органов власти области и местного самоуправления.
В связи с тем, что достижение целей данной Программы во многом обусловлено вышеуказанными внешними условиями, она является составной частью общей программы реформирования и поддержки АПК Нижегородской области. Соответственно предусматривается проведение работ по данной Программе во взаимоувязке с другими программами и планами работ по АПК, из которых для данной Программы наиболее важными являются:
- принятие сельскими районными администрациями на их баланс или на финансирование социальной инфраструктуры реорганизуемых хозяйств с соответствующим учетом этих затрат в консолидированном бюджете области;
- мониторинг земель и бюджетное финансирование работ по сохранению и повышению плодородия сельхозугодий;
- финансовая поддержка производственным структурам, образованным в результате реформирования сельхозпроизводителей, в соответствии с данной программой;
- материальная поддержка элитного семеноводства и племенного дела;
- содействие повышению конкурентоспособности сельхозпродукции области по отношению к продукции иных регионов;
- материальная поддержка развития предприятий переработки, хранения и реализации сельхозпродукции и др.
Кроме того, наиболее важные задачи, сопутствующие процессу приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий, введены в данную Программу в качестве составных ее частей.
4. Содержание Программы
-------------------------------------------------------------------------
NN | Содержание работ | Сроки | Стоимость
пп | | | (млн.руб.)
| | |-----------------
| | | Всего на 1994г.
-------------------------------------------------------------------------
Подготовительные работы
1. Проведение семинаров в районах области 06.94-12.94 12,0 12,0
по разъяснению целей, основ и обеспе-
чения реформ (12 семинаров по два дня)
2. Обучение районных руководителей и спе- 06.94-10.94 60,0 60,0
циалистов правовым и экономическим ос-
новам реформирования сельхозпредприятий
и методологии действий (в Федеральном
учебном центре агропромышленного пред-
принимательства с отрывом от производ-
ства) и их аттестация (4 курса интен-
сивной подготовки по 12 дней)
3. Анализ эффективности возможных видов 04.94-12.94 * *
сельхозпроизводства в Нижегородской
области и организация консультирования
реорганизуемых хозяйств по выбору наи-
более предпочтимых для них видов дея-
тельности (привлекаемые специалисты Ни-
жегородского сельхозинститута и зару-
бежные консультанты).
Работы по реорганизации хозяйств
4. Доработка имеющейся методологии реор- 03.94-09.94 26,0 26,0
ганизации с целью применения к несос-
тоятельным сельскохозяйственным пред-
приятиям
5. Проведение работ по реформированию 03.94-12.94
предприятий с оформлением новых хо-
зяйств, в т.ч.
- землеустроительных работ; 05.94-10.94 555,0 555,0
- научно-методологической помощи сто- 05.94-12.94 200,0 120,0
ронних организаций и специалистов;
- оформление документов по 06.94-06.95 40,0 16,0
перераспределению имущества и земли,
по созданию новых хозяйств;
- обучение руководителей и специалис- 05.94-03.95 40,0 24,0
тов этих хозяйств методологии рефор-
мирования (17 семинаров в 3-4 этапа с
продолжительностью этапов по 2-3 дня)
6. Разработка методологии реорганизации 08.94-12.94 14,0 14,0
производственных отношений в крупных
сельскохозяйственных предприятиях пу-
тем формирования самостоятельных аре-
ндных предприятий с перспективой обра-
зования финансово-промышленных групп
сельскохозяйственного профиля (работа
возможна на конкурсной основе);
стратегические и обеспечивающие работы
7. Землеустроительные и кадастровые рабо- 04.94-12.94
ты, в т.ч.:
- совершенствование форм ведения земель- 45,0 45,0
ной информации в 7 районных комитетах по
земельным ресурсам и землеустройству;
- приобретение 1-го комплекта геодезиче- 210,0 210,0
ской аппаратуры (достаточно для всей
области)
8. Обучение руководителей и специалистов постоянно 48,0 18,0
хозяйств, вновь образованных в резуль-
тате реформ, основам управления, марке-
тинга, финансов, правовым основам веде-
ния дел, бухгалтерскому учету и др.
(курсы интенсивной подготовки: 8 курсов
по 6 дней и 4 курса по 12 дней)
9. Материальная поддержка в форме льготных на 1994 год 6500 6500
кредитов хозяйств, образованных в резу-
льтате реорганизации (на пополнение обо-
ротных средств, закупку недостающей
сельхозтехники и т.п.)
10. Разработка политики и стратегии органи- 03.94-12.94 Област. админ.
зации функционирования агропромышленно- * *
го комплекса области в современных ус-
ловиях, в т.ч.:
- реформирование административных орга-
нов управления всех уровней области;
- формирование службы контроля и регла-
ментирования применения минеральных удо-
брений, ядохимикатов и др., в т.ч. раз-
работка типовых процедур и форм доку-
ментов
11. Создание и опытная отработка деятельно- 07.94-12.95 * **
сти пунктов консультационной, техноло-
гической и иной помощи фермерам и другим
сельхозпроизводителям в т.ч.:
- сети пунктов правовой и экономической Област. админ.
защиты и поддержки сельхозпроизводителей;
- анализ отечественного и мирового опы- 03.94-09.94
та и разработка применительно к специфи-
ке Нижегородской области служб оказания
технологической помощи (агротехнической,
ветеринарной и т.п.).
Оборудование и оснащение помещений для 06.94-12.95 210,0 100,0
данных пунктов в сельской местности
12. Развитие общественного самоуправления 08.94-06.95 ** **
и реформирование социальной инфраструк-
туры села;
профилактика социальной конфронтации 110,0 45,0
на селе (разработка методик и участие в
работе одновременно с работами по рефор-
мированию сельхозпредприятий)
13. Разработка технического обеспечения 08.94-12.94 ** **
деятельности сети отделений и филиалов
банков в крупных селах на примере 3-х
районов
14. Создание и опытная отработка деятельно- 10.94-06.95 ** **
сти кооперативного банка, отделений и
филиалов банков в 6-8 крупных селах
15. Формирование прогрессивных структур оп- 04.94-12.95 Област. админ.
тово-розничной торговли (аукционных * *
центров, бирж и им подобных организаций),
в т.ч.:
- разработка и внедрение процедур куп- 04.94-09.95
ли-продажи сельхозпродукции и соответ-
ствующих типовых документов в обеспече-
ние развития прогрессивных рыночных от-
ношений;
- материальная помощь в оборудовании по- 141,0 141,0
мещений (контор и офисов), оснащении их
оргтехникой и средствами связи
16. Совершенствование научной и учебной ра- 05.94-12.95 ** **
боты в Нижегородском сельскохозяйствен-
ном институте
17. Разработка учебных программ, разработка 06.94-12.95 200,0 200,0
и изготовление учебных пособий и мето-
дической литературы по курсам и дисци-
плинам, необходимым для подготовки и
переподготовки руководящих работников
и специалистов сельского хозяйства в
ходе данных реформ
18. Оборудование помещений для деятельности 05.94-12.95 230,0 160,0
привлекаемых зарубежных, российских и
нижегородских специалистов и иных рабо-
тников по данной программе;
содержание этих помещений; приобретение
необходимой вычислительной и оргтехни-
ки, автомашин и др.
19. Финансирование федерального учебного 06.94-12.95 300,0 300,0
центра агропромышленного предпринима-
тельства
-------------------------------------------------------------------------
Вcего: 8941 8546
в том числе в форме кредитов 6500 6500
-------------------------------------------------------------------------
Примечания:
*) данные работы выполняются МФК, ULG, другими учреждениями и специалистами в рамках зарубежной технической помощи, финансируемой Ноу-Хау Фондом правительства Великобритании;
**) данные работы предусматривается выполнять в рамках зарубежной технической помощи со стороны Центра международных финансов государственного университета штата Айова (США), финансируемой правительством США. Также предусматривается возможность привлечения волонтеров "Корпуса Мира" в рамках их деятельности "фермер - фермеру".
5. Распределение функций и работ по выполнению программ
5.1. Законодательное Собрание Нижегородской области:
- утверждает областные правовые акты и нормативные документы в обеспечение проведения реформ.
5.2. Администрация Нижегородской области:
- утверждает типовые документы (их формы), правила и иные документы, описывающие процедуры проведения работ;
- обеспечивает выполнение и финансирование возложенных на нее работ.
В том числе:
департамент сельского хозяйства и земельной реформы:
- осуществляет общее руководство, координацию действий и государственный контроль за ходом осуществления программы в целом;
- обеспечивает организацию подготовки и переподготовки руководителей и специалистов сельского хозяйства по курсам, связанным с данными реформами;
комитет по управлению гоcимуществом области:
- обеспечивает организационно-техническое и юридическое обслуживание реорганизующихся хозяйств;
- участвует в подготовке и проведении аукционов по распределению земли и имущества;
комитет по земельных ресурсам и землеустройству области:
- организовывает проведение землеустроительных работ в реорганизующихся хозяйствах;
- обеспечивает проведение инвентаризации земли и подготовку картографического материала;
- контролирует соблюдение Земельного Кодекса и других нормативных документов Российской Федерации при проведении указанных работ.
5.3. Районные (сельские) органы власти:
- способствуют процессу реорганизации сельскохозяйственных предприятий;
- обеспечивают принятие на бюджетное финансирование объектов социальной сферы реорганизуемых сельхозпредприятий в рамках выделенных средств;
- осуществляют государственную регистрацию создаваемых предприятий и индивидуальной трудовой деятельности;
- оказывают помощь в проведении информационной кампании;
- оказывают помощь в создании независимой консультативной службы, учреждений банковской сети;
- в пределах своей компетенции принимают решения об экономическом и организационном стимулировании реформ;
- решают иные вопросы, связанные с проведением реформ на территории района, в том числе:
комитеты по управлению муниципальным имуществом районов (городов):
- формируют рабочие комиссии по реорганизации и обеспечивают работы по реформированию сельскохозяйственных предприятий;
районные управления сельского хозяйства и районные комитеты по
земельным ресурсам и землеустройству:
- обеспечивают соблюдение процедур реформирования сельскохозяйственных предприятий и выполнение действующего законодательства;
- участвуют непосредственно в работе комиссий по реорганизации сельхозпредприятий и оказывают консультативную и техническую помощь.
5.4. Сельские (поселковые) органы власти:
- решают вопросы обеспечения помещениями и организации деятельности пунктов оказания консультативной помощи сельхозпроизводителям и отделений банков.
5.5. Федеральный учебный центр агропромышленного предпринимательства:
- осуществляет разработку учебных программ, разработку и изготовление учебных пособий и методической литературы по курсам и дисциплинам, необходимым для подготовки и переподготовки руководящих работников и специалистов сельского хозяйства в ходе данных реформ;
- обеспечивает проведение семинаров и курсов интенсивной подготовки руководящих работников и специалистов сельского хозяйства в обеспечение данных реформ;
- обеспечивает сбор и обобщение информации о принципах, формах и методах реформирования сельхозпредприятий, реформирования всех звеньев АПК, их анализ, участие в доработке используемых и разработке новых;
- участвует в создании и обеспечении деятельности центрального областного пункта консультативных услуг.
5.6. Нижегородский сельскохозяйственный институт, Нижегородский региональный институт АПК и другие учебные заведения области обеспечивают:
- постепенную реорганизацию учебного процесса применительно к складывающимся потребностям АПК области;
- подготовку и переподготовку специалистов для новых хозяйств;
- участвуют в создании и деятельности пунктов консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям.
5.7. В работах также участвуют учреждения, консалтинговые и иные предприятия и специалисты, привлекаемые к их выполнению по договорам, с оплатой в объемах, предусмотренных данной Программой.
5.8. В рамках зарубежной технической помощи в работах, специально отмеченных в рабочей программе, принимают участие Международная финансовая корпорация, консалтинговая фирма ULG совместно с университетом г.Ньюкасл и Государственным картографическим управлением, финансируемые НоуХау Фондом (Великобритания), и другие.
Программа подготовлена:
- департаментом сельского хозяйства и земельной реформы;
- экономическим советом при областном Совете народных депутатов при участии комиссии по земельной реформе облсовета.
Программа согласована со специалистами Международной финансовой корпорации, Ноу-Хау Фонда Великобритании и Государственного университета штата Айова, США.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Нижегородской области от 21 июля 1994 г. N 1000-p "О Программе приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области на 1994-1995 годы"
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 19 марта 2004 г. N 125-р настоящее распоряжение признано утратившим силу