Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации области
от 21 февраля 1996 г. N 238-р
Программа
приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных
предприятий Нижегородской области на 1996 год
1. Введение
1. Программа приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области на 1996 год (далее - Программа) разработана во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 323 и от 27 октября 1993 г. N 1767 по развитию земельной реформы в России и на основании постановлений Правительства РФ, определяющих порядок осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев.
Программа направлена на преобразование экономических и земельных отношений, структурную перестройку и создание основы для стабилизации и развития сельскохозяйственного производства области.
Основные положения Программы ориентированы на укрепление экономики сельских товаропроизводителей, формирование многообразия форм собственности и хозяйствования в сельскохозяйственном производстве, создание условий для усиления заинтересованности работников в конечных результатах труда, свободное предпринимательство, развитие рыночной инфраструктуры на селе.
Программа является продолжением Программы, утвержденной распоряжением губернатора Нижегородской области от 21.07.94 г. N 1000-р, в соответствии с которой к 1 января 1996 года завершено реформирование 71 сельскохозяйственного предприятия. На их базе образовано: 47 товариществ (СТ и ТнВ), 90 - обществ (ООО и ТОО), 1 - АО, 306 - К(Ф)Х и предпринимателей.
Кроме того, проведена реорганизация 20-ти сельхозпредприятий с особыми условиями (сохранение специализации, функций и доли государственной собственности), в том числе трех - в 1995 году.
Предстоит завершение работы по определению статуса еще 17-ти предприятий в 1996 году (приложение 1).
К 1 января 1996 года приняты решения о проведении реорганизации в соответствии с Программой в 72 сельхозпредприятиях; в 8 хозяйствах проводится подготовка таких решений. В 44 хозяйствах проведены собрания по выдаче свидетельств о праве собственности на земельную долю и имущественный пай, в 36 - ведется подготовительная работа.
Произведена доработка имеющейся методики для реформирования крупных многоотраслевых сельхозпредприятий (АОЗТ "Правда" Княгининского района, где разработаны сертификаты земельных и имущественных акций).
Созданы и действуют три зональных консультационных центра по оказанию организационной и технологической помощи вновь созданным при реформировании предприятиям и крестьянским хозяйствам.
В результате реорганизации создаются качественно новые предприятия (товарищества на вере) и фермерские хозяйства, способные к товарному производству. Средства производства обретают хозяина, предотвращается дальнейший развал производственной базы, стабилизируется производство, наблюдается активизация деятельности и повышение эффективности труда. Основная часть реорганизованных хозяйств работает стабильно. Однако по ряду причин реорганизация не снимает всех проблем деятельности, есть примеры усугубления отрицительных явлений. В частности, запаздывание с реорганизацией (полная потеря потенциала), отсутствие лидеров, значительные суммы долгов и т.д.
2. Цели и задачи
Целями приватизации земли и реорганизации хозяйств является реализация прав собственности граждан, в том числе, являющихся членами коллективов сельскохозяйственного производства, посредством создания подлинно частного владения землей и средствами производства, развития предпринимательства, реализация новых форм мотивации труда и производства.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реформирование 80-ти сельхозпредприятий (приложение 2), принявших решение о реорганизации, имеющих предпосылки для глубоких преобразований правовых, производственных и экономических отношений (наличие лидеров, передача объектов соцсферы и т.д.);
- обучение руководителей и специалистов реформированных хозяйств основам управления, маркетинга, финансов, правовым основам деятельности, бухгалтерского учета;
- принятие сельскими районными администрациями на их баланс или на финансирование социальной инфраструктуры реорганизуемых хозяйств с учетом этих затрат в консолидированном бюджете области;
- реформирование органов местного управления сельхозпроизводством через создание консультационной службы в структуре районного управления сельского хозяйства;
- адаптация Программы для реформирования сельхозпредприятий, имеющих риск объявления несостоятельными;
- финансовая поддержка коммерческих организаций (товариществ, обществ, крестьянских хозяйств, и т.д., их ассоциаций), созданных при реорганизации сельхозпредприятий в соответствии с данной Программой;
- совершенствование земельных отношений, проведение землеустроительных работ, направленных на формирование рациональной и устойчивой системы землепользования, решение текущих и перспективных задач использования и охраны земель;
- обеспечение правового и экономического равенства всех форм хозяйствования, сохранение мощностей крупнотоварного производства;
- создание условий для развития кооперации и интеграции всех типов предприятий разных организационно-правовых форм при производстве, переработке, сбыте сельхозпродукции, агросервисном обслуживании и торговле;
- совершенствование системы управления и организационно-правовое оформление сельхозпредприятий;
- совершенствование информационно-консультационного обеспечения с использованием системы по программе АРИС.
3. Финансирование Программы
3.1. На проведение проектно-изыскательских работ по землеустройству и земельному кадастру:
- корректировка планово-картографического материала, изготовление копий плановой основы: 80 хозяйств - 240 млн.руб.;
- составление кадастровых (земельно-оценочных) карт и 2-х копий - 176 млн.руб.;
- составление проектов межхозяйственного землеустройства после аукционов - 320 млн.руб.;
- изготовление свидетельств (после аукциона) - 70 млн.руб.;
- перенесение в натуру границ вновь сформированных сельхозпредприятий - 694 млн.руб.
Итого: 1500 млн.руб.
3.2. Финансирование затрат, связанных с выполнением Программы:
- содержание автотранспорта - 357 млн.руб.;
- покупка компьютеров и копировальной техники - 163 млн.руб.;
- оплата и содержание привлеченных специалистов, включая нотариусов - 555 млн.руб.;
- изготовление бланков и другой документации - 175 млн.руб.;
- обучение руководителей и специалистов процедуре и правовым основам реорганизации по Программе с момента подачи заявок - 100 млн.руб.;
- выявление лидеров, их обучение основам управления и производственно-финансовой деятельности - 100 млн.руб.;
- обучение руководителей и специалистов вновь созданных формирований в послеорганизационный период - 100 млн.руб.;
- разработка пакета документов для создания межхозяйственного объединения по производству, переработке и реализации сельхозпродукции на примере АО "Перспектива" Дивеевского района, ТОО "Стексовское" и "Ардатовское" Ардатовского района и фирмы "Арма" Арзамасского района (совместно со специалистами НГСХА) - 50 млн.руб.
Итого: 1600 млн.руб.
3.3. Возмещение затрат на восстановление сельхозпроизводства в убыточных реформируемых сельхозпредприятиях - 28080 млн.руб.
Всего: 31180 млн.руб.
Возмещение затрат на восстановление сельхозпроизводства в убыточных реформируемых сельхозпредприятиях (бюджетная финансовая поддержка) осуществляется из расчета до 130 тыс.рублей на каждый гектар пашни в собственности реформируемого предприятия ("Положение о финансовой поддержке реформированным хозяйствам в 1996 году, имеющим убыточный финансовый результат на 1995 год" (приложение 3)).
4. Финансовая поддержка реформированных сельхозпредприятий с положительным финансовым результатом на 1995 год осуществляется из фонда развития АПК в виде льготного кредитования:
- хозяйствам, имеющим рентабельность до 10% включительно, выделяется беспроцентная бюджетная ссуда в размере до 150 тыс.рублей на гектар пашни;
- хозяйствам, при рентабельности свыше 10%, выделяется кредит в размере до 150 тыс.рублей на гектар пашни под 25% годовых.
Кредит на пополнение оборотных фондов выдается сроком на 1 год, основных фондов - сроком на 3 года.
Распространить эти условия финансирования на сельхозпредприятия, реформированные и получившие кредиты в качестве финансовой поддержки в 1995 году.
Бюджетная поддержка и льготное кредитование осуществляется на основе бизнес - планов.
4. Осуществление Программы
Практическая работа по осуществлению Программы возлагается на внутрихозяйственные комиссии сельхозпредприятий, районные и областную комиссии по реорганизации сельхозпредприятий при содействии рабочей группы Международной Финансовой Корпорации.
Процедура реформирования проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.02.95 г. N 96 с использованием пособия "Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России" (издание 1995 года).
Общее руководство, координация действия и государственный контроль за ходом осуществления Программы, организация подготовки и переподготовки руководителей и специалистов по курсам, связанным с данными реформами, возлагается на департамент сельского хозяйства и земельной реформы.
Организационно-техническое и юридическое обслуживание реорганизующихся хозяйств, подготовка и проведение собраний по распределению земли и имущества (аукционов) возлагается на департамент сельского хозяйства и земельной реформы, Комитет по управлению госимуществом области.
Организация проведения землеустроительных работ, инвентаризация земли и подготовка картографического материала, контроль за соблюдением Земельного Кодекса и других нормативных документов РФ при проведении указанных работ возлагается на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области.
Районные администрации:
- способствуют процессу реорганизации сельхозпредприятий;
- обеспечивают принятие на бюджетное финансирование объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в рамках выделенных средств;
- осуществляют государственную регистрацию создаваемых предприятий и предпринимателей;
- в пределах компетенции принимают решения об экономическом и организационном стимулировании реформ.
Районные комиссии по реформированию сельхозпредприятий возглавляют главы районных (городских) администраций.
Районные комиссии обеспечивают выполнение работ по реформированию сельскохозяйственных предприятий, участвуют непосредственно в работе внутрихозяйственных комиссий, оказывают консультативную и техническую помощь, отвечают за соблюдение процедур реформирования в соответствии с действующим законодательством. На период работы по реформированию каждого сельхозпредприятия принимают по договору (трудовому соглашению) одного специалиста по информационному или компьютерному обеспечению (а также иной необходимой специальности) с оплатой и всеми другими расходами 500 тыс. рублей в месяц из средств, предусмотренных Программой.
В работе по осуществлению Программы участвуют Федеральный учебный Центр агропромышленного предпринимательства и Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия.
В рамках зарубежной технической помощи в Программе принимают участие Международная Финансовая Корпорация, колсантинговая фирма ULG Consultants Ltd совместно с университетом г.Ньюкасл и государственным картографическим управлением, финансируемым "Ноу-Хау" "Фондом (Великобритания), и другие.
Программа разработана департаментом сельского хозяйства и земельной реформы совместно с Комитетом по управлению госимуществом и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.